Интерьерная роспись

журнал иностранная литература 4 2020

Журнал Иностранная литература № 4. 2020

Журнал Иностранная литература № 4. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература № 2. 2020

Журнал Иностранная литература № 2. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 1. 2020

Журнал Иностранная литература № 1. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 3. 2020

Журнал Иностранная литература № 3. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература № 5. 2020

Журнал Иностранная литература № 5. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература. 2020. № 6

Журнал Иностранная литература. 2020. № 6 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Открывает июньский номер повесть немецкого автора Ульриха Бехера "Роман". Герой повести, переждавший Вторую мировую войну в Бразилии, возвращается в родной город, встречается со своей юношеской влюбленностью, но война и в мирное время дает о себе знать. В поэтической рубрике - "Вариации на заданную тему" Аны Бландианы, знаменитой румынской поэтессы, почетного президента румынского Пен-клуба; перевод и вступление Анастасии Старостиной. Далее - окончание романа "Вечный Грюнвальд. Повесть вневременных лет" Щепана Твардоха (начало см. в № 5.). В разделе "Из польской поэзии" - Изабелла Феткевич-Пашек со стихами из книги "Июль в Беларуси"; перевод и вступление Владимира Окуня. А также поэт и эссеист Януш Шубер и Чеслав Милош, поэт, прозаик, эссеист, лауреат Нобелевской премии (1980). В рубрике "Из классики ХХ века" - фрагменты книги "Орел или солнце?" Октавио Пасса, мексиканского поэта, эссеиста-культуролога, лауреата Нобелевской премии по литературе (1990). Перевод с испанского и вступление Анастасии Гладощук. В рубрике "Вглубь стихотворения" - Уильям Шекспир "Ромео и Джульетта". Сонет-диалог (из акта I, сцены 5); составление и вступление Андрея Корчевского. Вниманию читателя предлагаются переводы А. Григорьева, А. Радловой, Т. Щепкиной-Куперник, Б. Пастернака и А. Корчевского. В рубрике "Винтаж" - пьеса американского писателя Эвери Кормана "Крамер против Крамера", написанная автором по мотивам одноименного романа 1977 года. В Документальной прозе - "Восхождение", отрывок из книги "Жемчужная река" Ильи Фальковского. Туризм с элементами оккультизма. Также в номере: эссе знаменитой американской писательницы Харпер Ли "Любовь… другими словами"; перевод и вступление Юлии Четвериковой; очерк "Сладкая смерть" литовского автора Сигитаса Парульскиса; заметки филолога и переводчика с итальянского Анны Ямпольской "Ты не заговоришь на моем языке…" о "литературно-переводческом фестивале "Бабель" (то есть "Вавилон") - одном из самых заметных событий в культурной жизни Швейцарии"; "Новые книги Нового Света" с писателем Игорем Ефимовым: автор критикует труд израильского историка Юваля Харари "Sapiens: Краткая история человечества".

597 Руб.

Журнал Иностранная литература. № 7. 2020

Журнал Иностранная литература. № 7. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Июльский номер - тематический: "В Англии всё наоборот". Открывает его роман Анджелы Картер "Мудрые детки". ХХ век, семейная сага, актерская династия. Дора и Нора, дамы-близнецы за семьдесят, в прошлом актрисы варьете, внебрачные дочери сэра Мельхиора Хазарда - звезды шекспировского театра. Одна из них погружается в воспоминания, а им есть что вспомнить… Окончание следует в 8-м номере. В поэтическом разделе - шотландец Стюарт Сандерсон, вступление Григория Кружкова. Далее - пьеса Эмлина Уильямса "Кукуша", психологическая драма: бестолковое семейство жертвует едва улыбнувшимися ему счастьем и благополучием, чтобы не травмировать юную душевнобольную родственницу. Но, может статься, это и к лучшему… В рубрике "Чисто английское преступление": Джесси Гринграсс "История исчезновения бескрылых гагарок, рассказанная очевидцем": варварство как оно есть; рассказы Эдмунда Джорджа Волпи Нокса: не что иное, как пародии на массовую литературу, например детектив. В рубрике "Из классики ХХ века": два очерка Дилана Томаса, вступление Ольги Волгиной. В рубрике "Литературное наследие" - Льюис Кэрролл "Из ранних и поздних стихов", вступление Григория Кружкова. В рубрике "Переперевод" - поэма Роберта Браунинга "Чайльд Роланд дошел до Темной Башни", вступление Ольги Варшавер. В рубрике "Статьи, эссе": эссе публициста и культуролога Михаила Горелика "Другие прогулки по Нарнии" - очередное толкование знаменитого цикла книг Клайва Стейплза Льюиса. В разделе "Ничего смешного" - три рассказа англо-американского автора Джона Кольера. Также в номере: "Среди книг" с Александром Ливергантом - две короткие рецензии - на роман Тибора Фишера "Как править миром" и жизнеописание "Диккенс" Питера Акройда. И в завершение - Английская литература на страницах "ИЛ" и Авторы номера.

597 Руб.

Журнал Иностранная литература. № 8. 2020

Журнал Иностранная литература. № 8. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Августовский номер открывается фрагментами романа живущего в Норвегии венгерского писателя Арпада Куна "Счастливый север" в переводе и со вступлением Юрия Гусева. В диковинном колорите этой прозе не откажешь: жрецы вуду и коммунистические диктаторы обсуждают за столом переговоров переселение духов покойных рабочих из Европы с целью формирования в Бенине класса пролетариата, а уже через несколько страниц - жизнь героя в неправдоподобно благоустроенной Норвегии. В поэтическом разделе - стихи колумбийской поэтессы Пьедад Боннетт в переводе с испанского и со вступлением Анны Земляной. Далее - окончание семейной саги - роман "Мудрые детки" английской писательницы Анджелы Картер (начало см. в "ИЛ", 2020, № 7). В разделе "Американский рассказ сегодня" - семь современных прозаиков: Лесли Эпстайн "Язык птиц": страсть, а за ней преступление и безумие вторгаются в размеренную жизнь правоверных евреев; Пол Теру "Фурии": запоздалая, но суровая расплата за грехи молодости; Тобиас Вулф "В начале пути": превратности супружеской жизни; Энн Битти "Вермонт": быт и нравы новоанглийской богемы; Дейвид Линн "Развилка": внезапные последствия несчастного случая; Персиваль Эверетт "По следам Билли Белое Перо": даже отсутствуя, герой рассказа сеет вокруг неприязнь и тревогу; Дженсен Бич "Утонувшая девушка": шведская глухомань, девочка-подросток испытывает сострадание к постороннему человеку и душевное смятение. В рубрике "Post mortem" - статья писателя и журналиста Дмитрия Померанцева "Четыре ноги, один хвост и девять жизней" - очерк, посвященный недавно умершему чилийскому писателю Луису Сепульведе. Также в номере: "Мои турецкие университеты" поэта и переводчика с тюркских языков Лилии Газизовой: опыт жизни и работы в академической Турции. "Выучи этот стих" Дёрдя Фалуди в переводе с венгерского и со вступлением Юрия Гусева: удивительное лирическое пророчество о нынешнем бедствии, написанное сорок лет назад! "Новые книги Нового Света" с писательницей и журналисткой Мариной Ефимовой: о монографии Тимоти Брина "Путешествие Джорджа Вашингтона: Президент выковывает новую нацию". Поэт и переводчик Михаил Яснов в заметке "Из "высокой стаи"" отзывается на выход книги "Чернильной вязью жизнь продлю тебе…", избранных переводов Эльги Линецкой за более чем полвека ее профессиональной работы; в заключение - "Информация к размышлению". Non-fiction с Алексеем Михеевым: опыт катаклизмов, этика и т. д.

605 Руб.

Журнал Иностранная литература № 9. 2020

Журнал Иностранная литература № 9. 2020 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Сентябрьский номер открывает цикл прозаических миниатюр "Отец" израильтянина Дана Пагиса в переводе с иврита и со вступлением Никиты Быстрова. Вечная тема: разговор с покойными родителями - сновидения и внутренние диалоги. Следом - современная польская поэтесса Анна Адамович. Перевод и вступление Владимира Окуня. Далее - три рассказа из романа швейцарского писателя Шарля Левински "Кастелау", перевод с немецкого и вступление Михаила Рудницкого. Действие происходит в последние месяцы Второй мировой войны в глухой альпийской деревушке, куда заносит немецкую съемочную группу. Проза войны, которая чуть что оборачивается кромешным ужасом. В рубрике "Из классики ХХ века" - знаменитая американская писательница Джойс Кэрол Оутс: рассказ "Наваждение". Снова вечная тема - детская травма. В рубрике "Документальная проза" - жизнеописание "Хуан Бельмонте, матадор" испанского журналиста и писателя Мануэля Чавеса Ногалеса", послесловие Хосефины Карабьяс. Биография кумира, напоминающая плутовской роман. Кухня, смысл и пафос тавромахии глазами профессионала. "Литературный гид: Карло Эмилио Гадда". Рассказы, басни, эссе и интервью классика итальянской литературы XX века. Вступление Ксении Жолудевой. Рубрика "Переперевод". Ангелус Силезиус. Из "Херувимского странника". Перевод и вступление Никона Ковалева. В рубрике NB - статья литературоведа Николая Анастасьева "На черном кресте". Уильям Фолкнер и сегодняшние расовые волнения в США. Также в номере: математик, фотограф и путешественник Александр Кузнецов рассказывает о своих походах на Килиманджаро, Огненную землю, Нордкап; художница и писательница Ирина Дубровская с романтической новеллой "Родина Казимира". Дело происходит в Лангедоке; "Среди книг с Натальей Луньковой": о современном болгарском романе, беглый обзор; "Информация к размышлению". Non-fictionс Алексеем Михеевым: искусство общения и режим самоизоляции, искусственный интеллект и - вновь искусство общения; "Книги вразнос. Что у нас переводят. И как": экспресс-рецензии Даши Сиротинской.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 10 2020 г.

Журнал Иностранная литература № 10 2020 г. журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Октябрьский номер журнала целиком посвящен современной каталонской литературе и называется - "Край книг и роз". Вступление составителя номера Нины Авровой-Раабен. Выпуск открывается повестью Марты Ф. Солдадо "Секрет счастья жареной курицы". Воспользовавшись недельным отсутствием мужа и детей, женщина шаг за шагом порывает с рутиной механического существования и пробует распознать наконец собственную судьбу и назначение. Далее - драма Марка Артигау "Алба". Герои: мужчина и женщина в возрасте и компаньонка женщины - ее робот-клон, запечатлевший ее же, но двадцатилетней. Фантастическое сожительство, чреватое множеством философских и этических затруднений. В разделе "Современная поэзия" - Жуана Распаль, писательница и корифей каталонской детской поэзии. В продолжении рубрики - Ориоль Прат, Карлес Дакс. "В малом жанре": Тереза Кулом "Барышня Клок": фантастическая история девочки с врожденным расстройством механизма старения, уподобившим ее бабочке-однодневке; Жорди Пунти "Почка": на склоне целой жизни, прожитой врозь, старший брат просит младшего спасти ему жизнь; Дамия Бардера "Мини-рассказы": начинаясь как симпатичные грезы, эти миниатюры внезапно превращаются в невеселые притчи; Элизенда Сольсона Маргарит "Весла": история любви; три рассказа Наталии Сересо: грустные и трогательные истории из времен детства, отрочества и юности; три рассказа Бел Олид - о подвиге, о сострадании, о родительской любви. В рубрике "Литературное наследие" стихи средневековых валенсийских поэтов - Аузиаса Марка и Жорди де Сант-Жорди. Далее - две валенсийские сказки из собрания писателя и собирателя валенсийского фольклора Энрика Валора: сказки как сказки, но по отечественным понятиям со странностями. Также в номере: фрагменты романа-исповеди писательницы Иммы Мунсо "Человек слова". Вступление Марины Абрамовой; путевой очерк Жорди Томаса о злополучном горном походе в Гвинее; фрагменты книги Щавье Тероса "Воскресенья в Барселоне": образец счастливых прогулок и увлекательного краеведения; фрагменты книги Мэттью Три "Неизбежный конфликт": краткий очерк борьбы Каталонии за независимость, написанный англичанином, ставшим каталонцем.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 11, 2020 г.

Журнал Иностранная литература № 11, 2020 г. журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Ноябрьский номер называется "Швейцария: вчера и сегодня". Публикация номера осуществлена при поддержке Швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция". Специальному выпуску предпосланы вступление Эвы Штенсруд, сотрудницы литературного департамента Швейцарского совета по культуре "Про Гельвеция", и предисловие посла Швейцарии в России Ива Россье. Открывается номер подборкой стихотворений современных поэтов Швейцарии: италоязычных Альберто Несси, Фабио Пустерлы и Массимо Джецци; франкоязычных Ваэ Годеля и Анн Перье и немецкоязычного Рафаэля Урвайдера, вступление Елены Раджешвари. В рубрике "Современная швейцарская драматургия" режиссер Лев Харламов рассказывает о новом драматургическом проекте "ДРАМА_talk: между текстом и театром" и участии в нем швейцарских драматургов. Далее - "назидательная пьеса" Лукаса Линдера "Человек в ванне, или Как стать героем": сатира на суетность и бессердечие общества. В той же рубрике - "Звезда рок-н-ролла" Фанни Вобманн, вступление Елены Морозовой. Мини-антологию рассказов предваряет очерк "О швейцарской короткой прозе" доктора филологии Светланы Аверкиной. Вниманию читателя предлагаются произведения разных жанров: фантасмагория (Франц Холер "Отвоеванный город"), классический рассказ (Петер Штамм "Sweetdreams"), миниатюры с философским подтекстом (Маттео Терцаги), антиутопическая аллегория (Жан-Марк Ловэ "Вечная принцесса"), сказка (Дуна Лу "Ильяс"). В рубрике "Вглубь стихотворения" - стихи Марины Скаловой из книги "Короткое дыхание", вступление Святослава Городецкого. Рубрика "Из классики ХХ века" и вступительный очерк филолога Анастасии Гладощук посвящены выдающимся швейцарским авторам Коринне Бий и Жаку Шессе. Вниманию читателей представлены новелла Коринны Бий "Узел" и новелла Жака Шессе "День расследования Артура Блоха". Также в номере: "Антверпен. Дать деру" - глава из книги "Бороздить моря и океаны" писателя и путешественника Блеза Сандрара, вступление Анастасии Гладощук; "Я забыл свою жизнь ради Жизни…" - фрагменты книг писателя, путешественника, фотографа Николя Бувье, вступление Анастасии Гладощук; "Мы из Берна" - очерк из книги Жака Шессе "Портрет водуазцев", вступление Анастасии Гладощук; эссе литературоведа и преподавателя Петера фон Матта "Счастье как инфекция" из книги "Семь поцелуев"; заметки филолога-слависта Надин Райнерт "…а в итоге все дело в человеке"; новелла Аготы Кристоф "Неверный номер", вступление Анастасии Гладощук. В завершение - Швейцарская литература на страницах "ИЛ" 2013 - 2020 и Авторы номера.

619 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2022

Журнал Иностранная литература № 4. 2022 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

"Иностранная литература" ("ИЛ") - российский литературно-художественный журнал, специализирующийся на публикации переводной литературы. Журнал основан в июле 1955 года как орган правления Союза писателей СССР, выходит ежемесячно. Зарубежная проза и поэзия, очерки и эссе, документальная проза, письма и мемуары, статьи и интервью, лауреаты Нобелевской, Букеровской, Гонкуровской премий и восходящие звезды - все это на русском языке издается в "ИЛ" впервые, в переводах лучших отечественных переводчиков. Девиз журнала - "Узнай завтрашних классиков!". На страницах "Иностранки" по-прежнему публикуются крупные фигуры современной и классической литературы, лауреаты Букеровской премии последних лет. Печатаются в журнале и неизвестные ранее российскому читателю прозаики, поэты, драматурги - они подают большие надежды в своих странах, получают национальные премии, но на русский язык переводятся впервые. В журнале почти в каждом номере печатаются рецензии, аннотации, отзывы на произведения зарубежных авторов, выпущенные на русском языке, а также на языке оригинала, статьи, посвященные актуальным проблемам художественного перевода.

743 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2013

Журнал Иностранная литература № 4. 2013 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Как явствует из заголовка - "Круговорот масок: мистификация или фальсификация?" - нынешний тематический номер обещает быть принципиально двусмысленным. Рубрику "В тени псевдонимов" открывают несколько рассказов Онорио Бустоса Домека. Под этим псевдонимом "баловались" два классика аргентинской литературы - Хорхе Луис Борхес (1899 - 1986) и Адольфо Бьой Касарес (1914 - 1999). Абсурдная атмосфера происходящего в рассказах пребывает в гармонии с их неоднозначным авторством. Перевод с испанского и послесловие Александра Казачкова. В той же рубрике - "Жуткие чудо-дети" Линды Квилт. "Сборник "правдивых историй", - пишет в заметке "От переводчика" Наталия Васильева, - вышел в свет в 2006 году в одном из ведущих немецких издательств "Ханзер". Судя по указанию на титульном листе, книга эта - перевод с английского… Книга неизвестной писательницы была хорошо принята в Германии, выдержала второе издание, переведена на испанский, итальянский, французский, португальский и японский языки… На обложке английского издания книги… интригующе значится: "Линда Квилт, при некотором содействии Ханса Магнуса Энценсбергера"". Поэтому в разделе "Авторы номера" нет биографических сведений о писательнице-англичанке, зато есть - о ее немецком коллеге, хотя в своем коротком послесловии Ханс Магнус Энценсбергер (1929) в том, что касается его "содействия", последовательно уклончив. Рубрика "Имитация почерка" дает самое общее представление о такой стороне литературного искусства как стилизация и пародирование. Серб Бора Чосич (1932) предлагает новую версию "Записной книжки Музиля". Перевел опубликованные "ИЛ" фрагменты Василий Соколов. На перевоплощение в чужой стиль, а именно этим занимается испанка Каре Сантос в книге "Посягая на авторство", - писательницу подвигла, по ее же признанию, страсть к творчеству учителей - испаноязычных классиков. Три из восьми таких литературных "приношений" - Хорхе Луису Борхесу, Хулио Кортасару и Хуану Рульфо - "ИЛ" печатает в переводе Татьяны Ильинской. Высочайшая образованность позволила классику итальянской литературы Джакомо Леопарди (1798 - 1837) вводить в заблуждение не только обыкновенную публику, но и ученых. Несколько его стихотворений, выданных за перевод с древнегреческого, стали образцом высокой литературной мистификации. Подробнее об этом пишет переводчица Татьяна Стамова во вступительной заметке "Греческие оды и не только". Рубрику "Переводческие вольности" открывает довольно обширная подборка стихотворений французского поэта Фастена Ла Мармеля (1842 - 1892), фантастического неудачника и горемыки, всю жизнь коллекционировавшего отказы несметного количества журналов и альманахов, - если верить переводчику и автору вступления и примечаний Валерию Кислову. Именно "если верить", потому что сами стихи подозрительно смахивают на расхожее новаторство начала ХХ столетия… Впрочем, такой розыгрыш был бы вполне уместен в нынешнем апрельском (!) выпуске "ИЛ". Следом - "Ямбы и эпиграммы неизвестного эллина", а, в сущности - уловка, к которой прибег выдающийся классический филолог Готфрид Герман (1772 - 1848), выдав собственную сатиру на наполеоновскую власть за переводы с древнегреческого. Перевод с немецкого и вступление Александра Эстиса. Но и здесь кое-какие совпадения могут навести читателя на мысль, что его разыгрывают… Рубрику "Мистификатор как персонаж" представляет рассказ известного чешского писателя Иржи Кратохвила (1940) "Смерть царя Кандавла". Герой, человек редкого шарма, но скромных литературных способностей, втайне от публики пишет рискованные эротические стихи за свою красавицу жену. Успех мистификации превосходит все ожидания, что заставляет рассказчика усомниться в литературных ценностях как таковых и еще во многом. Перевод и послесловие Нины Шульгиной. В рубрике "Классики жанра" философ и филолог Елена Халтрин-Халтурина размышляет о личной и литературной судьбе Томаса Чаттертона (1752 - 1770). Исследовательница находит объективные причины для расцвета его мистификаторского "par excellence" дара: "Импульс к созданию личного мифа был необычайно силен в западноевропейской литературе второй половины XYIII - первой половины XIX веков. Ярчайшим образом тяга к мифотворчеству воплотилась и в мистификациях Чаттертона - в создании "Роулианского цикла"", будто бы вышедшего из-под пера поэта-монаха Томаса Роули в XY столетии. А литературовед Евгения Шатько в статье "Читать Павича - обманываться и верить…" пишет о популярнейшем современном мистификаторе. А в рубрике "Документальная проза" - "Нат Тейт (1928 - 1960) - американский художник" известного английского писателя Уильяма Бойда (1952). Несмотря на обильный иллюстративный материал, ссылки на дневники и архивы, упоминание реальных культовых фигур нью-йоркской богемы 1950-х и участие в повествовании таких корифеев как Пикассо и Брак, главного-то героя - Ната Тейта - в природе никогда не существовало: читатель имеет дело с чистой воды мистификацией. Тем не менее, по поддельному жизнеописанию снято три фильма, а картина вымышленного художника два года назад ушла на аукционе Сотбис за круглую сумму. Перевод и послесловие Ольги Варшавер. В рубрике "Мемуар" опубликованы фрагменты из "Автобиографии фальсификатора" - книги английского художника и реставратора Эрика Хэбборна (1934 - 1996), наводнившего музеи с именем и частные коллекции высококлассными подделками итальянских мастеров прошлого. Перед нами довольно стройное оправдание подлога: "… вопреки распространенному убеждению, картина или рисунок быть фальшивыми просто не могут, равно как и любое другое произведение искусства. Рисунок - это рисунок… а фальшивым или ложным может быть только его название - то есть, авторство". Перевод Михаила Загота. Рубрика "БиблиофИЛ". Писатель, кинорежиссер и правозащитник Алексей Симонов (1939) в эссе "Дю Вентре в эпоху джу Гашвили" рассказывает, как мистификация, облеченная в сонетную форму, помогала двум талантливым зекам ГУЛАГа "оставаться самими собой", не утратить собственной личности. Переводчица Лариса Васильева в статье "А. П. Чехов и Иштван Бака. Имя свое и чужое" говорит от двух удачных русско-венгерских литературных мистификациях. Литератор Алексей Михеев знакомит со своей короткой трагикомической утопией "Бозон Лемма, или Библиобыль". В заметке ""Ненастоящие картины - настоящие деньги", а может быть, все наоборот?" переводчица Наталия Васильева возвращается к неоднозначной теме фальсификации в искусстве. А в заключение - фрагменты "Энциклопедии фальсификаций" от Ксенофонта до наших дней немецкого писателя и литературного критика Вернера Фульда (1947). Перевод Наталии Васильевой.

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2014

Журнал Иностранная литература № 4. 2014 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Номер открывается романом известной английской писательницы Пенелопы Фицджеральд (1916 - 2000) "У Фредди". В редакционном предуведомлении говорится: "В апреле 2014 года мир отмечает 450-летие со дня рождения Уильяма Шекспира. В связи с этим журнал "Иностранная литература"… открывает рубрику "Год Шекспира": на протяжении всего текущего года мы будем публиковать материалы о Шекспире и его времени…" Действие романа разворачивается в современном мире, но и ученики, и преподаватели театральной школы, о которой идет речь в сатире П. Фицджеральд, живут, перефразируя слова поэта, "на фоне" Шекспира и одержимы нешуточными страстями, хотя и не трагедийного накала. Перевод Анны Асланян. Грегерии испанского писателя, эссеиста, заметной фигуры мадридского авангарда Рамона Гомеса де ла Серны (1888 - 1963). Вот как определяет "грегерии" сам автор, родоначальник жанра: "Грегерия ловит мгновенье, готовое к перемене, схватывает эфемерную реальность, обречённую гибели, - но разве не гибелью чревато всё, чего касается человек? И разве спасти от гибели не долг человеческого - человечного - искусства?.." Образчики жанра: "Карандаш выводит тени слов", "Высохшие фонтаны - надгробные памятники воде". Отечественному читателю писательская манера Рамона Гомеса де ла Серны может напомнить стиль Юрия Олеши, "короля метафор". Вступление Бориса Дубина, перевод Всеволода Багно. В рубрике "Из классики ХХ века" - повесть американца, представителя литературы "бит-поколения" Джека Керуака (1922 - 1969) "Пик" (это я)". Перевод Елизаветы Чёрной. Рассказчик, одиннадцатилетний чернокожий сирота, колесит на попутках по Америке со старшим братом, безалаберным талантливым музыкантом. Детский, еще не замутненный опытом взгляд на мир. "Документальная проза". Польский искусствовед и литератор, переводчик с французского Адам Водницкий (1930): главы из книг "Заметки из Прованса" и "Зарисовки из страны Ок" в переводе Ксении Старосельской. Исполненный любви и профессиональных познаний рассказ о Провансе, точнее - Арле. Здесь и коррида, и драматичная судьба языков окситанского и шуадит, и знакомый с прижизненной славой поэт Фредерик Мистраль, и отщепенец Ван Гог, и средневековье, и нынешний день… В рубрике "Трибуна переводчика" - эссе писателя Бориса Хазанова (1928) "Оэ. Два лица литературы". "Художественный текст порожден языковым сознанием автора, интимно связан с языком - следовательно, принципиально непереводим. Каждый культурный язык обладает неисчерпаемым запасом средств выражения. Следовательно, он способен в принципе воспроизвести любые оттенки смысла иноязычного текста. Между двумя этими взаимоисключающими постулатами реализуется работа переводчика". Рубрика "Ничего смешного" посвящена виртуозу словесных игр и математику англичанину Джеймсу Альберту Линдону (1914 - 1979). Перевод стихотворений и вступительная заметка Михаила Матвеева. В рубрике "Письма из-за рубежа" - Дмитрий Якушкин (1957) с "Записками корреспондента". Непринужденный рассказ о людях и явлениях, с которыми автора сводили пребывание в Париже и профессия: Франсуа Миттеран, утреннее радио, книгоиздание, газеты с именем и традицией, знакомство с Грэмом Грином. Вот, например, о книжной культуре: "Бюджет французского центра защиты книги… - 42 миллиона евро. И все-таки почему? …Как сказал мне один член гонкуровской премии, потому что у нас был Вольтер, потому что мы пережили век Просвещения, потому что у нас есть культура кафе, потому что все закладывается уже на уровне системы образования".

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2015

Журнал Иностранная литература № 4. 2015 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Номер журнала посвящен немецкой мемуарной литературе, повествующей о двух тоталитарных катастрофах ХХ столетия и о двух державах - родне по утопическим преступлениям и бедствиям - Германии и России. И называется этот специальный выпуск "Москва - Берлин: история по памяти". Открывают номер фрагменты книги "Осеннее молоко", совершенно неожиданно написанной пожилой немецкой крестьянкой Анной Вимшнайдер (1919 - 1993): работа до войны, работа во время и на фоне войны, работа после войны. Борьба за выживание - и только. Недаром книга носит название бедняцкой баварской еды. Перевод Елены Леенсон. Следом - "От Потсдама до Москвы. Вехи моих заблуждений" - фрагменты книги немецкой писательницы и коммунистки, узницы советских и немецких концлагерей Маргарет Бубер-Нойман. Во второй половине 1930-х гг. она со своим гражданским мужем, видным немецким коммунистом и журналистом, живут в Москве среди прочих деятелей Коминтерна. На их глазах крепчает террор и обнажается чудовищная сущность утопии, которую эти революционеры - каждый у себя на родине - изо всех сил идеализировали. Перевод Дарьи Андреевой. Следующая рубрика - "Мешок на голове" - составлена из очерков, вошедших в книгу "Мои школьные годы в Третьем рейхе. Воспоминания немецких писателей". И открывают эту публикацию "Годы в долг" - мемуарные заметки составителя помянутой книги, ведущего немецкого литературного критика и публициста Марселя Райх-Раницкого (1920 - 2013). 1930-е годы, Берлин. Нацисты буднично и методично сживают евреев со света. Перевод Ирины Алексеевой. Герой воспоминаний Георга Хензеля (1923 - 1996) "Мешок на голове", давших название рубрике, принадлежит не к жертвам, а к большинству: он - рядовой член молодежных нацистских организаций. Но к семнадцати годам, благодаря запрещенным книгам, он окончательно сорвал "мешок" пропаганды с головы. Перевод Ольги Теремковой. А писатель, журналист и историк Иоахим Фест (1926 - 2006) назвал свой очерк "Счастливые годы" потому, что такими, по его мнению, их делала "смесь семейного единения и сплоченности, идиллии, лишений и сопротивления…" Перевод Анны Торгашиной. В воспоминаниях писателя и художника Гюнтера Кунерта (1929) с красноречивым названием "Мучение" передается гнетущая атмосфера страха и неопределенности, отличавшая детство автора, поскольку его мать - еврейка. Перевод Анны Торгашиной. В "Упущенной возможности" писательница Барбара Кёниг (1925 - 2011) сожалеет и стыдится, что лишь ценой собственных невзгод дошел до нее, совсем юной девушки, ужас происходящего в Третьем рейхе: "Мне… не остается ничего, кроме жгучего восхищения теми, кто настолько чувствителен, что может опознать несправедливость даже тогда, когда она кажется "долгом", и мужественен настолько, чтобы реагировать, даже когда напрямую это его не касается". Перевод Марины Ивановой. Рубрика "Банальность зла". Отрывок из книги "В ГУЛАГе" - немецкого радиожурналиста военного времени Герхарда Никау (1923) о пребывании на Лубянке. Перевод Веры Менис. Здесь же - главы из книги немецкого писателя и журналиста Алоиза Принца (1958) "Ханна Арендт, или Любовь к Миру" в переводе Ирины Щербаковой. Обстоятельства жизни выдающегося мыслителя, начиная со Второй мировой войны и до убийства Джона Кеннеди. В том числе - подробности работы Х. Арендт над циклом статей для "Нью-Йоркера", посвященных иерусалимскому процессу над Эйхманом, в которых и вводится понятие "банальности зла": "у него нет глубины, в нем нет ничего демонического. Оно может уничтожить весь мир именно потому, что разрастается по поверхности, как гриб". В разделе с язвительным названием "Бегство из рая" опубликованы главы из автобиографической книги нынешнего посла Германии в России Рюдигера фон Фрича (1953) "Штемпель в свободный мир" в переводе Михаила Рудницкого. Подлинная история о том, как два студента из ФРГ в 1974 году вывезли кружным путем на Запад по собственноручно изготовленным паспортам трех своих друзей и сверстников из ГДР. В традиционной рубрике "БиблиофИЛ" - "Информация к размышлению. Non-fiction с Алексеем Михеевым". Речь идет о двух книгах: "О насилии" Ханны Арендт (последняя переводческая работа Григория Дашевского) и "Ханна Арендт, Мартин Хайдеггер. Письма 1925 - 1975 и другие свидетельства". И в завершение номера - "Библиография: Немецкая литература на страницах "ИЛ"".

198 Руб.

Журнал Иностранная литература № 4. 2017

Журнал Иностранная литература № 4. 2017 журнал иностранная литература 4 2020
Бренд:

Апрельский номер "ИЛ" открывается романом известного колумбийского писателя Эвелио Росеро (1958) "Война" в переводе Ольги Кулагиной. (Его роман "Благотворительные обеды" см. "ИЛ", 2016, № 10.) За считанные месяцы, что длится время действия романа, заштатный колумбийский городок Сан-Хосе практически вымирает, угодив в жернова междоусобицы партизан, боевиков наркомафии, правительственных войск и проч. У главного героя - старого учителя, в этой сумятице без вести пропала жена, и он ждет ее до последнего на семейном пепелище, переступив ту грань отчаяния, за которой начинается безразличие… В поэтической рубрике - "Из португальской поэзии XX - XXI веков: традиция и поиск". Перевод и вступление Ирины Фещенко-Скворцовой. Во вступлении, среди прочего, говорится о таком специфически португальском песенном жанре как фаду и неразлучном с ним психическим и одновременно культурном явлении - "саудаде". "Португальцы говорят, что saudade можно только пережить. В значении этого слова сочетаются понятия одиночества, ностальгии, грусти и любовного томления" - вот, например: Рубрика "В малом жанре". Несколько рассказов известной современной американской писательницы Лидии Дэвис. Артистизм автора и гипертрофированное внимание, будто она разглядывает предметы и переживания через увеличительное стекло, позволяют писательнице с полуоборота перевоплощаться в собаку, маниакального телезрителя, девушку на автобусной станции, везущую куда-то в железной коробке прах матери… Перевод с английского Е. Суриц. Рассказ монгольской писательницы Цэрэнтулгын Тумэнбаяр "Шаманка" с сюжетом, образностью и интонациями, присущими фольклору. Перевод С. Эрдэмбилэга. В двух рассказах венгра Ласло Дарвиши (1962) последствия людских прегрешений очень впечатляют - за них расплачиваются совершенно невинные существа. Перевод Максима Леонова. Рассказ китайского писателя Цю Хуадуна (1969) "Красный халат" в переводе Игоря Егорова. Будни современного Китая с добавлениями экзотической древности, эротики и мистики. Два печальных рассказа сербского поэта и прозаика Милована Мартечича (1953) в переводе Василия Соколова. В одном - незадавшееся супружество, после развода показавшееся мужчине все-таки любовью; в другом - целая человеческая жизнь, которая свелась к последовательному износу пяти пальто. Рубрика "Переперевод". Известный поэт и переводчик Михаил Яснов предлагает свою версию хрестоматийных стихотворений Поля Верлена (1844 - 1896). Поясняя надобность периодического обновления переводов зарубежной классики, М. Яснов приводит и такой аргумент: "… работа переводчика поэзии в каждом конкретном случае новаторская, в целом становится все более консервативной. Пользуясь известным определением, я бы назвал это состояние умов: в ожидании варваров". В рубрике "NB" - очерк американского писателя Ричарда Престона (1954) "Война с вирусом Эбола" в переводе Александра Авербуха. Хроника эпидемии, и впрямь похожая на фронтовые сводки. В завершение очерка сказано: "Человек как вид обладает в этой войне определенными преимуществами и может использовать средства, вирусу недоступные. Среди них осведомленность, способность к коллективным действиям, готовность к самопожертвованию - все это свойства, позволившие нам освоить планету. Если вирус Эбола способен меняться, то способны меняться и мы, и даже, может быть, еще быстрее". Рубрика "Писатель путешествует". Два путевых очерка венгерского писателя Яноша Хаи (1960) - об Индии, и о Швейцарии. На нищую Индию автор смотрит растроганно и виновато, стыдясь своей принадлежности к среднему классу, а на Швейцарию - с осуждением и насмешкой как на воплощение буржуазности и аморализма. Словом, совесть мешает писателю путешествовать в свое удовольствие. Перевод Юрия Гусева. В рубрике "Ничего смешного" - Ролан Топор (1938 - 1997) французский писатель-сюрреалист, художник и проч. Два юмористических рассказа в переводе Софии Спиридоновой. В рубрике "БиблиофИЛ" - авторская колонка "Новые книги Нового Света" с Мариной Ефимовой. На этот раз - две заметки о двух недюжинных женщинах: американской писательнице и журналистке Маргарет Фуллер и жене Уинстона Черчилля - Клементине.

537 Руб.

Как явствует из заголовка - "Круговорот масок: мистификация или фальсификация?" - нынешний тематический номер обещает быть принципиально двусмысленным. Рубрику "В тени псевдонимов" открывают несколько рассказов Онорио Бустоса Домека. Под этим псевдонимом "баловались" два классика аргентинской литературы - Хорхе Луис Борхес (1899 - 1986) и Адольфо Бьой Касарес (1914 - 1999). Абсурдная атмосфера происходящего в рассказах пребывает в гармонии с их неоднозначным авторством. Перевод с испанского и послесловие Александра Казачкова. В той же рубрике - "Жуткие чудо-дети" Линды Квилт. "Сборник "правдивых историй", - пишет в заметке "От переводчика" Наталия Васильева, - вышел в свет в 2006 году в одном из ведущих немецких издательств "Ханзер". Судя по указанию на титульном листе, книга эта - перевод с английского… Книга неизвестной писательницы была хорошо принята в Германии, выдержала второе издание, переведена на испанский, итальянский, французский, португальский и японский языки… На обложке английского издания книги… интригующе значится: "Линда Квилт, при некотором содействии Ханса Магнуса Энценсбергера"". Поэтому в разделе "Авторы номера" нет биографических сведений о писательнице-англичанке, зато есть - о ее немецком коллеге, хотя в своем коротком послесловии Ханс Магнус Энценсбергер (1929) в том, что касается его "содействия", последовательно уклончив. Рубрика "Имитация почерка" дает самое общее представление о такой стороне литературного искусства как стилизация и пародирование. Серб Бора Чосич (1932) предлагает новую версию "Записной книжки Музиля". Перевел опубликованные "ИЛ" фрагменты Василий Соколов. На перевоплощение в чужой стиль, а именно этим занимается испанка Каре Сантос в книге "Посягая на авторство", - писательницу подвигла, по ее же признанию, страсть к творчеству учителей - испаноязычных классиков. Три из восьми таких литературных "приношений" - Хорхе Луису Борхесу, Хулио Кортасару и Хуану Рульфо - "ИЛ" печатает в переводе Татьяны Ильинской. Высочайшая образованность позволила классику итальянской литературы Джакомо Леопарди (1798 - 1837) вводить в заблуждение не только обыкновенную публику, но и ученых. Несколько его стихотворений, выданных за перевод с древнегреческого, стали образцом высокой литературной мистификации. Подробнее об этом пишет переводчица Татьяна Стамова во вступительной заметке "Греческие оды и не только". Рубрику "Переводческие вольности" открывает довольно обширная подборка стихотворений французского поэта Фастена Ла Мармеля (1842 - 1892), фантастического неудачника и горемыки, всю жизнь коллекционировавшего отказы несметного количества журналов и альманахов, - если верить переводчику и автору вступления и примечаний Валерию Кислову. Именно "если верить", потому что сами стихи подозрительно смахивают на расхожее новаторство начала ХХ столетия… Впрочем, такой розыгрыш был бы вполне уместен в нынешнем апрельском (!) выпуске "ИЛ". Следом - "Ямбы и эпиграммы неизвестного эллина", а, в сущности - уловка, к которой прибег выдающийся классический филолог Готфрид Герман (1772 - 1848), выдав собственную сатиру на наполеоновскую власть за переводы с древнегреческого. Перевод с немецкого и вступление Александра Эстиса. Но и здесь кое-какие совпадения могут навести читателя на мысль, что его разыгрывают… Рубрику "Мистификатор как персонаж" представляет рассказ известного чешского писателя Иржи Кратохвила (1940) "Смерть царя Кандавла". Герой, человек редкого шарма, но скромных литературных способностей, втайне от публики пишет рискованные эротические стихи за свою красавицу жену. Успех мистификации превосходит все ожидания, что заставляет рассказчика усомниться в литературных ценностях как таковых и еще во многом. Перевод и послесловие Нины Шульгиной. В рубрике "Классики жанра" философ и филолог Елена Халтрин-Халтурина размышляет о личной и литературной судьбе Томаса Чаттертона (1752 - 1770). Исследовательница находит объективные причины для расцвета его мистификаторского "par excellence" дара: "Импульс к созданию личного мифа был необычайно силен в западноевропейской литературе второй половины XYIII - первой половины XIX веков. Ярчайшим образом тяга к мифотворчеству воплотилась и в мистификациях Чаттертона - в создании "Роулианского цикла"", будто бы вышедшего из-под пера поэта-монаха Томаса Роули в XY столетии. А литературовед Евгения Шатько в статье "Читать Павича - обманываться и верить…" пишет о популярнейшем современном мистификаторе. А в рубрике "Документальная проза" - "Нат Тейт (1928 - 1960) - американский художник" известного английского писателя Уильяма Бойда (1952). Несмотря на обильный иллюстративный материал, ссылки на дневники и архивы, упоминание реальных культовых фигур нью-йоркской богемы 1950-х и участие в повествовании таких корифеев как Пикассо и Брак, главного-то героя - Ната Тейта - в природе никогда не существовало: читатель имеет дело с чистой воды мистификацией. Тем не менее, по поддельному жизнеописанию снято три фильма, а картина вымышленного художника два года назад ушла на аукционе Сотбис за круглую сумму. Перевод и послесловие Ольги Варшавер. В рубрике "Мемуар" опубликованы фрагменты из "Автобиографии фальсификатора" - книги английского художника и реставратора Эрика Хэбборна (1934 - 1996), наводнившего музеи с именем и частные коллекции высококлассными подделками итальянских мастеров прошлого. Перед нами довольно стройное оправдание подлога: "… вопреки распространенному убеждению, картина или рисунок быть фальшивыми просто не могут, равно как и любое другое произведение искусства. Рисунок - это рисунок… а фальшивым или ложным может быть только его название - то есть, авторство". Перевод Михаила Загота. Рубрика "БиблиофИЛ". Писатель, кинорежиссер и правозащитник Алексей Симонов (1939) в эссе "Дю Вентре в эпоху джу Гашвили" рассказывает, как мистификация, облеченная в сонетную форму, помогала двум талантливым зекам ГУЛАГа "оставаться самими собой", не утратить собственной личности. Переводчица Лариса Васильева в статье "А. П. Чехов и Иштван Бака. Имя свое и чужое" говорит от двух удачных русско-венгерских литературных мистификациях. Литератор Алексей Михеев знакомит со своей короткой трагикомической утопией "Бозон Лемма, или Библиобыль". В заметке ""Ненастоящие картины - настоящие деньги", а может быть, все наоборот?" переводчица Наталия Васильева возвращается к неоднозначной теме фальсификации в искусстве. А в заключение - фрагменты "Энциклопедии фальсификаций" от Ксенофонта до наших дней немецкого писателя и литературного критика Вернера Фульда (1947). Перевод Наталии Васильевой.

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта