Интерьерная роспись

журнал знамя 1 2023

Журнал Знамя № 1. 2023

Журнал Знамя № 1. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Почти весь предыдущий год был прожит в условиях специальной военной операции, и это, естественно, сказалось как на внутреннем мире наших авторов, так и на сегодняшнем восприятии их январских публикаций. И стихов - они представлены большим циклом (возможно, поэмой) "Мой папа, политрук А. Русаков…" старейшего русского поэта Геннадия Русакова (Нью-Йорк), впечатляющими подборками Дениса Осокина (Казань), Ивана Коновалова и Виталия Симанков (оба Санкт-Петербург), ярким стихотворением москвича Дмитрия Тонконогова, заметной дебютной публикацией Ларисы Мареевой (Томск). И, конечно, прозы. Она, как и принято в "Знамени", чрезвычайно разнообразна и тематически, и стилистически. Об "обычных, немного нелепых людях, которые пытаются разобраться с самими собой и своей любовью", пишет Денис Драгунский в рассказе "После тела". "Неисторическую", как говорит автор, повесть молодого воронежского поэта Василия Нацентова "Сопротивление материала" уместно, по-видимому, отнести к разряду лирической прозы, тогда как сюрреалистическая композиция "МаргиналИИ" Адама Салаханова (с. Гехи Чеченской Республики) указывает на еще не испытанные возможности художественного эксперимента. Острая сюжетность и точность психологического рисунка отличают рассказы "Под черной тенью пребывая" Евгения Эдина (Красноярск), москвичек Наталии Гиляровой ("Лета") и Анны Шипиловой ("Растущая луна"). Назвать эти произведения откликом на событийную повестку дня, разумеется, невозможно. Однако, как в очередной "знаменской" дискуссии размышляют Владимир Березин, Елена Долгопят, Денис Драгунский, Илья Кочергин, Анна Матвеева, Александр Мелихов, Саша Николаенко, Роман Сенчин, Михаил Турбин, отражение реальности может быть в литературе и не прямым, пропущенным через индивидуальную художественную оптику. Характерной особенностью "Знамени" остается внимание к непрошедшему прошлому, которое оживает и в очерке Льва Симкина "Иван, нам не верят…", и в мемуарной зарисовке Михаила Кураева "Несколько страниц из жизни Каплера". Оттепель как объект автобиографического письма исследует Наталья Иванова в статье "Литературное селфи на фоне двух эпох". Что же касается современной словесности, то о ней речь и в эссе Геннадия Кацова "…твоя душа впотьмах тебя узнала", раскрывающем особенности поэтики Веры Павловой, и в "Переучете" Станислава Секретова, где дается оценка прозе о детстве в октябрьских номерах литературных журналов 2022 года. В разделе "Наблюдатель" наши рецензенты рассказывают о книгах Елены Долгопят (Анна Аликевич), Андрея Таврова (Валерия Исмиева), Николая В. Кононова (Филипп Хорват), Шамиля Идиатуллина (Екатерина Агеева), Варвары Заборцевой (Арман Комаров), Максима Гуреева (Александр Чанцев), Аси Володиной (Шевкет Кешфидинов), Андрея Бульбенко и Марты Кайдановской (Станислав Секретов), Геннадия Барабтарло (Александр Марков). К выставке "Вещь. Пространство. Человек" в Третьяковской галерее привлекает внимание Дмитрий Бавильский. О международной научной конференции, посвященной памяти А.Е. Махова, сообщает Ольга Довгий. Читакль "Турдейская Манон Леско", поставленный в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, анализирует Константин Львов. И, как обычно под занавес номера, "Скоропись Ольги Балла", где говорится о книгах, вобравших в себя дневниковые записи Нюты Федермессер, Владимира Бибихина и Владимира Проппа.

450 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2023

Журнал Знамя № 2. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Февральский номер журнала - не без неожиданностей. Петербургский прозаик Сергей Носов впервые выходит на страницы "Знамени" со стихами, а московский романист Юрий Буйда с короткой пьесой (трагедией!) для чтения "Известь". Очевидно, что нетривиальные литературные задачи ставят перед собою и другие наши авторы - Саша Николаенко во внежанровом сочинении "Суеслов", Ирина Жукова в повести "Степени свободы воды" и Максим Симбирев в повести "Снегопад", рассказчики Георгий Давыдов и Надежда Антонова, художница Марина Попова в граничащей с non fiction воспоминательной повести "Горизонтальный формат". Стихотворный раздел представлен обширными подборками уральца Андрея Санникова, москвичей Вячеслава Попова, Родиона Мариничева и петербургской поэтессы Юлии Милорской. Продолжая публикации из наследия Варлама Шаламова, вологодский исследователь Валерий Есипов предлагает вниманию читателей шаламовские "Записи о Сэмюэле Беккете и о Театре на Таганке". Профессор Ташкентского университета Олег Лекманов прослеживает путь от отрывков к конспекту в поэме Андрея Вознесенского "Помогите Ташкенту!" Заметками из читательского дневника "Пушкин - Лермонтов - Тургенев и другие" делится филолог из Латвии Павел Глушаков. Остро полемичен в журнале раздел, обращенный к современной литературе. Настоящий день и предполагаемое с точки зрения читательских интересов будущее большой и малой прозаических форм обсуждают в "Конференц-зале" Евгений Абдуллаев, Дмитрий Бавильский, Ольга Балла, Сергей Беляков, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Марков, Николай Подосокорский и Александр Чанцев. О "новой искренности" в эпоху метамодерна размышляет Юлия Подлубнова в сугубо теоретической статье с эффектным названием "К маме с небритыми ногами". Наверняка не все согласятся с выводами Анны Аликевич, которая, откликаясь на книгу Александра Васькина "Повседневная жизнь советских писателей от оттепели до перестройки", ставит в статье "Разлагающее влияние всеобщей любви" под сомнение едва ли не всё литературное наследие эпохи социалистического реализма. Подведением итогов 2022 года в литературных изданиях занят Борис Кутенков в обзоре "По страницам этического путеводителя". И наконец наш традиционный раздел "Наблюдатель", где речь идет о книгах Андрея Николева (Валерий Шубинский), Евгении Сусловой (Анна Нуждина), Софьи Синицкой (Дарья Леднёва), Данилы Давыдова (Елена Севрюгина), Бориса Мессерера (Станислав Секретов), Эраста Кузнецова (Евгения Щеглова), Светланы Шнитман-МакМиллин (Николай Подосокорский), Александра Подрабинека (Анна Кречетова), Дмитрия Мачинского (Александр Марков). О выставке "Брат Иван" из коллекций Михаила и Ивана Морозовых в ГМИИ им. А.С. Пушкина рассказывает Дмитрий Бавильский. О конференции "Семиотика отражений: литература - театр - кино" в честь 100-летия Ю. М. Лотмана сообщает Елена Зейферт. Фестиваль "Библионнале на Урале" представляет Евгений Иванов. А Ольга Балла в авторский рубрике "Скоропись" обращается к своего рода троекнижию: монографии Ольги Богдановой "Вся жизнь - Петушки" и написанным ею в соавторстве с Елизаветой Власовой исследованиям ""Филологическая проза" Андрея Синявского" и "Поэтические миры Иосифа Бродского".

450 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2023

Журнал Знамя № 5. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Майский номер журнала поэтически разнообразен - впрочем, и по другим показателям литературной жизни в мрачные времена музы отнюдь не молчат и не перестают тревожить сознание современного читателя. Вышли с новыми подборками стихотворений Алексей Кубрик - "говорят что люди не виноваты", Андрей Поляков - "Радиостанция "Последняя берлога"", Владимир Рецептер - "Какая зимняя зима…", Юлия Архангельская - "на землю возвратился Пифагор". В рубрике "Архив" закреплено на журнальной странице дружеское послание Булата Окуджавы Олегу Чухонцеву, коллеге-поэту и соседу через забор (публикация Ольги Окуджава), помеченное 1986 годом, годом больших надежд и общественной эйфории. В прозе - всегда неожиданный, но всегда изощренный стилист Александр Давыдов представил свое новое повествование "Янус-2, или Тумор хуманоид" с авторским подзаголовком "Семнадцать фантазий". Продолжая линию прозы с фантастическим допущением, Давыдов расширяет пространство изысканного слова, которое, по авторскому определению, "никогда не бесцельно" и остается во времени. Рассказы писателя из Перми, обретшего прописку в центральных изданиях, Павла Селукова, в отличие от прозы Давыдова, резко и порой очень жестко привязаны к сюжетам и реалиям маргинальной жизни и смерти, но они тоже лексически - но очень по-своему - изысканны, в сочетании высокого и грубого. Алексей Илюшкин (рассказ "Врозь") перемежает прозу поэтическими строками своего героя, человека молодого, но уже "оставленного" ушедшей в мир иной молодой женой. Анна Лужбина ("Секрет про тот свет") и Анастасия Карпова ("У изголовья") в "Знамени" появляются впервые, - как и Дмитрий Кожушко (его рассказ "Сон в летнюю ночь" рекомендует в рубрике "Карт-бланш" Леонид Юзефович). Тему смерти и ее преодоления, одну из главных тем номера, продолжает Инна Волошина (рубрика "Свидетельство", вступление Ирины Роднянской) - текст так и называется, "Уроки умирания". Деятельную поддержку и помощь человеку в его болезни и уходе оказывает - и пишет о своем (сопутствующем) приходе к вере - сама автор. В этом же номере читателя ждет окончание публикации дневников Теймураза Степанова-Мамаладзе (1989-1991 г.г.). Беседу с руководителем Центра Европейского университета в СПб Михаилом Мельниченко, создателем знаменитого сайта "Прожито", где оцифрованы, выложены и доступны исследователям и просто читателям сотни тысяч страниц дневниковых записей с середины ХУIII века до наших дней, провел Станислав Секретов. "Пристальное прочтение" рассказа Фазиля Искандера "Мученики сцены" в новой статье осуществил Олег Лекманов. Рубрика "Книга как повод" отдана испанистке и переводчице Светлане Пискуновой для подробного ознакомления с новой книгой директора Института Сервантеса в Москве Татьяны Пигаревой "ИспаниЯ от И до Я", - мы намерены и дальше расширять географию наших литературных интересов, возможно, не только статьями, но и переводами. Анна Кречетова "переучитывает" опубликованные в периодике начала 2023 года воспоминания о советском ХХ веке. В "Наблюдателе" помещены рецензии на новые книги Романа Сенчина (Татьяна Веретенова), Шамшада Абдуллаева (Александр Марков), Ксении Букша (Ярослав Соколов), Владимира Алейникова (Александр Чанцев), Анны Старобинец (Александр Москвин), Игоря Пузырева (Евгения Щеглова), Дениса Сорокотягина (Галина Калинкина), Аврил Пайман (Николай Подосокорский), Кэтрин Зубович (Филипп Хорват). О выставке иконописи ХIII-ХХ веков, прошедшей в Третьяковской галерее, рассказывает Дмитрий Бавильский, о новом литературоведческом журнале "Палимпсест" - Ольга Довгий. В "Скорописи" Ольга Балла ведет речь о двух литературно-критических сборниках - "Школа критики" и "Неистовый Виссарион" (выпуск 3).

450 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2023

Журнал Знамя № 9. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Сердцевиной этого номера стала масштабная подборка публикаций к 100-летию Г.Я. Бакланова - замечательного писателя, общественного деятеля и главного редактора "Знамени" в переломные 1986-1993 годы. Своими воспоминаниями, впечатлениями о личности Григория Яковлевича, размышлениями о его книгах, ставших классическими, делятся дочь писателя Александра Попофф и наши авторы Николай Подосокорский, Андрей Дмитриев, Олег Ермаков, Анатолий Курчаткин, Александр Ливергант, а завершает эти страницы памяти короткое эссе Сергея Филатова, чья жизнь оборвалась, когда сентябрьский выпуск был уже в печати. Мы говорим обычно, что наш журнал как был, так и остается "баклановским" - обращенным к тому, что волнует современников, максимально многоцветным по своему эстетическому спектру, объединяющим опытных мастеров с литературными новобранцами. Подтверждением этому стали, как надеется редакция, стихи Павла Грушко, Василия Нацентова, Александры Гороховой и Татьяны Ноздриной. Своеобразие творческих манер отличает и прозу номера - повесть-сказку Сауле Калдыбаевой "Сплав", которую представляет Елена Чижова, экспериментальное повествование Никиты Немцева "Детский садик, или философская минутка", рассказы Вечеслава Казакевича, Галины Калинкиной и Александры Бруй. Внимание многих читателей, чья жизнь проходит в постоянном общении с неизлечимо больными близкими людьми, наверняка привлечет документальная повесть Виктории Джамгарян "Бекар Альцгеймера". Монологи Наума Коржавина воскрешает по своим дневникам 1989 года Геннадий Евграфов. Монография Ирины Винокуровой "Нина Берберова: известная и неизвестная" становится поводом к размышлениям Андрея Арьева о героических буднях русской эмиграции. И вполне естественно, что напоминание о былом неотрывно связано в "Знамени" со слежением за литературными процессами и событиями нынешнего дня. Традиционную для нашего журнала рубрику "Nomenclatura" пополняет Геннадий Кацов очерком о творчестве и судьбе Ивана Жданова. О том, не исчезнет ли в ближайшее время любознательный, умный и бескорыстный читатель, спорят в "Конференц-зале" Евгений Абдуллаев, Ольга Балла, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Ливергант, Александр Мелихов, Николай Подосокорский, Мария Черняк. "Учет по осени собак, кошек, медведок и другой литературной живности" ведет в "Переучете" Илья Кочергин. Всем известные обстоятельства времени и места никак, конечно, не способствуют безмятежному оптимизму. Однако достойные внимания книги все-таки выходят, и речь о них в журнальном разделе "Наблюдатель". Александр Вергелис говорит о сборнике Алексея Пурина "Утраченные аллюзии", Ирина Кадочникова - о книге стихов Нади Делаланд "Голоса в голове", Дарья Леднева о романе Ислама Ханипаева "Холодные глаза". Комедию Алексея Кудрякова "Академия будущего" представляет Алексей Мошков. На книгу стихов Марии Лобановой с экстравагантным названием "Дрилбу" откликается Александр Марков. На рассказах Екатерины Перченковой под не менее экстравагантным названием "Ложь, фантастика и про сумасшедших" сосредоточивает свой взгляд Илона Шевцова. Не забыты и переводные книги. Анна Аликевич размышляет об исследовании американской славистки Барбары Энгель "Женщины в России", Дмитрий Бавильский знакомит читателя со сборником эссе британского музейного куратора Калума Сторри, культовую для японцев книгу Кюсаку Юмэно "Догра Магра" рекомендует Александр Чанцев. И наконец. О краткой истории проекта "Актуальная критика" рассказывает Анна Нуждина, а Ольга Балла в своей "Скорописи" сближает такие разнохарактерные книги, как новое издание дневников и писем Евгения Шварца, эссеистику скрывшегося под псевдонимом Якова Сенькина и коллаж-оммаж "Истребление персиян", который Татьяна Толстая посвятила памяти Александра Тимофеевского, своего друга и постоянного собеседника.

450 Руб.

Журнал Знамя № 11. 2023

Журнал Знамя № 11. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Ноябрь - самый мрачный месяц в любые времена, особенно темные. Способность хоть как-то потеснить продолжающий сгущаться мрак, чтобы помочь разуму выстоять, доказали стихи (о чем свидетельствуют коллективные сборники и поэтические чтения) - в том числе и те, что опубликованы в предпоследнем номере года: "В больших коронах из кленовых листьев" Светланы Кековой, "Ода на взятие Каховского моря" Дмитрия Бака, "Уже никогда не старик" Зои Межировой, "50 грамм разливной чачи" Вячеслава Харченко. Дебютом и сразу в крупной прозе известной московской художницы Екатерины Корниловой стала ее семейная сага "И все мы были как птички", где наряду с незнакомыми читателю фигурами появляются знаковые имена диссидентского (и около) литературного круга - поэт Владимир Корнилов (отец), поэтка и правозащитница Наталья Горбаневская, прозаик, автор и сотрудник "Знамени" Галина Корнилова (мама) и другие, для взрослеющей девочки теплые, родные и близкие люди. Уже не впервые "Знамя" публикует рассказы молодого писателя из Брянска Дмитрия Лагутина, Лидии Шейниной, впервые - Александра Ливенцова и Петра Лобанова (с предисловием Майи Кучерской). Мемуарное эссе Ирины Зориной-Карякиной названо ясно и адресно: "Перестройка. Михаил Горбачев". Алексей Улюкаев продолжает записки о своей "Тюрьме" (начало см. в №4). О Варламе Шаламове в московской повседневной жизни исследователи его биографии и творчества Валерий Есипов и Сергей Соловьев расспрашивают известного филолога С.Ю. Неклюдова, сына Ольги Неклюдовой, второй жены писателя (рубрика "Устная речь"). В разделе "Непрошедшее" помещены "Записки счастливого человека", автор - Юрий Цветков, поэт и один из организаторов московской литературной жизни. Наш коллега и постоянный автор Сергей Боровиков продолжает свои "Запятые" из цикла "В русском жанре". Данил Швед пристально рассматривает "Феномен Олега Григорьева. Фольклор в ленинградском андеграунде", Александр Марков переучитывает философские публикации в журналах этого года. В "Наблюдателе" - рецензии на новые книги Ильи Кочергина (Татьяна Веретенова), Екатерины Манойло (Дарья Леднева), Леонида Александровского (Евгения Доброва), Айдара Хусаинова (Шевкет Кешфидинов), Оксаны Васякиной (Екатерина Агеева), Александра Чанцева (Елена Севрюгина), Голубчика-Гостова (Наталья Стеркина), Эллы Ганкиной (Илья Галеев), Ольги Богдановой (Александр Люсый). Дмитрий Бавильский рассказывает о выставке Ивана Лубенникова в залах РОСИЗО весной этого года. Александр Марков представляет незнакомый журнал "Таволга". Ксения Синицына - спектакль "Я ненавижу Гамлета" в Санкт-Петербургском театре музкомедии. Ольга Балла в "Скорописи" объединяет книги Дмитрия Данилова "Пустые поезда 2022 года", "Планета Альмерия" Елены Данченко и "Португалияпония" Константина Богданова под знаком понимания, интерпретации и использовании смыслов пространства в художественном произведении.

450 Руб.

Журнал Знамя № 12. 2023

Журнал Знамя № 12. 2023 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Откроем журнал с конца, подведения итогов мрачного не по погоде, тяжелого года. Самое информативное в номере - это годовое содержание и именной указатель. И станет очевиден жанровый уклон "Знамени"-2023. В рассказе показали и проявили себя новые для журнала авторы. Да и в других разделах, в формате короткого высказывания на круглых столах, в "Конференц-залах". В № 12 очередной посвящен теме литтусовки - казалось бы, что в ней? А тема из важных - о тактике литературного поведения, о вхождении в литературное пространство. По одиночке - или "ребята, давайте сообща", по присловью известного персонажа Юрия Трифонова? (На самом деле журнал и дает формат преодоления одиночества в литературе.) На вопросы отвечают Ася Володина, Анастасия Карпова, Шевкет Кешфидинов, Анна Лужбина, Александр Москвин, Александр Сараев, Павел Сидельников, Татьяна Филатова. По одиночке вошли, но объединились в номере поэты нескольких поколений: Катя Капович ("Савеловской ветки сырые огни"), Александр Левин ("Как я провел"), Андрей Санников ("Русские блюзы"), Алексей Черников ("Страшные розы, занозы, репьи"), Константин Комаров ("Александру Еременко…"). Обращенному к современной поэзии номеру отвечают и статьи - "Седаковское вдохновение в русской поэзии" Антона Азаренкова и "Коллективное бессознательное русской поэзии ХХI века", речь прежде всего о Владимире Гандельсмане, Геннадия Кацова. Проза представлена Ириной Машинской ("Квадрат", никакого отношения к Малевичу, - это нонфикшн о бабушках-дедушках с обеих сторон от автора), Арсением Гончуковым (повесть "Руслан"), нашим "семинаристом" Александром Сараевым (повесть "молодежной тематики", сказали бы в 60-х, "Когда-то мы жили на острове"). Раздел прозы завершает неожиданная публикация, она же мистификация, Михаила Эпштейна - "Рассказы о любви" Степана и Евгения Калачовых "Память тела". Но самую объемную публикацию номера подготовил, подробно откомментировав текст, Ильдар Галеев, - это "Харджиев. Разговоры". Повседневные высказывания о деятелях и событиях литературы и искусства одного из знаменитых специалистов и собирателей авангарда, публикатора стихотворений Мандельштама в известном томе "Библиотеки поэта" 1972 года, друга-недруга Н.Я.Мандельштам, близкого знакомого и помощника по пушкинским студиям Анны Ахматовой записывались сотрудницей Музея Маяковского В.Ф.Сулимовой на протяжении 70-х. В рубрике "Общество" размещена очередная статья Константина Фрумкина "Когда общество требует эмоций", анализирующая новые данные о направлениях общественного развития, не только интеллектуальных. Артем Пудов подробно "переучитывает" прозу об отношениях поколений в журналах за 2023 год. "Наблюдатель", как обычно, собрал отзывы и рецензии на книги: Олега Ермакова "По дороге в Вержавск" (Илья Кочергин), Софии Камилл "Мы были богинями" (Алексей Мошков), Станислава Снытко "История прозы в описаниях Земли" (Лев Оборин), Ивана Полторацкого "33 единицы зелени" (Владимир Коркунов), Екатерины Басмановой "Миллионы не моего отца" (Роман Сенчин), Павла Глушакова "Текст. Смысл. Диалог" (Ольга Довгий), выдающегося художника 30-х Владимира Лебедева "Портрет художника на фоне дневника" (Ильдар Галеев), издание "Переписки Веры Пановой и Давида Дара" (Елена Гушанская), книгу Инны Герасимовой "Марш жизни. О Николае Киселеве и спасенных им евреях" (Яна Любарская). О новых выставках в Лондоне и Петербурге рассказывают Инна Волошина и Ксения Синицына. "Скоропись" Ольги Балла посвящена тоже Петербургу: обозреваются "Волки на Невском" Ольги Васильевой и Анны Север, "Петербург. Тихий ход" Марии Ивашкиной, "Коммуналка на Петроградке" Анастасии Вепревой и Романа Осминкина. Ждем наступающего - хоть маленькое, но прибавление света. А пока что в 2023-м этим светом, надеемся, отчасти пробавлялись наши внимательные читатели.

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2022

Журнал Знамя № 1. 2022 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Вступая в 92-й год жизни, наш журнал хранит верность своим постоянным авторам. Номер, как это не раз уже бывало, открывают два стихотворения Сергея Гандлевского, и образ современной поэзии воссоздают, каждая на собственный манер, лирические подборки Геннадия Русакова, Алексея Цветкова, Владимира Гандельсмана. И Ивана Коновалова - поэта, принадлежащего уже к новому литературному поколению. Для "Знамени" это принципиально: объединять под одной обложкой признанных мастеров и тех, чьи имена пока еще, может быть, недостаточно известны нашим читателям. Поэтому рядом с объемным социально-психологическим романом "Страж порядка" Алексея Слаповского, рядом с короткими, но выразительными рассказами Максима Осипова ("Покуда") и Кати Капович ("Черный пояс") размещается проза Михаила Тяжева ("День археолога"), Елены Тулушевой ("Никогда не ходите на встречу выпускников") и Дмитрия Прокофьева ("Мундир генерала Галактионова"). И еще одна принципиальная установка: вести разговор о современности, окликая прошлое и давнее, и совсем, казалось, недавнее, для нас, во всяком случае, не прошедшее. К 100-летию со дня рождения Юрия Левитанского печатается его переписка с Семеном и Ольгой Гудзенко 1945-1953 годов (публикация Ирины Машковской и Леонида Гомберга). О том, как возникал "Городок писателей" в Переделкине рассказывает на основании архивных источников Анна Кознова. Свой "взгляд из соседней комнаты" на жизнь Иосифа Бродского и его семьи предлагает Надежда Шитова, чьи воспоминания записал Михаил Иткин. Для обсуждения вопроса, каким из сегодняшнего дня видятся будущее литературы и, соответственно, перспективы нашего журнала, в "Конференц-зале" собрались Степан Гаврилов, Константин Комаров, Саша Николаенко, Николай Подосокорский, Вячеслав Ставецкий, Михаил Турбин, Булат Ханов и Александр Чанцев. Диковинному, но уже ставшему привычным "коронаязу" в массовой литературе посвящены полемические заметки Натальи Борисенко, которые публикуются под традиционной, хотя и не часто появляющейся рубрикой "Русский язык: новости". И, наконец, то, что в старинных отечественных ежемесячниках называлось "смесью". О том, как литературная периодика откликнулась на 200-летие Ф.М. Достоевского, говорит Кирилл Ямщиков. Новые книги Гузели Яхиной, Анатолия Наймана, Сергея Лебедева, Константина Комарова, Алены Жуковой, Евгения Волкова, Германа Садулаева, Григория Злотина представляют наши рецензенты Татьяна Веретенова, Андрей Рослый, Полина Жеребцова, Антон Задорожный, Галина Калинкина, Юрий Цветков, Артем Комаров и Александр Марков. Свое мнение о моноспектакле Сергея Азеева в петербургском Театре ненормативной пластики высказывает Павел Руднев, а Ольга Балла анализирует новейшие травелоги Натальи Осис, Татьяны Нешумовой и Ильи Кочергина.

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2018

Журнал Знамя № 1. 2018 журнал знамя 1 2023
Бренд:

На дворе зима, а январский номер "Знамени" намеренно составлен как пестрый весенний букет. Это и лирические стихи Михаила Айзенберга, Андрея Полякова, Константина Гадаева, Михаила Кукина. И дневниковые записи Александра Кабакова "Краткий курс, или Неполное собрание мыслей". И завершающие главы автобиографического повествования "То, что нельзя забыть", где Борис Заборов рассказывает, как ему, знаменитому русскому художнику, живется и о чем думается в Париже, в кругу европейской культурной элиты. В прозе номера говорят о современности, ее болях и надеждах. Либо впрямую - как Михаил Шевелев в цикле рассказов "Позитивный сюжет" и Максим Осипов в документальной повести "Дети Джанкоя". Либо пропуская сегодняшние впечатления сквозь магический кристалл российской истории и личной памяти - как Леонид Юзефович в невымышленном рассказе "Полковник Казагранди и его внук" и Владимир Березин в "исторической" (или, может быть, все-таки "фантасмагорической"?) повести "Зеленая палочка". Былое нас не отпускает, о чем свидетельствуют и огромный блок стихотворений Бориса Слуцкого из архивных находок Андрея Крамаренко, и извлеченное Татьяной Нешумовой из архивов ФСБ следственное дело Д. С. Усова 1935 года, и заметки Владимира Коркунова на полях "Савеловского цикла" Осипа Мандельштама. А вот публицистика и критика в январском "Знамени" развернута к текущей реальности. Константин размышляет о том, "Почему у нас нет образа будущего"? Павел Руднев делится с читателями свежими театральными наблюдениями. Никита Елисеев, Евгений Ермолин, Анна Жучкова, Елена Иваницкая, Роман Сенчин, как это и положено в начале нового календарного цикла , предаются "литературным мечтаниям", пробуя ответить на вопрос, как изменится отечественная литература в ближайшие годы и какие художественные смыслы и формы будут в ней наиболее востребованы". В центре внимания "знаменских" рецензентов новые книги Виктора Пелевина, Анны Аркатовой, Дмитрия Быкова, Кирилла Корчагина, Анны Сущинской, Татьяны флавицкой, Джонатана Харриса. Страницы журнала "Носорог" вместе с читателями перелистывает Александр Марков, а Владимир Аристов, Марина Кузичева, Андрей Тавров и Татьяна Грауз сопоставляют впечатления, которые вызвала у них выставка Джорджо Моранди, недавно завершившаяся в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

361 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2024

Журнал Знамя № 1. 2024 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Как это и предписано традицией, номер прослоен стихами - Юрий Казарин, Алексей Улюкаев, Дмитрий Тонконогов, Олег Дозморов, Елена Ванеян. Что же касается прозы, то к роману Александра Мелихова "Испепеленный", публикация которого начинается в январе, прибавлены "вероятная история невероятных времен" Романа Сенчина "Удар", рассказы "Божий страх" Саши Николаенко и "Какао" Ольги Сичкарь. Цикл историко-литературных докудрам Натальи Ивановой продолжен документальной фантазией "Исайя! Исайя!" На весь год рассчитан новый "знаменский" проект "Журнальная Россия", который открывается очерком Сергея Чупринина "Первые толстяки. К 100-летию журналов "Новый мир", "Октябрь", "Молодая гвардия"". В "Конференц-зале" недавние дебютанты Ольга Девш, Ирина Кадочникова, Дарья Леднёва, Артём Пудов, Михаил Рантович, Филипп Хорват, Кирилл Ямщиков спорят о том, что мы вправе сегодня ожидать от литературной критики. Главу из готовящейся книги "Мандельштам в любви" предлагает читателям Олег Лекманов. К неясным вопросам классического наследия возвращают литературные этюды Павла Глушакова "Похвала выписке". Стихи пяти молодых поэтов привлекают внимание Бориса Кутенкова в рубрике "Переучет". И, как опять же предписано традицией, номер завершается рецензиями. Анна Сухобок пишет о романе Александра Мелихова "Сапфировый альбатрос", Елена Гордеева - о стихах Виктора Есипова, Шевкет Кешфидинов - о "степной саге" Натальи Илишкиной, Александр Марков - о стихах Татьяны Бонч-Осмоловской. Избранному Галины Климовой "Сочинительница птиц" посвящает свои размышления Елена Сафронова, о романе Антона Понизовского "Тебя все ждут" говорит Михаил Рантович, о том, как книга Веры Калмыковой "Литература для нервных" помогает разбираться в прочитанном, судит Станислав Секретов. Детектив "Эхо" китайского писателя Дун Си останавливает внимание Александра Чанцева, а мемуарную книгу Виталия Зюзина "Хиппи в СССР" разбирает Ярослав Соколов. Под рубрикой "Выставка" сближены музейные проекты в лондонской галерее Саачи (об экспозиции "Безграничные" Кристо и Жан-Клод рассказывает Инна Волошина) и в Новой Третьяковке (средневековые сокровища Владимиро-Суздальской земли рассматривает Дмитрий Бавильский). Ну а театральные впечатления Павла Руднева связаны в этот раз с постановкой "Ромео и Джульетты", осуществленной Петром Шерешевским на сцене Московского ТЮЗа.

450 Руб.

Журнал Знамя №1. Январь 2017

Журнал Знамя №1. Январь 2017 журнал знамя 1 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы. Читайте в январе: Стихами поэта, постоянного автора "Знамени" Михаила Айзенберга, подборкой "Но извини, я тебя перебью" открывается первый номер журнала за 2017 год. Цитирую заглавное: Но извини, я тебя перебью: где и когда мы успели свою точку пройти невозврата? Ведь, извини, не на рыбьем клею склеилась здешняя страта. И не настолько непрочен каркас воздуха остов клеёный - если не стали читать как приказ нынешний день заклеймённый. Тимур Кибиров представил на суд читателей роман "Генерал и его семья". Генерал Василий Иванович Бочажок - царь и бог военного городка - встречает в аэропорту долгожданную дочь Анну и с изумлением обнаруживает, что она беременна. От кого - не говорит, и на протяжении всего повествования генерал разгадывает эту тайну. Роман полон аллюзий и отсылок к русской поэзии. Лауреат ""Русской премия" (2014) и премии имени Андрея Вознесенского "Парабола" (2014) поэт Андрей Поляков выступает с подборкой лирики "Орфей в залатанном халате". Завершает ее стихотворение "Любимый поэт", которое процитирую: Я позабыл бы Тебя, если б мог не любить синее небо - не синее, а золотое! - пусть золотое, о Господи! - только бы плыть только бы плыть в этом золоте рядом с Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б был нелюбим всем сентябрём, всей окрасившей ветер листвою, если бы, Господи, золотом, цветом Твоим не был и сам я в блокноте записан Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б только стихи я разлюбил… Американка Нэнси, героиня рассказа Елены Долгопят "Русское", проводив своего мужа, уроженца России, Роберта в Москву, в одночасье теряет с ним всякую связь. И не только она - вдруг исчезают все сведения о России. Владимир Берязев, живущий в Новосибирске поэт, директор и главный редактор журнала "Сибирские огни" (в течение пятнадцати лет), - выступает с печальными и нежными стихами о сибирской природе "Дымные склоны": * * * И след за кормою, и вкус земляники во рту, И небо, и шлейф облаков из-за дальнего леса. Меняются чайки на долгом парома борту, Звено за звеном поднимаются с кромки железа. За крошками хлеба, за-ради жестокой игры, В воздушном бою, на форсаже, на крайнем пределе! И крики, и гвалт поднебесный, и визг детворы, Как чистая линия, тонкая пряжа кудели. Сочинение Максима Осипова "Риголетто" имеет подзаголовок: трагедия вежливости. В авторском предуведомлении сказано, что это "не пьеса, потому хотя бы, что "Знамя" пьес не печатает". "Стихи шестнадцатого года" публикует Дмитрий Веденяпин. Процитирую первое в подборке: В лесу упущенных возможностей Летают солнечные рыбки, Кружатся бабочки-песочницы, Поют и пляшут маргаритки. Между кувшинок в облаках, Скользя под ёлками с мальками, Сосредоточенный монах Висит над миром вверх ногами. То не враги по CNN, На первом, на родном канале Нас призывали встать с колен, Как будто мы на них стояли. Отлично выспавшись в гробу, Монах летает над поляной. Но вот уже берёт трубу Трубач из книжки Иоанна. Поэтический раздел номера завершается подборкой стихотворений Михаила Кукина "Не можешь, а живи". И это стихотворение, которым открывается подборка давнего автора "Знамени", весьма знаменательно для сегодняшнего дня: На закрытие офиса Вроде апрель, но холодно в городе. Голые ветки, ветер, бетон. Кончено. Мы разбредаемся в стороны. В множество разных сторон. Лопнуло время. Пространство полощется, хлопает, машет - пока ещё тут. То как картонная тара топорщится, то завивается в жгут. Вьётся метелица. Ближе к двенадцати арендодатель отрубит инет. Смысла сидеть и смеяться-прощаться тут, если по-честному, нет. В тёмное, мутное - жёлтыми окнами смотрят чужие дома. Вроде апрель, ну а только ей по хрену - в город приходит зима. "Карт-бланш". Здесь известный кинодраматург Наталья Рязанцева представляет Анну Кузьмину с публикацией "Страниц из дневника "Человек за бортом"". Автор дневника борется с неизлечимой болезнью - фибромиалгией; ежедневные записи - способ ее борьбы. "Между жанрами" - эссе Михаила Бару "Он не умер": автор представляет себе, как сложилась бы жизнь А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, если бы… Под рубрикой "Непрошедшее" печатаются мемуары фоторепортера Виктора Баженова "Фотоувеличение" о театральных режиссерах Юрии Любимове, Анатолии Васильеве, Роберте Стуруа, а также о композиторах Араме Хачатуряне и Софье Губайдуллиной. В разделе "Публицистика" читатель найдет аналитическую статью Дмитрия Орешкина "Россия наизнанку". В "Конференц-зале" на тему "Литература за пределами премий" рассуждают Инна Булкина, Ольга Балла, Ольга Бугославская, Леонид Бахнов, Евгения Вежлян, Сергей Оробий, Юлия Подлубнова, Роман Сенчин, Сергей Костырко. Под рубрикой "Свидетельства" выступает внучка раскулаченного крестьянина и дочь военнопленного, угодившего после освобождения из немецкого концлагеря в ссылку за Урал: Алевтина Малыгина. "А были ли репрессии?". В "Гутенберге" Наталья Иванова публикует обзор книжных новинок "Пестрая лента-16". Речь идет о книгах Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана", Льва Данилкина "Клудж", Евгения Лесина "Лесин и немедленно выпил" и Игоря Свинаренко "ВЗПР: великие писатели земли русской". В "Переучете" обзор Льва Оборина "Чередования: Восемь стихотворных подборок в литературных журналах 2016 года. В январском "Наблюдателе" Елена Зенова рецензирует "Тимошину прозу" Олега Зайончковского; сборник стихов Сергея Ивкина "Грунт" анализирует Андрей Пермяков; Ирина Чайковская знакомит читателя с биографическим трудом Дмитрия Быкова "Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях"; о книгах Михаила Германа "Парижские подробности, или Неуловимый Париж" и "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" пишет Евгения Щеглова; Мария Михайлова рекомендует воспоминания Евгения Чирикова "Остановленное время"; сборник Леонидаса Донскиса "Малая карта опыта: Предчувствия, максимы, афоризмы" советует прочесть Илья Абель. Под рубрикой "Дважды" Анаит Григорян и Марианна Бойко высказывают свои мнения об энциклопедическом словаре "Екатеринбург литературный". "Незабытые книги": здесь эссе критика Михаила Ефимова "Александр Гольдштейн: десять лет после". "Незнакомый альманах", прочитанный Ольгой Ворониной, - "Связь времен (Сан-Хосе, Калифорния)". Елена Холмогорова

412 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2022

Журнал Знамя № 3. 2022 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Мартовский номер составлялся давно, а выходит в дни, для всех нас трагические. И прочитываться он будет, конечно, под их знаком, когда главными вновь стали такие простые, но такие необходимые требования "Миру - мир!" и "Нет войне!" О том, что любое насилие преступно, о том, что каждый из нас в ответе за свою страну и ее будущее, впрямую говорит Александр Архангельский, чье эссе вошло в подборку высказываний лауреатов "знаменских" премий 2021 года. Мысли о единстве культуры, о гуманизме как высшей общечеловеческой ценности объединяют "малые нобелевские речи" и других наших лауреатов - Антона Азаренкова, Сергея Боровикова, Якова Гордина, Натальи Громовой, Ирины Роднянской, Наталии Соколовской. "О слове, о свете, о мгле" напоминают стихи Светланы Кековой, в контрапункте с которыми звучат лирические монологи и старейшего поэта Павла Грушко, и Антона Бахарева, Майки Лунёвской, представляющих в номере новое литературное поколение. К чудовищному опыту сталинизма приковывает общественное внимание Саша Филипенко в завершающих главах романа "Кремулятор". Тематический репертуар "Знамени", как обычно, очень широк, но верится, что читатели расслышат слово правды и в рассказах наших постоянных авторов Павла Селукова, Ильи Оганджанова, и в "Легендах Нью-Йорка" Марата Баскина, и в дебютной публикации Дмитрия Лагутина, которого на журнальных страницах представляет Илья Кочергин. Под особой, не часто у нас встречающейся рубрикой "Бенефис" размещены новые строки Игоря Волгина, отмечающего в марте свое 80-летие, и посвященный его творчеству очерк Марины Кудимовой "Furor poeticus, или Производственная гимнастика". Былое как ключ к пониманию настоящего вновь оживает и в извлеченном из архива страстном эссе Василия Аксенова "Благодарность держимордам", и в коротком мемуаре Льва Тимофеева "Моя маленькая Африка", и в построенной на исторических свидетельствах статье Льва Симкина "Мост через реку Сан", где рассказывается о людях, бежавших из Польши от Второй войны и угодивших из огня да в полымя - в советские концентрационные лагеря. Своими размышлениями, своим жизненным опытом с молодым поколением читателей делится Анастасия Баранович-Поливанова, совсем недавно преодолевшая рубеж 90-летия. Сергей Калашников анализирует подтексты одного из мандельштамовских стихотворений. Сергей Гандлевский предлагает свежее прочтение судьбы и поэзии Александра Межирова. Архивные и мемуарные публикации в журналах на переходе от прошлого к нынешнему году под традиционной для "Знамени" рубрикой "Переучет" обозревает, глядя из Киева, Ефим Гофман. И - как бы ни были тяжки обстоятельства места и времени - жизнь культуры пока продолжается. Свой комментарий к начатому в февральском номере разговору о книжных магазинах в России дает Мария Закрученко в разделе "Экспертиза". Новые книги, новые литературные проекты - в поле зрения журнального "Наблюдателя", где Ирина Муравьева говорит о неожиданной прозе поэта Владимира Гандельсмана, Елена Соловьева представляет повесть Татьяны Риздвенко, о стихах эстонца Калле Каспера, переведенных петербуржцем Алексеем Пуриным, размышляет Александр Вергелис, на роман Анны Матвеевой обращает взгляд читателей Александр Марков, о коллективном сборнике "Дочки-матери" рассказывает Станислав Секретов. Каждая интересно задуманная, хотя, возможно, и не во всем удавшаяся книга заслуживает внимания - и роман Александры Шалашовой, о котором говорит Кирилл Ямщиков, и роман Анастасии Курляндской, рецензируемый Александром Чанцевым, и "отчаянно антиимперская книга" Линор Горалик, послужившая поводом к размышлениям Марии Мельниковой. На особицу - представляемый Павлом Глушаковым фундаментальный свод переписки семьи Лотманов за 1940-1946 годы, которым наверняка захотят пополнить свои личные библиотеки и филологи, и многие другие ценители истории литературы. Под занавес же, как всегда, традиционная "Скоропись Ольги Балла" - краткие отклики на новые поэтические сборники Виталия Пуханова, Татьяны Вольтской и Ирины Ермаковой.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 7

Журнал Знамя. 2021. № 7 журнал знамя 1 2023
Бренд:

Редкий для "знаменской" практики случай: июльский номер открывается не стихами, как обычно, а рассказом Наталии Соколовской "Покой" о бедах, какие коронавирусная пандемия успела принести едва ли не в каждую российскую семью. Да и "Светотень" - лирический в своей будничности дневник Нины Горлановой - предваряется выставленной в эпиграф горькой шуткой: - Какие у вас планы на лето? - В июне и июле будем дома, а в августе сходим в магазин… Однако жизнь, слава Богу, все-таки продолжается, что подтверждают и поэтические подборки Алексея Кубрика, Дениса Колчина, Марины Мурсаловой, Виталия Симанкова, и наша проза, и многие другие публикации журнала. К "Мелочам из позапрошлой жизни" возвращает читателей Павел Финн. Продолжает свои эксперименты со смыслом и синтаксисом Владимир Лидский. Современные характеры исследуют в своих новеллах Никита Немцев и Александр Шилякин, которого в этом номере представляет Владислав Отрошенко. Под рубрикой "Устная речь" о своем личном опыте и опыте современной прозы размышляет Алексей Макушинский в беседе с Татьяной Веретеновой. А Константин Фрумкин статьей "Рождение нежного мира" приглашает к разговору о пришествии в наш повседневный обиход так называемой "новой этики", и к этому разговору мы еще вернемся в ближайших номерах "Знамени". Нынешний день поверяется прошедшим, который на самом деле всегда с нами. Об этом говорят и очерк Якова Гордина "Книга судеб, или История с человеческим лицом", посвященный жизни и взглядам замечательного историка Натана Эйдельмана, и архивная публикация писем Александра Сопровского Александру Казинцеву, Наш постоянный раздел "Год Мандельштама" пополнен вдумчивым эссе Владимира Аристова о стихотворении "Фаэтонщик", в котором, как сказано, "связались литературные и жизненные сюжеты нескольких авторов из разных времен". О трагических судьбах художников, павших жертвами сталинского произвола в тридцатые годы, напоминает с обширным привлечением архивных материалов Элеонора Шафранская в статье "Бутовский полигон vs Нукусский музей имени И.В. Савицкого". И, разумеется, несколько десятков страниц, как всегда, отданы в июльском номере нашей библиографической службе. О фрагментарной, сверхкороткой, эссеистической, дневниковой и черновиковой прозе в бумажной и электронной периодике первых месяцев 2021 года рассказывает Ольга Балла. В разделе "Наблюдатель" рецензируются пьесы Дмитрия Данилова, стихотворные сборники Вячеслава Шаповалова, Михаила Квадратова, Марии Затонской и Константина Комарова, романы Анаит Григорян и Владимира Паперного, культурологическая эссеистика Елены Груздевой. Казахстанское издательство "Фолиант", выпускающее в том числе и книги начинающих российских писателей, представляет Станислав Секретов. С тамбовском альманахом "Ямская слобода" знакомит Павел Глушаков, а завершается номер "Театральными впечатлениями" нашего постоянного автора Павла Руднева, который на этот раз разбирает новые спектакли Евгения Гришковца на московской сцене.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 8

Журнал Знамя. 2021. № 8 журнал знамя 1 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2020

Журнал Знамя № 10. 2020 журнал знамя 1 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 12. 2020

Журнал Знамя № 12. 2020 журнал знамя 1 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя №2. 2021

Журнал Знамя №2. 2021 журнал знамя 1 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы. Читайте в январе: Стихами поэта, постоянного автора "Знамени" Михаила Айзенберга, подборкой "Но извини, я тебя перебью" открывается первый номер журнала за 2017 год. Цитирую заглавное: Но извини, я тебя перебью: где и когда мы успели свою точку пройти невозврата? Ведь, извини, не на рыбьем клею склеилась здешняя страта. И не настолько непрочен каркас воздуха остов клеёный - если не стали читать как приказ нынешний день заклеймённый. Тимур Кибиров представил на суд читателей роман "Генерал и его семья". Генерал Василий Иванович Бочажок - царь и бог военного городка - встречает в аэропорту долгожданную дочь Анну и с изумлением обнаруживает, что она беременна. От кого - не говорит, и на протяжении всего повествования генерал разгадывает эту тайну. Роман полон аллюзий и отсылок к русской поэзии. Лауреат ""Русской премия" (2014) и премии имени Андрея Вознесенского "Парабола" (2014) поэт Андрей Поляков выступает с подборкой лирики "Орфей в залатанном халате". Завершает ее стихотворение "Любимый поэт", которое процитирую: Я позабыл бы Тебя, если б мог не любить синее небо - не синее, а золотое! - пусть золотое, о Господи! - только бы плыть только бы плыть в этом золоте рядом с Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б был нелюбим всем сентябрём, всей окрасившей ветер листвою, если бы, Господи, золотом, цветом Твоим не был и сам я в блокноте записан Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б только стихи я разлюбил… Американка Нэнси, героиня рассказа Елены Долгопят "Русское", проводив своего мужа, уроженца России, Роберта в Москву, в одночасье теряет с ним всякую связь. И не только она - вдруг исчезают все сведения о России. Владимир Берязев, живущий в Новосибирске поэт, директор и главный редактор журнала "Сибирские огни" (в течение пятнадцати лет), - выступает с печальными и нежными стихами о сибирской природе "Дымные склоны": * * * И след за кормою, и вкус земляники во рту, И небо, и шлейф облаков из-за дальнего леса. Меняются чайки на долгом парома борту, Звено за звеном поднимаются с кромки железа. За крошками хлеба, за-ради жестокой игры, В воздушном бою, на форсаже, на крайнем пределе! И крики, и гвалт поднебесный, и визг детворы, Как чистая линия, тонкая пряжа кудели. Сочинение Максима Осипова "Риголетто" имеет подзаголовок: трагедия вежливости. В авторском предуведомлении сказано, что это "не пьеса, потому хотя бы, что "Знамя" пьес не печатает". "Стихи шестнадцатого года" публикует Дмитрий Веденяпин. Процитирую первое в подборке: В лесу упущенных возможностей Летают солнечные рыбки, Кружатся бабочки-песочницы, Поют и пляшут маргаритки. Между кувшинок в облаках, Скользя под ёлками с мальками, Сосредоточенный монах Висит над миром вверх ногами. То не враги по CNN, На первом, на родном канале Нас призывали встать с колен, Как будто мы на них стояли. Отлично выспавшись в гробу, Монах летает над поляной. Но вот уже берёт трубу Трубач из книжки Иоанна. Поэтический раздел номера завершается подборкой стихотворений Михаила Кукина "Не можешь, а живи". И это стихотворение, которым открывается подборка давнего автора "Знамени", весьма знаменательно для сегодняшнего дня: На закрытие офиса Вроде апрель, но холодно в городе. Голые ветки, ветер, бетон. Кончено. Мы разбредаемся в стороны. В множество разных сторон. Лопнуло время. Пространство полощется, хлопает, машет - пока ещё тут. То как картонная тара топорщится, то завивается в жгут. Вьётся метелица. Ближе к двенадцати арендодатель отрубит инет. Смысла сидеть и смеяться-прощаться тут, если по-честному, нет. В тёмное, мутное - жёлтыми окнами смотрят чужие дома. Вроде апрель, ну а только ей по хрену - в город приходит зима. "Карт-бланш". Здесь известный кинодраматург Наталья Рязанцева представляет Анну Кузьмину с публикацией "Страниц из дневника "Человек за бортом"". Автор дневника борется с неизлечимой болезнью - фибромиалгией; ежедневные записи - способ ее борьбы. "Между жанрами" - эссе Михаила Бару "Он не умер": автор представляет себе, как сложилась бы жизнь А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, если бы… Под рубрикой "Непрошедшее" печатаются мемуары фоторепортера Виктора Баженова "Фотоувеличение" о театральных режиссерах Юрии Любимове, Анатолии Васильеве, Роберте Стуруа, а также о композиторах Араме Хачатуряне и Софье Губайдуллиной. В разделе "Публицистика" читатель найдет аналитическую статью Дмитрия Орешкина "Россия наизнанку". В "Конференц-зале" на тему "Литература за пределами премий" рассуждают Инна Булкина, Ольга Балла, Ольга Бугославская, Леонид Бахнов, Евгения Вежлян, Сергей Оробий, Юлия Подлубнова, Роман Сенчин, Сергей Костырко. Под рубрикой "Свидетельства" выступает внучка раскулаченного крестьянина и дочь военнопленного, угодившего после освобождения из немецкого концлагеря в ссылку за Урал: Алевтина Малыгина. "А были ли репрессии?". В "Гутенберге" Наталья Иванова публикует обзор книжных новинок "Пестрая лента-16". Речь идет о книгах Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана", Льва Данилкина "Клудж", Евгения Лесина "Лесин и немедленно выпил" и Игоря Свинаренко "ВЗПР: великие писатели земли русской". В "Переучете" обзор Льва Оборина "Чередования: Восемь стихотворных подборок в литературных журналах 2016 года. В январском "Наблюдателе" Елена Зенова рецензирует "Тимошину прозу" Олега Зайончковского; сборник стихов Сергея Ивкина "Грунт" анализирует Андрей Пермяков; Ирина Чайковская знакомит читателя с биографическим трудом Дмитрия Быкова "Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях"; о книгах Михаила Германа "Парижские подробности, или Неуловимый Париж" и "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" пишет Евгения Щеглова; Мария Михайлова рекомендует воспоминания Евгения Чирикова "Остановленное время"; сборник Леонидаса Донскиса "Малая карта опыта: Предчувствия, максимы, афоризмы" советует прочесть Илья Абель. Под рубрикой "Дважды" Анаит Григорян и Марианна Бойко высказывают свои мнения об энциклопедическом словаре "Екатеринбург литературный". "Незабытые книги": здесь эссе критика Михаила Ефимова "Александр Гольдштейн: десять лет после". "Незнакомый альманах", прочитанный Ольгой Ворониной, - "Связь времен (Сан-Хосе, Калифорния)". Елена Холмогорова

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта