"Философия символических форм" Э. Кассирера - одно из последних значительных свидетельств философской традиции Запада перед самым ее концом. Настоящая книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой, выводящей кассиреровскую "грамматику символических форм" в перспективы стилистики и содержательного осмысления. 2-е издание.
328 Руб.Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб.Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб.Книга представляет собой попытку сжатой рекапитуляции трехтомника в параллельном анализе четырех проблем (пространства, времени, числа и понятия) сквозь призму лингвистики, мифомышления и науки. Анализ предваряется воссозданием исторических контекстов и завершается своего рода метакритикой...
389 Руб.Растождествления - тяжелая работа сознания, отдирающего от себя все, что к нему прилипло; вахта негативного среди праздника простодушия и поддакивания... диссонанс непрерывных мироначал, вносящих в жизнь асимметрию человеческого и делающих жизнь больше и иначе, чем она есть, ибо жить (в первоначальном, недифференцированном, биометрическом смысле слова) и значит: постоянно отождествляться с общими дискурсами и сигнификатами времени, даже и тогда (в особенности тогда), когда дискурсы эти по-ученому усваиваются, а то и умножаются; отождествления начинаются с началом жизни и постепенно устраняются после перехода в смерть; неважно, с чем, с какой "символической формой" при этом отождествляешься, "доброй" или "злой", важно, что не отличаешься при этом от автомата, выбрасывающего нужный - "добрый" пли "злой" - продукт при нажатии нужной кнопки; растождествления - дезинфекция, дезинсекция, дезактивация сознания, запрограммированного автоматизмами, все равно какими: советскими или антисоветскими, фашистскими или антифашистскими, религиозными, атеистическими, научными, мистическими, сегодняшними, вчерашними или - уже завтрашними... человеческое в нас и начинается с растождествлений: когда мы видим вещи не в зеркальной комнате дискурсов и наименований, а в мысли, свершающейся в нас, но принадлежащей к вещам...
408 Руб.Проблема символа в современной философии (прежде всего у Кассирера) - это понимание символа как формы, или грамматики, культуры. В настоящей книге сделана попытка потенцировать форму символа до его содержательности, соответственно, грамматику культуры до прочтения культурных смыслов. 2-е издание.
357 Руб.Настоящая книга представляет собой попытку философской биографии - в линии известной немецкой традиции "Philosophic in Selbstdarstellung". Можно говорить о биографии сознания, которая не умещается в десятилетиях физически прожитого и расширяется до тысячелетий мысленно пережитого. Понятая так жизнь протекает уже не в природе, а в сознании как мысль, которая проживается в истории философии и является не менее (если не более) биографичной, чем случайности чисто биологического существования.
1100 Руб.Работа посвящена исследованию одной из наиболее важных проблем теории познания - проблеме единства дискурсивного и интуитивного познания. Анализ осуществлен на широком историко-философском фоне, охватывающем как древнюю, так и современную философию; положительные выводы исследования вытекают, в частности, из критического переосмысления феноменологии Э. Гуссерля, одного из наиболее влиятельных направлений западной философии XX века. Книга рассчитана на специалистов в области истории философии и теории познания, а также на всех интересующихся этой проблемой. 2-е издание.
347 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1146 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1171 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1445 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1146 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1171 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
1445 Руб.Э. Кассирер (1874-1945) - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм" (1923-1929). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития.
678 Руб.Э. Кассирер - немецкий философ-неокантианец. Его главным трудом стала "Философия символических форм"). Это выдающееся философское произведение представляет собой ряд взаимосвязанных исторических и систематических исследований, посвященных языку, мифу, религии и научному познанию, которые продолжают и развивают основные идеи предшествующих работ Кассирера. Общим понятием для него становится уже не "познание", а "дух", отождествляемый с "духовной культурой" и "культурой" в целом в противоположность "природе". Средство, с помощью которого происходит всякое оформление духа, Кассирер находит в знаке, символе, или "символической форме". В "символической функции", полагает Кассирер, открывается сама сущность человеческого сознания - его способность существовать через синтез противоположностей. Смысл исторического процесса Кассирер видит в "самоосвобождении человека", задачу же философии культуры - в выявлении инвариантных структур, остающихся неизменными в ходе исторического развития. 2-е издание.
3059 Руб.Растождествления - тяжелая работа сознания, отдирающего от себя все, что к нему прилипло; вахта негативного среди праздника простодушия и поддакивания... диссонанс непрерывных мироначал, вносящих в жизнь асимметрию человеческого и делающих жизнь больше и иначе, чем она есть, ибо жить (в первоначальном, недифференцированном, биометрическом смысле слова) и значит: постоянно отождествляться с общими дискурсами и сигнификатами времени, даже и тогда (в особенности тогда), когда дискурсы эти по-ученому усваиваются, а то и умножаются; отождествления начинаются с началом жизни и постепенно устраняются после перехода в смерть; неважно, с чем, с какой "символической формой" при этом отождествляешься, "доброй" или "злой", важно, что не отличаешься при этом от автомата, выбрасывающего нужный - "добрый" пли "злой" - продукт при нажатии нужной кнопки; растождествления - дезинфекция, дезинсекция, дезактивация сознания, запрограммированного автоматизмами, все равно какими: советскими или антисоветскими, фашистскими или антифашистскими, религиозными, атеистическими, научными, мистическими, сегодняшними, вчерашними или - уже завтрашними... человеческое в нас и начинается с растождествлений: когда мы видим вещи не в зеркальной комнате дискурсов и наименований, а в мысли, свершающейся в нас, но принадлежащей к вещам...