Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
566 Руб.Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
566 Руб.Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
1029 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившегося под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу.
1309 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившегося под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу.
1309 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившеюся под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, сакральное оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его "смерчи". Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. В духе русской традиции в книге предложен проект философской антропологии под названием "человек литургический". Книга предназначена всем, кто интересуется проблемами философии, религии и культуры.
1508 Руб.Коллективная монография «Поэзия Насими – гимн Человеку» подготовлена на основе материалов ряда совместных форумов философов Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Украины, Польши, Англии, Австрии, Финляндии, которые были посвящены памяти выдающегося Азербайджанского мыслителя ХIV–XV веков Имадеддина Насими. Рассматриваются вопросы современной философии, вопросы культурно-исторической методологии и духовное наследие Насими; идеи Насими и хуруфизм: вопросы понимания и современной интерпретации; проблема гуманизма в творчестве Насими; утверждение Человека и культурных ценностей в поэзии Насими; духовное совершенство в эстетике Насими (Человек: разум, красота, любовь).
650 Руб.Монография посвящена исследованию творчества выдающихся русских религиозных мыслителей, принадлежащих к философии всеединства,— В.С. Соловьева, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, Л.П. Карсавина — в контексте проблемы «Запад — Восток». В книге определяются основные параметры данной проблемы, варианты ее решения, ценностные ориентиры духовного развития нашей страны.Издание адресовано всем, кто интересуется отечественной философией.
1459 Руб.Коллективная монография подготовлена на основе материалов ряда совместных форумов философов Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, ; Таджикистана, Украины. Польши, Англии, Австрии, Финляндии, которые были , посвящены памяти выдающегося Азербайджанского мыслителя XIV-XV веков j Имадеддина Насими. Рассматриваются вопросы современной философии, J вопросы культурно-исторической методологии и духовное наследие Насими; i идеи Насими и хуруфизм: вопросы понимания и современной интерпретации; j проблема гуманизма в творчестве Насими; утверждение Человека и культур-! ных ценностей в поэзии Насими; духовное совершенство в эстетике Насими j (Человек: разум, красота, любовь).
759 Руб.Коллективная монография подготовлена на основе материалов ряда совместных форумов философов Азербайджана, России, Казахстана, Узбекистана, ; Таджикистана, Украины. Польши, Англии, Австрии, Финляндии, которые были , посвящены памяти выдающегося Азербайджанского мыслителя XIV-XV веков j Имадеддина Насими. Рассматриваются вопросы современной философии, J вопросы культурно-исторической методологии и духовное наследие Насими; i идеи Насими и хуруфизм: вопросы понимания и современной интерпретации; j проблема гуманизма в творчестве Насими; утверждение Человека и культур-! ных ценностей в поэзии Насими; духовное совершенство в эстетике Насими j (Человек: разум, красота, любовь).
759 Руб.Почему существует время? Как понимание природы объективного времени может помочь человеку найти правильные ответы на смысложизненные вопросы и вопросы об устройстве мироздания? Каково значение идеи объективности времени для постановки и решения проблемы времени в философии? С какими трудностями сталкивается познание объективного времени? Как следует оценивать .возможности естественных наук в познании объективного времени? Как получить когерентную теорию объективного времени? Какую теорию объективного времени следует считать наилучшей и почему? На эти и другие вопросы читатель найдёт ответы в монографии, посвященной проблеме объективности времени.
1569 Руб.Почему существует время? Как понимание природы объективного времени может помочь человеку найти правильные ответы на смысложизненные вопросы и вопросы об устройстве мироздания? Каково значение идеи объективности времени для постановки и решения проблемы времени в философии? С какими трудностями сталкивается познание объективного времени? Как следует оценивать .возможности естественных наук в познании объективного времени? Как получить когерентную теорию объективного времени? Какую теорию объективного времени следует считать наилучшей и почему? На эти и другие вопросы читатель найдёт ответы в монографии, посвященной проблеме объективности времени.
1569 Руб.Монография посвящена изучению одной из вечных философских проблем: метафизической сущности человека и ее неоднозначному осуществлению в истории. Адресована магистрам, изучающим курс «Вопросы современной философии», аспирантам, преподавателям и студентам, а также всем интересующимся метафизикой человеческого бытия.
1826 Руб.Монография посвящена изучению одной из вечных философских проблем: метафизической сущности человека и ее неоднозначному осуществлению в истории. Адресована магистрам, изучающим курс «Вопросы современной философии», аспирантам, преподавателям и студентам, а также всем интересующимся метафизикой человеческого бытия.
1826 Руб.Почему существует время? Как понимание природы объективного времени может помочь человеку найти правильные ответы на смысложизненные вопросы и вопросы об устройстве мироздания? Каково значение идеи объективности времени для постановки и решения проблемы времени в философии? С какими трудностями сталкивается познание объективного времени? Как следует оценивать возможности естественных наук в познании объективного времени? Как получить когерентную теорию объективного времени? Какую теорию объективного времени следует считать наилучшей и почему? На эти и другие вопросы читатель найдёт ответы в монографии, посвященной проблеме объективности времени.
2151 Руб.Монография посвящена исследованию творчества выдающихся русских религиозных мыслителей, принадлежащих к философии всеединства,— В.С. Соловьева, Е.Н. Трубецкого, С.Н. Булгакова, П.А. Флоренского, Л.П. Карсавина — в контексте проблемы «Запад — Восток». В книге определяются основные параметры данной проблемы, варианты ее решения, ценностные ориентиры духовного развития нашей страны.Издание адресовано всем, кто интересуется отечественной философией.
1459 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившеюся под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, сакральное оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его "смерчи". Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. В духе русской традиции в книге предложен проект философской антропологии под названием "человек литургический". Книга предназначена всем, кто интересуется проблемами философии, религии и культуры.