Интерьерная роспись

крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5).На лицевой стороне нательных крестов чаще всего изображают Распятие, потому что это орудие казни Иисус Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая. Жертва Христа сделала возможным спасение для каждого человека. Поэтому на обороте данного креста вязью написано молитвенное славословие: «Христосъ возноситъ мя распинаемъ, Христосъ совоскрешаетъ мя умерщвляемъ».Господь был распят на горе Голгофе (с арам: череп, лоб) около Иерусалима между двух разбойников. По Преданию, Его крест стоял на том самом месте, где был похоронен Адам — первый человек, совершивший первый грех. Поэтому в основании креста часто изображается череп Адама и перекрещенные кости его рук, а Голгофа именуется также Лобным Местом, и рядом с ней пишутся буквы млрб: Место Лобное Рай Бысть.На православных крестах Господь изображается свободно покоящимся на кресте с простертыми руками и как бы обнимающим всю Вселенную. Он — Спаситель, поправший смертию смерть и призывающий к Себе «все концы земли» (Ис. 45, 22). Рядом с крестом написано «НИКА», что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33).С двух сторон от Христа изображаются орудия Его страстей: трость с губкой и копие. Позади — иерусалимская стена. На иконах она обозначает место казни и символизирует Небесный Иерусалим, путь в который открылся для человечества через Голгофу.В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного, дабы «могли постигнуть со всеми святыми, что есть широта и долгота, и глубина и высота» (Еф. 3, 18). Основная поперечная балка, простирающаяся вширь, знаменует собою земное, вертикальная указывает на преисподнее и Небесное и на возрастание земли к Небу. И «как четыре конца креста держатся и соединяются его средоточием, так и силою Божественной держится высота и глубина, долгота и широта, то есть видимая и невидимая тварь», — писал великий богослов и аскет прп. Иоанн Дамаскин (VII в.).Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православной Церкви, дополняет четырехконечную символику. Верхняя часть креста, область Божественного бытия, как бы отделяется короткой верхней перекладиной. Над ней обычно пишется «Царь Славы». Эта перекладина изображает табличку с надписью: «Иисус Назорей Царь Иудейский», которая, согласно Евангелию, была прибита к кресту после Распятия. Внизу, в земной части креста, под ногами Христа изображается наклоненная перекладина. Это подножие, символизирующее мерило дел человеческих, в чаши которого на Страшном Суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Один из распятых с Христом разбойников хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, как бы низводя его в ад. Другой же каялся и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное.Настоящий крест очертаниями напоминает якорь. Четырехконечная форма якоря была одним первых символических образов креста. По словам апостола Павла, Крест Христов открыл для людей возможность «взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18–19).Крест — великое и победоносное оружие Христово, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорил прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6980 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.7 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.7 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 6*4Серебряный нательный крест с Голгофой и молитвой на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в стиле русских старообрядческих крестов. Такие кресты были распространены среди православных, придерживающихся традиций и обрядов Русской Православной Церкви до середины XVII века. В Православной Церкви всегда существовали нательные кресты как с изображением Господа, так и без него, потому что сам крест как великое и победоносное оружие Христово с апостольских времен почитался главным священным символом христианства. На данном кресте тоже нет изображения Господа. Но на лицевой стороне на горе Голгофе, обозначенной полукружием, рельефно изображены орудия страстей Христовых: восьмиконечный крест, трость с губкой и копие. С двух сторон сокращенно написано святое имя Христа «IС ХС», вверху «Царь Славы», а внизу – «НИКА», что значит «победил». По воскресении Господь произнес его, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33). Форма восьмиконечного креста чаще других употребляется в православной традиции, а старообрядцами почитается как единственно верная. Она соответствует евангельскому описанию, в котором говорится, что после казни к четырехконечному кресту Христа прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». На обороте креста и ушке помещен полный текст молитвы Животворящему Кресту:«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь». Это торжественная, победоносная молитва христиан, направленная против действия темных, злых сил. В молитве Честному Кресту утверждается, что Крест и крестное знамение являются непобедимой защитой от бесов, духовной оградой в каждую минуту жизни.

4030 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 6*3.5Маленький крест с Распятием на лицевой стороне, святым царевичем Димитрием Угличским и Ангелом Хранителем на обороте своей формой и содержанием обращает нас к русской истории конца XVI — начала XVII веков.Над созданием образа трудились художник Анна Елшина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

4550 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 6.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 6.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 8*4.5Серебряный нательный крест с Распятием и молитвой на лицевой стороне и молитвой «Да воскреснет Бог» на обороте выполнен в стиле русских крестов эпохи царствования Петра I. Подобные крупные кресты, украшенные в средокрестии завитками и красными или металлическими бусинами, появились в России в конце XVII — начале XVIII века. Они соединили в себе два вида крестов: процветшего и «солнца». Завитки символически изображают одновременно солнце с лучами, ветвь с ягодами, обвивающую крест, и терновый венец с каплями крови. Распятие Христово в Православии — это образ не физических страданий Иисуса Христа, а символ Его победы над смертью, Его великой Жертвы во искупление грехов, Его грядущего Воскресения. Именно поэтому Спаситель не изображен страдающим и провисающим под тяжестью тела; наоборот, Он словно парит над миром, обнимая все человечество широко разведенными руками. Главная идея художественного замысла креста — прославление Животворящего Креста Господня и его спасительной силы для человека. Этому посвящена и молитва, часть которой написана на лицевой стороне: «Крестъ хранитель всея вселенныя, крестъ красота Церкве, крестъ царей держава, крестъ вернымъ утверждение, крестъ ангеловъ слава, крестъ демонов язва». На обороте написана часть молитвы Животворящему Кресту, читаемой в опасности и сложных жизненных ситуациях, для изгнания бесов и борьбы с искушениями. Полный текст этой молитвы: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

11610 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.9 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.9 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3,5Основная, четырехконечная форма креста святыми отцами Церкви с древности осмыслялась как символ сотворенного Богом мира. Крест — это образ простирающейся вширь и поднимающейся от земли к Небу Вселенной, соединенной и укрепленной в Самом Творце, наподобие двух пересекающихся перекладин, связанных средокрестием. В данном кресте этот символический образ усиливается иконами деисуса: так называется композиция с изображением Христа Вседержителя и предстоящих Ему Божией Матери и Иоанна Предтечи. В церковном иконостасе деисусный чин, продолженный образами архангелов, святителей, мучеников и преподобных, является главным. Он показывает совершенную Церковь святых, пребывающих в вечности в Царстве Славы, с которой соединяются в Причастии верующие на Литургии и с которой объединится земная Церковь после Страшного Суда. Помещенный на крест деисус рождает образ молитвы святых за носящего крест человека. Книга в руке Христа, которую Он благословляет десницей, это великая книга судеб человеческих, запечатанная семью печатями, которую может открыть только Сам Господь. Горе тем, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. Это «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Отк. 22; 15). На иконе книга имеет и другое значение. Она символизирует Новый Завет, то есть договор, соглашение Бога с людьми, который был заключен при Его первом пришествии на землю в виде человека Иисуса. Главным законом этого Завета является заповедь любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13; 34). Про эту заповедь апостол Иоанн говорил ученикам: «Если бы ее только исполнить — этого было бы достаточно».Святые знают, что заповедь любви самая трудная. Чтобы исполнить ее, человеку нужно пожертвовать очень многим. Но несоизмерима с жертвой награда, которую он получает: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном», — говорит Господь (Отк. 21; 7). Победить в себе зло человеку помогает более всех Пресвятая Богородица, Сама стяжавшая совершенную святость и никогда не согрешившая даже в мыслях. На обороте креста помещена икона Божией Матери «Никопея», что в переводе с греческого означает «победоносная» или «подающая победу». Это одна из наиболее любимых в Византии икон, которую иногда называют также «Пантанасса», то есть «Вседержительница». Божия Матерь несет перед Собой Божественного Сына, Которого Она отдает в жертву из любви к падшему человечеству. Господь на Ее руках обращен в мир. Его жертва любви — Он Сам и Его жизнь. Этому страшному и великому жертвенному примеру следовали многие святые, ставшие помощниками и наставниками людей в исполнении заповеди любви. Двое из них, преподобный Серафим Саровский (слева) и преподобный Сергий Радонежский, предстоят в молении Богородице на данном кресте.Прп. Сергий Радонежский († 1422) начал свой путь к Богу отшельником и, стяжав благодатные дары Св. Духа, обратился к миру для служения людям. В основанном им монастыре он собрал вокруг себя множество учеников, которым проповедовал заповедь любви как основу церковного единства, благополучия государства и счастья людей. Жизнь прп. Сергия Радонежского и его богословие оказали огромное влияние на духовное развитие Церкви. Его последователи разошлись по всей Русской земле, основав можество монастырей и повсюду возводя храмы во имя Пресвятой Троицы. Мощи прп. Сергия покоятся в основанной им Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Когда-то это была крошечная обитель в непроходимых радонежских лесах. Теперь вокруг Лавры выросло множество поселений и город, названный именем святого — Сергиев Посад. Память преподобного отмечается 8 октября и 18 июля. Одним из духовных последователей прп. Сергия был прп. Серафим Саровский († 1833). Тысячу дней стоял он на камне и молился, чтобы стяжать совершенную жертвенную любовь к Богу и ближнему. Живя в полном самоотречении, питаясь одной водой и снытью, святой говорил ученикам, удивлявшимся тяжести его подвига, что если бы они знали, какое блаженство их ожидает у Бога, то с радостью согласились бы всю жизнь провести в келье, по горло заполненной червями. Прп. Серафим знал, что говорил: при жизни его шесть раз посещала Пресвятая Богородица, он общался и с другими святыми, видел райские кущи. Еще преподобный не уставал повторять: «Стяжи Дух Мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Он видел святых Божественными светильниками, которые все освещают и просвещают вокруг себя Святым Духом. Сейчас мощи прп. Серафима покоятся в основанном им Дивеевском Богородицком монастыре, место для которого указала Сама Божия Матерь, обойдя вокруг «Своими стопочками». По Ее следам прп. Серафим вырыл канавку, которая сохранилась до сих пор.Память святого отмечается 15 января и 1 августа.Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6460 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.9 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.9 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*5Этот крест — строгой восьмиконечной формы, одинаково почитаемой и православными, и старообрядцами, которые считаю ее единственно верной. На лицевой стороне креста изображено Распятие Христово. По Преданию, четырехконечный крест, на котором был повешен Господь, был дополнен двумя перекладинами. Над головой была прибита табличка IНЦI, означающая вину Иисуса, а под ногами — подножие. Его наклоненное положение символизирует весы, на чаши которых на Страшном суде будут полагаться добрые и злые дела людей. Иисус Христос был распят между двумя разбойниками. Один из распятых с Христом разбойников хулил Господа, и мерило склонилось под тяжестью его грехов, низводя его в ад. Другой же каялся и просил у Господа милости. Ему подножие указывает на Царство Небесное. Иисус Христос был распят на горе Голгофа. По преданию, на этом месте был похоронен Адам — первый человек, который совершил первый грех, за что был изгнан из Рая вместе с женой Евой. Поэтому в основании Креста часто изображается череп Адама. Его изображение имеет и символическое значение — глава Адама как бы омывается кровью Христовой. Над головой Христа помещен образ Спаса Нерукотворного. Его Господь Сам отпечатлел на куске полотна и дал людям как знак Своей помощи и заступления. Великая святыня долгое время хранилась в Константинополе, но пропала после его разорения турками. Господь сделал крест оружием христиан, ведущих «невидимую брань» со злом. Сражаться со злом и следовать Божиим заповедям человеку помогает Ангел Хранитель. Его икона помещена на обороте креста вместе с молитвой «Ангел Хранитель, моли Бога о мне». Ангел дается человеку при Крещении, чтобы всю жизнь заботиться о нем: беречь от зла и греха, вразумлять на добрые дела. И после смерти Ангел бережет человеческую душу, становясь проводником в загробном мире. Важно всегда молиться своему Ангелу Хранителю, помнить о нем, ведь без искренней просьбы самого человека, Ангел не может его спасти. Вверху креста расположено поясное изображение Архангела Михаила. Это самый могущественный из ангелов, архистратиг всего ангельского воинства. Он первый дал отпор дьяволу, сбросил с Небес армию отпавших от Бога бесов, и будет руководить борьбой ангельских полков против сил тьмы и злобы до скончания времен.

5810 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 6*6Крупный крест традиционной четырехконечной формы отличается строгостью форм и лаконичностью: на его лицевой стороне изображено Распятие, а на обороте — икона святителя Николая Чудотворца в полный рост. Обе стороны наполнены традиционными православными символами и молитвами. Распятие Христово — победоносный, торжественный образ христианства. В православном Распятии Спаситель никогда не предстает физически страдающим: напротив, Он словно парит над миром, обнимая его широко распростертыми руками. Местом казни Господа была выбрана гора Голгофа, которая находилась за пределами Иерусалима. Поэтому за спиной Христа мы видим Иерусалимскую стену. Эта стена символизирует также и стену Небесного Иерусалима, недоступного людям в ветхозаветные времена и открытого искупительной Жертвой Христовой. В основании Распятия изображены орудия страстей Христовых — копье и трость, а ниже — череп Адама: по преданию, он был похоронен на Голгофе. Слева и справа от Креста помещены солнце и луна. Это обозначение всего мира, который ужаснулся мучениям Иисуса Христа. Согласно Евангелию, во время казни Христа «тьма была по всей земле» (Мф. 27: 45). Также это символическое изображение тьмы греховной, в которой покоился мир, и света, который принес в него Спаситель. Выше помещен образ Спаса Нерукотворного. По преданию, Христос Сам чудесно явил этот образ на полотенце (убрусе), отерев им лицо. «Царь Славы Сын Божий» — гласит подпись под ним. Вокруг Распятия по краю креста помещены первые строки молитвы «Да воскреснет Бог». Ее читают в бесовских напастях, искушениях, в сложных жизненных ситуациях. Она почитается как самая действенная оградительная молитва. Вверху, на ухе креста, написана еще одна оградительная молитва: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас». Молитва вписана в ромб с крестом посередине. Ромб — традиционный символ земли, поэтому ромбом с крестом и молитвой — это образ земли, которую Иисус Христос спас Своим Крестом для вечной жизни. Оборотная сторона креста посвящена святителю Николаю Чудотворцу. Здесь он изображен в полный рост, с молитвенно воздетыми руками. Образ святого представлен в известной иконографии «Никола Можайский». Согласно преданию, когда город Можайск был осажден татарами, в воздухе над храмом явился Николай Чудотворец с мечом в одной руке и собором в другой и, напуганный видением, неприятель бежал. Чудотворная икона, на которой любимый святой изображен как непреклонный защитник верующих, борец с силами зла, — одна из величайших святынь православия. Икону святителя Николая окружает орнаментально написанная молитва, с которой можно обращаться к нему в ежедневных молитвах: «Святитель Николае, Мирликийский Чудотворец, моли Бога о нас».

11150 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 7*4На лицевой стороне креста изображено Распятие Христово, а вокруг — образы четырех Евангелистов, апостолов Христовых: вверху Иоанн Богослов, справа Лука, внизу Матфей, слева Марк. Каждый из них написал повествование о земной жизни Христа, которое получило название Евангелия, то есть Благой вести. Четыре Евангелия в чем-то повторяются, в чем-то уточняют и дополняют друг друга. Вместе они составляют канонический текст Нового Завета, который является основанием христианской веры. На обороте помещена икона Божией Матери «Боголюбская», с предстоящими Ей Московскими святителями. Боголюбская икона — одна из самых древних чудотворных икон России, написанная в 1155 году по приказу святого благоверного князя Андрея Боголюбского в память о явлении ему Божией Матери. Образ прославлен неисчислимыми чудотворениями. На протяжении многих веков он являл благодатную помощь русскому народу. Богоматерь изображена на иконе как Молитвенница и Ходатаица. Она подняла в молении руки к Своему Сыну, который изображен вверху креста. Вместе с Ней молятся и просят Ее заступничества и помощи перед Богом пять московских святителей: святые чудотворцы Петр, Алексей, Филипп, Гермоген и Иона.

2230 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*4Образ креста с иконой Воскресения Христова и пасхальной стихирой на обороте по своему художественному решению близок древнерусским миниатюрам, в которых плетеный орнамент часто создает в одной форме другую, более сложную и символичную. Здесь в плетеном обрамлении находится форма квадрифолия, традиционная для русских мощевиков и нательных крестов начиная с XIV века. Квадрифолий (от латинского quadrifolium — четырехлистник) образуется двумя пересекающимимся четырехугольниками, углы одного из которых закруглены. Крест-накрест пересекающимися четырехугольниками на иконах изображают Славу Христа и в некоторых изводах — нимб. Вместе с тем квадрат со слегка вытянутыми и скругленными углами формой напоминает крестоцвет, растение, которое еще во времена первых христиан было символом Христа. Соединенный с четырехугольником, древним знаком земли, кресто­цвет создает образ воплощения Христа, соединения в Нем тварного и Божественного. Квадрифолий — образ преображения земли, поэтому он так созвучен пасхальной иконе «Воскресение» или «Сошест­вие во ад».Ни в одном из Евангелий не говорится о том, как Господь спускался во ад. Но с апостольских времен существует Предание, рассказывающее о сошествии Христа на три дня в преисподнюю с сонмом ангелов. Спустившись в недра земли, Господь осветил ее Собою, сломал адские врата, которые сложились крестом под Его ногами, и освободил томившиеся в аду души праведников. Вывел Господь из ада и первых людей, Адама и Еву. Их первородный грех гордыни, лжи и непослушания Богу, ставший началом всякому греху на земле и положивший преграду между людьми и Богом, Христос искупил на кресте. Своею смертью Он разрушил царство смерти на земле, а восреснув, дал надежду на воскресение и жизнь вечную всем людям. «Воскресение Твое, Христе Спасе, ангелы поютъ на Небесехъ, и насъ на земли сподоби чистымъ сердцемъ Тебе славити», написано на обороте креста.Адам и Ева изображены на кресте справа, и по сложившейся традиции Христос держит Адама за руку. На иконах «Сошествие во ад» изображаются также святые праотцы, то есть предки Христа по крови, и пророки, Его духовные предшественники. Здесь представлен царь Давид Псалмопевец, одним из потомков которого была Пресвятая Богородица, и Иоанн Предтеча Креститель Господень, последний и самый великий пророк Христа. На иконах томящиеся в аду люди находятся в пещерах под горками. Здесь тесноту пещер передают небольшие полукруглые завершения поперечной перекладины креста. Величие и сила образа Христа подчеркивается широкой вертикалью. Традиционно наиболее распространенными являются равностороние кресты и кресты с вытянутой вниз вертикальной перекладиной. Это объясняется общей символикой формы креста, которая представляет образ мира, раскинувшегося на четыре части света и простирающегося вширь и ввысь. Основная поперечная балка знаменует собою земное, вертикальная — связь земли с Небом. Равноконечный крест — это образ совершенной гармонии Божественного и тварного миров. В данном кресте вертикальная балка значительно больше по­перечной и одинаковой длины снизу и сверху. Это зримый образ того, что в Пасху «земля стала Небом», потому что Бог пребывал внутри земли. Этот день, соединивший Небесное и земное, когда все концы земли не расходятся вширь, а устремляются ко Христу, Православная Церковь отмечает как праздников Праздник.Все в мире в Пасху благодарит и прославляет Бога. Эта светлая радость символически раскрывается на кресте и в орнаменте. Он заплетен вокруг трех крестов, образно являющих присутствие Пресвятой Троицы и на земле, и на Небе. Пришедший на Русь из Византии плетеный орнамент своим сложным узором показывает взаимосвязь всего в мире. Это тугой узел, в который заплетены судьбы разных людей, народов и всего мирозданья. И в центре всего неизменно стоит Бог.Крест — великое и победоносное оружие нашего спасения, священный символ христианства. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорит прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6460 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.9 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.9 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3,5Небольшой крест с иконами Распятия и великомученика Димитрия Солунского выполнен в традициях древних русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Отеческой любовью наполнен образ Распятого Христа, изображенный на лицевой стороне креста. На православных крестах Распятый Господь всегда изображается высоко вознесенным над землей со свободно простертыми руками, как бы обнимающим всю Вселенную и с любовью взирающим на Своих чад. Это образ любящего Небесного Отца и Спасителя, попирающего смертию смерть и призывающего к Себе «все концы земли» (Ис. 45, 22). «НИКА» — написано рядом с Его образом, что значит «победил». Это слово Господь произнес по воскресении, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33). Над Распятием в небесном сегменте изображена благословляющая Божественная десница. Это образ незримого присутствия на Голгофе всей Пресвятой Троицы, прикосновение к тайне Божественного Триединства. На Кресте Бог явился как приносящий жертву, приносимый и одновременно благословляющий и принимающий ее. Этой жертвой Господь искупил первородный грех, который со времен Адама разделял человечество с Богом, и разрушил царство смерти на земле. Как символ искупления в основании креста в пещере запечатлен череп Адама. Господь был распят на горе Голгофе (с арам: череп, лоб), где, по Преданию, Адам был похоронен, и кровь Христа стекала, омывая его останки. Чистотой и святостью жертвы Господу подобны мученики. Поэтому именно их мощи полагаются в православных церквях в основание Престола для освящения бескровной Литургической жертвы. Один из наиболее почитаемых мучеников Христианской Церкви, великомученик Димитрий Солунский, изображен на обороте креста. Он был проконсулом греческого города Солунь (Фессалоники). В 306 году он отказался исполнить приказ императора по выявлению и уничтожению христиан, открыто исповедовал Христа и был заключен в темницу. В заточении ему явился ангел и предсказал мученическую кончину. Вскоре святой был заколот кольями. На иконах великомученик изображается в доспехах со щитом и копьем. Это образ воина Христова, ставшего во всеоружии против «козней дьявольских» (Еф. 6, 11). Поясом воину Христа служит истина, бронею — праведность, обувью — готовность благовествовать мир. «А паче всего, возьмите щит веры, которым сможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие» (Еф. 6, 14–17). На кресте с двух сторон от великомученика написано вязью его святое имя «Димитрий Солунский». В России в субботу перед 8 ноября, днем памяти святого, во всех церквях поминаются воины, павшие в боях за «веру и отечество». Начало этой благочестивой традиции положил в 1380 году св. блгв. Димитрий Донской после победы русского воинства на Куликовом поле. Каждый христианин, по словам апостола Павла, это воин невидимой брани, взявший оружие Божие, чтобы «стать против козней диавольских» (Еф. 6, 11) и непрестанно ведущий духовную войну «против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6, 12). Его «оружием великим» и «обоюдным мечом» является Крест Христов (Канон Кресту). Поэтому Церковь заповедует христианам всегда носить его на себе. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорит прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

7540 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.1 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.1 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 7*3.5Рамка, украшенная излюбленным древнерусским орнаментальным мотивом вьющейся лозы, обрамляет простой и очень традиционный нательный крест. На его лицевой стороне изображено Распятие Господне, на обороте помещены слова из 67-го псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми».Эта строчка из псалма является также начальными словами молитвы Честному Животворящему Кресту. Если в своем псалме царь Давид только просит Бога восстать и защитить людей от мучивших их бесов, то в молитве это обращение к Господу приобретает новое звучание. «В молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста», - говорится в «Толковом молитвослове».Распятый на Кресте Господь сошел в ад, уничтожил дьявольскую силу, воскрес Сам и вывел из ада праведников. С тех пор образ Креста с распятым на нем Христом является грозным оружием против дьявола и его приспешников и символом бесконечной любви Господа к человечеству. Святые отцы говорят, что силе Христовой любви нет ни меры, ни сравнения, ни границ. Силой этой любви Царь Небесный сошел на землю, выдержал все унижения и муки и воскрес. Поэтому являющий эту силу крест может творить чудеса, противостоять нападениям дьявола и расточать бесов. Эта сила заключена и в словах, написанных на обороте креста. Поэтому ими начинается главная служба Православной Церкви – служба Пасхи, и их ежедневно повторяет каждый православный христианин, осеняя себя крестным знамением перед сном.Сила молитвы Честному Животворящему Кресту широко известна среди христиан. Ее используют священники в чине изгнания беса, миряне читают ее при бесовских наваждениях и колдовстве, при искушениях и нападении злой силы. При приближении опасности всякий верующий обязательно начнет молиться: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.Поэтому на нательных крестах чаще других помещали начальные слова именно этой молитвы.«Толковый молитвослов» дает ей такой перевод: «Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

8070 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3.5Нательный крест строгих монументальных форм собрал в себе образы, наиболее почитаемые за свою оградительную силу.Образ Господа Иисуса Христа — главный на каждом кресте. Именно ко Христу, сошедшему на землю ради нашего спасения, возносятся все молитвы. Пресвятая Богородица, ангелы и святые — помощники Господа в деле спасения и заступники за людей перед Богом. На лицевой стороне образ Господа изображен дважды. Центральную часть занимает икона Распятия Христа — образ жертвы, принесенной Господом за грехи людей.«Оружием великим Христовым» именует Церковь крест, потому что, претерпев страдания и умерев, Господь победил смерть и лишил дьявола его власти над миром. Поэтому рядом с титлами Святого имени Христа написано «НИКА», что значит «победил».Сверху над Распятием помещена икона Спаса Нерукотворного. Этот образ Христа был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения. На Руси образ почитался как духовный щит от всякого вражьего нападения: его вышивали на воинских знаменах, помещали над вратами крепостей, изображали в оглавии нательных крестов и на охранных медальонах.Верхняя часть креста с изображением Спаса Нерукотворного выполнена наподобие хоругви – это древняя форма воинского знамени. Хоругви носили в войсках для защиты и духовной помощи во время сражений. Изображались на них только самые почитаемые святые. Часто на хоругвях можно было увидеть Казанскую икону Божией Матери и Архангела Михаила. Их образы помещены на оборотной стороне креста.Архангел Михаил - самый могущественный из ангелов. Это он низверг дьявола и встал во главе ангелов для борьбы с бесовскими силами. Его имя означает «Кто яко Бог?», так как он самый могучий и грозный враг зла. Древнерусские князья и воины стремились обрести покровительство Небесного Воеводы и нередко украшали свои шлемы его крылатой фигурой. На Руси также верили, что Архангел Михаил, как непримиримый враг дьявола, защищает и души умерших от бесовских нападений, провожая их на Небеса. Поэтому ему часто посвящались кладбищенские церкви.Как воинский стяг в невидимой брани против зла, над образом Архангела Михаила помещена Казанская икона Пресвятой Богородицы. Великая чудотворная икона явилась на пожарище в Казани в 1579 году и с тех пор почитается как защитница России. С нею Минин и Пожарский освобождали Москву, ей молился Петр I перед Полтавской битвой, у нее испрашивал благословение М. И. Кутузов, отправляясь воевать с Наполеоном.Духовно защищает великая икона не только наш общий дом, Россию, но и каждый дом, каждую семью, каждого человека. Поэтому вот уже несколько веков русские люди в дни тяжелых испытаний обращаются к Казанскому чудотворному образу. Своими формами и собранными на нем образами крест предназначен в первую очередь мужчинам. Потому что именно мужчина, муж и глава семьи, всегда должен заботиться не только о личном спасении. Православный мужчина — это воин и защитник, опора и кормилец, несущий крест ответственности за близких людей. Нести этот крест ему помогают Господь Иисус Христос, Архангел Михаил и Пресвятая Богородица в Ее образе Казанском.

13490 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 3.5*3.5Нательный крест с образами Господа Вседержителя и предстоящими Ему святыми Моисеем Муриным и мучеником Вонифатием на лицевой стороне и иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на обороте предназначен для особой помощи и охранения людей, страдающих от алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей. Господь Вседержитель – главный образ на кресте. Он, вершитель судеб человеческих, держит в руках Книгу Жизни. Горе тем, говорит святой апостол Иоанн, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. «Не обманывайтесь, - говорит апостол Павел (1Кор, 6,10), - ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют». Освободиться от сетей греха человеку самому не под силу. Всем сердцем, всей душой он должен пожелать этого и со смирением просить помощи у Бога. Заступниками и ходатаями за него перед Богом являются святые угодники. Священномученик Моисей Мурин и мученик Вонифатий пришли к святости от больших грехов, поэтому Господь даровал им особую благодать помогать раскаявшимся грешникам избавляться от пьянства и блудной страсти. Святой Моисей Мурин (эфиоп), жил в IV веке. В молодости он был предводителем разбойников, грабил и убивал людей, предавался пьянству и плотским развлечениям. Но однажды Господь по милосердию Своему открыл ему всю глубину его падения. Моисей раскаялся и умолил монахов одной из пустынных обителей взять его к себе на послушание. Много лет его терзали воспоминания о прежней развращенной жизни. Но Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы и тяжелым трудом. В 75 лет он принял смерть от рук разбойников, сказав, что давно ожидал, когда на нем исполнятся слова Господа: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52). Святой мученик Вонифатий († 290) служил у богатой римлянки Аглаиды, с которой состоял в беззаконном сожительстве, и проводил время в развлечениях и пьянстве. Оба они были христианами, чувствовали угрызения совести, но не могли остановиться. Чтобы получить от Бога помощь к спасению, Аглаида решила взять в дом мощи мученика за Христа. Вонифатий отправился за мощами в Тарс, где в это время проходили публичные процессы над христианами. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий бросился к ним и стал молить о чести пострадать вместе с ними. Претерпев страшнейшие мучения, он был приговорен к усечению мечом. Спутники Вонифатия выкупили его останки и привезли Аглаиде. Аглаида построила над могилой мученика церковь, а сама удалилась в монастырь. На обороте креста помещена знаменитая чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Она явилась в Серпуховском Владычнем монастыре в 1878 году спившемуся отставному солдату, у которого от пьянства отнялись ноги. Во сне солдат увидел строителя этого монастыря, старца Варлаама, который указал ему, где найти икону. Солдат буквально приполз в монастырь и получил полное исцеление. День преставления преподобного Варлаама, 18 мая, стал днем общецерковного празднования чудотворной иконы. В 1919 году монастырь был закрыт, а икона «Неупиваемая Чаша» утрачена. В 1993 году был написан ее список в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 году по старой фотографии воссоздана икона в возрожденной женской Серпуховской Владычней обители. Икона «Неупиваемая Чаша» снова чудотворит. Она славится скорым исцелением недугов алкоголизма, наркомании, курения и разрешением жилищных проблем. В монастырях ведется запись совершившихся от образа чудес. Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия доступна каждому нуждающемуся. «Пресвятая Богородице, спаси нас», — написано вокруг иконы. Над созданием образа трудились художник Светлана Терентьева и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6890 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.8 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.8 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 4*3Крест выполнен в форме расходящихся от центрального круга лучей, завершенных четырьмя кругами меньшего размера. Эта форма — одна из наиболее распространенных в Византии и Древней Руси, символизирующая просвещение мира учением Христа. В центральном круге на лицевой стороне изображена хризма. Это монограмма, составленная из двух греческих букв Х и Р или I и Х (начальных букв имени Христа), и в начертании образующая крест. Хризма символически изображает Самого Господа Иисуса Христа. Монограмму дополняют греческие буквы альфа и омега. Это первая и последняя буквы греческого алфавита, которые символически указывают на значимость Бога для жизни всего мироздания. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». В кругах на концах перекладин помещены монограммы четырех Евангелистов, благодаря которым учение Христово стало известно во всех четырех концах земли. Вверху мы видим символ апостола Матфея, внизу — апостола Марка, слева и справа — апостолов Иоанна Богослова и Луки. Перекладины креста на лицевой и оборотной стороне украшает орнамент «процветшие сердца», излюбленный для христианского искусства. Он состоит из фигур в форме сердца, внутри которых помещены стилизованные цветы лилий. В христианстве лилия является символом чистоты, святости и смирения перед Богом. В Своей проповеди Христос указал на лилии как на совершенные по красоте цветы. Именно лилии Он привел в пример людям, которые в заботах о земном благополучии забывают о Боге. Лилии не заботятся о своем одеянии, сказал Господь, хотя одеты лучше царя Соломона: Бог одевает их в эти прекрасные одежды. Так же и человек, облекшийся в смирение, стяжавший духовную чистоту и любовь, все получит от Него. По своей форме лилия напоминает Пресвятую Троицу, видимо, поэтому в древности сложилось предание о том, что Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве Марии с лилией в руке, чтобы возвестить Ей о рождении у Нее Божественного Сына. Лилия является и символом очищения через Крещение, а многие исследователи христианской символики указывают, что благодаря своей форме она символически связана хризмой и часто изображается рядом ней в древних орнаментах. Любой орнамент, благодаря ритмической повторяемости одних и тех же элементов, создает ощущение упорядоченности, гармонии и стройности Вселенной. Внешне статичный, он всегда несет в себе внутреннее движение. Крест, символ четырех концов земли, всего мирозданья, соединенного внутри себя Божественной силой, словно «прорастает» орнаментом, заполняясь «процветшими» любовью к Богу сердцами верующих. Центром движения на лицевой стороне становится монограмма Христа, на обороте — символическое дерево. Это Древо Жизни. Его образ невозможно понимать буквально, как просто растущее посреди сада дерево, хотя это и часть его. В святоотеческом предании Православной Церкви Сам Христос называется Древом Жизни, а Древо Жизни — Христом и Церковью. В Древе Жизни, в первозданной Церкви Рая Небесного, не было никакого зла, никакого знания зла, никакого плода зла — ни болезни, ни смерти, ни вражды, потому что во всем царствовала Любовь. Оно служило образом нашей благодатной и блаженной жизни в Господе Боге Иисусе Христе. Церковь учит, что, только в Нем пребывая и с Ним соединяясь, человек может иметь жизнь духовную и благодатную в себе. Но плоды этого чудесного Дерева недоступны человеку, не причащенному к миру Божественного Таинством Крещения. Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

8190 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 5 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 5 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 7*4.5Крест очень древней формы, распространенный на Руси со Средних веков. Эта форма креста соединенного с кругом называется Никитрион, то есть «победный». Такие кресты устанавливались на местах победоносных сражений, укреплялись в стенах памятных храмов, носились на шее воинами-победителями. Окончания перекладин напоминают луковичные главы русских церквей, в каждой из которых помещена икона святого, покровителя Русской Земли. В центре по традиции изображено Распятие Господа Иисуса Христа с предстоящими Богоматерью и Иоанном Богословом, любимым учеником Спасителя. Справа — икона святителя Алексия Московского, слева — прп. Сергия Радонежского, внизу – святого благоверного князя Димитрия Донского. Все они жили в одно время, в XIV веке, и были знакомы друг с другом. Все прославились как устроители Русского государства, молитвенники и защитники Русской Земли. Святитель Алексий был воспитателем св. Димитрия Донского, а Сергий Радонежский благословил его в 1380 году на Куликовскую битву. Верху помещена икона Архангела Михаила — Архистратига и военачальника Небесного воинства, покровителя Русского воинства. На обороте по центру помещена икона Ангела Хранителя и молитва ему: «Святый Ангеле Хранителю мой, моли Бога о мне». Вокруг — иконы святых воинов Вселенской Церкви, которые помогали русским солдатам одерживать победы на поле брани. Вверху — святой Феодор Тирон, справа Димитрий Солунский, слева Иоанн Воин, внизу Феодор Стратилат.

10170 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.4 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 3 7 см
Бренд: Акимов

Ушко 3.5*3Крест с изображением Христа Вседержителя на лицевой стороне и иконы Божией Матери «Семистрельная» выполнен в традиционном русском стиле. Образы Христа и Богородицы, использованные в его художественном образе, были созданы в 6 и 8 веках.Иконография Господа Вседержителя, изображающая Его с книгой и благословляющей десницей, появилась в Византии. Так Господь изображен на самой древней из сохранившихся Его икон. До сегодняшнего дня этот образ является наиболее почитаемым в Православной Церкви.На обороте помещена икона Божией Матери «Семистрельная».

1850 Руб.

Ушко 5*3,5Основная, четырехконечная форма креста святыми отцами Церкви с древности осмыслялась как символ сотворенного Богом мира. Крест — это образ простирающейся вширь и поднимающейся от земли к Небу Вселенной, соединенной и укрепленной в Самом Творце, наподобие двух пересекающихся перекладин, связанных средокрестием. В данном кресте этот символический образ усиливается иконами деисуса: так называется композиция с изображением Христа Вседержителя и предстоящих Ему Божией Матери и Иоанна Предтечи. В церковном иконостасе деисусный чин, продолженный образами архангелов, святителей, мучеников и преподобных, является главным. Он показывает совершенную Церковь святых, пребывающих в вечности в Царстве Славы, с которой соединяются в Причастии верующие на Литургии и с которой объединится земная Церковь после Страшного Суда. Помещенный на крест деисус рождает образ молитвы святых за носящего крест человека. Книга в руке Христа, которую Он благословляет десницей, это великая книга судеб человеческих, запечатанная семью печатями, которую может открыть только Сам Господь. Горе тем, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. Это «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Отк. 22; 15). На иконе книга имеет и другое значение. Она символизирует Новый Завет, то есть договор, соглашение Бога с людьми, который был заключен при Его первом пришествии на землю в виде человека Иисуса. Главным законом этого Завета является заповедь любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13; 34). Про эту заповедь апостол Иоанн говорил ученикам: «Если бы ее только исполнить — этого было бы достаточно».Святые знают, что заповедь любви самая трудная. Чтобы исполнить ее, человеку нужно пожертвовать очень многим. Но несоизмерима с жертвой награда, которую он получает: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном», — говорит Господь (Отк. 21; 7). Победить в себе зло человеку помогает более всех Пресвятая Богородица, Сама стяжавшая совершенную святость и никогда не согрешившая даже в мыслях. На обороте креста помещена икона Божией Матери «Никопея», что в переводе с греческого означает «победоносная» или «подающая победу». Это одна из наиболее любимых в Византии икон, которую иногда называют также «Пантанасса», то есть «Вседержительница». Божия Матерь несет перед Собой Божественного Сына, Которого Она отдает в жертву из любви к падшему человечеству. Господь на Ее руках обращен в мир. Его жертва любви — Он Сам и Его жизнь. Этому страшному и великому жертвенному примеру следовали многие святые, ставшие помощниками и наставниками людей в исполнении заповеди любви. Двое из них, преподобный Серафим Саровский (слева) и преподобный Сергий Радонежский, предстоят в молении Богородице на данном кресте.Прп. Сергий Радонежский († 1422) начал свой путь к Богу отшельником и, стяжав благодатные дары Св. Духа, обратился к миру для служения людям. В основанном им монастыре он собрал вокруг себя множество учеников, которым проповедовал заповедь любви как основу церковного единства, благополучия государства и счастья людей. Жизнь прп. Сергия Радонежского и его богословие оказали огромное влияние на духовное развитие Церкви. Его последователи разошлись по всей Русской земле, основав можество монастырей и повсюду возводя храмы во имя Пресвятой Троицы. Мощи прп. Сергия покоятся в основанной им Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Когда-то это была крошечная обитель в непроходимых радонежских лесах. Теперь вокруг Лавры выросло множество поселений и город, названный именем святого — Сергиев Посад. Память преподобного отмечается 8 октября и 18 июля. Одним из духовных последователей прп. Сергия был прп. Серафим Саровский († 1833). Тысячу дней стоял он на камне и молился, чтобы стяжать совершенную жертвенную любовь к Богу и ближнему. Живя в полном самоотречении, питаясь одной водой и снытью, святой говорил ученикам, удивлявшимся тяжести его подвига, что если бы они знали, какое блаженство их ожидает у Бога, то с радостью согласились бы всю жизнь провести в келье, по горло заполненной червями. Прп. Серафим знал, что говорил: при жизни его шесть раз посещала Пресвятая Богородица, он общался и с другими святыми, видел райские кущи. Еще преподобный не уставал повторять: «Стяжи Дух Мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Он видел святых Божественными светильниками, которые все освещают и просвещают вокруг себя Святым Духом. Сейчас мощи прп. Серафима покоятся в основанном им Дивеевском Богородицком монастыре, место для которого указала Сама Божия Матерь, обойдя вокруг «Своими стопочками». По Ее следам прп. Серафим вырыл канавку, которая сохранилась до сих пор.Память святого отмечается 15 января и 1 августа.Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта