Книга представляет собой сборник избранных работ Н. С. Юлиной (1927–2012), посвященных проблеме сознания в современной философии и науке. Автор предлагает историко-философский обзор концепций современных философов и ученых (К. Поппера, Д. Деннета, Д. Сёрля, Р. Пенроуза, Г. Стэпа и др.), которые пытаются ответить на вопросы, приближающие к разгадке тайны сознания: Является ли сознание особой ментальной реальностью наряду с физической реальностью? Какие свойства охватываются этим понятием? Является ли сознание чистой функцией или функцией определенных свойств мозга? Возникло ли оно по законам физического мира или в результате случайного эмерджентного скачка? Что лежит в основе его генезиса: физическое (микросущности), биологическое (нейрофизиология) или социальное (социоязыковая коммуникация)? Редуцируется ли оно к условиям порождения? Как объяснить, что из мозга, материального органа, «выскакивают» не подчиняющиеся законам физики смыслы и языковые значения, из которых состоит культура?
1028 Руб.Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается .краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. . .Ранее пособие выходило в 2011 году в издательстве «ТетраСистемс». . .Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.
319 Руб.Пособие подготовлено в соответствии со стандартом и типовой учебной программой по философии нового поколения, отличается .краткостью изложения курса. Включает изложение исторических типов философии - от древней до современной. Рассмотрены концепции философии бытия, философской антропологии и философии сознания; проблемы теории познания и философии науки; раскрыты основные понятия и концепции социальной философии. . .Ранее пособие выходило в 2011 году в издательстве «ТетраСистемс». . .Адресуется студентам и преподавателям вузов, всем интересующимся философией.
319 Руб.Мераб Константинович Мамардашвили (1930–1990) — один из наиболее значительных мыслителей второй половины ХХ века. В настоящее издание включены два курса лекций, прочитанных М. К. Мамардашвили студентам ВГИКа. В лекциях по античной философии (1980) в центре внимания проблема бытия, возникающая в пространстве древнегреческой мысли. В размышлениях греческих философов автор прослеживает фундаментальные принципы, лежащие в основаниях античного, а в последующем и европейского идеала мышления и понимания мира и человека. Лекции о современной европейской философии (1978–1979) посвящены основным сквозным идеям, которые являются стержнями философской культуры ХХ века. Обращаясь к работам Кьеркегора, Маркса, Ницше, Фрейда, Гуссерля, Витгенштейна, Хайдеггера, Сартра и др., М. К. Мамардашвили выявляет идеи, которые пронизывают все направления, являются их кристаллизациями, создавая тем самым некоторое единство стиля современной философской мысли.
884 Руб.В книге обсуждаются основные вопросы проблемы сознания, ее эпистемологические, онтологические, аксиологические и праксеологические аспекты. Значительное место отводится рассмотрению специфического и неотъемлемого качества сознания - субъективной реальности, теоретических трудностей, связанных с его объяснением. Анализируются результаты разработки проблемы в аналитической философии и феноменологии, выясняется роль исследований в области философии сознания для развития современной эпистемологии. Специальные разделы книги посвящены социально-эпистемологическому подходу к проблеме сознания и новейшим результатам исследования феноменов сознания в психологии, нейрофизиологии, нейролингвистике, в развитии искусственного интеллекта и когнитивных наук. Подчеркивается необходимость взаимосвязи философских и научных подходов для успешной разработки проблемы сознания в условиях информационного общества и процессов глобализации. . .
335 Руб.В книге обсуждаются основные вопросы проблемы сознания, ее эпистемологические, онтологические, аксиологические и праксеологические аспекты. Значительное место отводится рассмотрению специфического и неотъемлемого качества сознания - субъективной реальности, теоретических трудностей, связанных с его объяснением. Анализируются результаты разработки проблемы в аналитической философии и феноменологии, выясняется роль исследований в области философии сознания для развития современной эпистемологии. Специальные разделы книги посвящены социально-эпистемологическому подходу к проблеме сознания и новейшим результатам исследования феноменов сознания в психологии, нейрофизиологии, нейролингвистике, в развитии искусственного интеллекта и когнитивных наук. Подчеркивается необходимость взаимосвязи философских и научных подходов для успешной разработки проблемы сознания в условиях информационного общества и процессов глобализации. . .
335 Руб.Лекции о современной европейской философии были прочитаны Мерабом Константиновичем Мамардашвили студентам ВГИКа в 1978-1979 гг. Текст основан на расшифровке аудиозаписей лекций. На сегодняшний день Фонд Мераба Мамардашвили располагает записями 7-11 лекций; в соответствие с ними в настоящее издание внесен ряд исправлений по сравнению с публикацией 2010 г. Внутренний сюжет "Лекций о современной философии" образует переплетение двух тем: единократное историческое событие рождения современности с ее специфическими возможностями и невозможностямии вечно возобновляющееся, но ничем не гарантированное событие сознания. Мамардашвили разбирает ситуацию становления неклассического мышления., особо останавливаясь на феноменологическом и психоаналитическом проекте. осуществление акта сознания оказывается началом подлинной исторической жизни.
1117 Руб.Книга известного канадского философа Дэвида Бэкхёрста посвящена обсуждению проблем философии сознания в связи с той традицией современной англо- американской философии, которая представлена т.н. "аналитическим гегельянством" (Д.Макдауэлл и Р.Брэндом). В книге исследуется "пространство смыслов", связь индивидуальной свободы и рациональных оснований на основе включения личности в культурную традицию, концептуальный характер всех форм познания и опыта (в том числе восприятия и настроения), даётся основательная критика социального конструкционизма в психологии и философии сознания. Особый интерес отечественного читателя вызывает анализ идей Э.В.Ильенкова и Л.С.Выготского в свете современных дискуссий в аналитической философии. Книга заинтересует философов, психологов, гуманитариев, специалистов в области когнитивных наук и философии образования.
549 Руб.Книга известного канадского философа Дэвида Бэкхёрста посвящена обсуждению проблем философии сознания в связи с той традицией современной англо- американской философии, которая представлена т.н. "аналитическим гегельянством" (Д.Макдауэлл и Р.Брэндом). В книге исследуется "пространство смыслов", связь индивидуальной свободы и рациональных оснований на основе включения личности в культурную традицию, концептуальный характер всех форм познания и опыта (в том числе восприятия и настроения), даётся основательная критика социального конструкционизма в психологии и философии сознания. Особый интерес отечественного читателя вызывает анализ идей Э.В.Ильенкова и Л.С.Выготского в свете современных дискуссий в аналитической философии. Книга заинтересует философов, психологов, гуманитариев, специалистов в области когнитивных наук и философии образования.
549 Руб.Внутренний сюжет "Очерка современной европейской философии" образует переплетение двух тем: единократное историческое событие рождения современности с её специфическими возможностями и невозможностями и вечно возобновляющееся, но ничем не гарантированное событие сознания.
331 Руб.Книга известного канадского философа Дэвида Бэкхёрста посвящена обсуждению проблем философии сознания в связи с той традицией современной англо-американской философии, которая представлена т.н. "аналитическим гегельянством" (Д. Макдауэлл и Р. Брэндом). В книге исследуется "пространство смыслов", связь и индивидуальной свободы и рациональных оснований на основе включения личности в культурную традицию, концептуальный характер всех форм познания и опыта (в том числе восприятия и настроения), даётся основательная критика социального конструкционизма в психологии и философии сознания. Особый интерес отечественного читателя вызывает анализ идей Э.В. Ильенкова и Л.С. Выготского в свете современных дискуссий в аналитической философии. Книга заинтересует философов, психологов, гуманитариев. специалистов в области когнитивных наук и философии образования.
797 Руб.На опыте кризиса следует учиться. Деструктивное воздействие событий последнего периода заключалось совсем не в том, что ряд групп и слоев, у которых и раньше можно было предполагать латентное господство иррациональных импульсов, теперь открыто их декларировали, а в том, что другие группы, которые могли бы противодействовать иррационализму, оказались беспомощны и как бы внезапно потеряли веру в формирующую общество власть разума...
268 Руб.Автор анализирует ключевые элементы монистическо-панентеистической натурфилософской системы Спинозы, сопоставляя ее с креационистскими и эманационно-эмерджентными космологическими учениями ряда средневековых еврейских мыслителей и останавливается на сотериологических аспектах философской концепции Спинозы.
1249 Руб.Автор анализирует ключевые элементы монистическо-панентеистической натурфилософской системы Спинозы, сопоставляя ее с креационистскими и эманационно-эмерджентными космологическими учениями ряда средневековых еврейских мыслителей и останавливается на сотериологических аспектах философской концепции Спинозы.
1249 Руб.Анализируются основные идеи и проблемы современной социальной философии. Открытое и закрытое общества противопоставляются как те два полюса, между которыми разворачивается человеческая история. Разные цивилизации движутся в своем развитии от одного полюса к другому, но нельзя сказать, что один из этих полюсов является светом, а другой тенью. Линейно-стадиальный подход к истории объединяется с цивилизационным подходом. Особое внимание уделяется современному обществу и исторически обозримым перспективам его развития, социальным институтам, факторам устойчивости общества и его динамики, понятиям свободы, равенства и справедливости. Философская антропология и философия социального познания рассматриваются как разделы социальной философии. .Книга рассчитана на философов, историков, социологов, правоведов и др. Написанная простым и ясным языком, она доступна также для широкого читателя.
829 Руб.Анализируются основные идеи и проблемы современной социальной философии. Открытое и закрытое общества противопоставляются как те два полюса, между которыми разворачивается человеческая история. Разные цивилизации движутся в своем развитии от одного полюса к другому, но нельзя сказать, что один из этих полюсов является светом, а другой тенью. Линейно-стадиальный подход к истории объединяется с цивилизационным подходом. Особое внимание уделяется современному обществу и исторически обозримым перспективам его развития, социальным институтам, факторам устойчивости общества и его динамики, понятиям свободы, равенства и справедливости. Философская антропология и философия социального познания рассматриваются как разделы социальной философии. .Книга рассчитана на философов, историков, социологов, правоведов и др. Написанная простым и ясным языком, она доступна также для широкого читателя.
829 Руб.Книга представляет собой сборник избранных работ Н. С. Юлиной (1927–2012), посвященных проблеме сознания в современной философии и науке. Автор предлагает историко-философский обзор концепций современных философов и ученых (К. Поппера, Д. Деннета, Д. Сёрля, Р. Пенроуза, Г. Стэпа и др.), которые пытаются ответить на вопросы, приближающие к разгадке тайны сознания: Является ли сознание особой ментальной реальностью наряду с физической реальностью? Какие свойства охватываются этим понятием? Является ли сознание чистой функцией или функцией определенных свойств мозга? Возникло ли оно по законам физического мира или в результате случайного эмерджентного скачка? Что лежит в основе его генезиса: физическое (микросущности), биологическое (нейрофизиология) или социальное (социоязыковая коммуникация)? Редуцируется ли оно к условиям порождения? Как объяснить, что из мозга, материального органа, «выскакивают» не подчиняющиеся законам физики смыслы и языковые значения, из которых состоит культура?