Книга принадлежит серии "Труды Университета" - циклу фундаментальных работ ведущих российских ученых, посвятивших Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов многие годы профессиональной жизни. Публикуются две работы замечательного петербургского филолога, заведующего кафедрой литературы и русского языка СПбГУП (1992-2009), профессора Юрия Владимировича Зобнина. Первая монография "Николай Гумилев - поэт православия" рассказывает о творческом и духовном пути одного из ведущих поэтов Серебряного века. Автор изучает его поэтику, осмысливает сущность акмеизма - литературного течения, лидером которого был Гумилев, его связь с миром православия, с христианским искусством. Исследование русской литературы первых десятилетий ХХ века ученый продолжает во второй монографии "Поэзия белой эмиграции: "Незамеченное поколение"". Ее герои - представители русского зарубежья, расцвет творчества которых пришелся на период между двумя мировыми войнами. Многие из них были обязаны Николаю Гумилеву своим становлением, считали его своим учителем. Это поколение выдвинуло целый ряд блестящих поэтов, таких как В. Ходасевич, В. Набоков, Б. Поплавский, В. Корвин-Пиотровский и многие другие. Издание приурочено к 135-летию со дня рождения Н. С. Гумилева. Адресовано преподавателям школ и вузов, студентам гуманитарных направлений и широкому кругу любителей отечественной словесности.
1949 Руб.Книга принадлежит серии «Труды Университета» — циклу фундаментальных работ ведущих российских ученых, посвятивших Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов многие годы профессиональной жизни. Публикуются две работы замечательного петербургского филолога, заведующего кафедрой литературы и русского языка СПбГУП (1992–2009), профессора Юрия Владимировича Зобнина. Первая монография «Николай Гумилев — поэт православия» рассказывает о творческом и духовном пути одного из ведущих поэтов Серебряного века. Автор изучает его поэтику, осмысливает сущность акмеизма — литературного течения, лидером которого был Гумилев, его связь с миром православия, с христианским искусством. Исследование русской литературы первых десятилетий ХХ века ученый продолжает во второй монографии «Поэзия белой эмиграции: "Незамеченное поколение"». Ее герои — представители русского зарубежья, расцвет творчества которых пришелся на период между двумя мировыми войнами. Многие из них были обязаны Николаю Гумилеву своим становлением, считали его своим учителем. Это поколение выдвинуло целый ряд блестящих поэтов, таких как В. Ходасевич, В. Набоков, Б. Поплавский, В. Корвин-Пиотровский и многие другие. Издание приурочено к 135-летию со дня рождения Н. С. Гумилева. Адресовано преподавателям школ и вузов, студентам гуманитарных направлений и широкому кругу любителей отечественной словесности.
1879 Руб.Книга принадлежит серии «Труды Университета» — циклу фундаментальных работ ведущих российских ученых, посвятивших Санкт-Петербургскому Гуманитарному университету профсоюзов многие годы профессиональной жизни. Публикуются две работы замечательного петербургского филолога, заведующего кафедрой литературы и русского языка СПбГУП (1992–2009), профессора Юрия Владимировича Зобнина. Первая монография «Николай Гумилев — поэт православия» рассказывает о творческом и духовном пути одного из ведущих поэтов Серебряного века. Автор изучает его поэтику, осмысливает сущность акмеизма — литературного течения, лидером которого был Гумилев, его связь с миром православия, с христианским искусством. Исследование русской литературы первых десятилетий ХХ века ученый продолжает во второй монографии «Поэзия белой эмиграции: "Незамеченное поколение"». Ее герои — представители русского зарубежья, расцвет творчества которых пришелся на период между двумя мировыми войнами. Многие из них были обязаны Николаю Гумилеву своим становлением, считали его своим учителем. Это поколение выдвинуло целый ряд блестящих поэтов, таких как В. Ходасевич, В. Набоков, Б. Поплавский, В. Корвин-Пиотровский и многие другие. Издание приурочено к 135-летию со дня рождения Н. С. Гумилева. Адресовано преподавателям школ и вузов, студентам гуманитарных направлений и широкому кругу любителей отечественной словесности.
1879 Руб.Долгое время его имя находилось под тотальным запретом. Даже за хранение его портрета можно было попасть в лагеря. Почему именно Гумилев занял уже через несколько лет после своей трагической гибели столь исключительное место в культурной жизни России? Что же там, в гумилевских стихах, есть такое, что прямо таки сводит с ума поколение за поколением его читателей, заставляя одних каленым железом выжигать все, связанное с именем поэта, а других - с исповедальным энтузиазмом хранить его наследие, как хранят величайшее достояние, святыню? Может быть, секрет в том, что, по словам А.И. Покровского, "Гумилев был поэтом, сотворившим из своей мечты необыкновенную, словно сбывшийся сон, но совершенно подлинную жизнь. Он мечтал об экзотических странах - и жил в них; мечтал о немыслимо ярких красках сказочной природы - и наслаждался ими воочию; он мечтал дышать ветром моря - и дышал им. Из своей жизни он, силой мечты и воли, сделал яркий, многокрасочный, полный движения, сверкания и блеска поистине волшебный праздник"…
395 Руб.К 130-летию Николая Гумилева. Творческая биография Поэта с большой буквы, одного из величайших творцов Серебряного Века, чье место в Пантеоне русской словесности рядом с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Блоком, Ахматовой. "Словом останавливали Солнце, / Словом разрушали города…" - писал Гумилев в своем программном стихотворении. И всю жизнь доказывал свои слова Делом. Русский "конкистадор", бесстрашный путешественник, первопроходец, офицер-фронтовик, Георгиевский кавалер, приговоренный к расстрелу за участие в антибольшевистском заговоре и не дрогнувший перед лицом смерти, - Николай Гумилев стал мучеником Русской Правды, легендой Русской Словесности, иконой Русской Поэзии. Эта книга - полное жизнеописание гениального поэта, лучшую эпитафию которому оставил Владимир Набоков: "Гордо и ясно ты умер - умер, как Муза учила. Ныне, в тиши Елисейской, с тобой говорит о летящем Медном Петре и о диких ветрах африканских - Пушкин".
1012 Руб.К 130-летию Николая Гумилева. Творческая биография Поэта с большой буквы, одного из величайших творцов Серебряного Века, чье место в Пантеоне русской словесности рядом с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Блоком, Ахматовой. "Словом останавливали Солнце, / Словом разрушали города…" – писал Гумилев в своем программном стихотворении. И всю жизнь доказывал свои слова Делом.Русский "конкистадор", бесстрашный путешественник, первопроходец, офицер-фронтовик, Георгиевский кавалер, приговоренный к расстрелу за участие в антибольшевистском заговоре и не дрогнувший перед лицом смерти, – Николай Гумилев стал мучеником Русской Правды, легендой Русской Словесности, иконой Русской Поэзии.Эта книга – полное жизнеописание гениального поэта, лучшую эпитафию которому оставил Владимир Набоков: "Гордо и ясно ты умер – умер, как Муза учила.Ныне, в тиши Елисейской, с тобой говорит о летящем Медном Петре и о диких ветрах африканских – Пушкин".
867 Руб.К 130-летию Николая Гумилева. Творческая биография Поэта с большой буквы, одного из величайших творцов Серебряного Века, чье место в Пантеоне русской словесности рядом с Пушкиным, Лермонтовым, Тютчевым, Блоком, Ахматовой. "Словом останавливали Солнце, / Словом разрушали города…" – писал Гумилев в своем программном стихотворении. И всю жизнь доказывал свои слова Делом.Русский "конкистадор", бесстрашный путешественник, первопроходец, офицер-фронтовик, Георгиевский кавалер, приговоренный к расстрелу за участие в антибольшевистском заговоре и не дрогнувший перед лицом смерти, – Николай Гумилев стал мучеником Русской Правды, легендой Русской Словесности, иконой Русской Поэзии.Эта книга – полное жизнеописание гениального поэта, лучшую эпитафию которому оставил Владимир Набоков: "Гордо и ясно ты умер – умер, как Муза учила.Ныне, в тиши Елисейской, с тобой говорит о летящем Медном Петре и о диких ветрах африканских – Пушкин".
867 Руб.Российская императорская гвардия, чье начало было положено еще Петром Великим, оставалась не только избранным придворным войском, но и особой средой, обогатившей русскую духовность и культуру такими талантами, как Гавриил Державин, Михаил Лермонтов, Владимир Одоевский, митрополит Серафим и Юрий Галич. О гвардии писали Александр Пушкин и Николай Гумилев, Георгий Иванов и Осип Мандельштам. Императорская гвардия выступила против разрушения российской государственности в 1917 году, ее ряды в период Гражданской войны представляли дети и внуки выдающихся фигур русской истории, культуры и политики - Собиновы, Пуришкевичи, Римские-Корсаковы и Толстые. О немалых способностях гвардейцев лучше всего говорит их путь в годы вынужденной эмиграции. Среди них были египтологи, театроведы, композиторы, создатели гвардейских полков иностранных государств, директора банков... В книге историка О.Гончаренко, потомка гвардейского офицера, рассказывается о трехвековой истории и традициях императорской гвардии.
315 Руб.Творчество великого русского писателя и мыслителя Дмитрия Сергеевича Мережковского (1865-1941) является яркой страницей в мировой культуре XX столетия. В советский период его книги были недоступны для отечественного читателя. "Возвращение" Мережковского на родину совпало с драматическими процессами новейшей российской истории, понять сущность которых помогают произведения писателя, обладавшего удивительным даром исторического провидения. Книга Ю. В. Зобнина восстанавливает историю этой необыкновенной жизни по многочисленным документальным и художественным свидетельствам, противопоставляя многочисленным мифам, возникшим вокруг фигуры писателя, историческую фактологию. В книге использованы архивные материалы, малоизвестные издания, а также периодика серебряного века и русского зарубежья.
505 Руб.Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые учились и начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от Культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В.Кандинского, М.Шагала, X.Сутина, Н.Гончаровой, М.Ларионова до забытых на родине Маревны, С.Шаршуна, А.Альтмана, Н.Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А.Бенуа, К.Сомова, стилистов Б.Григорьева, A.Яковлева и Ю.Анненкова до экспериментаторов и модернистов А.Ремизова, B. Баранова-Россине, А.Певзнера, А.Ланского, С.Полякова, Н. де Сталя и других. Книга богато иллюстрирована, снабжена обширными приложениями и адресована как специалистам, так и широкому кругу любителей отечественного искусства XX века.
6986 Руб.Книга представляет собой фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В. Кандинского, М. Шагала, X. Сутина, Н. Гончаровой, М. Ларионова, А. Явленского до забытых на родине Маревны, С. Шаршуна, И. Пуни, Н. Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А. Бенуа, К. Сомова, стилистов Б. Григорьева, А. Яковлева и Ю. Анненкова до экспериментаторов и модернистов П. Челищева, В. Баранова-Россине, А. Певзнера, А. Ланского, С. Полякова, Н. де Сталя и других. Книга адресована специалистам и широкому кругу любителей отечественного искусства XX века.
1500 Руб.Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые учились и начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от Культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В.Кандинского, М.Шагала, X.Сутина, Н.Гончаровой, М.Ларионова до забытых на родине Маревны, С.Шаршуна, А.Альтмана, Н.Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А.Бенуа, К.Сомова, стилистов Б.Григорьева, A.Яковлева и Ю.Анненкова до экспериментаторов и модернистов А.Ремизова, B. Баранова-Россине, А.Певзнера, А.Ланского, С.Полякова, Н. де Сталя и других. Книга богато иллюстрирована, снабжена обширными приложениями и адресована как специалистам, так и широкому кругу любителей отечественного искусства XX века.
3334 Руб.Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые учились и начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от Культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В.Кандинского, М.Шагала, X.Сутина, Н.Гончаровой, М.Ларионова до забытых на родине Маревны, С.Шаршуна, А.Альтмана, Н.Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А.Бенуа, К.Сомова, стилистов Б.Григорьева, A.Яковлева и Ю.Анненкова до экспериментаторов и модернистов А.Ремизова, B. Баранова-Россине, А.Певзнера, А.Ланского, С.Полякова, Н. де Сталя и других. Книга богато иллюстрирована, снабжена обширными приложениями и адресована как специалистам, так и широкому кругу любителей отечественного искусства XX века. Книга в футляре.
4590 Руб.Гениальный поэт Серебряного века, расстрелянный большевиками Николай Гумилев, спустя более чем полвека стал культовым автором для тысяч любителей русской словесности. Знаменитый акмеист был по-новому прочитан и в наше время. Мастер "цеха поэтов", путешественник, воин, непоколебимый образец чести и подлинно поэтического достоинства, Гумилев принадлежит к когорте поэтов, внимательно прочесть и понять которых обязан сегодня каждый.
537 Руб.Гениальный поэт Серебряного века, расстрелянный большевиками Николай Гумилев, спустя более чем полвека стал культовым автором для тысяч любителей русской словесности. Знаменитый акмеист был по-новому прочитан и в наше время. Мастер «цеха поэтов», путешественник, воин, непоколебимый образец чести и подлинно поэтического достоинства, Гумилев принадлежит к когорте поэтов, внимательно прочесть и понять которых обязан сегодня каждый.
404 Руб.Гениальный поэт Серебряного века, расстрелянный большевиками Николай Гумилев, спустя более чем полвека стал культовым автором для тысяч любителей русской словесности. Знаменитый акмеист был по-новому прочитан и в наше время. Мастер «цеха поэтов», путешественник, воин, непоколебимый образец чести и подлинно поэтического достоинства, Гумилев принадлежит к когорте поэтов, внимательно прочесть и понять которых обязан сегодня каждый.
450 Руб.Книга представляет собой первое в России фундаментальное исследование феномена русской художественной эмиграции "первой волны". Речь идет о художниках, которые учились и начинали свою профессиональную деятельность на территории Российской империи, но были вынуждены продолжить ее в других странах: Турции (Константинополь), Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев (Белград), Чехословакии (Прага), Германии (Берлин) и Франции (Париж). Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от Культурных процессов на родине по причине внетворческого характера - большевистской революции 1917 года. Своеобразие книги состоит в том, что оба потока - и внутрироссийский, и эмигрантский - представлены здесь как две части одного культурного явления - русского искусства. Круг имен мастеров, затрагиваемых в книге, очень широк: от всемирно известных В.Кандинского, М.Шагала, X.Сутина, Н.Гончаровой, М.Ларионова до забытых на родине Маревны, С.Шаршуна, А.Альтмана, Н.Тархова; от ретроспективистов круга "Мира искусства" А.Бенуа, К.Сомова, стилистов Б.Григорьева, A.Яковлева и Ю.Анненкова до экспериментаторов и модернистов А.Ремизова, B. Баранова-Россине, А.Певзнера, А.Ланского, С.Полякова, Н. де Сталя и других. Книга богато иллюстрирована, снабжена обширными приложениями и адресована как специалистам, так и широкому кругу любителей отечественного искусства XX века. Книга в футляре.