Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб.Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб.Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб."Философия символических форм" Э. Кассирера - одно из последних значительных свидетельств философской традиции Запада перед самым ее концом. Настоящая книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой, выводящей кассиреровскую "грамматику символических форм" в перспективы стилистики и содержательного осмысления. 2-е издание.
328 Руб.Исследование одной из наиболее важных проблем теории познания - проблемы единства дискурсивного и интуитивного познания. Анализ осуществлен на широком историко-философском фоне, охватывающем древнюю и современную философию; положительные выводы исследования вытекают, в частности, из критического переосмысления феноменологии Э.Гуссерля.
440 Руб.Исследование одной из наиболее важных проблем теории познания - проблемы единства дискурсивного и интуитивного познания. Анализ осуществлен на широком историко-философском фоне, охватывающем древнюю и современную философию; положительные выводы исследования вытекают, в частности, из критического переосмысления феноменологии Э.Гуссерля.
440 Руб.Проблема символа в современной философии (прежде всего у Кассирера) - это понимание символа как формы, или грамматики, культуры. В книге сделана попытка потенцировать форму символа до его содержательности, соответственно, грамматику культуры до прочтения культурных смыслов.
439 Руб.Проблема символа в современной философии (прежде всего у Кассирера) - это понимание символа как формы, или грамматики, культуры. В книге сделана попытка потенцировать форму символа до его содержательности, соответственно, грамматику культуры до прочтения культурных смыслов.
439 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1146 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1171 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1445 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1146 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1171 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1445 Руб.Э. Кассирер - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм"). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития. 2-е издание.
3059 Руб.Э. Кассирер - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм"). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития. 2-е издание.
1361 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.