В коллективной монографии, с точки зрения онтологии и логики, рассматривается философское понятие «ложь». Следуя традиции свободной философской дискуссии, авторский коллектив демонстрирует не совпадающие точки зрения по обсуждаемой теме. Монография носит полемический характер и может представлять интерес для специалистов в области онтологии, логики, философии науки и эпистемологии.
1309 Руб.В коллективной монографии, с точки зрения онтологии и логики, рассматривается философское понятие «ложь». Следуя традиции свободной философской дискуссии, авторский коллектив демонстрирует не совпадающие точки зрения по обсуждаемой теме. Монография носит полемический характер и может представлять интерес для специалистов в области онтологии, логики, философии науки и эпистемологии.
1309 Руб.В 1993 г. Майкл Даммит сформулировал «аксиому аналитической философии», гласящую, что «философское объяснение мышления может быть достигнуто посредством философского объяснения языка». Однако данная аксиома сильно обеднила понятие аналитической философии, сводя её содержание к результатам анализа языка. В 2007 г. Аарон Престон усомнился в существовании аналитической философии самой по себе. Он посчитал, что аналитическая традиция в целом или в её важных ответвлениях была создана ретроспективно позже жившими комментаторами. Автор монографии не разделяет ни позицию Даммита, ни позицию Престона и предлагает рассматривать Аналитическую философию как систему различных методологических и мировоззренческих подходов, формирующих одновременно её методологическую многовекторность и мировоззренческую целостность. В работе прослеживается история становления аналитической онтологии от «старой» (аристотелевской) к «новой» (кантианской) и затем к «со-временной» аналитической онтологии, представленной той и другой линия-ми онтологии. Линия «старой» аналитической онтологии даётся через сравнительный анализ онтологических картин Аристотеля и Дэвида Армстронга, а последнего – с онтологией Джонатана Лоу. Кантианская линия аналитической онтологии представляется как дуализм «концептуального каркаса» и его содержания, метаонтологии (избираемых исследователем методологических установок) и структуры бытия. На современном этапе философы-аналитики используют различные методологические установки, результатом комплексного применения которых служит, например, онтология Дэвида Льюиса. В монографии помимо проблем «фундаментальной» метафизики – онтологии – обсуждается и проблема «специальной метафизики – онтологического статуса сознания. Для этих целей анализируется понятие супервентности, различные варианты концепции тождества ментального и физического, а также проблема трансцендентальных источников знания в теориях сознания Джона Сёрла и Дэвида Льюиса.
685 Руб.В 1993 г. Майкл Даммит сформулировал «аксиому аналитической философии», гласящую, что «философское объяснение мышления может быть достигнуто посредством философского объяснения языка». Однако данная аксиома сильно обеднила понятие аналитической философии, сводя её содержание к результатам анализа языка. В 2007 г. Аарон Престон усомнился в существовании аналитической философии самой по себе. Он посчитал, что аналитическая традиция в целом или в её важных ответвлениях была создана ретроспективно позже жившими комментаторами. Автор монографии не разделяет ни позицию Даммита, ни позицию Престона и предлагает рассматривать Аналитическую философию как систему различных методологических и мировоззренческих подходов, формирующих одновременно её методологическую многовекторность и мировоззренческую целостность. В работе прослеживается история становления аналитической онтологии от «старой» (аристотелевской) к «новой» (кантианской) и затем к «современной» аналитической онтологии, представленной той и другой линиями онтологии. Линия «старой» аналитической онтологии даётся через сравнительный анализ онтологических картин Аристотеля и Дэвида Армстронга, а последнего – с онтологией Джонатана Лоу. Кантианская линия аналитической онтологии представляется как дуализм «концептуального каркаса» и его содержания, метаонтологии (избираемых исследователем методологических установок) и структуры бытия. На современном этапе философы-аналитики используют различные методологические установки, результатом комплексного применения которых служит, например, онтология Дэвида Льюиса. В монографии помимо проблем «фундаментальной» метафизики – онтологии – обсуждается и проблема «специальной» метафизики – онтологического статуса сознания. Для этих целей анализируется понятие супервентности, различные варианты концепции тождества ментального и физического, а также проблема трансцендентальных источников знания в теориях сознания Джона Сёрла и Дэвида Льюиса.
809 Руб.В 1993 г. Майкл Даммит сформулировал «аксиому аналитической философии», гласящую, что «философское объяснение мышления может быть достигнуто посредством философского объяснения языка». Однако данная аксиома сильно обеднила понятие аналитической философии, сводя её содержание к результатам анализа языка. В 2007 г. Аарон Престон усомнился в существовании аналитической философии самой по себе. Он посчитал, что аналитическая традиция в целом или в её важных ответвлениях была создана ретроспективно позже жившими комментаторами. Автор монографии не разделяет ни позицию Даммита, ни позицию Престона и предлагает рассматривать Аналитическую философию как систему различных методологических и мировоззренческих подходов, формирующих одновременно её методологическую многовекторность и мировоззренческую целостность. В работе прослеживается история становления аналитической онтологии от «старой» (аристотелевской) к «новой» (кантианской) и затем к «современной» аналитической онтологии, представленной той и другой линиями онтологии. Линия «старой» аналитической онтологии даётся через сравнительный анализ онтологических картин Аристотеля и Дэвида Армстронга, а последнего – с онтологией Джонатана Лоу. Кантианская линия аналитической онтологии представляется как дуализм «концептуального каркаса» и его содержания, метаонтологии (избираемых исследователем методологических установок) и структуры бытия. На современном этапе философы-аналитики используют различные методологические установки, результатом комплексного применения которых служит, например, онтология Дэвида Льюиса. В монографии помимо проблем «фундаментальной» метафизики – онтологии – обсуждается и проблема «специальной» метафизики – онтологического статуса сознания. Для этих целей анализируется понятие супервентности, различные варианты концепции тождества ментального и физического, а также проблема трансцендентальных источников знания в теориях сознания Джона Сёрла и Дэвида Льюиса.
809 Руб.В монографии рассматриваются онтологические и методологические проблемы, выявившиеся в процессе развития биологической таксономии. Это проблема онтологии биологической таксономии - проблема способа бытия биологического таксона, выразившаяся is форме естественности класса в XVI l-XVI 11 вв., а позднее в форме проблемы реальности таксонов и таксономических рангов. Эти проблемы связаны с фундаментальной методологической проблемой биологической таксономии - проблемой представления таксона как естественного объекта, обладающего характеристиками индивида. Указанные проблемы конституировали содержание и особенности развития таксономии в различные периоды, выявляя различные формы ее онтологии, которые не приводили к развитию эффективных методологий. Принципиальный сдвиг в развитии методологических средств решения таксономических проблем был достигнут после возникновения и развития трех основополагающих концепций XX в.: концепции наследственности Г. Менделя, Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н И. Вавилова и куматоидной онтологии М.Л. Розова. Применение данных средств дает возможность решить проблему способа бытия таксона - объекта исследования биологической таксономии. Образец такого решения приводится в настоящей работе. . . .
1500 Руб.В монографии рассматриваются онтологические и методологические проблемы, выявившиеся в процессе развития биологической таксономии. Это проблема онтологии биологической таксономии - проблема способа бытия биологического таксона, выразившаяся is форме естественности класса в XVI l-XVI 11 вв., а позднее в форме проблемы реальности таксонов и таксономических рангов. Эти проблемы связаны с фундаментальной методологической проблемой биологической таксономии - проблемой представления таксона как естественного объекта, обладающего характеристиками индивида. Указанные проблемы конституировали содержание и особенности развития таксономии в различные периоды, выявляя различные формы ее онтологии, которые не приводили к развитию эффективных методологий. Принципиальный сдвиг в развитии методологических средств решения таксономических проблем был достигнут после возникновения и развития трех основополагающих концепций XX в.: концепции наследственности Г. Менделя, Закона гомологических рядов в наследственной изменчивости Н И. Вавилова и куматоидной онтологии М.Л. Розова. Применение данных средств дает возможность решить проблему способа бытия таксона - объекта исследования биологической таксономии. Образец такого решения приводится в настоящей работе. . . .
1500 Руб.Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т. н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по проблемам социологии: "Социальная дифференциация, Социологические и психологические исследования", "Философия денег", "Экскурс о чужаке", "Как возможно общество?", "Общение. Пример чистой, или формальной социологии", "Человек как враг", "Религия. Социально-психологический этюд", "К вопросу о гносеологических истоках религии", "К социологии религии", "Личность Бога", "Проблема религиозного положения". Книга рассчитана на философов, социологов и широкий круг читателей.
882 Руб.Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т.н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по проблемам социологии: "Социальная дифференциация, Социологические и психологические исследования", "Философия денег", "Экскурс о чужаке", "Как возможно общество?", "Общение. Пример чистой, или формальной социологии", "Человек как враг", "Религия. Социально-психологический этюд", "К вопросу о гносеологических истоках религии", "К социологии религии", "Личность Бога", "Проблема религиозного положения". Книга рассчитана на философов, социологов и широкий круг читателей.
947 Руб.В книге на обширном историко-философском материале исследуется проблема происхождения, функционирования, развития и соотносимости средоточных дисциплин философии - онтологии и метафизики - с точки зрения применяемых в них методов и формируемых в их предметных горизонтах типов знания. 0
1200 Руб.В книге на обширном историко-философском материале исследуется проблема происхождения, функционирования, развития и соотносимости средоточных дисциплин философии - онтологии и метафизики - с точки зрения применяемых в них методов и формируемых в их предметных горизонтах типов знания. 0
1200 Руб.Монография посвящена рассмотрению дискуссионных проблем онтологии в классической, неклассической западной и отечественной философии советской и постсоветской России. К ним относятся проблемы единства мира, соотношения онтологии и гносеологии, субстанции и ее атрибутов, материи и сознания, а также проблема предмета, структуры и специфики философского знания. В книге представлены достижения отечественной и зарубежной мысли в области философского материализма. Она написана доступным языком и ориентирована не только на специалистов в области метафизики, но и на широкий круг читателей, интересующихся философией.
480 Руб.Монография посвящена рассмотрению дискуссионных проблем онтологии в классической, неклассической западной и отечественной философии советской и постсоветской России. К ним относятся проблемы единства мира, соотношения онтологии и гносеологии, субстанции и ее атрибутов, материи и сознания, а также проблема предмета, структуры и специфики философского знания. В книге представлены достижения отечественной и зарубежной мысли в области философского материализма. Она написана доступным языком и ориентирована не только на специалистов в области метафизики, но и на широкий круг читателей, интересующихся философией.
809 Руб.Монография посвящена рассмотрению дискуссионных проблем онтологии в классической, неклассической западной и отечественной философии советской и постсоветской России. К ним относятся проблемы единства мира, соотношения онтологии и гносеологии, субстанции и ее атрибутов, материи и сознания, а также проблема предмета, структуры и специфики философского знания. В книге представлены достижения отечественной и зарубежной мысли в области философского материализма. Она написана доступным языком и ориентирована не только на специалистов в области метафизики, но и на широкий круг читателей, интересующихся философией.
809 Руб.Энергия как центральная проблема европейского человечества проясняется в свете классической онтологии. Ключевым моментом здесь исходно была и остается действительная (действенная) полнота бытия. Неустанная энергия неподвижного перводвигателя в античности сопоставляется с современным опасением исчерпания ее источников в планетарном и энтропии в космическом масштабах. Прослеживается история энергии от Аристотеля через средневековое осмысление акта (актуальности) до современного энергетизма. Оценивается движение соответствующего понятия в отечественной мысли от освоения паламитского догмата о божественных энергиях через развитое учение об энергиях у А.Ф.Лосева до синергетики С.С.Хоружего.
677 Руб.В 1993 г. Майкл Даммит сформулировал «аксиому аналитической философии», гласящую, что «философское объяснение мышления может быть достигнуто посредством философского объяснения языка». Однако данная аксиома сильно обеднила понятие аналитической философии, сводя её содержание к результатам анализа языка. В 2007 г. Аарон Престон усомнился в существовании аналитической философии самой по себе. Он посчитал, что аналитическая традиция в целом или в её важных ответвлениях была создана ретроспективно позже жившими комментаторами. Автор монографии не разделяет ни позицию Даммита, ни позицию Престона и предлагает рассматривать Аналитическую философию как систему различных методологических и мировоззренческих подходов, формирующих одновременно её методологическую многовекторность и мировоззренческую целостность. В работе прослеживается история становления аналитической онтологии от «старой» (аристотелевской) к «новой» (кантианской) и затем к «со-временной» аналитической онтологии, представленной той и другой линия-ми онтологии. Линия «старой» аналитической онтологии даётся через сравнительный анализ онтологических картин Аристотеля и Дэвида Армстронга, а последнего – с онтологией Джонатана Лоу. Кантианская линия аналитической онтологии представляется как дуализм «концептуального каркаса» и его содержания, метаонтологии (избираемых исследователем методологических установок) и структуры бытия. На современном этапе философы-аналитики используют различные методологические установки, результатом комплексного применения которых служит, например, онтология Дэвида Льюиса. В монографии помимо проблем «фундаментальной» метафизики – онтологии – обсуждается и проблема «специальной метафизики – онтологического статуса сознания. Для этих целей анализируется понятие супервентности, различные варианты концепции тождества ментального и физического, а также проблема трансцендентальных источников знания в теориях сознания Джона Сёрла и Дэвида Льюиса.