Для изобразительного искусства первые десятилетия XIX столетия – начало золотого века. Именно в это время российские художники достигли высочайшего мастерства, что позволило им встать в один ряд с лучшими мастерами европейского искусства. Собранные в этом томе произведения отражают расцвет классицизма, распространение романтизма и зарождение реализма во всех аспектах российской живописи.
268 Руб.Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Первая половина XIX века - время яркого расцвета русской культуры. К сороковым годам уже становилось ясно, что дворянская культура уходит в прошлое. Мир стремительно менялся. По Европе прокатилась короткая, но бурная волна революций. Капиталистические отношения прочно заняли основное место не только в экономике, но и в общественной жизни. Именно такой подход определил развитие российского искусства в середине XIX века. В нем, как и в культуре в целом, все отчетливее обозначается реалистическое направление. В этом томе представлены: П. Басин, Ф. Бруни, В. и Э. Гау, В. Голике, П. Заболотскй, С. Зарянко, А. Иванов, Я. Капков, А. Коцебу, И. Крамкской, Г. Лапченко, Н. Ломтев, А. Марков, И. Макаров, Г. Михайлов, Ф. Моллер, А. Мордвинов, Т. Нефф, П. Орлов, К. Рабус, В. Раев, В. Садовников, М. Скотти, В. Тимм, А. Тыранов, Н. Федотов, В. Фелицин, И. Хруцкий, Г. и Н. Чернецовы, П. Шамшин, К. Штейбен, Н. Шильдер, Г. Яковлев и многие другие художники.
263 Руб.В подарочных изданиях этой серии предпринята попытка дать широкую панораму русской живописи, начиная с зарождения иконописи и заканчивая работами в разных жанрах второй половины XX века. Каждый том серии - это рассказ о законченном явлении в русской живописи. Авторами очерков о жизни и творчестве мастеров живописи проведена большая исследовательская работа - по выяснению обстоятельств жизни и творческого пути. А издательством - сложная работа по собиранию полотен мастеров воедино. Серия дает возможность читателям получить полное представление о русском искусстве. Сами картины, факты биографии и творческого пути художников, многие из которых были до сей поры не известны, - во всем прослеживается бережный подход авторов проекта и его исполнителей к явлениям русского живописного искусства. Особенность верстки в том, что картины занимают в альбоме приоритетное место. Множество полосных и полуполосных иллюстраций дают возможность рассмотреть работу во всех ее великолепных подробностях. Часть картин опубликована впервые, что придает изданию особую ценность.
270 Руб.Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Византийские иконы появились на Руси вместе со священными книгами и служителями новой веры. По их образцу русские мастера начали создавать свои. Разумеется, византийский канон, укоренившись на русской почве, не мог долго оставаться неизменным. Он трансформировался и впитался в новую традицию - красками, именами и образами. С 11 века своеобразие русской иконописи становится все заметнее. Массивные, тяжелые фигуры, резкие линии, контрасты цвета и светотени. Меньше утонченной легкости, зато больше мощи, сильнее эмоциональное воздействие. В альбом вошли произведения иконописцев, начиная с Андрея Рублева, Феофана Грека и Дионисия.
339 Руб.Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Бурное развитие России петровской поры отчасти роднит ее с Западной Европой эпохи Возрождения. Стремительно начало развиваться искусство портрета; к середине столетия благодаря общему подъему культуры российское изобразительное искусство становится профессиональным. После Петра популярной темой живописи стали натюрморты и десюдепорты. Символом царствования Екатерины в искусстве стал классицизм. Развивается историческая живопись, а искусство портрета перестает быть элитарным. В конце века происходят зарождение бытового жанра и выделение пейзажа в отдельное направление. В этом томе представлены: А. Антропов, И. и Н. Аргуновы, А. и М. Бельские, В. Боровиковский, К. Головачевский, П. Дрождин, М. Колокольников, Д. Левицкий, А. Лосенко, А. Матвеев, И. Никитин, М. Пучинов, Ф. Рокотов, П. Соколов, Б. Суходольский. Г. Угрюмов, М. Шибанов, С. Щедрин, С. Щукин и многие другие художники.
270 Руб.Изобразительное искусство Европы XIX века складывалось из различных стилей и направлений. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая старое и утверждая новое. Достижение истинной красоты - цель искусства того времени. Этот том рассказывает о новом времени, об экспериментах молодых художников в области формы, о поисках истинной, по их понятиям, красоты, о борьбе за чистоту законов реалистического искусства. Поэтому он займет достойное место в серии "Шедевры мировой живописи". Очередной том, посвященный искусству Европы XIX века, будет интересен широкому кругу любителей живописи. И полезен всем, кто занимается историей живописи профессионально.
319 Руб.Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Россия конца 19 века жила в смутном предчувствии перемен. Надежды и страхи, мистические пророчества и рационалистическая жажда деятельности - словом, все, что бывает характерно для общественных настроений рубежа столетий, соединялось с давними российскими противоречиями, все настойчивее требовавшими разрешения. Начинается новый этап в развитии русской культуры, для которого характерен не только ее расцвет, но и чрезвычайное разнообразие, стирание жанровых границ, появление новых направлений и неповторимых личностей, в творчестве которых признаки этих направлений переплетались подчас самым неожиданным образом: историческая и жанровая живопись стала "местом встречи" реализма и символизма.
262 Руб.Двенадцать томов - яркая панорама российского изобразительного искусства от древнерусской иконописи до современности. Россия накануне революции жила напряженной, лихорадочной и необыкновенно яркой культурной жизнью. Борьба традиционного и новаторского направлений обернулась теперь хаотическим смешением течений и группировок. Тенденции, свойственные всей европейской живописи того времени, обострялись и расцвечивались российской безоглядной удалью, забвением законов и границ. Именно Россия становится центром авангардизма. В. Кандидский с идеей "духовности искусства", кубофутуризм Л. Поповой, цветодинамика М. Матюшина, конструктивизм А. Родченко и В. Татлина, супрематизм К. Малевича - творчеств этих и многих других художников до сих пор вызывает полярную реакцию, от восторга до категорического неприятия.
270 Руб.Развитие изобразительного искусства в XIX веке на первый взгляд представляется стройным и единообразным: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм сменяют друг друга, отвергая устаревшее и бережно сохраняя достижения. На самом деле, все было сложнее. Образ искусства складывается, как мозаика, из множества разноцветных частиц, и этот процесс бесконечен. Впрочем, мозаика - неверное сравнение. Скорее, витраж, в котором каждое стеклышко занимает свое место, а все вместе составляет прекрасное целое. Такое сравнение невольно приходит в голову, когда думаешь о новых стилях в живописи XIX века. Этот том посвящен искусству назарейцев и японскому укиё-э, модерну и символизму, сюрреализму и экспрессионизму. В этом томе представлены: А. Бёклин Ф. Вейт Г. Климт М. Клингер Петер фон Корнелиус Г. Моро Э. Мунк А. Муха И.Ф. Овербек Ф.И. Оливье Ф. Оливье Ф. Пфорр П. Пюви де Шаванн О. Редон К. Утамаро Йозеф фон Фюрих С. Харунобу А. Хиросигэ К. Хокусай Ф. Вильгельм фон Шадов И.Е. Шеффер фон Леонардсхоф Ю. Шнорр фон Карольсфельд Франц фон Штук
3942 Руб.После смерти Людовика XIV строгий классицизм вытесняется легкомысленным и изящным рококо. Новый стиль сделался одним из символов XVIII века, став во всем противоположным классицизму. Взамен точных прямых линий - изысканный и легкий растительный орнамент, взамен математической соразмерности - живая непосредственность самой природы. Из-за отсутствия симметрии и сковывающих правил рококо оказалось неожиданно близким идеям Просвещения. Поэтому этот стиль занимает главенствующее место в художественной жизни Франции XVIII века. Но вам судить, насколько она была сложна и многогранна.
319 Руб.Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVI века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А вот живопись, пожалуй, наоборот. Блестящая венецианская живопись - одна из самых выразительных глав в истории итальянского изобразительного искусства того времени. Но, конечно, не единственная. Эта эпоха дала европейской культуре немало прекрасных имен, хотя широкой публике они известны меньше, чем имена великих мастеров ушедшего Возрождения. Что ж? Тем больше удовольствия можно получить, впервые открывая для себя творчество этих художников.
319 Руб.Эпоха, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века, - одна из самых бурных в истории Европы. Особенно сложной она была для Франции. В это время произошло крушение устоев, которые в течение столетий казались незыблемыми. Эйфорическое ожидание светлого будущего, трагедии, кровь, стремительный расцвет и падение империи Наполеона - все вместилось в три-четыре десятилетия. А потом Франция долго еще переживала последствия этих бурных событий. Французская живопись этого времени так же многогранна, противоречива и захватывающе интересна, как сама эпоха. Три стиля определяют ее развитие: неоклассицизм, романтизм и сентиментализм. Три имени сразу всплывают в памяти при упоминании этих художественных направлений: Давид, Делакруа, Энгр. А еще - Гро, и Виже-Лебрен, Жерико, Шассерио, Домье, Курбе и многие другие, никак не менее интересные мастера. Творчество каждого из них уникально, оно вырывается за рамки любой классификации. Вот назовешь, скажем, Давида холодным неоклассиком, а ведь он написал не только "Клятву Горациев", но и удивительно проникновенные портреты. И "Смерть Марата" - совсем не такая простая, как кажется, до озноба пронзительная картина. А томные восточные красавицы Энгра и Делакруа? А "Плот "Медузы" Жерико - этот отчаянный гимн надежде и мужеству?.. Впрочем, о картинах не надо говорить. На них нужно смотреть. Откройте книгу, вдохните этот чудесный грозовой ветер бурной эпохи - и у вас закружится голова, и горизонт распахнется шире. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов.
319 Руб.Иконопись - не просто искусство. Для верующего человека икона священна. Через нее обретает он духовную связь с Богом и святыми. Художники-иконописцы ощущают эту связь с особенной остротой. Она возвышает и подкрепляет их талант. Наверное, поэтому их произведения так прекрасны. По-настоящему понять феномен иконописи, проникнуть в его завораживающую глубину можно, только изучив ее образы и сюжеты. Чтобы помочь вам в этом, и написана наша книга.
1592 Руб.В конце XVIII века во Франции произошли события, которые открыли новую эпоху в ее истории. Эпоху революций. Парадоксально, но при этом строгие принципы изображения, основанные на математических закономерностях, прославление гражданских доблестей и полного подчинения личных интересов долгу перед государством оказались востребованными. Конечно, это был уже новый этап в развитии стиля - неоклассицизм. На рубеже веков европейские художники провозгласили резкий поворот к природе и человеку во всей их неповторимости. Это направление получило название "романтизм". Интерес к личности обусловил популярность и еще одного нового течения в культуре - сентиментализма, обратившегося к миру чувств обычного человека. В рамках этих направлений в основном и развивалась французская живопись конца XVIII - начала XIX века.
3942 Руб.Темы и предпочтения викторианской живописи определились в первые десятилетия XIX века, когда в европейской культуре господствовал романтизм. В Англии это направление проявилось особенно ярко. Неведомые земли, разгул стихий, непонятые герои, охваченные страстями, - все это характерно для литературы и живописи Англии того времени. Жестокие реалии повседневной жизни, рожденные социальной несправедливостью, не были для английских живописцев XIX века - в отличие от художников Франции или России - предметом вдохновения. Но эти реалии заставляли их творить красоту - красоту, которая изменит мир, и в нем не останется несправедливости и грязи.
270 Руб.Это не просто сказка. Каждая книга серии увлекательно написана на основе интересных сведений о жизни и творчестве художника, содержит запоминающуюся информацию о лучших картинах мастера и включает до 20 репродукций его шедевров. Кроме того, юный читатель познакомится с основными понятиями живописи, стилей и направлений и обязательно начнет интересоваться искусством и чтением.
153 Руб.Эпоха, начавшаяся в последние десятилетия XVIII века, - одна из самых бурных в истории Европы. Особенно сложной она была для Франции. В это время произошло крушение устоев, которые в течение столетий казались незыблемыми. Эйфорическое ожидание светлого будущего, трагедии, кровь, стремительный расцвет и падение империи Наполеона - все вместилось в три-четыре десятилетия. А потом Франция долго еще переживала последствия этих бурных событий. Французская живопись этого времени так же многогранна, противоречива и захватывающе интересна, как сама эпоха. Три стиля определяют ее развитие: неоклассицизм, романтизм и сентиментализм. Три имени сразу всплывают в памяти при упоминании этих художественных направлений: Давид, Делакруа, Энгр. А еще - Гро, и Виже-Лебрен, Жерико, Шассерио, Домье, Курбе и многие другие, никак не менее интересные мастера. Творчество каждого из них уникально, оно вырывается за рамки любой классификации. Вот назовешь, скажем, Давида холодным неоклассиком, а ведь он написал не только "Клятву Горациев", но и удивительно проникновенные портреты. И "Смерть Марата" - совсем не такая простая, как кажется, до озноба пронзительная картина. А томные восточные красавицы Энгра и Делакруа? А "Плот "Медузы" Жерико - этот отчаянный гимн надежде и мужеству?.. Впрочем, о картинах не надо говорить. На них нужно смотреть. Откройте книгу, вдохните этот чудесный грозовой ветер бурной эпохи - и у вас закружится голова, и горизонт распахнется шире. Книга может быть полезной как широкому кругу любителей живописи, так и учащимся художественных школ, училищ и вузов.