Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю. .Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская-эллинская-западная цивилизации, минойская-эллинская-православная цивилизации, минойская-сирийская-исламская цивилизации, шумерская-индская-индуистская цивилизации.
1553 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю. .Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская-эллинская-западная цивилизации, минойская-эллинская-православная цивилизации, минойская-сирийская-исламская цивилизации, шумерская-индская-индуистская цивилизации.
1553 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю.Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская — эллинская — западная цивилизации, минойская — эллинская — православная цивилизации, минойская — сирийская — исламская цивилизации, шумерская — индская — индуистская цивилизации.
2199 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю.Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская — эллинская — западная цивилизации, минойская — эллинская — православная цивилизации, минойская — сирийская — исламская цивилизации, шумерская — индская — индуистская цивилизации.
2199 Руб.Сборник составлен по материалам первых семи томов капитального труда выдающегося британского историка Арнольда Дж. Тойнби "Постижение истории". На основе глубокого изучения колоссального объема фактов мировой истории Тойнби предпринимает попытку переосмыслить тенденции общественно-исторического развития человечества в духе теории локальных цивилизаций. Под редакцией Д. Э. Харитоновича.
231 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю. Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская-эллинская-западная цивилизации, минойская-эллинская-православная цивилизации, минойская-сирийская-исламская цивилизации, шумерская-индская-индуистская цивилизации.
1700 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю.Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская — эллинская — западная цивилизации, минойская — эллинская — православная цивилизации, минойская — сирийская — исламская цивилизации, шумерская — индская — индуистская цивилизации.
2199 Руб.В сборник включены завершающие тома трактата видного британского историка А. Дж. Тойнби "Постижение истории", в том числе наиболее актуальные фрагменты тома 12 "Переосмысленное", освещающие роль ислама, мирового еврейства и России в развитии человечества и впервые переведенные на русский язык.
234 Руб.Арнольд Джозеф Тойнби - знаменитый британский ученый, философ, публицист и политолог, автор одного из значительнейших исторических трудов XX века - двенадцатитомного "Исследования истории". Эта работа, вошедшая в золотой фонд мировой научной мысли, была переведена на все европейские языки и по сей день не утратила своей актуальности.
1355 Руб.Потомственный британский интеллектуал, опытный дипломат, много сделавший для преодоления последствий двух мировых войн, Тойнби вошел в историю как принципиальный критик концепции европоцентризма и создатель новой цивилизационной теории. В самый разгар холодной войны, в атмосфере противостояния капиталистического Запада и коммунистического Востока, английский мыслитель последовательно отстаивал позицию, что спасение планеты может заключаться только в поисках срединного пути между двумя враждующими полюсами, и чрезвычайно важной в этом спасении становится роль религий, которые призваны способствовать духовному совершенствованию человечества. В предлагаемую читателям книгу вошли теоретические статьи, в основном относящиеся к 1947 году - именно в этом году А.Тойнби появился на обложке журнала Time, чей заголовок гласил: "Самая провокационная историческая теория, написанная в Англии со времен "Капитала" Карла Маркса". Для студентов философских, исторических, культурологических, политологических и социологических специальностей, а также для всех, кому интересна история мировых цивилизаций.
1578 Руб.Потомственный британский интеллектуал, опытный дипломат, много сделавший для преодоления последствий двух мировых войн, Тойнби вошел в историю как принципиальный критик концепции европоцентризма и создатель новой цивилизационной теории. В самый разгар холодной войны, в атмосфере противостояния капиталистического Запада и коммунистического Востока, английский мыслитель последовательно отстаивал позицию, что спасение планеты может заключаться только в поисках срединного пути между двумя враждующими полюсами, и чрезвычайно важной в этом спасении становится роль религий, которые призваны способствовать духовному совершенствованию человечества. В предлагаемую читателям книгу вошли теоретические статьи, в основном относящиеся к 1947 году - именно в этом году А.Тойнби появился на обложке журнала Time, чей заголовок гласил: "Самая провокационная историческая теория, написанная в Англии со времен "Капитала" Карла Маркса". Для студентов философских, исторических, культурологических, политологических и социологических специальностей, а также для всех, кому интересна история мировых цивилизаций.
1578 Руб.Вопрос "А что, если бы?.." издавна считается прерогативой писателей-фантастов. Но на сей раз его задает ведущий историк ХХ века Арнольд Тойнби и представляет два парадоксальных сценария альтернативной истории человечества.Если бы три выдающихся человека прожили дольше отведенных им судьбой лет? Если бы Филипп II Македонский не пал жертвой дворцового заговора, а властитель Персии Артаксеркс III не погиб раньше, чем успел полностью завершить создание сверхдержавы на Востоке? Если бы "божественный Александр" не умер в зените славы в тридцать три года, а его империя не распалась на отдельные царства? Если бы так и случилось, оказался бы мир, в котором мы живем сейчас, таким, каков он есть?
378 Руб.Вопрос "А что, если бы?.." издавна считается прерогативой писателей-фантастов. Но на сей раз его задает ведущий историк ХХ века Арнольд Тойнби и представляет два парадоксальных сценария альтернативной истории человечества. Если бы три выдающихся человека прожили дольше отведенных им судьбой лет? Если бы Филипп II Македонский не пал жертвой дворцового заговора, а властитель Персии Артаксеркс III не погиб раньше, чем успел полностью завершить создание сверхдержавы на Востоке? Если бы "божественный Александр" не умер в зените славы в тридцать три года, а его империя не распалась на отдельные царства? Если бы так и случилось, оказался бы мир, в котором мы живем сейчас, таким, каков он есть?
513 Руб.Потомственный британский интеллектуал, опытный дипломат, много сделавший для преодоления последствий двух мировых войн, Тойнби вошел в историю как принципиальный критик концепции европоцентризма и создатель новой цивилизационной теории. В самый разгар холодной войны, в атмосфере противостояния капиталистического Запада и коммунистического Востока, английский мыслитель последовательно отстаивал позицию, что спасение планеты может заключаться только в поисках срединного пути между двумя враждующими полюсами, и чрезвычайно важной в этом спасении становится роль религий, которые призваны способствовать духовному совершенствованию человечества. В предлагаемую читателям книгу вошли теоретические статьи, в основном относящиеся к 1947 году - именно в этом году А.Тойнби появился на обложке журнала Time, чей заголовок гласил: "Самая провокационная историческая теория, написанная в Англии со времен "Капитала" Карла Маркса". Для студентов философских, исторических, культурологических, политологических и социологических специальностей, а также для всех, кому интересна история мировых цивилизаций.
1210 Руб.Книга посвящена изложению теории цивилизаций А.Дж. Тойнби. Автором были выдвинуты критерии оценки цивилизаций: устойчивость во времени и пространстве, в ситуациях вызова и взаимодействия с другими народами. Смысл цивилизации он видит в том, что сопоставимые единицы (монады) истории проходят сходные этапы развития. Успешно развивающиеся цивилизации проходят стадии возникновения, роста, надлома и разложения. Развитие цивилизации определяется тем, способно ли творческое меньшинство цивилизации находить ответы на вызовы природного мира и человеческой среды. Тойнби отмечает следующие типы вызовов: вызов сурового климата (египетская, шумерская, китайская, майяская, андская цивилизации), вызов новых земель (минойская цивилизация), вызов внезапных ударов от соседних обществ (эллинская цивилизация), вызов постоянного внешнего давления (русская православная, западная цивилизация) и вызов ущемления, когда общество, утратив нечто жизненно важное, направляет свою энергию на выработку свойств, возмещающих потерю.Ныне живущие цивилизации являются, по Тойнби, последними членами цивилизационных триад. Таковы последовательности: минойская — эллинская — западная цивилизации, минойская — эллинская — православная цивилизации, минойская — сирийская — исламская цивилизации, шумерская — индская — индуистская цивилизации.