Интерьерная роспись

крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Маленький крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте имеет округлую четырехконечную форму. Такая форма была распространена особенно среди старообрядцев, которые дополнительно украшали ее ветвями, что придавало кресту символический образ Древа Жизни.«Древнейшей святыней веры» и «печатью всех таинств» называл четырехконечный крест св. прав. Иоанн Кронштадтский. В форме этого креста раскрывается взаимосвязь земного и Небесного, созданного Богом и Божественного. Земной мир символизирует поперечная перекладина, а Небесное и Божественное, к которому стремится возрасти земля, — вертикальная. В образе креста для христианина соединены также смерть Христа и Его воскресение, страдания и пасхальная радость. Ведь как земной человек Иисус Христос умер на кресте, но как Бог Он воскрес и вознесся на Небеса. Он умер, чтобы страданиями искупить человеческую природу от первородного греха, а воскрес, чтобы дать надежду на воскресение и вечную жизнь, спасти человеческий род от мрака смерти.Крест — великий символ любви Бога к человеку и человека к Богу. Он надевается в Крещении и силой этой любви всю жизнь оберегает и сохраняет верующего, подавая надежду на спасение в вечной жизни. На обороте креста написана краткая молитва: «Господи, спаси и сохрани мя».

1740 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Изящный, обрамленный плетеным орнаментом крест посвящен величайшей святыне России — Смоленской иконе Божией Матери. На лицевой стороне креста по канону изображено Распятие Господа Иисуса Христа. Под простертыми руками Спасителя предстоят святые Меркурий Смоленский и Ксения Блаженная. Жизнь и подвиг этих святых разделяют века, но связывает их между собой особое почитание Смоленского чудотворного образа Богородицы. Мученик Меркурий — православный воин. В 1239 году он был призван Божией Матерью в Ее образе Смоленском на защиту Отечества от орд хана Батыя. Меркурий ночью проник в татарский стан и перебил множество врагов, в том числе сильнейшего воина-поединщика. Необыкновенное мужество святого Меркурия и помощь Пресвятой Богородицы принудили татар отвести войска от Смоленска. Сам святой принял мученическую кончину и был причислен Церковью к лику святых (память 24 ноября). Спасенные чудесным заступлением, жители города с тех пор почитают воина Меркурия своим главным защитником. Блаженная Ксения († 1803 г.) особо почитается в Петербурге. В 26 лет, после внезапной кончины любимого мужа, святая приняла на себя подвиг юродства и в течение 45 лет скиталась по улицам города. Днем она бродила по Петроградской стороне, а ночью уходила молиться на кладбищенский пустырь Васильевского острова. В то время там возводился храм в честь Смоленской иконы Божией Матери. Многие горожане стремились пожертвовать на его строительство, купцы бесплатно доставляли песок, кирпич, лес. Блаженная Ксения, не имея средств, каждую ночь приходила к храму и поднимала наверх кирпичи, помогая рабочим. За великие подвиги и терпение Господь наградил святую даром прозрения будущего, а также целительства и особой помощи в устроении жизни. Похоронена блаженная недалеко от Смоленского собора на Смоленском кладбище. Память совершается 6 февраля. Сам чудотворный Смоленский образ Пресвятой Богородицы помещен на оборотной стороне креста. Его как отеческое благословение привезла на Русь в 1046 году греческая царевна Анна, дочь Константина IХ Мономаха, выданная замуж за черниговского князя Всеволода Ярославича. Сын Всеволода, Владимир Мономах, перевез икону в Смоленск. С того времени икона получила название Одигитрии Смоленской. В ХIV веке Смоленск находился во владении Польско-Литовского государства. Дочь литовского князя Витовта София была выдана замуж за великого князя Московского Василия Димитриевича. В 1398 году она привезла с собой в Москву Смоленскую икону Божией Матери. Святой образ установили в Благовещенском соборе Кремля, по правую сторону от царских врат. В 1456 году по просьбе жителей Смоленска икона была возвращена в Смоленск, а в Москве остались чудотворные списки святыни, один из которых был поставлен в Новодевичьем монастыре, построенном в честь возвращения Смоленска России.В дни Отечественной войны 1812 г. чудотворный образ снова привозили из Смоленска в Москву. В день Бородинской битвы икону обнесли вокруг Белого города, Китай-города и Кремля, а затем носили по военному лагерю на Бородинском поле и служили перед ней молебны. После окончания войны икону возвратили в Смоленск, где она до XX века хранилась в Успенском соборе. В 1941 году Смоленск был оккупирован. После освобождения города в 1943 году икона не была найдена. Вероятно, она сгорела во время пожара в соборе. Но уже более пятисот лет по всей России пребывает немало списков со Смоленского образа. Многие из них не раз являли свою благодатную силу. Смоленской иконе молятся в болезнях, семейных бедах, в трудных жизненных ситуациях. Празднование установлено 10 августа (28 июля).

5500 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.4 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

На лицевой стороне креста изображен образ Распятия. Оборот креста посвящен святым, почитаемым в Церкви как молитвенники, чудотворцы и добрые помощники в делах, особенно – в честном предпринимательстве, работе и торговле. В православной традиции образ Распятия представляет не столько страдания Господа, сколько Его величие и торжество над смертью. Иисус Христос не висит на Кресте, а словно возносится над землей. Местом казни Господа была выбрана гора Голгофа, которая находилась за пределами Иерусалима. Поэтому за спиной Христа мы видим Иерусалимскую стену. Эта стена символизирует также и стену Небесного Иерусалима, недоступного людям в ветхозаветные времена. Дверью в Царствие Небесное стал Иисус Христос, принесший Себя в Жертву во искупление грехов человеческих. Над Крестом изображен Престол Уготованный, на который Христос воссядет в конце времен, чтобы судить живых и мертвых. На обороте креста под Образом Спаса Нерукотворного предстоят Богу трое святых. В центре в полный рост изображен святитель Спиридон Тримифунтский (†348), живший в конце III века на острове Кипр. За дела милосердия Господь наградил его даром чудотворений, и святой совершил их множество. В России святитель Спиридон почитается как помощник в жизненных делах: в торговле, в жилищных вопросах, в финансовых и семейных трудностях. Справа от свт. Спиридона на кресте изображен прп. Сергий Радонежский (†1422). Этот святой начал свой путь к Богу отшельником в Радонежских лесах, где основал монастырь, ставший духовным центром Руси. Преподобный Сергий прославился как чудотворец и молитвенник, а Троице-Сергиева Лавра, основанная им, собирает паломников со всего мира и сегодня. С другой стороны помещен образ прп. Иосифа Волоцкого (†1515), великого русского старца, основателя Иосифо-Волоколамского монастыря, духовного писателя и борца с ересями. Также Иосиф Волоцкий прославился многими делами милосердия: при его обители была устроена богадельня и миссии в помощь нуждающимся. Святой почитается как покровитель православного предпринимательства и хозяйствования.

6960 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.5 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.5 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Крест выполнен в форме расходящихся от центрального круга лучей, завершенных четырьмя кругами меньшего размера. Эта форма — одна из наиболее распространенных в Византии и Древней Руси, символизирующая просвещение мира учением Христа. В центральном круге на лицевой стороне изображена хризма. Это монограмма, составленная из двух греческих букв Х и Р или I и Х (начальных букв имени Христа), и в начертании образующая крест. Хризма символически изображает Самого Господа Иисуса Христа. Монограмму дополняют греческие буквы альфа и омега. Это первая и последняя буквы греческого алфавита, которые символически указывают на значимость Бога для жизни всего мироздания. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». В кругах на концах перекладин помещены монограммы четырех Евангелистов, благодаря которым учение Христово стало известно во всех четырех концах земли. Вверху мы видим символ апостола Матфея, внизу — апостола Марка, слева и справа — апостолов Иоанна Богослова и Луки. Перекладины креста на лицевой и оборотной стороне украшает орнамент «процветшие сердца», излюбленный для христианского искусства. Он состоит из фигур в форме сердца, внутри которых помещены стилизованные цветы лилий. В христианстве лилия является символом чистоты, святости и смирения перед Богом. В Своей проповеди Христос указал на лилии как на совершенные по красоте цветы. Именно лилии Он привел в пример людям, которые в заботах о земном благополучии забывают о Боге. Лилии не заботятся о своем одеянии, сказал Господь, хотя одеты лучше царя Соломона: Бог одевает их в эти прекрасные одежды. Так же и человек, облекшийся в смирение, стяжавший духовную чистоту и любовь, все получит от Него. По своей форме лилия напоминает Пресвятую Троицу, видимо, поэтому в древности сложилось предание о том, что Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве Марии с лилией в руке, чтобы возвестить Ей о рождении у Нее Божественного Сына. Лилия является и символом очищения через Крещение, а многие исследователи христианской символики указывают, что благодаря своей форме она символически связана хризмой и часто изображается рядом ней в древних орнаментах.Любой орнамент, благодаря ритмической повторяемости одних и тех же элементов, создает ощущение упорядоченности, гармонии и стройности Вселенной. Внешне статичный, он всегда несет в себе внутреннее движение. Крест, символ четырех концов земли, всего мирозданья, соединенного внутри себя Божественной силой, словно «прорастает» орнаментом, заполняясь «процветшими» любовью к Богу сердцами верующих. Центром движения на лицевой стороне становится монограмма Христа, на обороте — символическое дерево.Это Древо Жизни. Его образ невозможно понимать буквально, как просто растущее посреди сада дерево, хотя это и часть его. В святоотеческом предании Православной Церкви Сам Христос называется Древом Жизни, а Древо Жизни — Христом и Церковью. В Древе Жизни, в первозданной Церкви Рая Небесного, не было никакого зла, никакого знания зла, никакого плода зла — ни болезни, ни смерти, ни вражды, потому что во всем царствовала Любовь. Оно служило образом нашей благодатной и блаженной жизни в Господе Боге Иисусе Христе. Церковь учит, что, только в Нем пребывая и с Ним соединяясь, человек может иметь жизнь духовную и благодатную в себе. Но плоды этого чудесного Дерева недоступны человеку, не причащенному к миру Божественного Таинством Крещения.Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

7540 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 5.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 5.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 8*4На лицевой стороне креста изображено Распятие Христово с предстоящими Божией Матерью и апостолом Иоанном Богословом. Вокруг — текст молитвы, прославляющей Крест Христов как грозное оружие против всяких темных сил. Ее читают в бесовских напастях, искушениях, в сложных жизненных ситуациях. Она почитается как самая действенная оградительная молитва: «Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь». На обороте в центре помещена икона Божией Матери «Валаамская» — святыня Валаамского монастыря, прославившаяся многими чудесами и исцелениями. С двух сторон от нее — образы святых целителей бессребреников Космы и Дамиана (Кузьмы и Демьяна). Два брата жили в Риме в третьем веке и были известными врачами. Приняв крещение, они получили от Бога чудесный дар исцеления болезней и стали безвозмездно помогать людям. Позже Косма и Дамиан приняли мученическую смерть от римского императора за то, что открыто исповедовали веру во Христа. Внизу креста изображен еще один великий безмездный врачеватель той эпохи, великомученик Пантелеймон Целитель. Он тоже был предан завистливыми коллегами: по доносу за проповедь христианства он был предан жестоким мучениям и обезглавлен. Святой почитается как Небесный покровитель врачей и воинов. Вверху на кресте находится образ святителя Николая Чудотворца — самого любимого и прославленного святого, который известен своими поистине бесчисленными чудесами.

7610 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.1 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.1 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 3.5*3.5Небольшой крест с Распятием на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в традициях русских нательных крестов. Его художественный образ отражает главное предназначение нательного креста — быть личным священным знаком Таинства Крещения. В Крещении человек получает второе, духовное рождение и усыновляется Богу, получая надежду на спасение и жизнь вечную. Ведь «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3: 5).Чаще всего на лицевой стороне нательных крестов помещают Распятие — ведь именно это орудие казни Христос сделал орудием победы над грехом и смертью. Своими страданиями Он искупил грехи человечества, умерев и сошествовав во ад, победил сатану, освободил души праведников от вечной смерти и открыл им небесные врата рая.В Православной Церкви почитаются кресты различной формы. Каждая из них имеет свои символические особенности, но все формы креста обращают нас к истинному Кресту Господню и раскрывают его значение для человечества. Четырехконечная форма показывает взаимосвязь земного и Небесного, тварного и Божественного. Восьмиконечный крест, особенно почитаемый в Православии, дополняет эту символику, более полно раскрывая образ Распятия.Оборот нательных крестов на Руси любили посвящать Богородице, и в этом кресте его оборотная сторона посвящена Казанской иконе Божией Матери — величайшей русской святыне, которая была явлена в Казани в 1579 году. Богоматерь в Ее Казанском образе всегда была заступницей, защитницей Русской земли: в страшное для нашей страны Смутное время (1604–1613), икона стала покровом русского ополчения и боевым щитом России.Так же, как всю страну, Божия Матерь в Ее Казанской иконе охраняет и единую человеческую душу. Поэтому под Ее образом на кресте написана молитва: «Пресвятая Богородица, спаси мя».

1600 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.4 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.4 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 4,5*4Этот небольшой нательный крест с немного расширяющимися концами является репликой древнейших крестов, широко распространенных во всем восточнохристианском мире. В его правильной четырехконечной форме святые отцы Церкви видели символический образ сотворенного Богом мира. Пересекающиеся перекладины, связанные средокрестием, они сравнивали с простирающейся вширь и поднимающейся от земли к Небу Вселенной, соединенной и укрепленной в Своем Творце.Именно такие простые кресты с иконами Христа и Богородицы чаще всего носили и в Византии, и на Балканах, и в Древней Руси. Они появились в VI–VII веках и пользовались большой популярностью вплоть до XIII века. Их иконографической особенностью является изображение Христа прямо стоящим и одетым в колобий (длинную верхнюю одежду). Господь не висит, а как бы предстоит перед крестом, широко разведя руки, словно обнимая мир и сверху взирая на него.Такое изображение исполнено глубокого символизма. Христос показан как всемогущий Бог, попирающий «смертию смерть» и открывающий свои объятия миру. Его человеческие крестные страдания никак не отражены в художественном образе. На них указывает только поза Господа и крест за Его спиной. Это образ абсолютного торжества Жизни над смертью, Добра над злом, Света над тьмой… Но в X веке этот образ постепенно сменился другим, более реалистическим и привычным для нас, где Христос предстает в перевязи на бедрах прибитым к Кресту. Однако в православной традиции образ страдающего Христа никогда не доходил до натурализма и изображения смерти, как в католической. В нем всегда сохранялся древний образ пасхальной радости, славы и торжества Христа над адом и смертью.На обороте креста традиционно изображена икона молящейся Богоматери, воздевшей руки в позе «оранта».Пресвятая Богородица в Царствии Небесном — превыше всех ангелов и архангелов. Ей дано особое право испрашивать у Своего Божественного Сына милости для людей. Поэтому уже на первых иконах Божию Матерь изображают в позе моления. Самый ранний из таких образов «Оранта» встречается в катакомбах первых христиан. Самый знаменитый — в апсиде Софийского собора в Киеве (XI век), который за особую помощь и несокрушимую защиту на пути злых сил получил название «Нерушимая Стена». Православные христиане верят, что, пока подняты руки Богородицы, силы тьмы не смогут одолеть мир и подчинить себе человечество.Щитом и мечом, ограждающим и защищающим человека на земле от действия темных сил, являются иконы Христа, Богородицы, святых, а также сам нательный крест, который Церковь заповедует христианам всегда носить на себе. «Ни на один час, ни на одно мгновение не будем, христиане, оставлять его, — говорит прп. Ефрем Сирин (†373), — повсюду нося с собою, и без него не станем делать ничего. Но спим ли, встаем ли, работаем, едим, пьем, идем в путь, плаваем по морю, переходим реки, — все члены свои будем украшать Животворящим Крестом».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6580 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.1 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.1 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 7*3.5Рамка, украшенная излюбленным древнерусским орнаментальным мотивом вьющейся лозы, обрамляет простой и очень традиционный нательный крест. На его лицевой стороне изображено Распятие Господне, на обороте помещены слова из 67-го псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Еro, и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми».Эта строчка из псалма является также начальными словами молитвы Честному Животворящему Кресту. Если в своем псалме царь Давид только просит Бога восстать и защитить людей от мучивших их бесов, то в молитве это обращение к Господу приобретает новое звучание. «В молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста», - говорится в «Толковом молитвослове».Распятый на Кресте Господь сошел в ад, уничтожил дьявольскую силу, воскрес Сам и вывел из ада праведников. С тех пор образ Креста с распятым на нем Христом является грозным оружием против дьявола и его приспешников и символом бесконечной любви Господа к человечеству. Святые отцы говорят, что силе Христовой любви нет ни меры, ни сравнения, ни границ. Силой этой любви Царь Небесный сошел на землю, выдержал все унижения и муки и воскрес. Поэтому являющий эту силу крест может творить чудеса, противостоять нападениям дьявола и расточать бесов. Эта сила заключена и в словах, написанных на обороте креста. Поэтому ими начинается главная служба Православной Церкви – служба Пасхи, и их ежедневно повторяет каждый православный христианин, осеняя себя крестным знамением перед сном.Сила молитвы Честному Животворящему Кресту широко известна среди христиан. Ее используют священники в чине изгнания беса, миряне читают ее при бесовских наваждениях и колдовстве, при искушениях и нападении злой силы. При приближении опасности всякий верующий обязательно начнет молиться: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.Поэтому на нательных крестах чаще других помещали начальные слова именно этой молитвы.«Толковый молитвослов» дает ей такой перевод: «Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь».Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

8070 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 4.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3.5Нательный крест строгих монументальных форм собрал в себе образы, наиболее почитаемые за свою оградительную силу.Образ Господа Иисуса Христа — главный на каждом кресте. Именно ко Христу, сошедшему на землю ради нашего спасения, возносятся все молитвы. Пресвятая Богородица, ангелы и святые — помощники Господа в деле спасения и заступники за людей перед Богом. На лицевой стороне образ Господа изображен дважды. Центральную часть занимает икона Распятия Христа — образ жертвы, принесенной Господом за грехи людей.«Оружием великим Христовым» именует Церковь крест, потому что, претерпев страдания и умерев, Господь победил смерть и лишил дьявола его власти над миром. Поэтому рядом с титлами Святого имени Христа написано «НИКА», что значит «победил».Сверху над Распятием помещена икона Спаса Нерукотворного. Этот образ Христа был величайшей святыней христианского мира. По Преданию, он чудесным образом отпечатлелся на куске холста, которым Господь отер лицо после омовения. На Руси образ почитался как духовный щит от всякого вражьего нападения: его вышивали на воинских знаменах, помещали над вратами крепостей, изображали в оглавии нательных крестов и на охранных медальонах.Верхняя часть креста с изображением Спаса Нерукотворного выполнена наподобие хоругви – это древняя форма воинского знамени. Хоругви носили в войсках для защиты и духовной помощи во время сражений. Изображались на них только самые почитаемые святые. Часто на хоругвях можно было увидеть Казанскую икону Божией Матери и Архангела Михаила. Их образы помещены на оборотной стороне креста.Архангел Михаил - самый могущественный из ангелов. Это он низверг дьявола и встал во главе ангелов для борьбы с бесовскими силами. Его имя означает «Кто яко Бог?», так как он самый могучий и грозный враг зла. Древнерусские князья и воины стремились обрести покровительство Небесного Воеводы и нередко украшали свои шлемы его крылатой фигурой. На Руси также верили, что Архангел Михаил, как непримиримый враг дьявола, защищает и души умерших от бесовских нападений, провожая их на Небеса. Поэтому ему часто посвящались кладбищенские церкви.Как воинский стяг в невидимой брани против зла, над образом Архангела Михаила помещена Казанская икона Пресвятой Богородицы. Великая чудотворная икона явилась на пожарище в Казани в 1579 году и с тех пор почитается как защитница России. С нею Минин и Пожарский освобождали Москву, ей молился Петр I перед Полтавской битвой, у нее испрашивал благословение М. И. Кутузов, отправляясь воевать с Наполеоном.Духовно защищает великая икона не только наш общий дом, Россию, но и каждый дом, каждую семью, каждого человека. Поэтому вот уже несколько веков русские люди в дни тяжелых испытаний обращаются к Казанскому чудотворному образу. Своими формами и собранными на нем образами крест предназначен в первую очередь мужчинам. Потому что именно мужчина, муж и глава семьи, всегда должен заботиться не только о личном спасении. Православный мужчина — это воин и защитник, опора и кормилец, несущий крест ответственности за близких людей. Нести этот крест ему помогают Господь Иисус Христос, Архангел Михаил и Пресвятая Богородица в Ее образе Казанском.

13490 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 3.5*3.5Нательный крест с образами Господа Вседержителя и предстоящими Ему святыми Моисеем Муриным и мучеником Вонифатием на лицевой стороне и иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на обороте предназначен для особой помощи и охранения людей, страдающих от алкогольной, наркотической, игровой и других зависимостей. Господь Вседержитель – главный образ на кресте. Он, вершитель судеб человеческих, держит в руках Книгу Жизни. Горе тем, говорит святой апостол Иоанн, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. «Не обманывайтесь, - говорит апостол Павел (1Кор, 6,10), - ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царства Божия не наследуют». Освободиться от сетей греха человеку самому не под силу. Всем сердцем, всей душой он должен пожелать этого и со смирением просить помощи у Бога. Заступниками и ходатаями за него перед Богом являются святые угодники. Священномученик Моисей Мурин и мученик Вонифатий пришли к святости от больших грехов, поэтому Господь даровал им особую благодать помогать раскаявшимся грешникам избавляться от пьянства и блудной страсти. Святой Моисей Мурин (эфиоп), жил в IV веке. В молодости он был предводителем разбойников, грабил и убивал людей, предавался пьянству и плотским развлечениям. Но однажды Господь по милосердию Своему открыл ему всю глубину его падения. Моисей раскаялся и умолил монахов одной из пустынных обителей взять его к себе на послушание. Много лет его терзали воспоминания о прежней развращенной жизни. Но Моисей изнурял плоть свою усиленным постом, непрестанным подвигом молитвы и тяжелым трудом. В 75 лет он принял смерть от рук разбойников, сказав, что давно ожидал, когда на нем исполнятся слова Господа: «Вси, приемшии нож, ножом погибнут» (Мф. 26, 52). Святой мученик Вонифатий († 290) служил у богатой римлянки Аглаиды, с которой состоял в беззаконном сожительстве, и проводил время в развлечениях и пьянстве. Оба они были христианами, чувствовали угрызения совести, но не могли остановиться. Чтобы получить от Бога помощь к спасению, Аглаида решила взять в дом мощи мученика за Христа. Вонифатий отправился за мощами в Тарс, где в это время проходили публичные процессы над христианами. Потрясенный зрелищем страшных пыток, видя просветленные благодатью Господней лица святых мучеников, Вонифатий бросился к ним и стал молить о чести пострадать вместе с ними. Претерпев страшнейшие мучения, он был приговорен к усечению мечом. Спутники Вонифатия выкупили его останки и привезли Аглаиде. Аглаида построила над могилой мученика церковь, а сама удалилась в монастырь. На обороте креста помещена знаменитая чудотворная икона «Неупиваемая Чаша». Она явилась в Серпуховском Владычнем монастыре в 1878 году спившемуся отставному солдату, у которого от пьянства отнялись ноги. Во сне солдат увидел строителя этого монастыря, старца Варлаама, который указал ему, где найти икону. Солдат буквально приполз в монастырь и получил полное исцеление. День преставления преподобного Варлаама, 18 мая, стал днем общецерковного празднования чудотворной иконы. В 1919 году монастырь был закрыт, а икона «Неупиваемая Чаша» утрачена. В 1993 году был написан ее список в Серпуховском Высоцком мужском монастыре, а в 1995 году по старой фотографии воссоздана икона в возрожденной женской Серпуховской Владычней обители. Икона «Неупиваемая Чаша» снова чудотворит. Она славится скорым исцелением недугов алкоголизма, наркомании, курения и разрешением жилищных проблем. В монастырях ведется запись совершившихся от образа чудес. Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия доступна каждому нуждающемуся. «Пресвятая Богородице, спаси нас», — написано вокруг иконы. Над созданием образа трудились художник Светлана Терентьева и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6890 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.8 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.8 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 4*3Крест выполнен в форме расходящихся от центрального круга лучей, завершенных четырьмя кругами меньшего размера. Эта форма — одна из наиболее распространенных в Византии и Древней Руси, символизирующая просвещение мира учением Христа. В центральном круге на лицевой стороне изображена хризма. Это монограмма, составленная из двух греческих букв Х и Р или I и Х (начальных букв имени Христа), и в начертании образующая крест. Хризма символически изображает Самого Господа Иисуса Христа. Монограмму дополняют греческие буквы альфа и омега. Это первая и последняя буквы греческого алфавита, которые символически указывают на значимость Бога для жизни всего мироздания. «Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, — говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель». В кругах на концах перекладин помещены монограммы четырех Евангелистов, благодаря которым учение Христово стало известно во всех четырех концах земли. Вверху мы видим символ апостола Матфея, внизу — апостола Марка, слева и справа — апостолов Иоанна Богослова и Луки. Перекладины креста на лицевой и оборотной стороне украшает орнамент «процветшие сердца», излюбленный для христианского искусства. Он состоит из фигур в форме сердца, внутри которых помещены стилизованные цветы лилий. В христианстве лилия является символом чистоты, святости и смирения перед Богом. В Своей проповеди Христос указал на лилии как на совершенные по красоте цветы. Именно лилии Он привел в пример людям, которые в заботах о земном благополучии забывают о Боге. Лилии не заботятся о своем одеянии, сказал Господь, хотя одеты лучше царя Соломона: Бог одевает их в эти прекрасные одежды. Так же и человек, облекшийся в смирение, стяжавший духовную чистоту и любовь, все получит от Него. По своей форме лилия напоминает Пресвятую Троицу, видимо, поэтому в древности сложилось предание о том, что Архангел Гавриил явился Пресвятой Деве Марии с лилией в руке, чтобы возвестить Ей о рождении у Нее Божественного Сына. Лилия является и символом очищения через Крещение, а многие исследователи христианской символики указывают, что благодаря своей форме она символически связана хризмой и часто изображается рядом ней в древних орнаментах. Любой орнамент, благодаря ритмической повторяемости одних и тех же элементов, создает ощущение упорядоченности, гармонии и стройности Вселенной. Внешне статичный, он всегда несет в себе внутреннее движение. Крест, символ четырех концов земли, всего мирозданья, соединенного внутри себя Божественной силой, словно «прорастает» орнаментом, заполняясь «процветшими» любовью к Богу сердцами верующих. Центром движения на лицевой стороне становится монограмма Христа, на обороте — символическое дерево. Это Древо Жизни. Его образ невозможно понимать буквально, как просто растущее посреди сада дерево, хотя это и часть его. В святоотеческом предании Православной Церкви Сам Христос называется Древом Жизни, а Древо Жизни — Христом и Церковью. В Древе Жизни, в первозданной Церкви Рая Небесного, не было никакого зла, никакого знания зла, никакого плода зла — ни болезни, ни смерти, ни вражды, потому что во всем царствовала Любовь. Оно служило образом нашей благодатной и блаженной жизни в Господе Боге Иисусе Христе. Церковь учит, что, только в Нем пребывая и с Ним соединяясь, человек может иметь жизнь духовную и благодатную в себе. Но плоды этого чудесного Дерева недоступны человеку, не причащенному к миру Божественного Таинством Крещения. Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

8190 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.3 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.3 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 3*3Небольшой крест с изображением Христа Вседержителя на лицевой стороне и иконы Божией Матери «Семистрельная» на обороте выполнен в стиле, традиционном для Владимиро-Суздальской Руси 12-13 веков. Образы Христа и Богородицы, использованные в его художественном образе, были созданы в 6 и 8 веках.Над созданием образа трудились художник Мария Мануйлова и коллектив сотрудников компании «Акимов».

4550 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.7 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 3.7 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 6*4Серебряный нательный крест с Голгофой и молитвой на лицевой стороне и молитвой на обороте выполнен в стиле русских старообрядческих крестов. Такие кресты были распространены среди православных, придерживающихся традиций и обрядов Русской Православной Церкви до середины XVII века. В Православной Церкви всегда существовали нательные кресты как с изображением Господа, так и без него, потому что сам крест как великое и победоносное оружие Христово с апостольских времен почитался главным священным символом христианства. На данном кресте тоже нет изображения Господа. Но на лицевой стороне на горе Голгофе, обозначенной полукружием, рельефно изображены орудия страстей Христовых: восьмиконечный крест, трость с губкой и копие. С двух сторон сокращенно написано святое имя Христа «IС ХС», вверху «Царь Славы», а внизу – «НИКА», что значит «победил». По воскресении Господь произнес его, обращаясь к ученикам: «Дерзайте, яко Аз победил мир» (Ин. 16, 33). Форма восьмиконечного креста чаще других употребляется в православной традиции, а старообрядцами почитается как единственно верная. Она соответствует евангельскому описанию, в котором говорится, что после казни к четырехконечному кресту Христа прибили еще две перекладины: подножие и табличку с надписью «Иисус Назорей Царь Иудейский». На обороте креста и ушке помещен полный текст молитвы Животворящему Кресту:«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь». Это торжественная, победоносная молитва христиан, направленная против действия темных, злых сил. В молитве Честному Кресту утверждается, что Крест и крестное знамение являются непобедимой защитой от бесов, духовной оградой в каждую минуту жизни.

4030 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 6*3.5Маленький крест с Распятием на лицевой стороне, святым царевичем Димитрием Угличским и Ангелом Хранителем на обороте своей формой и содержанием обращает нас к русской истории конца XVI — начала XVII веков.Над созданием образа трудились художник Анна Елшина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

4550 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 6.2 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 6.2 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 8*4.5Серебряный нательный крест с Распятием и молитвой на лицевой стороне и молитвой «Да воскреснет Бог» на обороте выполнен в стиле русских крестов эпохи царствования Петра I. Подобные крупные кресты, украшенные в средокрестии завитками и красными или металлическими бусинами, появились в России в конце XVII — начале XVIII века. Они соединили в себе два вида крестов: процветшего и «солнца». Завитки символически изображают одновременно солнце с лучами, ветвь с ягодами, обвивающую крест, и терновый венец с каплями крови. Распятие Христово в Православии — это образ не физических страданий Иисуса Христа, а символ Его победы над смертью, Его великой Жертвы во искупление грехов, Его грядущего Воскресения. Именно поэтому Спаситель не изображен страдающим и провисающим под тяжестью тела; наоборот, Он словно парит над миром, обнимая все человечество широко разведенными руками. Главная идея художественного замысла креста — прославление Животворящего Креста Господня и его спасительной силы для человека. Этому посвящена и молитва, часть которой написана на лицевой стороне: «Крестъ хранитель всея вселенныя, крестъ красота Церкве, крестъ царей держава, крестъ вернымъ утверждение, крестъ ангеловъ слава, крестъ демонов язва». На обороте написана часть молитвы Животворящему Кресту, читаемой в опасности и сложных жизненных ситуациях, для изгнания бесов и борьбы с искушениями. Полный текст этой молитвы: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

11610 Руб.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.9 см.

Крестик Акимов, серебро, 925 проба, золочение, размер 2.9 см. крестик акимов серебро 925 проба золочение размер 2 2 см
Бренд: Акимов

Ушко 5*3,5Основная, четырехконечная форма креста святыми отцами Церкви с древности осмыслялась как символ сотворенного Богом мира. Крест — это образ простирающейся вширь и поднимающейся от земли к Небу Вселенной, соединенной и укрепленной в Самом Творце, наподобие двух пересекающихся перекладин, связанных средокрестием. В данном кресте этот символический образ усиливается иконами деисуса: так называется композиция с изображением Христа Вседержителя и предстоящих Ему Божией Матери и Иоанна Предтечи. В церковном иконостасе деисусный чин, продолженный образами архангелов, святителей, мучеников и преподобных, является главным. Он показывает совершенную Церковь святых, пребывающих в вечности в Царстве Славы, с которой соединяются в Причастии верующие на Литургии и с которой объединится земная Церковь после Страшного Суда. Помещенный на крест деисус рождает образ молитвы святых за носящего крест человека. Книга в руке Христа, которую Он благословляет десницей, это великая книга судеб человеческих, запечатанная семью печатями, которую может открыть только Сам Господь. Горе тем, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. Это «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Отк. 22; 15). На иконе книга имеет и другое значение. Она символизирует Новый Завет, то есть договор, соглашение Бога с людьми, который был заключен при Его первом пришествии на землю в виде человека Иисуса. Главным законом этого Завета является заповедь любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13; 34). Про эту заповедь апостол Иоанн говорил ученикам: «Если бы ее только исполнить — этого было бы достаточно».Святые знают, что заповедь любви самая трудная. Чтобы исполнить ее, человеку нужно пожертвовать очень многим. Но несоизмерима с жертвой награда, которую он получает: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном», — говорит Господь (Отк. 21; 7). Победить в себе зло человеку помогает более всех Пресвятая Богородица, Сама стяжавшая совершенную святость и никогда не согрешившая даже в мыслях. На обороте креста помещена икона Божией Матери «Никопея», что в переводе с греческого означает «победоносная» или «подающая победу». Это одна из наиболее любимых в Византии икон, которую иногда называют также «Пантанасса», то есть «Вседержительница». Божия Матерь несет перед Собой Божественного Сына, Которого Она отдает в жертву из любви к падшему человечеству. Господь на Ее руках обращен в мир. Его жертва любви — Он Сам и Его жизнь. Этому страшному и великому жертвенному примеру следовали многие святые, ставшие помощниками и наставниками людей в исполнении заповеди любви. Двое из них, преподобный Серафим Саровский (слева) и преподобный Сергий Радонежский, предстоят в молении Богородице на данном кресте.Прп. Сергий Радонежский († 1422) начал свой путь к Богу отшельником и, стяжав благодатные дары Св. Духа, обратился к миру для служения людям. В основанном им монастыре он собрал вокруг себя множество учеников, которым проповедовал заповедь любви как основу церковного единства, благополучия государства и счастья людей. Жизнь прп. Сергия Радонежского и его богословие оказали огромное влияние на духовное развитие Церкви. Его последователи разошлись по всей Русской земле, основав можество монастырей и повсюду возводя храмы во имя Пресвятой Троицы. Мощи прп. Сергия покоятся в основанной им Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Когда-то это была крошечная обитель в непроходимых радонежских лесах. Теперь вокруг Лавры выросло множество поселений и город, названный именем святого — Сергиев Посад. Память преподобного отмечается 8 октября и 18 июля. Одним из духовных последователей прп. Сергия был прп. Серафим Саровский († 1833). Тысячу дней стоял он на камне и молился, чтобы стяжать совершенную жертвенную любовь к Богу и ближнему. Живя в полном самоотречении, питаясь одной водой и снытью, святой говорил ученикам, удивлявшимся тяжести его подвига, что если бы они знали, какое блаженство их ожидает у Бога, то с радостью согласились бы всю жизнь провести в келье, по горло заполненной червями. Прп. Серафим знал, что говорил: при жизни его шесть раз посещала Пресвятая Богородица, он общался и с другими святыми, видел райские кущи. Еще преподобный не уставал повторять: «Стяжи Дух Мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Он видел святых Божественными светильниками, которые все освещают и просвещают вокруг себя Святым Духом. Сейчас мощи прп. Серафима покоятся в основанном им Дивеевском Богородицком монастыре, место для которого указала Сама Божия Матерь, обойдя вокруг «Своими стопочками». По Ее следам прп. Серафим вырыл канавку, которая сохранилась до сих пор.Память святого отмечается 15 января и 1 августа.Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

6460 Руб.

Ушко 5*3,5Основная, четырехконечная форма креста святыми отцами Церкви с древности осмыслялась как символ сотворенного Богом мира. Крест — это образ простирающейся вширь и поднимающейся от земли к Небу Вселенной, соединенной и укрепленной в Самом Творце, наподобие двух пересекающихся перекладин, связанных средокрестием. В данном кресте этот символический образ усиливается иконами деисуса: так называется композиция с изображением Христа Вседержителя и предстоящих Ему Божией Матери и Иоанна Предтечи. В церковном иконостасе деисусный чин, продолженный образами архангелов, святителей, мучеников и преподобных, является главным. Он показывает совершенную Церковь святых, пребывающих в вечности в Царстве Славы, с которой соединяются в Причастии верующие на Литургии и с которой объединится земная Церковь после Страшного Суда. Помещенный на крест деисус рождает образ молитвы святых за носящего крест человека. Книга в руке Христа, которую Он благословляет десницей, это великая книга судеб человеческих, запечатанная семью печатями, которую может открыть только Сам Господь. Горе тем, чьего имени нет в ней: возмездие Божие постигнет их. Это «псы и чародеи, и любодеи и убийцы, и идолослужители и всякий любящий и делающий неправду» (Отк. 22; 15). На иконе книга имеет и другое значение. Она символизирует Новый Завет, то есть договор, соглашение Бога с людьми, который был заключен при Его первом пришествии на землю в виде человека Иисуса. Главным законом этого Завета является заповедь любви: «Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13; 34). Про эту заповедь апостол Иоанн говорил ученикам: «Если бы ее только исполнить — этого было бы достаточно».Святые знают, что заповедь любви самая трудная. Чтобы исполнить ее, человеку нужно пожертвовать очень многим. Но несоизмерима с жертвой награда, которую он получает: «Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном», — говорит Господь (Отк. 21; 7). Победить в себе зло человеку помогает более всех Пресвятая Богородица, Сама стяжавшая совершенную святость и никогда не согрешившая даже в мыслях. На обороте креста помещена икона Божией Матери «Никопея», что в переводе с греческого означает «победоносная» или «подающая победу». Это одна из наиболее любимых в Византии икон, которую иногда называют также «Пантанасса», то есть «Вседержительница». Божия Матерь несет перед Собой Божественного Сына, Которого Она отдает в жертву из любви к падшему человечеству. Господь на Ее руках обращен в мир. Его жертва любви — Он Сам и Его жизнь. Этому страшному и великому жертвенному примеру следовали многие святые, ставшие помощниками и наставниками людей в исполнении заповеди любви. Двое из них, преподобный Серафим Саровский (слева) и преподобный Сергий Радонежский, предстоят в молении Богородице на данном кресте.Прп. Сергий Радонежский († 1422) начал свой путь к Богу отшельником и, стяжав благодатные дары Св. Духа, обратился к миру для служения людям. В основанном им монастыре он собрал вокруг себя множество учеников, которым проповедовал заповедь любви как основу церковного единства, благополучия государства и счастья людей. Жизнь прп. Сергия Радонежского и его богословие оказали огромное влияние на духовное развитие Церкви. Его последователи разошлись по всей Русской земле, основав можество монастырей и повсюду возводя храмы во имя Пресвятой Троицы. Мощи прп. Сергия покоятся в основанной им Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Когда-то это была крошечная обитель в непроходимых радонежских лесах. Теперь вокруг Лавры выросло множество поселений и город, названный именем святого — Сергиев Посад. Память преподобного отмечается 8 октября и 18 июля. Одним из духовных последователей прп. Сергия был прп. Серафим Саровский († 1833). Тысячу дней стоял он на камне и молился, чтобы стяжать совершенную жертвенную любовь к Богу и ближнему. Живя в полном самоотречении, питаясь одной водой и снытью, святой говорил ученикам, удивлявшимся тяжести его подвига, что если бы они знали, какое блаженство их ожидает у Бога, то с радостью согласились бы всю жизнь провести в келье, по горло заполненной червями. Прп. Серафим знал, что говорил: при жизни его шесть раз посещала Пресвятая Богородица, он общался и с другими святыми, видел райские кущи. Еще преподобный не уставал повторять: «Стяжи Дух Мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся». Он видел святых Божественными светильниками, которые все освещают и просвещают вокруг себя Святым Духом. Сейчас мощи прп. Серафима покоятся в основанном им Дивеевском Богородицком монастыре, место для которого указала Сама Божия Матерь, обойдя вокруг «Своими стопочками». По Ее следам прп. Серафим вырыл канавку, которая сохранилась до сих пор.Память святого отмечается 15 января и 1 августа.Над созданием образа трудились художник Ирина Никитина и коллектив сотрудников компании «Акимов».

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта