Начиная с античных времен логики делят свою науку на логику суждения (апофантическую) и логику-онтологию - учение о фундаментальных структурах и формах всего существующего. Книга посвящена логико-онтологическим и связанным с ними философским проблемам. В ней рассматривается вопрос о том, как трактует эти проблемы Аристотель. Его подход к ним сопоставляется с тем, каким образом ставятся эти проблемы античными философами (Платон, скептики), средневековыми мыслителями (Авиценна, Фома Аквинский) и философами нового времени (Декарт, Беркли, Кант, Гуссерль). Для специалистов-философов и тех читателей, которые интересуются основами логики и философии.
547 Руб.Начиная с античных времен логики делят свою науку на логику суждения (апофантическую) и логику-онтологию - учение о фундаментальных структурах и формах всего существующего. Книга посвящена логико-онтологическим и связанным с ними философским проблемам. В ней рассматривается вопрос о том, как трактует эти проблемы Аристотель. Его подход к ним сопоставляется с тем, каким образом ставятся эти проблемы античными философами (Платон, скептики), средневековыми мыслителями (Авиценна, Фома Аквинский) и философами нового времени (Декарт, Беркли, Кант, Гуссерль).Для специалистов-философов и тех читателей, которые интересуются основами логики и философии.
979 Руб.Начиная с античных времен логики делят свою науку на логику суждения (апофантическую) и логику-онтологию - учение о фундаментальных структурах и формах всего существующего. Книга посвящена логико-онтологическим и связанным с ними философским проблемам. В ней рассматривается вопрос о том, как трактует эти проблемы Аристотель. Его подход к ним сопоставляется с тем, каким образом ставятся эти проблемы античными философами (Платон, скептики), средневековыми мыслителями (Авиценна, Фома Аквинский) и философами нового времени (Декарт, Беркли, Кант, Гуссерль).Для специалистов-философов и тех читателей, которые интересуются основами логики и философии.
979 Руб.Еще Аристотель в своей "Политике" констатировал, что "человек по природе своей есть существо общественное". С феноменологической точки зрения общество - это интерсубъективность. Данная книга содержит анализ некоторых фундаментальных проблем интерсубъективности. Одной из центральных проблем книги является проблема свободы. Свобода рассматривается в аспекте свободы выбора, в связи с чем встает вопрос о мотивации человеческих поступков.
305 Руб.Тексты, помеченные в этой книге, написаны в разное время, но все они та или иначе затрагивают тему поисков аподиктического, не подверженному никакому сомнению знания, длившихся на протяжение всей истории западно-европейской культуры и продолжающихся ныне, в условиях единого всемирного культурного пространства. Действующими лицами первого текста являются Платон и Аристотель. Затем следуют статьи, посвященные таким представителям патристики, как Августин Блаженный, Иоанн Лествичник, Иоанн Дамаскин. Новое время отражено в работах, связанных с анализом произведений Декарта, Мальбранша, Спинозы и Лейбница. Затем идет статья об Иммануиле Канте. Завершается книга блоком работ, в которых рассматривается одно из основных направлений ХХ века - феноменология. Сюда относятся статьи об основателе феноменологического движения Эдмунде Гуссерле и участниках этого движения Мартине Хайдеггере, Николасе Гартмане, Жан-Поле Сартре. Для специалистов-философов и широкого круга читателей, интересующихся фундаментальными проблемами современной культуры.
673 Руб.Роль и назначение спорта в контексте развития культуры и цивилизации до сих пор остается одним из важнейших вопросов сущностно-системного анализа. Опираясь на работу целого ряда выдающихся ученых, Л.П. Матвеев во второй половине XX в. завершил создание общей теории физической культуры и спорта, позволяющей понять сущность и назначение спортивной деятельности. Однако, несмотря на вековую традицию развития философии физической культуры, мы до сих пор не имеем научной социально-философской теории спорта, позволяющей понять социальную сущность и основные закономерности возникновения и эволюции спорта как онтологического феномена, как социального института. Именно эту задачу ставил перед собой автор данной монографии. Для научных работников, специалистов, преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, всех интересующихся философией и социологией спорта.
1189 Руб.Монография посвящена анализу античных и относящихся к новому времени учений об устройстве мироздания и способах его познания человеком. В ней рассматриваются основные категориальные формы познания - материя, движение, бесконечность, сущность, субъект и др., демонстрируются различия в понимании этих форм в античности, средневековье, науке нового времени. Модель Вселенной, построенная наукой Галилея и Ньютона, сопоставляется с представлениями о космосе, принадлежащими Платону и Аристотелю. Для специалистов в области философии и научной методологии, а также для широкого круга читателей, интересующихся фундаментальными проблемами философии, логики и естественных наук.
673 Руб.В настоящей монографии рассматривается процесс развития научных физических и космологических взглядов, начиная от Античности и заканчивая современностью. Особое внимание уделено онтологическим основаниям физического и космологического знаний, которые с помощью концепции генезиса и функционирования научного знания академика В.С.Степина выделены в отдельный объект исследования. В работе показано, что само зарождение физики как научной дисциплины связано с генезисом онтологической концепции Аристотеля, его учением о субстанции (сущности) материи и формы. Эта же концепция лежала и в основании классической науки, прежде всего механики. Объектом существования в этой концепции выступала единичная, чувственно воспринимаемая во всей своей полноте вещь. Однако дальнейшее развитие физики было связано с включением в "орбиту" ее исследований объектов науки, непосредственно чувственно не данных и "проявляющихся" при нашем взаимодействии с ними только через свои свойства. Подобная ситуация еще больше характерна для физики и космологии XX и начала XXI вв. Это позволяет говорить о генезисе новой онтологической парадигмы оснований физического знания. В монографии представлен анализ и сравнение этих двух подходов, их описание как субстанциональной и реляционной парадигм в основаниях физического знания. .Монография рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей философских и физических специальностей, а также всех, кто интересуется философскими проблемами физического и смежного с ним знания.
442 Руб.В настоящей монографии рассматривается процесс развития научных физических и космологических взглядов, начиная от Античности и заканчивая современностью. Особое внимание уделено онтологическим основаниям физического и космологического знаний, которые с помощью концепции генезиса и функционирования научного знания академика В.С.Степина выделены в отдельный объект исследования. В работе показано, что само зарождение физики как научной дисциплины связано с генезисом онтологической концепции Аристотеля, его учением о субстанции (сущности) материи и формы. Эта же концепция лежала и в основании классической науки, прежде всего механики. Объектом существования в этой концепции выступала единичная, чувственно воспринимаемая во всей своей полноте вещь. Однако дальнейшее развитие физики было связано с включением в "орбиту" ее исследований объектов науки, непосредственно чувственно не данных и "проявляющихся" при нашем взаимодействии с ними только через свои свойства. Подобная ситуация еще больше характерна для физики и космологии XX и начала XXI вв. Это позволяет говорить о генезисе новой онтологической парадигмы оснований физического знания. В монографии представлен анализ и сравнение этих двух подходов, их описание как субстанциональной и реляционной парадигм в основаниях физического знания. .Монография рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей философских и физических специальностей, а также всех, кто интересуется философскими проблемами физического и смежного с ним знания.
442 Руб.Предлагаемые читателю очерки составлены из предисловий к давно не издававшимся малодоступным трактатам Канта и Гегеля. Не случайно в серии "Слово о сущем" в первую очередь вышли работы Гегеля "Феноменология духа", его лекции по философии истории и истории философии. Публиковать их вовсе без вступительных статей, учитывая, что переиздания рассчитаны не только на профессиональную философскую аудиторию, но предназначены в первую очередь тем, кто впервые обращается к этим текстам, а также всем, кто интересуется философией и историей философии, представлялось нецелесообразным. Предисловия же к этим трудам, которые увидели свет частью в 30-е годы, выглядели уже давно устаревшими и в основной части своего содержания для переиздания были неприемлемы. В то же время авторы руководствовались замыслом предложить читателю интерпретации трудов, осуществляемые в контексте современных исследований истории европейской метафизики. Важно было наряду с демонстрацией исторического значения этих образцов философской мысли представить их в соотнесении с проблематикой философствования конца XX в.
631 Руб.Аристотель (384-322 гг. до н. э.) - первый мыслитель, создавший всестороннюю философскую систему, охватившую все сферы человеческой деятельности: социологию, физику, политику. Он писал о природе и нравственности, поэзии и искусстве, преображая все, к чему прикасался. Аристотель стал основоположником формальной логики, а его учение заложило основы философской мысли на две тысячи лет вперед.
112 Руб.Сочинение «Основания логики и метафизики» (1894 г.) является одним из основных философских трудов известного правоведа, философа, историка и публициста Бориса Николаевича Чичерина (1828–1904 гг.). Связывая, подобно Гегелю, логику с метафизикой, Чичерин, тем не менее, трактует логику не с формальной, а с диалектической точки зрения. Творческий процесс рассматривается Чичериным как «выделение противоположностей из первоначального единства».
909 Руб.В предлагаемом вниманию читателей сборнике научных трудов собраны статьи российских и зарубежных исследователей, в которых сопоставляются онтологические предпосылки различных интерпретаций концептов "негация" и "негативность" в истории философии и логики, а также демонстрируются ключевые трансформации, произошедшие в интеллектуальной практике освоения этих категорий современной континентальной и аналитической философией.
485 Руб.Слово о Сущем. Том 85. Составитель проф. Я.А. Слинин
694 Руб.В настоящей монографии рассматривается процесс развития научных физических и космологических взглядов, начиная от Античности и заканчивая современностью. Особое внимание уделено онтологическим основаниям физического и космологического знаний, которые с помощью концепции генезиса и функционирования научного знания академика В.С.Степина выделены в отдельный объект исследования. В работе показано, что само зарождение физики как научной дисциплины связано с генезисом онтологической концепции Аристотеля, его учением о субстанции (сущности) материи и формы. Эта же концепция лежала и в основании классической науки, прежде всего механики. Объектом существования в этой концепции выступала единичная, чувственно воспринимаемая во всей своей полноте вещь. Однако дальнейшее развитие физики было связано с включением в "орбиту" ее исследований объектов науки, непосредственно чувственно не данных и "проявляющихся" при нашем взаимодействии с ними только через свои свойства. Подобная ситуация еще больше характерна для физики и космологии XX и начала XXI вв. Это позволяет говорить о генезисе новой онтологической парадигмы оснований физического знания. В монографии представлен анализ и сравнение этих двух подходов, их описание как субстанциональной и реляционной парадигм в основаниях физического знания. .Монография рассчитана на студентов, аспирантов и преподавателей философских и физических специальностей, а также всех, кто интересуется философскими проблемами физического и смежного с ним знания.