Интерьерная роспись

журнал знамя 2 2023

Журнал Знамя № 2. 2023

Журнал Знамя № 2. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Февральский номер журнала - не без неожиданностей. Петербургский прозаик Сергей Носов впервые выходит на страницы "Знамени" со стихами, а московский романист Юрий Буйда с короткой пьесой (трагедией!) для чтения "Известь". Очевидно, что нетривиальные литературные задачи ставят перед собою и другие наши авторы - Саша Николаенко во внежанровом сочинении "Суеслов", Ирина Жукова в повести "Степени свободы воды" и Максим Симбирев в повести "Снегопад", рассказчики Георгий Давыдов и Надежда Антонова, художница Марина Попова в граничащей с non fiction воспоминательной повести "Горизонтальный формат". Стихотворный раздел представлен обширными подборками уральца Андрея Санникова, москвичей Вячеслава Попова, Родиона Мариничева и петербургской поэтессы Юлии Милорской. Продолжая публикации из наследия Варлама Шаламова, вологодский исследователь Валерий Есипов предлагает вниманию читателей шаламовские "Записи о Сэмюэле Беккете и о Театре на Таганке". Профессор Ташкентского университета Олег Лекманов прослеживает путь от отрывков к конспекту в поэме Андрея Вознесенского "Помогите Ташкенту!" Заметками из читательского дневника "Пушкин - Лермонтов - Тургенев и другие" делится филолог из Латвии Павел Глушаков. Остро полемичен в журнале раздел, обращенный к современной литературе. Настоящий день и предполагаемое с точки зрения читательских интересов будущее большой и малой прозаических форм обсуждают в "Конференц-зале" Евгений Абдуллаев, Дмитрий Бавильский, Ольга Балла, Сергей Беляков, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Марков, Николай Подосокорский и Александр Чанцев. О "новой искренности" в эпоху метамодерна размышляет Юлия Подлубнова в сугубо теоретической статье с эффектным названием "К маме с небритыми ногами". Наверняка не все согласятся с выводами Анны Аликевич, которая, откликаясь на книгу Александра Васькина "Повседневная жизнь советских писателей от оттепели до перестройки", ставит в статье "Разлагающее влияние всеобщей любви" под сомнение едва ли не всё литературное наследие эпохи социалистического реализма. Подведением итогов 2022 года в литературных изданиях занят Борис Кутенков в обзоре "По страницам этического путеводителя". И наконец наш традиционный раздел "Наблюдатель", где речь идет о книгах Андрея Николева (Валерий Шубинский), Евгении Сусловой (Анна Нуждина), Софьи Синицкой (Дарья Леднёва), Данилы Давыдова (Елена Севрюгина), Бориса Мессерера (Станислав Секретов), Эраста Кузнецова (Евгения Щеглова), Светланы Шнитман-МакМиллин (Николай Подосокорский), Александра Подрабинека (Анна Кречетова), Дмитрия Мачинского (Александр Марков). О выставке "Брат Иван" из коллекций Михаила и Ивана Морозовых в ГМИИ им. А.С. Пушкина рассказывает Дмитрий Бавильский. О конференции "Семиотика отражений: литература - театр - кино" в честь 100-летия Ю. М. Лотмана сообщает Елена Зейферт. Фестиваль "Библионнале на Урале" представляет Евгений Иванов. А Ольга Балла в авторский рубрике "Скоропись" обращается к своего рода троекнижию: монографии Ольги Богдановой "Вся жизнь - Петушки" и написанным ею в соавторстве с Елизаветой Власовой исследованиям ""Филологическая проза" Андрея Синявского" и "Поэтические миры Иосифа Бродского".

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2023

Журнал Знамя № 1. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Почти весь предыдущий год был прожит в условиях специальной военной операции, и это, естественно, сказалось как на внутреннем мире наших авторов, так и на сегодняшнем восприятии их январских публикаций. И стихов - они представлены большим циклом (возможно, поэмой) "Мой папа, политрук А. Русаков…" старейшего русского поэта Геннадия Русакова (Нью-Йорк), впечатляющими подборками Дениса Осокина (Казань), Ивана Коновалова и Виталия Симанков (оба Санкт-Петербург), ярким стихотворением москвича Дмитрия Тонконогова, заметной дебютной публикацией Ларисы Мареевой (Томск). И, конечно, прозы. Она, как и принято в "Знамени", чрезвычайно разнообразна и тематически, и стилистически. Об "обычных, немного нелепых людях, которые пытаются разобраться с самими собой и своей любовью", пишет Денис Драгунский в рассказе "После тела". "Неисторическую", как говорит автор, повесть молодого воронежского поэта Василия Нацентова "Сопротивление материала" уместно, по-видимому, отнести к разряду лирической прозы, тогда как сюрреалистическая композиция "МаргиналИИ" Адама Салаханова (с. Гехи Чеченской Республики) указывает на еще не испытанные возможности художественного эксперимента. Острая сюжетность и точность психологического рисунка отличают рассказы "Под черной тенью пребывая" Евгения Эдина (Красноярск), москвичек Наталии Гиляровой ("Лета") и Анны Шипиловой ("Растущая луна"). Назвать эти произведения откликом на событийную повестку дня, разумеется, невозможно. Однако, как в очередной "знаменской" дискуссии размышляют Владимир Березин, Елена Долгопят, Денис Драгунский, Илья Кочергин, Анна Матвеева, Александр Мелихов, Саша Николаенко, Роман Сенчин, Михаил Турбин, отражение реальности может быть в литературе и не прямым, пропущенным через индивидуальную художественную оптику. Характерной особенностью "Знамени" остается внимание к непрошедшему прошлому, которое оживает и в очерке Льва Симкина "Иван, нам не верят…", и в мемуарной зарисовке Михаила Кураева "Несколько страниц из жизни Каплера". Оттепель как объект автобиографического письма исследует Наталья Иванова в статье "Литературное селфи на фоне двух эпох". Что же касается современной словесности, то о ней речь и в эссе Геннадия Кацова "…твоя душа впотьмах тебя узнала", раскрывающем особенности поэтики Веры Павловой, и в "Переучете" Станислава Секретова, где дается оценка прозе о детстве в октябрьских номерах литературных журналов 2022 года. В разделе "Наблюдатель" наши рецензенты рассказывают о книгах Елены Долгопят (Анна Аликевич), Андрея Таврова (Валерия Исмиева), Николая В. Кононова (Филипп Хорват), Шамиля Идиатуллина (Екатерина Агеева), Варвары Заборцевой (Арман Комаров), Максима Гуреева (Александр Чанцев), Аси Володиной (Шевкет Кешфидинов), Андрея Бульбенко и Марты Кайдановской (Станислав Секретов), Геннадия Барабтарло (Александр Марков). К выставке "Вещь. Пространство. Человек" в Третьяковской галерее привлекает внимание Дмитрий Бавильский. О международной научной конференции, посвященной памяти А.Е. Махова, сообщает Ольга Довгий. Читакль "Турдейская Манон Леско", поставленный в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, анализирует Константин Львов. И, как обычно под занавес номера, "Скоропись Ольги Балла", где говорится о книгах, вобравших в себя дневниковые записи Нюты Федермессер, Владимира Бибихина и Владимира Проппа.

450 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2023

Журнал Знамя № 5. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Майский номер журнала поэтически разнообразен - впрочем, и по другим показателям литературной жизни в мрачные времена музы отнюдь не молчат и не перестают тревожить сознание современного читателя. Вышли с новыми подборками стихотворений Алексей Кубрик - "говорят что люди не виноваты", Андрей Поляков - "Радиостанция "Последняя берлога"", Владимир Рецептер - "Какая зимняя зима…", Юлия Архангельская - "на землю возвратился Пифагор". В рубрике "Архив" закреплено на журнальной странице дружеское послание Булата Окуджавы Олегу Чухонцеву, коллеге-поэту и соседу через забор (публикация Ольги Окуджава), помеченное 1986 годом, годом больших надежд и общественной эйфории. В прозе - всегда неожиданный, но всегда изощренный стилист Александр Давыдов представил свое новое повествование "Янус-2, или Тумор хуманоид" с авторским подзаголовком "Семнадцать фантазий". Продолжая линию прозы с фантастическим допущением, Давыдов расширяет пространство изысканного слова, которое, по авторскому определению, "никогда не бесцельно" и остается во времени. Рассказы писателя из Перми, обретшего прописку в центральных изданиях, Павла Селукова, в отличие от прозы Давыдова, резко и порой очень жестко привязаны к сюжетам и реалиям маргинальной жизни и смерти, но они тоже лексически - но очень по-своему - изысканны, в сочетании высокого и грубого. Алексей Илюшкин (рассказ "Врозь") перемежает прозу поэтическими строками своего героя, человека молодого, но уже "оставленного" ушедшей в мир иной молодой женой. Анна Лужбина ("Секрет про тот свет") и Анастасия Карпова ("У изголовья") в "Знамени" появляются впервые, - как и Дмитрий Кожушко (его рассказ "Сон в летнюю ночь" рекомендует в рубрике "Карт-бланш" Леонид Юзефович). Тему смерти и ее преодоления, одну из главных тем номера, продолжает Инна Волошина (рубрика "Свидетельство", вступление Ирины Роднянской) - текст так и называется, "Уроки умирания". Деятельную поддержку и помощь человеку в его болезни и уходе оказывает - и пишет о своем (сопутствующем) приходе к вере - сама автор. В этом же номере читателя ждет окончание публикации дневников Теймураза Степанова-Мамаладзе (1989-1991 г.г.). Беседу с руководителем Центра Европейского университета в СПб Михаилом Мельниченко, создателем знаменитого сайта "Прожито", где оцифрованы, выложены и доступны исследователям и просто читателям сотни тысяч страниц дневниковых записей с середины ХУIII века до наших дней, провел Станислав Секретов. "Пристальное прочтение" рассказа Фазиля Искандера "Мученики сцены" в новой статье осуществил Олег Лекманов. Рубрика "Книга как повод" отдана испанистке и переводчице Светлане Пискуновой для подробного ознакомления с новой книгой директора Института Сервантеса в Москве Татьяны Пигаревой "ИспаниЯ от И до Я", - мы намерены и дальше расширять географию наших литературных интересов, возможно, не только статьями, но и переводами. Анна Кречетова "переучитывает" опубликованные в периодике начала 2023 года воспоминания о советском ХХ веке. В "Наблюдателе" помещены рецензии на новые книги Романа Сенчина (Татьяна Веретенова), Шамшада Абдуллаева (Александр Марков), Ксении Букша (Ярослав Соколов), Владимира Алейникова (Александр Чанцев), Анны Старобинец (Александр Москвин), Игоря Пузырева (Евгения Щеглова), Дениса Сорокотягина (Галина Калинкина), Аврил Пайман (Николай Подосокорский), Кэтрин Зубович (Филипп Хорват). О выставке иконописи ХIII-ХХ веков, прошедшей в Третьяковской галерее, рассказывает Дмитрий Бавильский, о новом литературоведческом журнале "Палимпсест" - Ольга Довгий. В "Скорописи" Ольга Балла ведет речь о двух литературно-критических сборниках - "Школа критики" и "Неистовый Виссарион" (выпуск 3).

450 Руб.

Журнал Знамя № 11. 2023

Журнал Знамя № 11. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Ноябрь - самый мрачный месяц в любые времена, особенно темные. Способность хоть как-то потеснить продолжающий сгущаться мрак, чтобы помочь разуму выстоять, доказали стихи (о чем свидетельствуют коллективные сборники и поэтические чтения) - в том числе и те, что опубликованы в предпоследнем номере года: "В больших коронах из кленовых листьев" Светланы Кековой, "Ода на взятие Каховского моря" Дмитрия Бака, "Уже никогда не старик" Зои Межировой, "50 грамм разливной чачи" Вячеслава Харченко. Дебютом и сразу в крупной прозе известной московской художницы Екатерины Корниловой стала ее семейная сага "И все мы были как птички", где наряду с незнакомыми читателю фигурами появляются знаковые имена диссидентского (и около) литературного круга - поэт Владимир Корнилов (отец), поэтка и правозащитница Наталья Горбаневская, прозаик, автор и сотрудник "Знамени" Галина Корнилова (мама) и другие, для взрослеющей девочки теплые, родные и близкие люди. Уже не впервые "Знамя" публикует рассказы молодого писателя из Брянска Дмитрия Лагутина, Лидии Шейниной, впервые - Александра Ливенцова и Петра Лобанова (с предисловием Майи Кучерской). Мемуарное эссе Ирины Зориной-Карякиной названо ясно и адресно: "Перестройка. Михаил Горбачев". Алексей Улюкаев продолжает записки о своей "Тюрьме" (начало см. в №4). О Варламе Шаламове в московской повседневной жизни исследователи его биографии и творчества Валерий Есипов и Сергей Соловьев расспрашивают известного филолога С.Ю. Неклюдова, сына Ольги Неклюдовой, второй жены писателя (рубрика "Устная речь"). В разделе "Непрошедшее" помещены "Записки счастливого человека", автор - Юрий Цветков, поэт и один из организаторов московской литературной жизни. Наш коллега и постоянный автор Сергей Боровиков продолжает свои "Запятые" из цикла "В русском жанре". Данил Швед пристально рассматривает "Феномен Олега Григорьева. Фольклор в ленинградском андеграунде", Александр Марков переучитывает философские публикации в журналах этого года. В "Наблюдателе" - рецензии на новые книги Ильи Кочергина (Татьяна Веретенова), Екатерины Манойло (Дарья Леднева), Леонида Александровского (Евгения Доброва), Айдара Хусаинова (Шевкет Кешфидинов), Оксаны Васякиной (Екатерина Агеева), Александра Чанцева (Елена Севрюгина), Голубчика-Гостова (Наталья Стеркина), Эллы Ганкиной (Илья Галеев), Ольги Богдановой (Александр Люсый). Дмитрий Бавильский рассказывает о выставке Ивана Лубенникова в залах РОСИЗО весной этого года. Александр Марков представляет незнакомый журнал "Таволга". Ксения Синицына - спектакль "Я ненавижу Гамлета" в Санкт-Петербургском театре музкомедии. Ольга Балла в "Скорописи" объединяет книги Дмитрия Данилова "Пустые поезда 2022 года", "Планета Альмерия" Елены Данченко и "Португалияпония" Константина Богданова под знаком понимания, интерпретации и использовании смыслов пространства в художественном произведении.

450 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2023

Журнал Знамя № 9. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Сердцевиной этого номера стала масштабная подборка публикаций к 100-летию Г.Я. Бакланова - замечательного писателя, общественного деятеля и главного редактора "Знамени" в переломные 1986-1993 годы. Своими воспоминаниями, впечатлениями о личности Григория Яковлевича, размышлениями о его книгах, ставших классическими, делятся дочь писателя Александра Попофф и наши авторы Николай Подосокорский, Андрей Дмитриев, Олег Ермаков, Анатолий Курчаткин, Александр Ливергант, а завершает эти страницы памяти короткое эссе Сергея Филатова, чья жизнь оборвалась, когда сентябрьский выпуск был уже в печати. Мы говорим обычно, что наш журнал как был, так и остается "баклановским" - обращенным к тому, что волнует современников, максимально многоцветным по своему эстетическому спектру, объединяющим опытных мастеров с литературными новобранцами. Подтверждением этому стали, как надеется редакция, стихи Павла Грушко, Василия Нацентова, Александры Гороховой и Татьяны Ноздриной. Своеобразие творческих манер отличает и прозу номера - повесть-сказку Сауле Калдыбаевой "Сплав", которую представляет Елена Чижова, экспериментальное повествование Никиты Немцева "Детский садик, или философская минутка", рассказы Вечеслава Казакевича, Галины Калинкиной и Александры Бруй. Внимание многих читателей, чья жизнь проходит в постоянном общении с неизлечимо больными близкими людьми, наверняка привлечет документальная повесть Виктории Джамгарян "Бекар Альцгеймера". Монологи Наума Коржавина воскрешает по своим дневникам 1989 года Геннадий Евграфов. Монография Ирины Винокуровой "Нина Берберова: известная и неизвестная" становится поводом к размышлениям Андрея Арьева о героических буднях русской эмиграции. И вполне естественно, что напоминание о былом неотрывно связано в "Знамени" со слежением за литературными процессами и событиями нынешнего дня. Традиционную для нашего журнала рубрику "Nomenclatura" пополняет Геннадий Кацов очерком о творчестве и судьбе Ивана Жданова. О том, не исчезнет ли в ближайшее время любознательный, умный и бескорыстный читатель, спорят в "Конференц-зале" Евгений Абдуллаев, Ольга Балла, Сергей Боровиков, Ольга Бугославская, Александр Ливергант, Александр Мелихов, Николай Подосокорский, Мария Черняк. "Учет по осени собак, кошек, медведок и другой литературной живности" ведет в "Переучете" Илья Кочергин. Всем известные обстоятельства времени и места никак, конечно, не способствуют безмятежному оптимизму. Однако достойные внимания книги все-таки выходят, и речь о них в журнальном разделе "Наблюдатель". Александр Вергелис говорит о сборнике Алексея Пурина "Утраченные аллюзии", Ирина Кадочникова - о книге стихов Нади Делаланд "Голоса в голове", Дарья Леднева о романе Ислама Ханипаева "Холодные глаза". Комедию Алексея Кудрякова "Академия будущего" представляет Алексей Мошков. На книгу стихов Марии Лобановой с экстравагантным названием "Дрилбу" откликается Александр Марков. На рассказах Екатерины Перченковой под не менее экстравагантным названием "Ложь, фантастика и про сумасшедших" сосредоточивает свой взгляд Илона Шевцова. Не забыты и переводные книги. Анна Аликевич размышляет об исследовании американской славистки Барбары Энгель "Женщины в России", Дмитрий Бавильский знакомит читателя со сборником эссе британского музейного куратора Калума Сторри, культовую для японцев книгу Кюсаку Юмэно "Догра Магра" рекомендует Александр Чанцев. И наконец. О краткой истории проекта "Актуальная критика" рассказывает Анна Нуждина, а Ольга Балла в своей "Скорописи" сближает такие разнохарактерные книги, как новое издание дневников и писем Евгения Шварца, эссеистику скрывшегося под псевдонимом Якова Сенькина и коллаж-оммаж "Истребление персиян", который Татьяна Толстая посвятила памяти Александра Тимофеевского, своего друга и постоянного собеседника.

450 Руб.

Журнал Знамя № 12. 2023

Журнал Знамя № 12. 2023 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Откроем журнал с конца, подведения итогов мрачного не по погоде, тяжелого года. Самое информативное в номере - это годовое содержание и именной указатель. И станет очевиден жанровый уклон "Знамени"-2023. В рассказе показали и проявили себя новые для журнала авторы. Да и в других разделах, в формате короткого высказывания на круглых столах, в "Конференц-залах". В № 12 очередной посвящен теме литтусовки - казалось бы, что в ней? А тема из важных - о тактике литературного поведения, о вхождении в литературное пространство. По одиночке - или "ребята, давайте сообща", по присловью известного персонажа Юрия Трифонова? (На самом деле журнал и дает формат преодоления одиночества в литературе.) На вопросы отвечают Ася Володина, Анастасия Карпова, Шевкет Кешфидинов, Анна Лужбина, Александр Москвин, Александр Сараев, Павел Сидельников, Татьяна Филатова. По одиночке вошли, но объединились в номере поэты нескольких поколений: Катя Капович ("Савеловской ветки сырые огни"), Александр Левин ("Как я провел"), Андрей Санников ("Русские блюзы"), Алексей Черников ("Страшные розы, занозы, репьи"), Константин Комаров ("Александру Еременко…"). Обращенному к современной поэзии номеру отвечают и статьи - "Седаковское вдохновение в русской поэзии" Антона Азаренкова и "Коллективное бессознательное русской поэзии ХХI века", речь прежде всего о Владимире Гандельсмане, Геннадия Кацова. Проза представлена Ириной Машинской ("Квадрат", никакого отношения к Малевичу, - это нонфикшн о бабушках-дедушках с обеих сторон от автора), Арсением Гончуковым (повесть "Руслан"), нашим "семинаристом" Александром Сараевым (повесть "молодежной тематики", сказали бы в 60-х, "Когда-то мы жили на острове"). Раздел прозы завершает неожиданная публикация, она же мистификация, Михаила Эпштейна - "Рассказы о любви" Степана и Евгения Калачовых "Память тела". Но самую объемную публикацию номера подготовил, подробно откомментировав текст, Ильдар Галеев, - это "Харджиев. Разговоры". Повседневные высказывания о деятелях и событиях литературы и искусства одного из знаменитых специалистов и собирателей авангарда, публикатора стихотворений Мандельштама в известном томе "Библиотеки поэта" 1972 года, друга-недруга Н.Я.Мандельштам, близкого знакомого и помощника по пушкинским студиям Анны Ахматовой записывались сотрудницей Музея Маяковского В.Ф.Сулимовой на протяжении 70-х. В рубрике "Общество" размещена очередная статья Константина Фрумкина "Когда общество требует эмоций", анализирующая новые данные о направлениях общественного развития, не только интеллектуальных. Артем Пудов подробно "переучитывает" прозу об отношениях поколений в журналах за 2023 год. "Наблюдатель", как обычно, собрал отзывы и рецензии на книги: Олега Ермакова "По дороге в Вержавск" (Илья Кочергин), Софии Камилл "Мы были богинями" (Алексей Мошков), Станислава Снытко "История прозы в описаниях Земли" (Лев Оборин), Ивана Полторацкого "33 единицы зелени" (Владимир Коркунов), Екатерины Басмановой "Миллионы не моего отца" (Роман Сенчин), Павла Глушакова "Текст. Смысл. Диалог" (Ольга Довгий), выдающегося художника 30-х Владимира Лебедева "Портрет художника на фоне дневника" (Ильдар Галеев), издание "Переписки Веры Пановой и Давида Дара" (Елена Гушанская), книгу Инны Герасимовой "Марш жизни. О Николае Киселеве и спасенных им евреях" (Яна Любарская). О новых выставках в Лондоне и Петербурге рассказывают Инна Волошина и Ксения Синицына. "Скоропись" Ольги Балла посвящена тоже Петербургу: обозреваются "Волки на Невском" Ольги Васильевой и Анны Север, "Петербург. Тихий ход" Марии Ивашкиной, "Коммуналка на Петроградке" Анастасии Вепревой и Романа Осминкина. Ждем наступающего - хоть маленькое, но прибавление света. А пока что в 2023-м этим светом, надеемся, отчасти пробавлялись наши внимательные читатели.

450 Руб.

Журнал Знамя №2. 2021

Журнал Знамя №2. 2021 журнал знамя 2 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2022

Журнал Знамя № 2. 2022 журнал знамя 2 2023
Бренд:

В центре внимания авторов "Знамени" - человеческие судьбы. И такие неординарные, как у героя романа Саши Филипенко "Кремулятор": дворянин, белогвардейский полковник, эмигрант, директор первого в Москве крематория, сам угодивший в конце концов под жернова сталинских репрессий. И такие вроде бы заурядные, ничем не примечательные, как у персонажей рассказов Лидии Шейниной "Сорок седьмой, кольцо" или "Жизнь Найденова" Вардвана Варжапетяна. За каждой судьбой - либо страницы истории Отечества (повесть Бориса Лейбова "Бархатцы", цикл воспоминательных новелл Павла Палажченко "Обстоятельства времени"), либо день нынешний, в неожиданных ракурсах увиденный нашей дебютанткой Анкой Хашин, три рассказа которой представляет Марина Вишневецкая в традиционной для "Знамени" рубрике "Карт-бланш". О драматически сложившейся судьбе поэта говорит и наш любимый автор Владимир Орлов, незадолго перед безвременной смертью подготовивший и передавший в редакцию обширную стихотворную подборку Евгения Хорвата "Из машинописных сборников 1980 года". Поэтический раздел номера составляют новые работы петербуржцев Александра Кушнера и Алексея Пурина, львовянки Марины Курсановой и Михаила Куимова, чьи стихи впервые появляются на "знаменских" страницах. И по традиции большое внимание журнал уделяет непрошедшему прошлому отечественной культуры. Здесь и эссе Рахили Лихт о неизвестном автографе Бориса Пастернака, и размышления Ирины Машинской о том, как трагические образы Ахматовой и Цветаевой воссоздаются в английских переводах. Геннадий Евграфов вспоминает, как в начальные годы перестройки энтузиастами было затеяно едва ли не первое в СССР кооперативное издательство и собран легендарный альманах "Весть", а Марк Амусин сопоставляет культовый в нашей стране роман А. и Б. Стругацких "Трудно быть богом" с недавно экранизированным мировым бестселлером Джорджа Мартина "Игра престолов". Тематический и жанровый диапазон этой журнальной книжки вообще очень широк: от проведенного Константином Фрумкиным исследования механизмов неформальной власти в современном обществе до подборки "Читай, город?", где авторы "Знамени" из Архангельска и Владивостока, Великого Новгорода и Краснодара, многих других региональных центров рассказывают о том, как и чем живут книжные магазины в российской глубинке. Та же широта интересов в полемических заметках Бориса Кутенкова "Пожизненный поэтический сопромат" (раздел "Переучет"), в рецензиях, которые представляют читателям новые издания Натальи Громовой, Ирины Евсы, Леонида Цыпкина, Владимира Гандельсмана, Михаила Харита, Бориса Кутенкова, Людмилы Горелик, Евгения Брейдо, Алексея Голицына и выставку Вячеслава Пакулина в Русском музее. А завершается раздел "Наблюдатель", как обычно, авторской рубрикой "Скоропись Ольги Балла", где речь идет о документальном романе Сергея Белякова "Парижские мальчики в сталинской Москве", письмах Ариадны Эфрон к Анне Саакянц, книге французского искусствоведа и русского прозаика Ольги Медведковой "Ф. И. О. Три тетради".

773 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2017

Журнал Знамя № 2. 2017 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Февральский номер "Знамени" открывается поэтической подборкой Игоря Волгина, готовящегося встретить свое семидесятипятилетие. Она названа "На изломе жизни...": С годами всё похожей на отца я становлюсь. И, знать, не без причины в моём лице - черты его лица: всё твёрже рот, всё явственней морщины. И отраженье матери, что так меня хранило в юности беспечной, тускнеет, словно стёршийся пятак - на склоне жизни и пред жизнью вечной. Но, может быть, земное отлюбя, вне времени - ни старше, ни моложе, как бы впервые только на себя мы в смертный час становимся похожи. Повесть молодого прозаика Константина Куприянова "Новая реальность" - горькая антиутопия, герой которой волею судьбы оказывается в числе "эвакуированных" из Москвы в маленький северный городок представителей так называемого креативного класса. Это имело трагические последствия для его личности. Подборка постоянного автора "Знамени" Олеси Николаевой названа "Всерьёз и навзрыд": Тот хмыкает, этот плюётся... Понятно, ведь публика ждёт рифмованного анекдотца, прикола и выверта, - вот! А ты им - трагический пафос, который всерьёз и навзрыд оторвам и лярвам, как Патмос, катарсисом свыше грозит. "Голубка" Майи Кучерской имеет жанровый подзаголовок "история одного исцеления". Это искусное лирическое повествование, написанное от первого лица, в котором переплетаются мистика и реальность, а тонкие психологические мотивы соседствуют с жесткой правдой жизни. С подборкой, озаглавленной таинственным словом "Nyctophobia", то есть, боязнь темноты, в "Знамени" дебютирует Егор Трубников: Вода укрыла мертвую страну, и даже тьма отправилась ко дну. Во тьме ходили глупые креветки. Во тьме кричали страшные киты. Во тьме осталось море без рассвета. Возможно, Бог исправил бы все это. Но Он давно боится темноты. Леонид Зорин, патриарх отечественной словесности, публикует ещё одно сочинение в жанре монолога. Оно называется "Бубенчик". На этот раз умудрённый творческим и жизненным опытом писатель даёт наставления молодому коллеге. Живущий в Калифорнии поэт и переводчик Александр Калужский выступает с подборкой "Форшлаги твои да триоли...". Вот начало стихотворения "К востоку от юности": В конечном итоге не зря вписался ты в эти гастроли; всего-то и взял за моря форшлаги свои да триоли. Но здешним твой блюз - до винта; И с каждой витрины Сан-Франа казала тебе нищета белки свои цвета шафрана… "Юго-восточная сказка" Георгия Панкратова "Ассасин и абиссинка" - остроумная обманка: начавшись как страшная террористическая атака, она поворачивает в неожиданном сюжетном кульбите. Рассказ Юлии Лукшиной "Мертвая лиса" написан от первого лица, причём повествователем выступает это дикое животное. Такой своеобразный ракурс позволяет увидеть многие мелкие детали людской жизни и тонкости их взаимоотношений. Под рубрикой "Проект" печатается построчный перевод первой песни "Чистилища" из "Божественной комедии" Данте. Этот труд предпринят поэтом, переводчиком и эссеистом Ольгой Седаковой и сопровожден её интереснейшим подробным комментарием. В "Архиве" - ранние стихи Леонида Мартынова, обнаруженные в Историческом Архиве Омской области и в самодельной тетрадке поэта. Стихи подготовлены к печати Ю. Зародовой и Л. Суховой. В разделе "Образ мысли" - небольшое эссе Романа Кожухарова " Рождение фотографии из сделки Фауста: от Гёте к Зебальду". "Критика" представлена статьей Сергея Чупринина "На круги своя, или Утраченные иллюзии" с подзаголовком "девять с половиной тезисов - соображения о сегодняшнем бытовании литературы в нашем обществе. Наталья Борисенко делится "осенними воспоминаниями о летних впечатлениях": в статье "А где у вас книжный?" рассказывает о попытках купить качественную литературу в малых российских городах. Она помещена по рубрикой "Образ жизни". Традиционная рубрика "Переучёт". Юлия Подлубнова назвала свой обзор "Как пробник в парфюмерии". Предмет рассмотрения - "Литературные журналы о литературных журналах". В февральском "Наблюдателе" своими соображениями о романе Евгения Водолазкина "Авиатор" делится Ирина Чайковская; сборник стихов Андрея Баранова "Пятый угол" анализирует Ольга Тюняева; Руслан Гавальда размышляет над страницами нового романа Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами"; о лирике Андрея Санникова, собранной в книге "Зырянские стихотворения", пишет Елена Колесниченко; с полемическими заметками о книге Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе" выступает Борис Кутенков; Ольга Балла раздумывает над исследованием Александры Васильковой "Феномен виртуальности"; работу Д. Журковой "Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре" внимательно прочитал Михаил Ефимов. Международный театральный фестиваль современной драматургии "Коляда-plays" анализирует Анаит Григорян. "Незнакомый альманах", прочитанный Мартой Антоничевой, - "Альманах-30".

358 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2018

Журнал Знамя № 2. 2018 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Среди авторов номера прежде всего обращают на себя внимание стойкие "знаменцы". Это и патриарх современной литературы Леонид Зорин, представленный монологом "Под занавес" и повестью "Камера Дунца". И артист, режиссер, пушкинист Владимир Рецептер с новым циклом стихотворений. И Алексей Макушинский, чьи книги в последние годы неизменно проходят сквозь фильтры "Знамени", с фрагментом из нового романа "Остановленный мир". Известный филолог Александр Жолковский предлагает вниманию читателей свои очередные остроумные и поучительные виньетки, Георгий Давыдов - лирический рассказ "Портрет кузнечика в поле", а Евгений Бунимович - воспоминания о Кирилле Ковальджи, которого своим учителем называют несколько поколений наиболее заметных сегодня стихотворцев. А вот замечательная уральская поэтесса Майя Никулина появляется на наших страницах, кажется, впервые. Как и Антон Уткин, после долгой паузы выходящий к читателям с циклом рассказов (или, может быть, с романом в новеллах?) "Люди среднего возраста". К дебютным для "Знамени" публикациям можно отнести и лирику вчерашнего студента Алексея Петрова, и рассказ Ирины Жуковой "Рассыпает семена перекати-поле", и развернутый цикл стихотворений Леопольда Эпштейна "Вычеркнуть лишнее". Критика в феврале представлена статьей Павла Руднева о популярном в нашем веке документальном театре и заметками Юлии Подлубновой на полях журнальной новеллистики второй половины 2017 года. Разговор о новинках нашей культурной сцены продолжен рецензиями на книги Михаила Однобибла, Юрия Казарина, Александра Бушковского, Виктора Качалина, Евгения Берковича, отзывами о биобиблиографическом словаре "Русские литературоведы XX века", об антологии современных переложений "Памятника" Горация и о сборнике материалов о жизни и творчестве Феликса Розинера, а также и полемическими заметками о привлекшем всеобщее внимание фильме Бориса Хлебникова "Аритмия".

361 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2019

Журнал Знамя № 2. 2019 журнал знамя 2 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

414 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2020

Журнал Знамя № 2. 2020 журнал знамя 2 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2024

Журнал Знамя № 2. 2024 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Знамя у всех наших авторов одно, но знамя многоцветное, свидетельствующее о сознательной установке редакции на разнообразие и тематики, и смыслов, и художественных решений. И лучшее подтверждение здесь стихи, которые в февральский номер предложили петербуржец Валерий Шубинский, тюменец Владимир Богомяков, москвич Александр Переверзин, Василий Нацентов из Воронежа и Александр Радашкевич из Парижа. Что же касается прозы, то основной объем журнального блока занят окончанием трагического романа Александра Мелихова "Испепеленный", а малые жанры представляют тревожная повесть Льва Усыскина "У нас в квартире кто-то плачет", трогающие сердце рассказы Анны Шипиловой и Евгения Шкловского. На грани между исповедальной прозой и документалистикой очерк Натальи Черновой "Гость столицы" - частный, казалось бы, сюжет, показывающий, как непросто дается взаимопонимание людям разных культурных ориентиров и разного социального опыта. Проект "Журнальная Россия", начатый в нашем январском номере, продолжен мемуарным свидетельством Сергея Боровикова об истории саратовской "Волги" и лаконичным высказыванием Анны Сафроновой о сегодняшней жизни этого издания. О судьбах журналов, которые, вопреки всем мрачным пророчествам, отнюдь не умирают, но по-прежнему возникают в Сети и на бумаге, ведут дискуссию Евгений Абдуллаев, Женя Декина, Владимир Коркунов, Борис Кутенков, Николай Подосокорский, Ирина Терра и Вячеслав Харченко. Строй мысли Давида Самойлова воскрешает Геннадий Евграфов в "поденных записях" о своих встречах с поэтом. О Бродском как о внимательном читателе Данте размышляет Ольга Седакова в исследовании "Дантову шагу вторя". Иосиф Бродский в преддверии "Божественной комедии". А Данил Швед, еще студент филологического факультета НИУ ВШЭ, под той же рубрикой "Пристальное прочтение" напоминает о стихах "последнего питерского романтика" Виктора Ширали. Шаг вперед по журнальным страницам - и уже разборы современной словесности. О литературе нон-фикшн в рецензиях и книжных обзорах 2023 года говорит Ольга Гертман в обзоре "И перекрестишься на портрет Энгельса". Николай Подосокорский рецензирует свод поздних работ Мариэтты Чудаковой, Александр Марков привлекает внимание к "Дневнику погоды" Алексея Конакова, Ольга Бугославская представляет "Дневник отчаявшегося" Фридриха Рек-Маллечевена, Дарья Леднева знакомит о "Валсарбом" Хелены Побяржиной. Книги, что и говорить, очень разные, однако Ярославу Соколову удается найти свои слова для оценки сборника рассказов Анны Матвеевой "Девять девяностых". Михаилу Рантовичу - при анализе "Волшебного хора" Евгения Кремчукова, а Евгении Щегловой в разговоре о "Памяти по женской линии" Татьяны Алферовой. Не забыты ни недавние дебютанты - Станислав Секретов здесь выбирает "Юрких людей" Анны Лужбиной, ни новые книги о писательских судьбах - ведь, рисуя биографию Анатолия Гладилина, Дмитрий Петров, по мнению рецензента Артема Комарова, стремился "показать читателю собирательный портрет эмиграции третьей волны". Другим музам тоже есть место - Дмитрий Бавильский рассказывает о выставке "Салоны Дидро", которая была развернута в ГМИИ им. Пушкина и Государственном Эрмитаже, Ксения Синицына приглашает в Вахтанговский театр на спектакль Анатолия Шульева "Амадей". И наконец: в традиционной "Скорописи Ольги Балла" русским читателя своевременно напоминают о трех прекрасных книгах венгерских авторов, знакомство с которыми еще только начинается.

488 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2022

Журнал Знамя № 3. 2022 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Мартовский номер составлялся давно, а выходит в дни, для всех нас трагические. И прочитываться он будет, конечно, под их знаком, когда главными вновь стали такие простые, но такие необходимые требования "Миру - мир!" и "Нет войне!" О том, что любое насилие преступно, о том, что каждый из нас в ответе за свою страну и ее будущее, впрямую говорит Александр Архангельский, чье эссе вошло в подборку высказываний лауреатов "знаменских" премий 2021 года. Мысли о единстве культуры, о гуманизме как высшей общечеловеческой ценности объединяют "малые нобелевские речи" и других наших лауреатов - Антона Азаренкова, Сергея Боровикова, Якова Гордина, Натальи Громовой, Ирины Роднянской, Наталии Соколовской. "О слове, о свете, о мгле" напоминают стихи Светланы Кековой, в контрапункте с которыми звучат лирические монологи и старейшего поэта Павла Грушко, и Антона Бахарева, Майки Лунёвской, представляющих в номере новое литературное поколение. К чудовищному опыту сталинизма приковывает общественное внимание Саша Филипенко в завершающих главах романа "Кремулятор". Тематический репертуар "Знамени", как обычно, очень широк, но верится, что читатели расслышат слово правды и в рассказах наших постоянных авторов Павла Селукова, Ильи Оганджанова, и в "Легендах Нью-Йорка" Марата Баскина, и в дебютной публикации Дмитрия Лагутина, которого на журнальных страницах представляет Илья Кочергин. Под особой, не часто у нас встречающейся рубрикой "Бенефис" размещены новые строки Игоря Волгина, отмечающего в марте свое 80-летие, и посвященный его творчеству очерк Марины Кудимовой "Furor poeticus, или Производственная гимнастика". Былое как ключ к пониманию настоящего вновь оживает и в извлеченном из архива страстном эссе Василия Аксенова "Благодарность держимордам", и в коротком мемуаре Льва Тимофеева "Моя маленькая Африка", и в построенной на исторических свидетельствах статье Льва Симкина "Мост через реку Сан", где рассказывается о людях, бежавших из Польши от Второй войны и угодивших из огня да в полымя - в советские концентрационные лагеря. Своими размышлениями, своим жизненным опытом с молодым поколением читателей делится Анастасия Баранович-Поливанова, совсем недавно преодолевшая рубеж 90-летия. Сергей Калашников анализирует подтексты одного из мандельштамовских стихотворений. Сергей Гандлевский предлагает свежее прочтение судьбы и поэзии Александра Межирова. Архивные и мемуарные публикации в журналах на переходе от прошлого к нынешнему году под традиционной для "Знамени" рубрикой "Переучет" обозревает, глядя из Киева, Ефим Гофман. И - как бы ни были тяжки обстоятельства места и времени - жизнь культуры пока продолжается. Свой комментарий к начатому в февральском номере разговору о книжных магазинах в России дает Мария Закрученко в разделе "Экспертиза". Новые книги, новые литературные проекты - в поле зрения журнального "Наблюдателя", где Ирина Муравьева говорит о неожиданной прозе поэта Владимира Гандельсмана, Елена Соловьева представляет повесть Татьяны Риздвенко, о стихах эстонца Калле Каспера, переведенных петербуржцем Алексеем Пуриным, размышляет Александр Вергелис, на роман Анны Матвеевой обращает взгляд читателей Александр Марков, о коллективном сборнике "Дочки-матери" рассказывает Станислав Секретов. Каждая интересно задуманная, хотя, возможно, и не во всем удавшаяся книга заслуживает внимания - и роман Александры Шалашовой, о котором говорит Кирилл Ямщиков, и роман Анастасии Курляндской, рецензируемый Александром Чанцевым, и "отчаянно антиимперская книга" Линор Горалик, послужившая поводом к размышлениям Марии Мельниковой. На особицу - представляемый Павлом Глушаковым фундаментальный свод переписки семьи Лотманов за 1940-1946 годы, которым наверняка захотят пополнить свои личные библиотеки и филологи, и многие другие ценители истории литературы. Под занавес же, как всегда, традиционная "Скоропись Ольги Балла" - краткие отклики на новые поэтические сборники Виталия Пуханова, Татьяны Вольтской и Ирины Ермаковой.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 7

Журнал Знамя. 2021. № 7 журнал знамя 2 2023
Бренд:

Редкий для "знаменской" практики случай: июльский номер открывается не стихами, как обычно, а рассказом Наталии Соколовской "Покой" о бедах, какие коронавирусная пандемия успела принести едва ли не в каждую российскую семью. Да и "Светотень" - лирический в своей будничности дневник Нины Горлановой - предваряется выставленной в эпиграф горькой шуткой: - Какие у вас планы на лето? - В июне и июле будем дома, а в августе сходим в магазин… Однако жизнь, слава Богу, все-таки продолжается, что подтверждают и поэтические подборки Алексея Кубрика, Дениса Колчина, Марины Мурсаловой, Виталия Симанкова, и наша проза, и многие другие публикации журнала. К "Мелочам из позапрошлой жизни" возвращает читателей Павел Финн. Продолжает свои эксперименты со смыслом и синтаксисом Владимир Лидский. Современные характеры исследуют в своих новеллах Никита Немцев и Александр Шилякин, которого в этом номере представляет Владислав Отрошенко. Под рубрикой "Устная речь" о своем личном опыте и опыте современной прозы размышляет Алексей Макушинский в беседе с Татьяной Веретеновой. А Константин Фрумкин статьей "Рождение нежного мира" приглашает к разговору о пришествии в наш повседневный обиход так называемой "новой этики", и к этому разговору мы еще вернемся в ближайших номерах "Знамени". Нынешний день поверяется прошедшим, который на самом деле всегда с нами. Об этом говорят и очерк Якова Гордина "Книга судеб, или История с человеческим лицом", посвященный жизни и взглядам замечательного историка Натана Эйдельмана, и архивная публикация писем Александра Сопровского Александру Казинцеву, Наш постоянный раздел "Год Мандельштама" пополнен вдумчивым эссе Владимира Аристова о стихотворении "Фаэтонщик", в котором, как сказано, "связались литературные и жизненные сюжеты нескольких авторов из разных времен". О трагических судьбах художников, павших жертвами сталинского произвола в тридцатые годы, напоминает с обширным привлечением архивных материалов Элеонора Шафранская в статье "Бутовский полигон vs Нукусский музей имени И.В. Савицкого". И, разумеется, несколько десятков страниц, как всегда, отданы в июльском номере нашей библиографической службе. О фрагментарной, сверхкороткой, эссеистической, дневниковой и черновиковой прозе в бумажной и электронной периодике первых месяцев 2021 года рассказывает Ольга Балла. В разделе "Наблюдатель" рецензируются пьесы Дмитрия Данилова, стихотворные сборники Вячеслава Шаповалова, Михаила Квадратова, Марии Затонской и Константина Комарова, романы Анаит Григорян и Владимира Паперного, культурологическая эссеистика Елены Груздевой. Казахстанское издательство "Фолиант", выпускающее в том числе и книги начинающих российских писателей, представляет Станислав Секретов. С тамбовском альманахом "Ямская слобода" знакомит Павел Глушаков, а завершается номер "Театральными впечатлениями" нашего постоянного автора Павла Руднева, который на этот раз разбирает новые спектакли Евгения Гришковца на московской сцене.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2021. № 8

Журнал Знамя. 2021. № 8 журнал знамя 2 2023
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Февральский номер "Знамени" открывается поэтической подборкой Игоря Волгина, готовящегося встретить свое семидесятипятилетие. Она названа "На изломе жизни...": С годами всё похожей на отца я становлюсь. И, знать, не без причины в моём лице - черты его лица: всё твёрже рот, всё явственней морщины. И отраженье матери, что так меня хранило в юности беспечной, тускнеет, словно стёршийся пятак - на склоне жизни и пред жизнью вечной. Но, может быть, земное отлюбя, вне времени - ни старше, ни моложе, как бы впервые только на себя мы в смертный час становимся похожи. Повесть молодого прозаика Константина Куприянова "Новая реальность" - горькая антиутопия, герой которой волею судьбы оказывается в числе "эвакуированных" из Москвы в маленький северный городок представителей так называемого креативного класса. Это имело трагические последствия для его личности. Подборка постоянного автора "Знамени" Олеси Николаевой названа "Всерьёз и навзрыд": Тот хмыкает, этот плюётся... Понятно, ведь публика ждёт рифмованного анекдотца, прикола и выверта, - вот! А ты им - трагический пафос, который всерьёз и навзрыд оторвам и лярвам, как Патмос, катарсисом свыше грозит. "Голубка" Майи Кучерской имеет жанровый подзаголовок "история одного исцеления". Это искусное лирическое повествование, написанное от первого лица, в котором переплетаются мистика и реальность, а тонкие психологические мотивы соседствуют с жесткой правдой жизни. С подборкой, озаглавленной таинственным словом "Nyctophobia", то есть, боязнь темноты, в "Знамени" дебютирует Егор Трубников: Вода укрыла мертвую страну, и даже тьма отправилась ко дну. Во тьме ходили глупые креветки. Во тьме кричали страшные киты. Во тьме осталось море без рассвета. Возможно, Бог исправил бы все это. Но Он давно боится темноты. Леонид Зорин, патриарх отечественной словесности, публикует ещё одно сочинение в жанре монолога. Оно называется "Бубенчик". На этот раз умудрённый творческим и жизненным опытом писатель даёт наставления молодому коллеге. Живущий в Калифорнии поэт и переводчик Александр Калужский выступает с подборкой "Форшлаги твои да триоли...". Вот начало стихотворения "К востоку от юности": В конечном итоге не зря вписался ты в эти гастроли; всего-то и взял за моря форшлаги свои да триоли. Но здешним твой блюз - до винта; И с каждой витрины Сан-Франа казала тебе нищета белки свои цвета шафрана… "Юго-восточная сказка" Георгия Панкратова "Ассасин и абиссинка" - остроумная обманка: начавшись как страшная террористическая атака, она поворачивает в неожиданном сюжетном кульбите. Рассказ Юлии Лукшиной "Мертвая лиса" написан от первого лица, причём повествователем выступает это дикое животное. Такой своеобразный ракурс позволяет увидеть многие мелкие детали людской жизни и тонкости их взаимоотношений. Под рубрикой "Проект" печатается построчный перевод первой песни "Чистилища" из "Божественной комедии" Данте. Этот труд предпринят поэтом, переводчиком и эссеистом Ольгой Седаковой и сопровожден её интереснейшим подробным комментарием. В "Архиве" - ранние стихи Леонида Мартынова, обнаруженные в Историческом Архиве Омской области и в самодельной тетрадке поэта. Стихи подготовлены к печати Ю. Зародовой и Л. Суховой. В разделе "Образ мысли" - небольшое эссе Романа Кожухарова " Рождение фотографии из сделки Фауста: от Гёте к Зебальду". "Критика" представлена статьей Сергея Чупринина "На круги своя, или Утраченные иллюзии" с подзаголовком "девять с половиной тезисов - соображения о сегодняшнем бытовании литературы в нашем обществе. Наталья Борисенко делится "осенними воспоминаниями о летних впечатлениях": в статье "А где у вас книжный?" рассказывает о попытках купить качественную литературу в малых российских городах. Она помещена по рубрикой "Образ жизни". Традиционная рубрика "Переучёт". Юлия Подлубнова назвала свой обзор "Как пробник в парфюмерии". Предмет рассмотрения - "Литературные журналы о литературных журналах". В февральском "Наблюдателе" своими соображениями о романе Евгения Водолазкина "Авиатор" делится Ирина Чайковская; сборник стихов Андрея Баранова "Пятый угол" анализирует Ольга Тюняева; Руслан Гавальда размышляет над страницами нового романа Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами"; о лирике Андрея Санникова, собранной в книге "Зырянские стихотворения", пишет Елена Колесниченко; с полемическими заметками о книге Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе" выступает Борис Кутенков; Ольга Балла раздумывает над исследованием Александры Васильковой "Феномен виртуальности"; работу Д. Журковой "Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре" внимательно прочитал Михаил Ефимов. Международный театральный фестиваль современной драматургии "Коляда-plays" анализирует Анаит Григорян. "Незнакомый альманах", прочитанный Мартой Антоничевой, - "Альманах-30".

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта