В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившеюся под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, сакральное оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его "смерчи". Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. В духе русской традиции в книге предложен проект философской антропологии под названием "человек литургический". Книга предназначена всем, кто интересуется проблемами философии, религии и культуры.
1508 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившегося под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу.
1309 Руб.В книге впервые в научной литературе понятие "сакральное" рассмотрено как вид дискурса, сложившегося под влиянием научного бума на рубеже XIX-XX вв. и плотно вошедшего в интеллектуальное поле современности. Автор показывает скрытые смыслы, онтологию и антропологию, присущие этому дискурсу.
1309 Руб.Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
1029 Руб.Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
566 Руб.Книга представляет собой теоретический путеводитель по современной философии человека. Что такое человек? Какое место занимает этот вопрос в интеллектуальной культуре? Отвечая на эти вопросы, мы сталкиваемся, с одной стороны, с нечеловеческой антропологией и постгуманистической тенденцией в западной философии. С другой — с посткосмизмом современной русской философии. Если западная философия сегодня склонна отчуждать от человека человечность и передавать право на нее нечеловеческому миру, то русская философия пытается ответить на вызовы антропологической катастрофы, предложив новые проекты понимания человека. Книга рассчитана на тех, кто интересуется современным состоянием дел в философии, а также всех, кто неравнодушен к собственной судьбе в XXI веке.
566 Руб.Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
200 Руб.Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
359 Руб.Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».
359 Руб.Надежда чувствовала себя безумно плохо, поэтому сперва к телефону подходить не собиралась. Но тот все звонил не переставая. Она все-таки подняла трубку, и незнакомый старческий голос, перепутав ее с некой Тасей, сообщил, что скорее всего дочка Муси Серебровской и три ее подруги находятся в смертельной опасности. Объяснить старушке ее ошибку Надежда не успела, та положила трубку. Каково же было изумление Надежды, когда вечером в новостях передали: убита известная телеведущая Елена Серебровская. Пробив по базе адресов номер старушки, оставшийся на определителе, Надежда поспешила к ней, но застала у ее подъезда лишь толпу зевак и машины "Скорой помощи" и полиции. Как сообщили соседи, старушку убили, причем тем же самым способом, что и Лену Серебровскую.
127 Руб.Надежда чувствовала себя безумно плохо, поэтому сперва к телефону подходить не собиралась. Но тот все звонил не переставая. Она все-таки подняла трубку, и незнакомый старческий голос, перепутав ее с некой Тасей, сообщил, что скорее всего дочка Муси Серебровской и три ее подруги находятся в смертельной опасности. Объяснить старушке ее ошибку Надежда не успела, та положила трубку. Каково же было изумление Надежды, когда вечером в новостях передали: убита известная телеведущая Елена Серебровская. Пробив по базе адресов номер старушки, оставшийся на определителе, Надежда поспешила к ней, но застала у ее подъезда лишь толпу зевак и машины "Скорой помощи" и полиции. Как сообщили соседи, старушку убили, причем тем же самым способом, что и Лену Серебровскую.
71 Руб.Согласно древней легенде, когда Эа, отец богов, потерял возлюбленную супругу, он заплакал кровавыми слезами. И там, где они падали на землю, появлялись дети его, великие боги. Но одна слеза превратилась в камень, а на месте ее падения возник великий Вавилон. На протяжении тридцати веков потомки гордых вавилонян хранили от посторонних глаз Слезу Бога, ведь в этом камне было заключено древнее могущество, и тот, кто овладеет им – овладеет все миром.В наши дни случай сводит вместе питерскую переводчицу Юлию и бизнесмена Ивана, несправедливо обвиненного в убийстве в жены. Объединив усилия в поисках настоящего преступника, они, сами того не желая, прикоснулись к тайне загадочного артефакта...
538 Руб.Согласно древней легенде, когда Эа, отец богов, потерял возлюбленную супругу, он заплакал кровавыми слезами. И там, где они падали на землю, появлялись дети его, великие боги. Но одна слеза превратилась в камень, а на месте ее падения возник великий Вавилон. На протяжении тридцати веков потомки гордых вавилонян хранили от посторонних глаз Слезу Бога, ведь в этом камне было заключено древнее могущество, и тот, кто овладеет им - овладеет все миром. В наши дни случай сводит вместе питерскую переводчицу Юлию и бизнесмена Ивана, несправедливо обвиненного в убийстве в жены. Объединив усилия в поисках настоящего преступника, они, сами того не желая, прикоснулись к тайне загадочного артефакта...
765 Руб.Согласно древней легенде, когда Эа, отец богов, потерял возлюбленную супругу, он заплакал кровавыми слезами. И там, где они падали на землю, появлялись дети его, великие боги. Но одна слеза превратилась в камень, а на месте ее падения возник великий Вавилон. На протяжении тридцати веков потомки гордых вавилонян хранили от посторонних глаз Слезу Бога, ведь в этом камне было заключено древнее могущество, и тот, кто овладеет им – овладеет все миром.В наши дни случай сводит вместе питерскую переводчицу Юлию и бизнесмена Ивана, несправедливо обвиненного в убийстве в жены. Объединив усилия в поисках настоящего преступника, они, сами того не желая, прикоснулись к тайне загадочного артефакта...
538 Руб.Согласно древней легенде, когда Эа, отец богов, потерял возлюбленную супругу, он заплакал кровавыми слезами. И там, где они падали на землю, появлялись дети его, великие боги. Но одна слеза превратилась в камень, а на месте ее падения возник великий Вавилон. На протяжении тридцати веков потомки гордых вавилонян хранили от посторонних глаз Слезу Бога, ведь в этом камне было заключено древнее могущество, и тот, кто овладеет им – овладеет все миром.В наши дни случай сводит вместе питерскую переводчицу Юлию и бизнесмена Ивана, несправедливо обвиненного в убийстве в жены. Объединив усилия в поисках настоящего преступника, они, сами того не желая, прикоснулись к тайне загадочного артефакта...
229 Руб.Согласно древней легенде, когда Эа, отец богов, потерял возлюбленную супругу, он заплакал кровавыми слезами. И там, где они падали на землю, появлялись дети его, великие боги. Но одна слеза превратилась в камень, а на месте ее падения возник великий Вавилон. На протяжении тридцати веков потомки гордых вавилонян хранили от посторонних глаз Слезу Бога, ведь в этом камне было заключено древнее могущество, и тот, кто овладеет им – овладеет все миром.В наши дни случай сводит вместе питерскую переводчицу Юлию и бизнесмена Ивана, несправедливо обвиненного в убийстве в жены. Объединив усилия в поисках настоящего преступника, они, сами того не желая, прикоснулись к тайне загадочного артефакта...
229 Руб.Учебная программа представленного курса рассчитана на студентов философского факультета, а также на студентов, проходящих ознакомление с проблемами философии в рамках межфакультетских чтений и факультативов. Данный курс многократно читался автором в 2016–2020 гг. на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. В курсе лекций «сакральное» рассматривается как вид дискурса, сложившийся под влиянием научного бума на рубеже XIX–XX вв. и плотно вошедший в интеллектуальное поле современности. В процессе анализа базовых понятий дискурса (амбивалентность сакрального, оппозиция «сакральное – профанное», жертва, насилие и др.) показываются скрытые смыслы, онтология и антропология, присущие этому дискурсу. Вопреки обыденному восприятию термина, «сакральное» оказывается не тем, что указывает на присутствие Бога, но, напротив, тем, что требует отсутствия Бога, его «смерти». Через идею смерти Бога автор показывает связь философии сакрального с концепцией смерти человека и идеей постчеловека. Концепт сакрального позволяет выявить ментальный разрыв между русской и европейской культурными традициями. В отличие от европейской философской традиции, которая для описания человека использует концепт сакрального, русская традиция, напротив, строит философию человека, основываясь на идее присутствия Бога. Таким образом, можно говорить о двух антропологических моделях – «имманентного человека» и «человека мистериального» соответственно. В духе русской традиции в курсе предложен проект философской антропологии под названием «человек литургический».