Интерьерная роспись

журнал иностранная литература 8 2020

Журнал Иностранная литература. № 8. 2020

Журнал Иностранная литература. № 8. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Августовский номер открывается фрагментами романа живущего в Норвегии венгерского писателя Арпада Куна "Счастливый север" в переводе и со вступлением Юрия Гусева. В диковинном колорите этой прозе не откажешь: жрецы вуду и коммунистические диктаторы обсуждают за столом переговоров переселение духов покойных рабочих из Европы с целью формирования в Бенине класса пролетариата, а уже через несколько страниц - жизнь героя в неправдоподобно благоустроенной Норвегии. В поэтическом разделе - стихи колумбийской поэтессы Пьедад Боннетт в переводе с испанского и со вступлением Анны Земляной. Далее - окончание семейной саги - роман "Мудрые детки" английской писательницы Анджелы Картер (начало см. в "ИЛ", 2020, № 7). В разделе "Американский рассказ сегодня" - семь современных прозаиков: Лесли Эпстайн "Язык птиц": страсть, а за ней преступление и безумие вторгаются в размеренную жизнь правоверных евреев; Пол Теру "Фурии": запоздалая, но суровая расплата за грехи молодости; Тобиас Вулф "В начале пути": превратности супружеской жизни; Энн Битти "Вермонт": быт и нравы новоанглийской богемы; Дейвид Линн "Развилка": внезапные последствия несчастного случая; Персиваль Эверетт "По следам Билли Белое Перо": даже отсутствуя, герой рассказа сеет вокруг неприязнь и тревогу; Дженсен Бич "Утонувшая девушка": шведская глухомань, девочка-подросток испытывает сострадание к постороннему человеку и душевное смятение. В рубрике "Post mortem" - статья писателя и журналиста Дмитрия Померанцева "Четыре ноги, один хвост и девять жизней" - очерк, посвященный недавно умершему чилийскому писателю Луису Сепульведе. Также в номере: "Мои турецкие университеты" поэта и переводчика с тюркских языков Лилии Газизовой: опыт жизни и работы в академической Турции. "Выучи этот стих" Дёрдя Фалуди в переводе с венгерского и со вступлением Юрия Гусева: удивительное лирическое пророчество о нынешнем бедствии, написанное сорок лет назад! "Новые книги Нового Света" с писательницей и журналисткой Мариной Ефимовой: о монографии Тимоти Брина "Путешествие Джорджа Вашингтона: Президент выковывает новую нацию". Поэт и переводчик Михаил Яснов в заметке "Из "высокой стаи"" отзывается на выход книги "Чернильной вязью жизнь продлю тебе…", избранных переводов Эльги Линецкой за более чем полвека ее профессиональной работы; в заключение - "Информация к размышлению". Non-fiction с Алексеем Михеевым: опыт катаклизмов, этика и т. д.

605 Руб.

Журнал Иностранная литература № 2. 2020

Журнал Иностранная литература № 2. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 1. 2020

Журнал Иностранная литература № 1. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 3. 2020

Журнал Иностранная литература № 3. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2020

Журнал Иностранная литература № 4. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература № 5. 2020

Журнал Иностранная литература № 5. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература. 2020. № 6

Журнал Иностранная литература. 2020. № 6 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Открывает июньский номер повесть немецкого автора Ульриха Бехера "Роман". Герой повести, переждавший Вторую мировую войну в Бразилии, возвращается в родной город, встречается со своей юношеской влюбленностью, но война и в мирное время дает о себе знать. В поэтической рубрике - "Вариации на заданную тему" Аны Бландианы, знаменитой румынской поэтессы, почетного президента румынского Пен-клуба; перевод и вступление Анастасии Старостиной. Далее - окончание романа "Вечный Грюнвальд. Повесть вневременных лет" Щепана Твардоха (начало см. в № 5.). В разделе "Из польской поэзии" - Изабелла Феткевич-Пашек со стихами из книги "Июль в Беларуси"; перевод и вступление Владимира Окуня. А также поэт и эссеист Януш Шубер и Чеслав Милош, поэт, прозаик, эссеист, лауреат Нобелевской премии (1980). В рубрике "Из классики ХХ века" - фрагменты книги "Орел или солнце?" Октавио Пасса, мексиканского поэта, эссеиста-культуролога, лауреата Нобелевской премии по литературе (1990). Перевод с испанского и вступление Анастасии Гладощук. В рубрике "Вглубь стихотворения" - Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта". Сонет-диалог (из акта I, сцены 5); составление и вступление Андрея Корчевского. Вниманию читателя предлагаются переводы А. Григорьева, А. Радловой, Т. Щепкиной-Куперник, Б. Пастернака и А. Корчевского. В рубрике "Винтаж" - пьеса американского писателя Эвери Кормана "Крамер против Крамера", написанная автором по мотивам одноименного романа 1977 года. В Документальной прозе - "Восхождение", отрывок из книги "Жемчужная река" Ильи Фальковского. Туризм с элементами оккультизма. Также в номере: эссе знаменитой американской писательницы Харпер Ли "Любовь… другими словами"; перевод и вступление Юлии Четвериковой; очерк "Сладкая смерть" литовского автора Сигитаса Парульскиса; заметки филолога и переводчика с итальянского Анны Ямпольской "Ты не заговоришь на моем языке…" о "литературно-переводческом фестивале "Бабель" (то есть "Вавилон") - одном из самых заметных событий в культурной жизни Швейцарии"; "Новые книги Нового Света" с писателем Игорем Ефимовым: автор критикует труд израильского историка Юваля Харари "Sapiens: Краткая история человечества".

597 Руб.

Журнал Иностранная литература. № 7. 2020

Журнал Иностранная литература. № 7. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Июльский номер - тематический: "В Англии всё наоборот". Открывает его роман Анджелы Картер "Мудрые детки". ХХ век, семейная сага, актерская династия. Дора и Нора, дамы-близнецы за семьдесят, в прошлом актрисы варьете, внебрачные дочери сэра Мельхиора Хазарда - звезды шекспировского театра. Одна из них погружается в воспоминания, а им есть что вспомнить… Окончание следует в 8-м номере. В поэтическом разделе - шотландец Стюарт Сандерсон, вступление Григория Кружкова. Далее - пьеса Эмлина Уильямса "Кукуша", психологическая драма: бестолковое семейство жертвует едва улыбнувшимися ему счастьем и благополучием, чтобы не травмировать юную душевнобольную родственницу. Но, может статься, это и к лучшему… В рубрике "Чисто английское преступление": Джесси Гринграсс "История исчезновения бескрылых гагарок, рассказанная очевидцем": варварство как оно есть; рассказы Эдмунда Джорджа Волпи Нокса: не что иное, как пародии на массовую литературу, например детектив. В рубрике "Из классики ХХ века": два очерка Дилана Томаса, вступление Ольги Волгиной. В рубрике "Литературное наследие" - Льюис Кэрролл "Из ранних и поздних стихов", вступление Григория Кружкова. В рубрике "Переперевод" - поэма Роберта Браунинга "Чайльд Роланд дошел до Темной Башни", вступление Ольги Варшавер. В рубрике "Статьи, эссе": эссе публициста и культуролога Михаила Горелика "Другие прогулки по Нарнии" - очередное толкование знаменитого цикла книг Клайва Стейплза Льюиса. В разделе "Ничего смешного" - три рассказа англо-американского автора Джона Кольера. Также в номере: "Среди книг" с Александром Ливергантом - две короткие рецензии - на роман Тибора Фишера "Как править миром" и жизнеописание "Диккенс" Питера Акройда. И в завершение - Английская литература на страницах "ИЛ" и Авторы номера.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература № 9. 2020

Журнал Иностранная литература № 9. 2020 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Сентябрьский номер открывает цикл прозаических миниатюр "Отец" израильтянина Дана Пагиса в переводе с иврита и со вступлением Никиты Быстрова. Вечная тема: разговор с покойными родителями - сновидения и внутренние диалоги. Следом - современная польская поэтесса Анна Адамович. Перевод и вступление Владимира Окуня. Далее - три рассказа из романа швейцарского писателя Шарля Левински "Кастелау", перевод с немецкого и вступление Михаила Рудницкого. Действие происходит в последние месяцы Второй мировой войны в глухой альпийской деревушке, куда заносит немецкую съемочную группу. Проза войны, которая чуть что оборачивается кромешным ужасом. В рубрике "Из классики ХХ века" - знаменитая американская писательница Джойс Кэрол Оутс: рассказ "Наваждение". Снова вечная тема - детская травма. В рубрике "Документальная проза" - жизнеописание "Хуан Бельмонте, матадор" испанского журналиста и писателя Мануэля Чавеса Ногалеса", послесловие Хосефины Карабьяс. Биография кумира, напоминающая плутовской роман. Кухня, смысл и пафос тавромахии глазами профессионала. "Литературный гид: Карло Эмилио Гадда". Рассказы, басни, эссе и интервью классика итальянской литературы XX века. Вступление Ксении Жолудевой. Рубрика "Переперевод". Ангелус Силезиус. Из "Херувимского странника". Перевод и вступление Никона Ковалева. В рубрике NB - статья литературоведа Николая Анастасьева "На черном кресте". Уильям Фолкнер и сегодняшние расовые волнения в США. Также в номере: математик, фотограф и путешественник Александр Кузнецов рассказывает о своих походах на Килиманджаро, Огненную землю, Нордкап; художница и писательница Ирина Дубровская с романтической новеллой "Родина Казимира". Дело происходит в Лангедоке; "Среди книг с Натальей Луньковой": о современном болгарском романе, беглый обзор; "Информация к размышлению". Non-fictionс Алексеем Михеевым: искусство общения и режим самоизоляции, искусственный интеллект и - вновь искусство общения; "Книги вразнос. Что у нас переводят. И как": экспресс-рецензии Даши Сиротинской.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 10 2020 г.

Журнал Иностранная литература № 10 2020 г. журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Октябрьский номер журнала целиком посвящен современной каталонской литературе и называется - "Край книг и роз". Вступление составителя номера Нины Авровой-Раабен. Выпуск открывается повестью Марты Ф. Солдадо "Секрет счастья жареной курицы". Воспользовавшись недельным отсутствием мужа и детей, женщина шаг за шагом порывает с рутиной механического существования и пробует распознать наконец собственную судьбу и назначение. Далее - драма Марка Артигау "Алба". Герои: мужчина и женщина в возрасте и компаньонка женщины - ее робот-клон, запечатлевший ее же, но двадцатилетней. Фантастическое сожительство, чреватое множеством философских и этических затруднений. В разделе "Современная поэзия" - Жуана Распаль, писательница и корифей каталонской детской поэзии. В продолжении рубрики - Ориоль Прат, Карлес Дакс. "В малом жанре": Тереза Кулом "Барышня Клок": фантастическая история девочки с врожденным расстройством механизма старения, уподобившим ее бабочке-однодневке; Жорди Пунти "Почка": на склоне целой жизни, прожитой врозь, старший брат просит младшего спасти ему жизнь; Дамия Бардера "Мини-рассказы": начинаясь как симпатичные грезы, эти миниатюры внезапно превращаются в невеселые притчи; Элизенда Сольсона Маргарит "Весла": история любви; три рассказа Наталии Сересо: грустные и трогательные истории из времен детства, отрочества и юности; три рассказа Бел Олид - о подвиге, о сострадании, о родительской любви. В рубрике "Литературное наследие" стихи средневековых валенсийских поэтов - Аузиаса Марка и Жорди де Сант-Жорди. Далее - две валенсийские сказки из собрания писателя и собирателя валенсийского фольклора Энрика Валора: сказки как сказки, но по отечественным понятиям со странностями. Также в номере: фрагменты романа-исповеди писательницы Иммы Мунсо "Человек слова". Вступление Марины Абрамовой; путевой очерк Жорди Томаса о злополучном горном походе в Гвинее; фрагменты книги Щавье Тероса "Воскресенья в Барселоне": образец счастливых прогулок и увлекательного краеведения; фрагменты книги Мэттью Три "Неизбежный конфликт": краткий очерк борьбы Каталонии за независимость, написанный англичанином, ставшим каталонцем.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 11, 2020 г.

Журнал Иностранная литература № 11, 2020 г. журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Ноябрьский номер называется "Швейцария: вчера и сегодня". Публикация номера осуществлена при поддержке Швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция". Специальному выпуску предпосланы вступление Эвы Штенсруд, сотрудницы литературного департамента Швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция", и предисловие посла Швейцарии в России Ива Россье. Открывается номер подборкой стихотворений современных поэтов Швейцарии: италоязычных Альберто Несси, Фабио Пустерлы и Массимо Джецци; франкоязычных Ваэ Годеля и Анн Перье и немецкоязычного Рафаэля Урвайдера, вступление Елены Раджешвари. В рубрике "Современная швейцарская драматургия" режиссер Лев Харламов рассказывает о новом драматургическом проекте "ДРАМА_talk: между текстом и театром" и участии в нем швейцарских драматургов. Далее - "назидательная пьеса" Лукаса Линдера "Человек в ванне, или Как стать героем": сатира на суетность и бессердечие общества. В той же рубрике - "Звезда рок-н-ролла" Фанни Вобманн, вступление Елены Морозовой. Мини-антологию рассказов предваряет очерк "О швейцарской короткой прозе" доктора филологии Светланы Аверкиной. Вниманию читателя предлагаются произведения разных жанров: фантасмагория (Франц Холер "Отвоеванный город"), классический рассказ (Петер Штамм "Sweetdreams"), миниатюры с философским подтекстом (Маттео Терцаги), антиутопическая аллегория (Жан-Марк Ловэ "Вечная принцесса"), сказка (Дуна Лу "Ильяс"). В рубрике "Вглубь стихотворения" - стихи Марины Скаловой из книги "Короткое дыхание", вступление Святослава Городецкого. Рубрика "Из классики ХХ века" и вступительный очерк филолога Анастасии Гладощук посвящены выдающимся швейцарским авторам Коринне Бий и Жаку Шессе. Вниманию читателей представлены новелла Коринны Бий "Узел" и новелла Жака Шессе "День расследования Артура Блоха". Также в номере: "Антверпен. Дать деру" - глава из книги "Бороздить моря и океаны" писателя и путешественника Блеза Сандрара, вступление Анастасии Гладощук; "Я забыл свою жизнь ради Жизни…" - фрагменты книг писателя, путешественника, фотографа Николя Бувье, вступление Анастасии Гладощук; "Мы из Берна" - очерк из книги Жака Шессе "Портрет водуазцев", вступление Анастасии Гладощук; эссе литературоведа и преподавателя Петера фон Матта "Счастье как инфекция" из книги "Семь поцелуев"; заметки филолога-слависта Надин Райнерт "…а в итоге все дело в человеке"; новелла Аготы Кристоф "Неверный номер", вступление Анастасии Гладощук. В завершение - Швейцарская литература на страницах "ИЛ" 2013 - 2020 и Авторы номера.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 8. 2016

Журнал Иностранная литература № 8. 2016 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Открывает августовский номер 2016-го года подборка "Современный немецкий рассказ". Первый - "Лучшие годы" писательницы, литературного критика и журналистки Эльке Хайденрайх. В крайне прохладных отношениях восьмидесятилетней матери и вполне зрелой дочери во время совместной краткой поездки в Италию неожиданно намечается потепление, и оказывается, что мать и дочь роднит общий любовный опыт. Перевод Елены Леенсон. "Зимняя рыба" Грегора Зандера (1968). Не больно-то удачная рыбалка сводит вместе трех одиноких мужчин. Перевод Анатолия Егоршева. Луц Зайлер (1963) - "Зов". Сдавая эстетику и отвечая на вопрос "Прекрасное", герой впадает в некий транс и превращается в себя же малого ребенка, некогда звавшего подружек-близнецов и этим зовом одновременно как бы воспевавшего "родную деревню, мой мир, свое одиночество и собственный голос". Перевод Анатолия Егоршева. Рассказ Кристы Вольф (1929 - 2011) "Август" в переводе Нины Федоровой. Пожилой вдовец, водитель туристического автобуса, вспоминает за рулем пору сиротского послевоенного детства в туберкулезной лечебнице. "На роликах" писателя и режиссера Торстена Шульца (1959). По внезапной прихоти парализованной матери сын везет ее через всю Германию на день рождения отца, ушедшего к другой женщине полвека назад. Но, как оказалось по приезде на место, ни отца, ни другую женщину время тоже не пощадило… Перевод Дарьи Андреевой. "Конкурс переводов". На этот раз рубрика посвящена польской поэтессе, лауреату Нобелевской премии (1996) Виславе Шимборской (1923 - 2012). Во вступлении к публикации поэт и переводчик Игорь Белов подчеркнул сложность проделанной переводчиками работы, сославшись на формулировку Нобелевского комитета в обосновании своего решения: "за поэзию, которая с иронической точностью раскрывает законы биологии и действие истории в человеческом бытии". И автор вступления восклицает: "Но как передать эту филигранную, элегантную "ироническую точность" в переводе?" Ничего не меняется. Тело подвержено боли, должно есть, дышать воздухом, спать, кровь струится под тонкою кожей, есть запас зубов и ногтей, кости хрупки, суставы вполне растяжимы. В пытках все это учитывается. Ничего не меняется. Тело дрожит, как дрожало до основания Рима и по основании, в двадцатом веке до и после рожденья Христа, пытки остались те же, только земля стала меньше, и если что происходит, то словно за стенкой… (Из стихотворения "Пытки" в переводе Екатерины Полянской) В рубрике "NB" - "Три монолога" итальянца Клаудио Магриса (1939), в последние годы, как сказано во вступлении переводчика монологов Валерия Николаева, основного претендента от Италии на Нобелевскую премию по литературе. Первый монолог - от лица безумца, вступающего в сложные отношения с женскими голосами на автоответчиках; второй - монолог человека, обуянного страхом перед жизнью в настоящем и мечтающего "быть уже бывшим"; и третий - речь из небытия, от лица Эвридики, жены Орфея… "Документальная проза". Фрагменты книги "К востоку от Арбата" знаменитой польской писательницы и журналистки Ханны Кралль со вступлением польского журналиста Мариуша Щигела, который отмечает умение журналистки "запутывать следы": недоговаривать именно в той мере, которая, не давая цензору повода к запрету публикации, в то же время прозрачно намекала читателю на истинное положение вещей в СССР, где Хана с мужем работали корреспондентами польских газет в 60-е гг. прошлого столетия. О чем эти очерки? О польской деревне в Сибири, о шахматах в СССР, об Одессе и поисках адреса прототипа Бени Крика и проч. Впрочем, последний очерк недавно переизданной книги - "Мужчина и женщина" - написан в начале 90-х: это история из жизни ГУЛАГ-а, и в ней все названо своими именами, поскольку времена изменились… Перевод К. Старосельской. Следом - окончание публикации "Дневников (1965 - 1972)" Джона Фаулза, начатой в "ИЛ", 2016, №7. Перевод с английского Валерии Бернацкой, примечания Чарльза Дрейзена и Николая Мельникова. В разделе "Национальные культуры и национальные психозы" - статья прозаика и математика Александра Мелихова (1947) "Утилизация Чернобыля". Автор пробует сформулировать правило международной техники безопасности: "если где-то обнаружен очаг веры в скорое светлое будущее, нужно немедленно оцеплять его международным санитарным кордонами - это источник заразы, цвет которой наверняка выяснится в скором будущем, ибо верить в какое-то светлое будущее, в какое-то совершенство в нашем трагическом мире могут только психотики…" И заканчивается августовский номер рубрикой "В устье Гудзона с Алексеем Цветковым". Первое эссе об электронных СМИ и электронных книгах, теснящих чтение с бумаги; остальные три - об американском эмигрантском житье-бытье сквозь призму авторского сорокалетнего опыта эмиграции.

434 Руб.

Журнал Иностранная литература № 8. 2013

Журнал Иностранная литература № 8. 2013 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Номер начинается рассказами классика-аргентинца Хулио Кортасара (1914-1984) в переводе с испанского Павла Грушко. Содержание и атмосферу этих, иногда и вовсе коротких, новелл никак не назовешь обыденными: то в семейный быт нескольких артистических пар время от времени вторгается какая-то обворожительная Сильвия, присутствие которой заметно лишь рассказчику и малым детям ("Сильвия"); то герой загромождает собственную комнату картонными коробами - чтобы лучше разглядеть муху, парящую под потолком кверху лапками ("Свидетели")… Но автор считает, что "фантастическое никогда не абсурдно, потому что его внутренние связи подчинены той же строгой логике, что и повседневное…" Потом - стихи сербского поэта, прозаика и переводчика (в том числе и русской поэзии) Владимира Ягличича (1961) в переводе русского лирика Бахыта Кенжеева, который в кратком вступлении воздает должное "глубинной мощи этих стихов". Например, стихотворение "Телевизор" заканчивается такими строками: "Ты - новый мир, мы о тебе мечтали, / И я тебя, признаться, ненавижу". "ИЛ" продолжает публикацию романа английского поэта и прозаика Адама Торпа (1956) "Затаив дыхание" в переводе Инны Стам. Героя романа, англичанина и композитора-авангардиста, в канун миллениума карьера заносит в постсоветскую Эстонию. Здесь у него завязывается короткий роман с местной девушкой. Но несколько лет спустя та случайная связь отзовется герою самым серьезным образом. Его любимая законная жена бесплодна, а прелестная эстонка объявляется в Лондоне с шестилетним сыном вундеркиндом. (Окончание в следующем номере.) "Литературный гид: 1968" приурочен к сорокапятилетней годовщине вторжения в Прагу советских танков (войск "стран Варшавского договора", согласно официальной тогдашней формулировке). И открывают блок мемориальных материалов стихи Ивана Дивиша (1924-1999) под общим заголовком "Из книг поздних лет". Неистовый пафос и беспросветный мрак этих стихов подстать и мученической биографии поэта, о которой дает представление их переводчик и автор короткого вступления - русский "чех" Сергей Магид (1947). Его перу принадлежит и рассказ "Отчет за август", написанный от лица советского танкиста - участника тех событий, которым, совсем не исключено, писатель некогда был. Следом - чешский историк Адам Градилек (1976) с послесловием к чешскому изданию сборника Наталии Горбаневской "Полдень" - о демонстрации на Красной площади 25 августа 1968 года. Адам Градилек рассказывает о злоключениях с публикацией этой книги, автор которой "никогда не ратовала за создание ореола вокруг собственного участия в акции и всегда старалась привлечь максимум внимания к действиям других советских граждан, отважившихся на протест". Перевод Нины Фальковской. И завершается "Литературный гид" статьей чешского политолога и журналиста Иржи Юста (1983) "Слово предоставляется свидетелям", пытающегося развенчать миф о равнодушии по отношению к трагедии Пражской весны, во всяком случае, всеобщем. Рубрика "Обратная перспектива". Повесть известного французского писателя Пьера Мак-Орлана (1882 - 1970) "Зверь торжествующий". Вот что пишет во вступлении к публикации переводчик повести Дмитрий Савосин: "Зверь торжествующий" - поразительно (а подчас подозрительно) напоминающий оруэлловскую притчу о восстании животных на сельской ферме, - написан за четверть века до нее, в 1919-м". Повесть может привести на память и чапековскую "Войну с саламандрами", и "Собачье сердце". Политическая антиутопия. В разделе "Статьи, эссе" поэт и художник Сергей Слепухин (1961) самым скрупулезным образом отыскивает отголоски "Танца смерти" - традиционного мотива средневекового изобразительного искусства - в прозе Томаса Манна. А в рубрике "In Memoriam" - к трехсотлетию автора неувядающего шедевра "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена", Лоренса Стерна - "ИЛ" публикует одну из его проповедей. Перевод и краткое вступление Ксении Атаровой. "БиблиофИЛ". Марина Ефимова рассказывает об американском художнике Эндрю Уайете (1917 - 2009), а филолог Вера Полилова знакомит с некоторыми литературными новостями "По материалам зарубежной прессы".

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 8. 2014

Журнал Иностранная литература № 8. 2014 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Открывается номер романом "Домой" знаменитой американской писательницы, лауреата Нобелевской премии Тони Моррисон в переводе В. Голышева. США, 1940-е годы. Неблагополучная негритянская семья - родители и их маленькие дети, брат с сестрой - бежит от расистов из Техаса в Джорджию в городишко Лотус. Проходит несколько лет. Несмотря на бесправие, ужасную участь сестры и мучительные воспоминания Фрэнка, ветерана Корейской войны, жизнь берет свое, и героев не оставляет надежда. К памятной дате - "Литературный гид: Столетие Великой войны". Главы из книги "Со всем этим покончено" англичанина Роберта Грейвза (1895 - 1985); перевод Елены Ивановой, вступление Ларисы Васильевой. Абсолютно бесстрастное описание военных будней, подвигов и страданий. Три стихотворения английского поэта Зигфрида Сассуна (1883 - 1967), друга и соратника Роберта Грейвза, в переводе Анастасии Строкиной. Документальную книгу англичанки Веры Бриттен (1893 - 1970) "Заветы юности", фрагменты из которой в переводе Антона Ильинского печатает "ИЛ", Борис Дубин, автор вступления, называет "одной из самых знаменитых книг о Первой мировой войне", к тому же написанную не о фронте, а о тыле. И далее: "Перед читателем - один из лучших, на мой взгляд, портретов английского характера, уникальный и при этом совершенно конкретный портрет юной англичанки". И последний по очередности англичанин в нынешнем "Литературном гиде" - поэт Руперт Брук (1887 - 1970) со своим знаменитым сонетом "Солдат" в нескольких переводах: Владимира Набокова, Михаила Зенкевича, Елены Талызиной, Елены Калявиной и Владимира Окуня. Послесловие Бориса Дубина. Стихотворения трех немецкоязычных поэтов-фронтовиков - Вильгельма Клемма (1881 - 1968), Георга Тракля (1887 - 1914), Августа Штрамма (1874 - 1915) - в переводе Алеши Прокопьева. Здесь же - "Пусть хотя бы на день", самое известное стихотворение венгра Геза Дёни (1884 - 1917), "поэта, с воодушевлением встретившего войну, а потом ставшего одной из миллионов ее жертв", - как пишет в послесловии переводчик Юрий Гусев. Итальянцы. Классик и реформатор итальянской поэзии Джузеппе Унгаретти (1888 - 1970). Несколько стихотворений из книги "Погребенный порт" в переводе Петра Епифанова. Переводчик Евгений Солонович представляет читателям антологию "Светлые ночи были единым рассветом" ("Первая мировая война в стихах итальянских поэтов") и знакомит с тремя участниками книги: Филиппо Томазо Маринетти (1876 - 1944), Арденго Соффичи (1879 - 1964) и Карло Ступарич (1894 - 1916). Следом - проза на итальянском: фрагменты книги писателя и журналиста Паоло Манелли (1891 - 1984) "Башмаки на солнце". Хорошие люди и преступные будни войны. Перевод Ольги Поляк. Польской главке "Литературного гида" предпослана статья историка и переводчика Виктора Костевича "На чужой своей войне", где он, среди прочего, пишет, что участие и жертвы поляков в Великой войне нередко умаляются, потому что речь по привычке ведется о воюющих державах, а не о народах, а Польша долгое время была страной, поделенной между соседями. Далее автор говорит о "роли, которую играла и играет в польской национальной культуре военная и патриотическая песня" - и приводит примеры нескольких таких песен в своих переводах. В его же переводе - фрагменты детской патриотической повести Брониславы Островской (1881 - 1928) "Геройский Мишка, или Приключения плюшевого медвежонка на войне". Великая война глазами игрушки. В продолжение темы - современные писатели. "Ни цветов, ни венков" -повесть француженки Майлис де Керангаль (1967) посвящена гибели в 1915 году пассажирского лайнера "Лузитания", торпедированного немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии. Но гибель 1198 пассажиров оборачивается жутковатым везением для героев повести. Перевод Марии Липко. И в завершение "Литераурного гида" еще один современник - венгерский драматург Геза Сёч (1953) с пьесой "Распутин: миссия" в переводе Юрия Гусева. Пафос этой фантастической пьесы самый неутешительный: мир глух к пророчествам и предостережениям - чему быть, того не миновать. В рубрике "К столетию со дня рождения" - рецензия Хулио Кортасара (1914 - 1984) на биографическую книгу о Бодлере. Перевод с испанского и вступление Бориса Дубина. В рубрике "Год Шекспира" - пародии польского прозаика и драматурга Януша Гловацкого (1938) на топорное литературоведение, перевод Ксении Старосельской. И здесь же - стихотворение поэта и переводчика Марины Бородицкой "Корделия" с параллельным переводом на английский британской поэтессы Рут Фейнлайт. "БиблиофИЛ". Постоянная рубрика писательницы и журналистки Марины Ефимовой "Новые книги Нового Света". На этот раз автор рассказывает о книге Эрика Шлоссера "Обладание и контроль: ядерное оружие, дамасский инцидент и иллюзия безопасности" - об угрозе случайной ядерной войны. И "Информация к размышлению". Non-fiction с Алексеем Михеевым. О трех книгах британского историка и кинорежиссера Лоуренса Риса, посвященных Второй мировой войне: "Темная харизма Адольфа Гитлера: Ведущий миллионы в пропасть", "Нацисты: предостережение истории" и "Освенцим: Нацисты и "окончательное решение еврейского вопроса"".

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 8. 2015

Журнал Иностранная литература № 8. 2015 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

Номер открывается повестью польской писательницы Магдалены Тулли "Шум" в переводе Ирины Адельгейм. Это психологически достоверное описание послевоенной советской Польши, запечатленной в душе угловатой школьницы. Живые, мертвые, вымышленные одинокой девочкой существа на равных участвуют в ее жизни. Вот, что думает автор о первой поре детства: "…эти несколько лет бессмертия имеют огромное значение, они важнее аппаратуры, продлевающей умирание". Стихи чилийского поэта и прозаика Хавьера Кампоса (1947) в переводе с испанского Жанны Тевлиной. Вступление Евгения Евтушенко. Рассказы Шермана Алекси (1966), американского писателя, уроженца резервации индейского племени спокан. Несколько новелл о соплеменниках автора, волей истории оказавшихся незваными гостями на родной земле. Перевод Светланы Силаковой. Фарс "Балморал" английского драматурга Майкла Фрейна (1933) наверняка напомнит читателю знаменитую антиутопию Оруэлла "1984". "Это, - пишет во вступлении к публикации переводчица пьесы Екатерина Ракитина, - не только размышление о тоталитаризме, но и уникальный для Фрейна опыт в жанре альтернативной истории: в мире "Балморала" революция 1917 года произошла не в России, а в Великобритании". Дело происходит в писательском Доме творчества. Ожидается ревизор. В разделе "Юбилей" поэт и переводчик Григорий Кружков (1945) делится опытом многолетней работы над переводами поэзии Уильяма Батлера Йейтса (1865 - 1939). Вот, например: "Переводчик вглядывается в оригинал - так пристально и долго, пока стихотворение не займется внутренним теплом… пока оно полностью не развоплотится, не дематериализуется, перейдя в состояние пламени и света… Вглядываясь в то, что там, за светом и пламенем, переводчик заново находит слова и воплощает стихотворение в плоть родного языка (энергия вновь переходит в материю)". В рубрике NB - несколько эссе французского поэта, писателя и журналиста Робера Десноса (1900 - 1945), участника Сопротивления, умершего в лагере Терезин. Эти эссе "вписываются в русло чрезвычайно богатой и очень значимой во Франции традиции взаимопроникновения живописи и поэзии", - замечает автор вступления и переводчик Сергей Дубин. Герои очерков Р. Десноса - Пикассо, Миро, Клее и др., а также собственно киноискусство, которым одно время Деснос был увлечен. Рубрика "Из будущей книги". Филолог, переводчик и знаток шведской поэзии Елена Даль знакомит читателя с антологией "золотого века" шведской поэзии, оставшегося "за гранью позапрошлого столетия", - как пишет составительница книги. "Осколками и брызгами" книга названа в честь одноименного сборника знаменитого поэта той эпохи Густава Фрёдинга (1860 - 1911). Рубрика "Статьи, эссе". В очерке "Марк Твен как зеркало русской революции" писатель и публицист Александр Мелихов (1947) обращает внимание читателей, что стоило только американскому классику, обладателю уникального чувства юмора, потерять бдительность и взяться с несвойственным ему пафосом славословить народ (русский, к слову, и немецкий), как оба объекта его идейного народопоклонства превратили целое столетие в ад кромешный… В разделе "Реплика" главный редактор "ИЛ" А. Я Ливергант строго судит роман Донны Тартт "Щегол", а заодно и его перевод. Рубрика "БиблиофИЛ". По обыкновению "Информация к размышлению. Non-fiction с Алексеем Михеевым". На этот раз речь идет о двух земляках: Чеславе Милоше и Томасе Венцлове. Здесь же - "Среди книг" с Верой Калмыковой и "Новые книги Нового Света" с Мариной Ефимовой.

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 8. 2017

Журнал Иностранная литература № 8. 2017 журнал иностранная литература 8 2020
Бренд:

В августовском номере - новая встреча с прозой чилийского писателя Эрнана Риверы Летельера. На сей раз - роман "Гимн ангела с поджатой ногой". И сразу три английских знаменитости: воспоминания Джона Ле Карре об отце, главы из книги Александра Ливерганта "Вирджиния Вулф. Моменты бытия", "Полное собрание пародий на Оскара Уайльда" английской писательницы и близкого друга О. Уайльда Ады Леверсон, и наконец, стихи Петра Мицнера (Польша), истории старых китайских интеллигентов в изложении Ильи Фальковского, фрагменты книги Андрея Шарого "Балканы. Очерки об окраинах империи" и путевой очерк прозаика Максима Осипова "Свента".

597 Руб.

Открывается номер романом "Домой" знаменитой американской писательницы, лауреата Нобелевской премии Тони Моррисон в переводе В. Голышева. США, 1940-е годы. Неблагополучная негритянская семья - родители и их маленькие дети, брат с сестрой - бежит от расистов из Техаса в Джорджию в городишко Лотус. Проходит несколько лет. Несмотря на бесправие, ужасную участь сестры и мучительные воспоминания Фрэнка, ветерана Корейской войны, жизнь берет свое, и героев не оставляет надежда. К памятной дате - "Литературный гид: Столетие Великой войны". Главы из книги "Со всем этим покончено" англичанина Роберта Грейвза (1895 - 1985); перевод Елены Ивановой, вступление Ларисы Васильевой. Абсолютно бесстрастное описание военных будней, подвигов и страданий. Три стихотворения английского поэта Зигфрида Сассуна (1883 - 1967), друга и соратника Роберта Грейвза, в переводе Анастасии Строкиной. Документальную книгу англичанки Веры Бриттен (1893 - 1970) "Заветы юности", фрагменты из которой в переводе Антона Ильинского печатает "ИЛ", Борис Дубин, автор вступления, называет "одной из самых знаменитых книг о Первой мировой войне", к тому же написанную не о фронте, а о тыле. И далее: "Перед читателем - один из лучших, на мой взгляд, портретов английского характера, уникальный и при этом совершенно конкретный портрет юной англичанки". И последний по очередности англичанин в нынешнем "Литературном гиде" - поэт Руперт Брук (1887 - 1970) со своим знаменитым сонетом "Солдат" в нескольких переводах: Владимира Набокова, Михаила Зенкевича, Елены Талызиной, Елены Калявиной и Владимира Окуня. Послесловие Бориса Дубина. Стихотворения трех немецкоязычных поэтов-фронтовиков - Вильгельма Клемма (1881 - 1968), Георга Тракля (1887 - 1914), Августа Штрамма (1874 - 1915) - в переводе Алеши Прокопьева. Здесь же - "Пусть хотя бы на день", самое известное стихотворение венгра Геза Дёни (1884 - 1917), "поэта, с воодушевлением встретившего войну, а потом ставшего одной из миллионов ее жертв", - как пишет в послесловии переводчик Юрий Гусев. Итальянцы. Классик и реформатор итальянской поэзии Джузеппе Унгаретти (1888 - 1970). Несколько стихотворений из книги "Погребенный порт" в переводе Петра Епифанова. Переводчик Евгений Солонович представляет читателям антологию "Светлые ночи были единым рассветом" ("Первая мировая война в стихах итальянских поэтов") и знакомит с тремя участниками книги: Филиппо Томазо Маринетти (1876 - 1944), Арденго Соффичи (1879 - 1964) и Карло Ступарич (1894 - 1916). Следом - проза на итальянском: фрагменты книги писателя и журналиста Паоло Манелли (1891 - 1984) "Башмаки на солнце". Хорошие люди и преступные будни войны. Перевод Ольги Поляк. Польской главке "Литературного гида" предпослана статья историка и переводчика Виктора Костевича "На чужой своей войне", где он, среди прочего, пишет, что участие и жертвы поляков в Великой войне нередко умаляются, потому что речь по привычке ведется о воюющих державах, а не о народах, а Польша долгое время была страной, поделенной между соседями. Далее автор говорит о "роли, которую играла и играет в польской национальной культуре военная и патриотическая песня" - и приводит примеры нескольких таких песен в своих переводах. В его же переводе - фрагменты детской патриотической повести Брониславы Островской (1881 - 1928) "Геройский Мишка, или Приключения плюшевого медвежонка на войне". Великая война глазами игрушки. В продолжение темы - современные писатели. "Ни цветов, ни венков" -повесть француженки Майлис де Керангаль (1967) посвящена гибели в 1915 году пассажирского лайнера "Лузитания", торпедированного немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии. Но гибель 1198 пассажиров оборачивается жутковатым везением для героев повести. Перевод Марии Липко. И в завершение "Литераурного гида" еще один современник - венгерский драматург Геза Сёч (1953) с пьесой "Распутин: миссия" в переводе Юрия Гусева. Пафос этой фантастической пьесы самый неутешительный: мир глух к пророчествам и предостережениям - чему быть, того не миновать. В рубрике "К столетию со дня рождения" - рецензия Хулио Кортасара (1914 - 1984) на биографическую книгу о Бодлере. Перевод с испанского и вступление Бориса Дубина. В рубрике "Год Шекспира" - пародии польского прозаика и драматурга Януша Гловацкого (1938) на топорное литературоведение, перевод Ксении Старосельской. И здесь же - стихотворение поэта и переводчика Марины Бородицкой "Корделия" с параллельным переводом на английский британской поэтессы Рут Фейнлайт. "БиблиофИЛ". Постоянная рубрика писательницы и журналистки Марины Ефимовой "Новые книги Нового Света". На этот раз автор рассказывает о книге Эрика Шлоссера "Обладание и контроль: ядерное оружие, дамасский инцидент и иллюзия безопасности" - об угрозе случайной ядерной войны. И "Информация к размышлению". Non-fiction с Алексеем Михеевым. О трех книгах британского историка и кинорежиссера Лоуренса Риса, посвященных Второй мировой войне: "Темная харизма Адольфа Гитлера: Ведущий миллионы в пропасть", "Нацисты: предостережение истории" и "Освенцим: Нацисты и "окончательное решение еврейского вопроса"".

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта