Интерьерная роспись

журнал урал 1 2016

Журнал Урал № 1, 2016

Журнал Урал № 1, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел первый номер "Урала" в новом 2016 году. И первым делом журнал поздравляет читателей с Новым годом! В частности, одноименным рассказом Александра Столярова "С Новым годом!" От всей души, с участием даже духовного лица в лице отца Василия и его домочадцев. Повесть Валерия Бочкова "Шесть тонн ванильного мороженого" уже самим названием напоминает о празднике. Это романтическая рождественская повесть: снежная буря, закрытый из-за неё вермонтский аэропорт, утопающий в снегу старый "Кадиллак", внезапный олень, заброшенный охотничий домик, истории про оживших мертвецов, ожидание смерти и, в отличие от "Лолиты", полный хэппи-энд в треугольнике "герой - его женщина - её дочь-нимфетка". Повесть Александра Козлова "Кот в мешке", посвященная жизни и воззрениям котов, также несомненно встраивается в романтическую традицию от Гофмана до Булгакова, а если подумать, то и Стивена Кинга. Рассказы Евгения Эдина "Кнапнугель" и "Давай, Сэмо" удачно развивают фантасмагорическую направленность новогодней прозы журнала. А драматургическая часть номера с Новым годом поздравляет целиком и полностью. Опубликована "Занимательная этология" Василия Сигарева и Андрея Ильенкова - сценарий фильма "Страна ОЗ". Кто видел фильм и его полюбил, будет рад познакомиться со сценами, в фильм не вошедшими. Кто видел и возненавидел, поймёт, что на экране была ещё относительно щадящая версия. Новый год в Екатеринбурге с фейерверками, взрывами, танцами, шампанским, брызжущей эротикой и метким русским словом. В "Записках русского путешественника" - материал Александра Рыбина "Эпоха войн и революций". Само название говорит о том, что эти записки едва ли будут напоминать аналогичные Карамзина. Автор в разные (и всегда горячие) годы побывал в Косово, Таиланде, Афганистане, Луганске, Ираке и Сирии. В Луганске притом и реально повоевал. В кратком предисловии автор хорошо говорит об эпохе войн и революций: "Почитайте внимательно, ведь скоро она доберётся и до вашего уютного домика". В рубрике "Без вымысла" опубликованы фрагменты из, как обозначено в заголовке, потаённых дневников Николая Никонова (1975-1980). Публикация названа "Хочу быть в русской нашей литературе первым…" - цитата. Но потаённость связана не с этим желанием, для писателя как минимум понятным, а по большому счёту и похвальным. Автор дневников весьма критично оценивает современную ему действительность. Но главное - дневники долгое время загадочным образом пролежали в тайнике письменного стола и недавно обнаружились совершенно случайно. Знающие люди уверяют, что всё это было по правде. Публицистическая часть номера представлена статьей Леонида Павлова "Никто не хотел воевать… Мюнхен 1938". Автор подробно и обоснованно (больше семидесяти ссылок на первоисточники) разбирает историю Мюнхенских соглашений. Позицию Англии и Франции он называет невыносимо подлой, однако доказывает, что виноваты в произошедшем были все - и сама Чехословакия, и СССР, не говоря уже о Германии. Разделе критики полон самой отборной критики. К 50-летию публикации "Привычного дела" Василия Белова приурочена статья Галины Акбулатовой "Без Хоря, но с Калинычем". Вернувшись из Перми с 15-го фестиваля документального кино "Флаэртина", Константин Богомолов делится своими впечатлениями о нём, а также берёт интервью у режиссёра Алексея Федорченко. На "Книжной полке" - рецензии Юлии Подлубновой на сборник эссе Аркадия Бурштейна "Реальность мифа", Станислава Секретова на книгу Павла Нерлера "Осип Мандельштам и его солагерники" и Константина Комарова на сборник Дмитрия Рябоконя "Русская песня. Стихи 1998-2013 годов". В "Черной метке" Александр Кузьменков по обыкновению, мягко выражаясь, вышучивает новый роман Виктора Пелевина "Смотритель". Мало того, вышутив его до основанья, он цитирует Е. Наринскую, Д. Быкова и Г. Юзефовича, которые также очень невысокого мнения о "Смотрителе". "На литературном посту" Сергей Беляков пишет об историческом романе Алексея Варламова "Мысленный волк", причём называет его как раз "неисторическим романом", указывая на несомненные идеологические анахронизмы взглядов некоторых героев. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин рецензирует роман выдающейся чилийской писательницы Исабель Альенде "Остров в глубинах моря". По мнению критика - это роскошный исторический роман с обилием исторических и психологических деталей. Действие происходит на рубеже 18 и 19 веков в США и на Гаити - белые рабовладельцы, чёрные рабы, культ вуду и всё, что там было. В рубрике "Слово и культура" - эссе Юрия Казарина "В числе единственном и одиноком" - об одиночестве, и как оно связано с тем, что один и тот же человек становится то летом, то зимой, то осенью. С множеством поэтических примеров. Разумеется, означенными примерами отнюдь не исчерпывается поэтическая часть номера, представленная также полноценными подборками стихов Александра Кабанова, Олеси Савостовой, Александра Казинцева, Алексея Сальникова и Дениса Безносова.

349 Руб.

Журнал Урал № 2, 2016

Журнал Урал № 2, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Настал февраль и закономерно вышел второй номер "Урала" за 2016 год. И не менее закономерно прибавился день, а ранние в этом году оттепели и вовсе напомнили о весне. Ну а уж весна понятно, что означает. Вот и герои рассказов Бориса Телкова "Станция Раевка", "Умирающий гость и одинокая хозяйка" и "Эй, моряк!" - вроде бы обычные, вполне приличные и даже, можно сказать, в большинстве своём интеллигентные люди, все поголовно захвачены весенним по своей сути эротическим вихрем, хотя подростков среди них вовсе нет - люди все в основном среднего возраста, некоторые даже и старше среднего. Особенно захватывающая и, можно сказать, смертельная схватка межу Эросом и Танатосом разворачивается во втором рассказе, причём заканчивается она самой убедительной победой Эроса. В романе же Владимира Лорченкова "Гавани луны" исход такой же схватки куда как более спорен. Там, пожалуй, и схватки-то нет, а сплошные единство и борьба противоположностей. Герой романа - знаменитый русский писатель, пьяница и бабник. Определение "знаменитый русский" - не лесть, а совершенно точное определение, так как живёт он в Молдавии и знаменит в ней как чуть ли не единственный местный русский писатель. Правда, на протяжении романа он вовсе ничего не пишет (а, собственно, уже зачем), мало того - даже и не пьёт. Но зато сексом занимается охотно, много и мало сказать, что с удовольствием, а просто-таки с поэтическим упоением и даже с мифологически-философской составляющей. Но Танатос не дремлет, и писатель одержим кошмарными подозрениями, что убивает своих женщин и топит тела в огромной бочке с вином. (Да вот, мало у кого из русских писателей в загородном доме есть такая бочка!) И не только сам герой, многие люди из его окружения тоже подозревают... Наталья Алфёрова, участница и призёр множества различных литературных конкурсов, наверняка бы победила в конкурсе (если бы таковой существовал) "За самую короткую и содержательную повесть". Её повесть "Что скрываешь, Алтын Су?" объёмом менее десяти журнальных страниц охватывает примерно пятисотлетний исторический период, знакомит читателей со множеством героев всех возможных народов, которые по воле судьбы населяли на протяжении этого времени Оренбургскую степь, и с их постоянными приключениями. В общем, люди гибнут за известный благородный металл. Рассказы Ирины Косых "Развели" и "Крестик" повествуют о непростой жизни не самых преуспевающих и благополучных в силу разных причин наших соотечественников. Однако, как и случается в жизни, это не мешает совершать им поступки по-настоящему человеческие, то по отношению к своим близким, то - просто к попавшей в беду неизвестной бездомной собаке. В прошлом году "Урал" организовал первый в истории фестиваль толстых литературных журналов "Толстяки на Урале", в котором, кроме, естественно, "Урала" участвовали "Новый мир", "Знамя", "Октябрь", "Наш современник", "Дружба народов", "Нева", "Звезда", "Сибирские огни" и "Бельские просторы". О значении этого события в ряде интервью, взятых Алексеем Вдовиным, говорят гости фестиваля - главные редакторы и сотрудники этих журналов: Сергей Чупринин, Сергей Костырко, Андрей Арьев, Юрий Горюхин, Ирина Барметова, Александр Эбаноидзе, Наталья Гранцева и Александр Казинцев. В "Детской" - новые стихи Анны Игнатовой и Дмитрия Сиротина. Стихи для взрослых, конечно, тоже имеются, а именно - Максима Калинина, Анатолия Фомина, Юлии Кокошко, Одиссея Шаблахова и Андрея Ильенкова. В разделе краеведения помещён материал Николая Волженцева "Как за батюшкой, за Яикушком..." Колыбельные песни в оренбургских казачьих сёлах". Тексты нескольких колыбельных действительно приводятся, но, вопреки подзаголовку, это далеко не фольклорно-филологическая статья, а вполне лирические воспоминания о золотом детстве, о былом быте и культуре края. Владимир Губайловский пишет одиннадцатое "Письмо учёному соседу" - "Человек читающий и пишущий", в котором излагаются нейрофизиологические основы чтения и письма, а также следующие из них некоторые практические советы читателям и писателям. Раздел критики огромен. Открывается он статьёй Марии Бушуевой "Дух зрения" Александра Иличевского". Наталия Санникова беседует с поэтом и драматургом, а также музыкантом и педагогом Константином Рубинским. Последнее его качество обусловило тот факт, что в интервью много говорится о детях - в частности, о пишущих детях - а не только о литературе вообще. В рубрике "Толстяки на Урале" Юлия Подлубнова рецензирует повесть Александра Архангельского "Коньяк "Ширван": Дорожная повесть" ("Октябрь", 2015, № 10); Станислав Секретов - "Есть вещи поважнее футбола" Дмитрия Данилова ("Новый мир", 2015, № 10-11), а Владислав Толстов - повесть Анатолия Кима "Гений" об Иннокентии Смоктуновском ("Дружба народов", 2015, № 7). В "Чёрной метке" Александра Кузьменкова достаётся Александру Ильянену за его "Пенсию". Общий смысл: "Пенсию" читать не следует. Да и писать о ней не стоит... "На литературном посту" Сергей Беляков рецензирует "Зону затопления" Романа Сенчина. Рецензия озаглавлена "Больше чем литература", и этим многое сказано. Хотя тут стоит уточнить: больше чем литература в понимании многих современников, но именно традиционная русская литература, "когда русский писатель был и журналистом, и экономистом, и социологом, и учёным-историком". В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин написал о романе "Жить". Его автор, китайский писатель Юй Хуа, некогда был дантистом, но серьёзные люди посоветовали ему писать романы. Он стал, и однажды написал "Жить", который и принёс ему известность. Про обычного китайского крестьянина, вначале вполне состоятельного, затем вконец обнищавшего, потерявшего всех близких. И всё это на фоне глобальных исторических перемен в китайском обществе. Эссе Юрия Казарина "Чем тебя я вижу..." в рубрике "Слово и культура", как это нередко бывает, посвящено феномену одновременно всего сразу, особенно детства: "Божественная стереоскопия детского зрения способна удерживать в себе все виды времени, времён и пространств. Чем мне смотреть на тебя? - водой, огнём, небом, глиной, душой".

349 Руб.

Журнал Урал № 3, 2016

Журнал Урал № 3, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел третий номер "Урала". Наступила весна. Хочется читать и писать стихи. Поэтому в номере целых две поэтических рубрики: "Поэзия" и "Граф Хвостов". Авторами в них выступают Александр Калужский, Лера Манович, Людмила Цедилкина, Валентина Костарева и Татьяна Мартьянова. Главный герой повести Георгия Панкратова "Лунный кот" совсем не кот, а учитель. Разочаровавшийся в современной столичной жизни, глубоко чуждой ему идеологически и эстетически, он переезжает в Нижний Новгород. Там ему тоже не очень понравилось, возникли проблемы с трудоустройством, он пьёт много водки, но это не помогает. Однако не следует думать, что перед нами реалистическое произведение с сильной социальной составляющей. Далее начинается такой мистический триллер, что и описать нельзя. Во всяком случае, описать в нескольких фразах - недаром автору на это потребовался гораздо больший объём текста. И много дней, на протяжении которых разворачиваются удивительные события. Повесть, а точнее записки волонтёра Ангелины Злобиной "Окский" также построена в форме дневника, но настроение там куда более светлое. Потому что там лето, заповедник, уход за дикими животными и дикими птицами, огород, рыбалка, песни под гитару. Практически идиллия. Рассказ Елены Кухаревой "Дом отдыха "Залесье" тоже мог бы стать идиллией - любовники в доме отдыха - но не получилось. Действие рассказа Игоря Вереснева "Минус двое" происходит на Украине в 2014 году. Происходит там много чего, - события на Майдане, столкновение разных точек зрения и вооруженных людей, но ничем хорошим, как нетрудно догадаться, рассказ не заканчивается. В рассказах Сергея Луцкого, объединенных общим названием "Оборзевший салага Петрищев", представлен полный набор впечатлений от службы в Советской Армии: офицеры, старшины, дедовщина, наряды, караулы, самоволки, трибунал, дисбат, но также и хлеборезку, и ночные пирушки, и труднодоступные и потому особенно вожделенные женщины, равно как и книги. В общем, всё как у людей, но живо и энергично. В рубрике "Почти без вымысла" - миниатюры Сергея Платона "Не дает ответа…" Здесь и короткие зарисовки нашей действительности - забавные или тревожные, и то, что называется былое и думы; и картины прежнего Свердловска и современного Екатеринбурга. В разделе драматургии - пьеса Егора Черлака "Три любви". Точнее, не просто пьеса, а "Ожидание в двух действиях". В одном доме собрались несколько женщин. Они готовят еду, накрывают на стол - ждут. Они ждут своих любимых мужчин, но, находясь в одном доме, живут совсем в разных временах. Краеведение в этом номере представлено "Записками на подошвах" Вячеслава Запольских. Здесь излагается история Кына и Кыновского завода. Многие ли знают про Кын? А также про Шубино, Неволино, Очёр и многие другие места Пермского края. А надо знать, ведь недаром местные жители говорят: "Кын - почти что Крым". Автор знает, и щедро делится своим знанием с читателями. Вспоминая Валентина Распутина, редакция "Урала" публикует статьи Романа Сенчина "Драма Валентина Распутина" и Юлии Подлубновой "Хрупкость и жесткость". А Николай Предеин выступил автором очерка "Владимир Кравцев, поэт театрального пространства": название говорит само за себя. На "Книжной полке" рецензии Андрея Расторгуева на книгу Елены Ленковской "Сокровища Рифейских гор: О традиционных уральских художествах - детям и взрослым", Александра Котюсова на роман Марии Ануфриевой "Карниз" и Ларисы Сониной на сборник стихотворений Ивана Попова "Сказки Синего Ника". Александр Кузьменков в "Чёрной метке" рассматривает "18+, или Последний аргумент" Эдуарда Тополя. Сам Тополь определяет свое произведение как "шпионско-эротический триллер", однако Кузменков категорически не советует верить автору на слово и предлагает другой образ: "320-страничный ноктюрн на флейте фаллопиевых труб". Критик упоминает о благодарности, которую автор в предисловии выносит редактору книги и замечает: "За знакомство с текстом подобного качества не благодарить - доплачивать надо…" Сергей Беляков в рубрике"На литературном посту" пишет о романе Валерия Залотухи "Свечка". Статья названа "Исповедь советского интеллигента", а смысл ее сводится к тому, что двухтомный роман - авторская исповедь, бескомпромиссная и очень субъективная. Поэтому и насквозь политизированная, вплоть до пейзажа. Главный герой романа последовательный антисоветчик, впоследствии русофоб. Хотя в романе много героев, он, в сущности, монологичен. Других точек зрения автор не допускает. Критик заключает: "Не берусь судить, как отнесётся к "Свечке" читатель. Воздействие романа сильнее там, где проповедь уступает место искусству". Объектом рассмотрения Сергея Сиротина в "Иностранном отделе" стал роман Джумпы Лахири "Низина". Главная тема этой книги - опыт индийских эмигрантов в Америке. Книга Джумпы Лахири получила ряд восторженных отзывов в ведущих американских периодических изданиях. По мнению критика, роман воспринимается как намеренная уступка читательским вкусам американской публики. Вывод: "Низина" - это типичная ровная работа. Вряд ли она войдет в золотой фонд книг об Индии или США". В рубрике "Слово и культура" - эссе Юрия Казарина "Волчьи изумруды". "Волчьи изумруды" - это северное сияние, потому что многое из описанного здесь происходит на Кольском полуострове, в дисбате. Автор пишет о, мягко говоря, суровом быте в этом учреждении; о том, как самому сделать гитару, о песнях, которые там пели, о любимых стихах. Фигурируют также Д. Хармс и Юз Алешковский, Павел Васильев и Петр Чейгин, Ольга Берггольц и Ольга Седакова, Мандельштам и Пастернак.

349 Руб.

Журнал Урал № 4, 2016

Журнал Урал № 4, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел апрельский номер "Урала". 1 апреля - День дурака. "Ты дурак и я дурак, дураки мы просто так; дураков щас много, дай попеть немного" - пел покойный пионер ещё советского панк-рока А. Панов. Сейчас тоже существует панк-рок. Некоторые относят к этому направлению группу "Смысловые галлюцинации". Другие это оспаривают. А именно Антон Касимов и Дмитрий Мелких (сами они тоже музыканты) то и дело оспаривают мнения друг друга об известных уральских рок-группах в длительной электронной переписке, часть которой опубликована в номере под названием "Малахитовые гитары". "Урал" публикует фрагменты романа Марии Коноваловой "Институт". Мария Коновалова рано ушла из жизни, а сам роман утерян, но есть шанс, что публикация поможет его найти. Повесть Артура Бондаренко "Клинч за жизнь" носит самый брутальный характер, ведь главный её герой - профессиональный боксёр, да ещё отчасти связанный с криминалом. В повести много мордобоя и других приключений. В повести Александра Мильштейна "Перед дамбой" герой рассказывает, как поселился в доме писателя Гольдфарба, причём дело происходит в Германии. Поначалу. Потом, когда Гольдфарбу приживалец надоедает, он сплавляет его в Голландию, причём в очень хорошие руки - за счёт какого-то гуманитарного фонда в своего рода дом творчества для переводчиков. Правда, герой не переводчик, но Гольдфарб находит ловкий способ. Герой путешествует по Европе, чуточку ностальгирует по СССР - в общем, обычная неприкаянная жизнь интеллигентного эмигранта. В рассказе Вадима Росса "Обида" герой обижается на жену, а в его же рассказе "Endstation" умирает. Правда, не от обиды, и не совсем умирает, да и герой-то другой. Поэзию номера представляют стихи Бориса Кутенкова, Феликса Чечика, Константина Комарова, Сергея Шестакова и Андрея Торопова. В разделе драматургии - пьеса Олега Богаева "Серый". Серый - это начальник уездного ЧК, который по долгу службы борется в уезде с религиозным дурманом в лице священников, настоятелей, монахов, дьяконов и прочих лиц духовного звания. Причём борется очень горячо, целеустремлённо и последовательно, безо всяческого там абстрактного гуманизма или гнилой интеллигентщины. Однако чем далее, тем более странные и устрашающие дела происходят в уезде. Публицистику номера представляет "Жизнь после смерти" - диалог Валентина Лукьянина и Петра Кондрашова о современном марксизме. Одна из мыслей, высказанных в диалоге, та, что марксизм в СССР теоретически не развивался именно потому, что был идеологической догмой, не допускавшей критического рассмотрения, без чего развитие невозможно. Отдел критики открывается статьёй Марка Амусина "Феномен Чехова" - и другие", в которой действительно рассматривается феномен Чехова главным образом с историко-литературной точки зрения, а также и другие, а именно Юрий Трифонов и Владимир Маканин в связи с чеховской традицией. В рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка" (второй фестиваль толстых журналов приближается!) помещены рецензии на публикации в толстых журналах. А именно Александра Котюсова на роман Валерия Хазина "Прямой эфир" ("Октябрь), Владислава Толстова на роман Алексея Сальникова "Отдел" ("Волга") и Елены Сафроновой на автобиографический роман Натальи Ивановой "Ветер и песок" ("Знамя"). В "Чёрной метке" Александр Кузьменков оценивает новый роман Сергея Минаева "Духless 21 века. Селфи". По обыкновению, очень невысоко. Я даже не стану цитировать грубого высказывания главного героя (естественно, писателя) о своём читателе и о себе самом, а вот Кузьменков процитировал, и правильно. Сергей Беляков в рубрике "На литературном посту" пишет о трилогии Дины Рубиной "Русская канарейка". Оценивает достаточно сдержанно, указывая на целый ряд слабых мест и образов, но оговаривается, что "Дина Рубина всё-таки замечательный рассказчик и мастер увлекательного сюжета". Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует новый роман Уильяма Гибсона "Периферийные устройства", одного из самых известных авторов в жанре киберпанк (по мнению некоторых, даже его основателем). Как считает Сиротин, "Периферийные устройства" не стали новым словом в фантастической литературе, но и провалом это назвать нельзя. Эссе Юрия Казарина "Особенно собака", как это часто бывает, поднимает онтологические вопросы, но и эмпирики тут полным полно. Автор пишет о том, как любит кошек, синиц, ястребов, и вообще всё живое. Но главным образом он здесь пишет о собаках, и о том, как пишут о собаках разные поэты.

316 Руб.

Журнал Урал № 5, 2016

Журнал Урал № 5, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Май - месяц многих праздников. Первомай (день весны и труда), День Победы и другие, например, День радио; последний особенно актуален для Урала. Пятый номер "Урала" тематически связан со всеми этими праздниками. С весной так или иначе всегда связана поэзия, представленная в номере стихами Александра Кушнера, Евгении Извариной, Сергея Соловьёва, Владимира Берязева и Нины Александровой. "Вологодская повесть" Антона Чёрного "Лето всегда кончается" неразрывна с темой как труда, ибо её герои - люди труда, так и с памятью о войне. Впрочем, сюжетных линий и героев в этой повести хватило бы на полноценный роман. Её центральный герой - мальчик, живущий со своей бабушкой - бывшей блокадницей, однако параллельно разворачивается панорама жизни на вологодчине позднесоветского времени. Обычные проблемы и заботы простых людей не исключают, однако, и явление настоящего чуда в финале. С Днем радио, несомненно, связан "Узел связи. Из дневника штабного писаря" Михаила Полякова, рассказывающий о второй чеченской кампании - своего рода былое и думы штабного писаря, а равно радиста срочной службы. Здесь довольно всего - и дедовщины, и армейского маразма, и солдатской дружбы, и реальных боевых действий, и того, что называется "восток - дело тонкое". На первой же странице повести Виктора Белошеева "Монолог о детстве с Германией" описано то, как воспринимается дождь в США, Англии, Японии и Германии, после чего ожидаешь узнать о пространной эмигрантской одиссее героя. На деле же его пространственное перемещение сводится к переезду из уральского хутора в Оренбург; а вот перемещение во времени куда существенней - в годы его детства во время Великой Отечественной войны. Герой рассказа Сергея Мурашова "Лекарство от любви" сообщает о том, что его брат спился от несчастной любви. Поэтому когда герой влюбился сам, он сбежал из Москвы в общежитие провинциального колледжа. Там негде было помыться, зато неподалеку было две бани. Одна нормальная, другая - не совсем... В "Детской" находятся отрывки из повести Станислава Востокова "Брат-юннат". Юннат помогает работникам зоопарка искать крокодилов, ловить беглых обезьян и змей, ухаживать за прочими хорошими животными, рептилиями и птицами. В рубрике "Без вымысла" - очерк Виктора Подшивалова "Крестьянин". Имеется в виду не какой-нибудь фольклорный или умозрительный крестьянин, а лично знакомый автору человек, его родственник. Фронтовик, формально колхозник, по сути своей он был истинным крестьянином. До чего, к сожалению автора, было далеко слишком многим колхозникам. Краеведческая часть номера посвящена знаменитым визитерам в наш город. Сергей Беляев в статье "Итальянцы в Екатеринбурге. Из истории оперных антреприз" рассказывает, как и где итальянские гастролеры выступали в дореволюционном Екатеринбурге. А Юлия Матафонова - о том, "Как Мейерхольд приезжал к рабочим". Естественно, к свердловским. Материал из архива газеты "Уральский рабочий". В разделе публицистки - двенадцатое письмо Владимира Губайловского из цикла "Письма к учёному соседу". Оно называется "Искусственная жизнь". Вопрос в том, можно ли создать жизнь искусственно. Раньше это считалось совершенно невозможным. А сейчас вопрос стал спорным. Отдел критики и библиографии открывается статьей Елены Сафроновой "Настоящие приключения" Эдуарда Веркина", где, в целом критически оценивая современную детскую литературу, автор выделяет книги Веркина как действительно интересные на общем фоне. Однако и они неравноценны. Далее "Книжная полка", где размещены рецензии Андрея Расторгуева на книгу "Не просто прожитая жизнь: Биография А.К. Матвеева в документах и воспоминаниях", составленную Т.В. Матвеевой; Ларисы Сониной на книгу стихов Марии Лихомановой "Внезапный смысл", Юлии Золотковой на стихотворный сборник Андрея Якубовского "Беспощадный постмодерн" и Евгении Щегловой на роман Дмитрия Филиппова "Я - русский". В "Чёрной метке", в заметке "Песнь торжествующего зоила" Александр Кузьменков высказывает свое мнение о книге Михаила Веллера "Бомж". Мнение, хотя изложено весьма затейливо, очевидно невысокое. "Иностранный отдел" Сергея Сиротина на сей раз посвящен роману китайского писателя Лю Чжэньюня "Я не Пань Цзиньлянь". В Китае рождаемость регулируется государством. Одна хитрая китаянка вздумала государство обмануть, но не всё пошло по плану. Начались её мытарства по инстанциям. По мнению критика, роман - сатирическое обличение социального и чиновничьего абсурда в Китае. В рубрике "Слово и культура" - эссе Юрия Казарина "После плача перед песней" о связи неба, пустоты и времени. В жизни и в поэзии.

349 Руб.

Журнал Урал № 6, 2016

Журнал Урал № 6, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

В июне настоящего года вышел в свет тоже июньский номер журнала "Урал". Несмотря даже на то, что в июне же редакция провела всероссийский фестиваль толстых журналов "Толстяки на Урале-2", о чём ещё будет сказано ниже. Отдел прозы открывается произведением Сергея Петрова "Хроника его развода". По объёму текста - это повесть, а по мнению автора - "анархическая трагикомедия в двух частях". Главный герой трагикомедии, сотрудник в разное время различных силовых и правовых структур, а также средств массовой информации, по спецзаданию направляется в Екатеринбург. И там он влюбляется в женщину. В Екатеринбурге много хорошеньких женщин, хотя наверняка меньше, чем в Москве, откуда он прибыл. Но ему более понравилась именно уральская дама, хотя, скажем прямо, ненадолго. Также в хронике фигурируют некоторые сотрудники журнала "Урал". Еще в номере есть рассказ Павла Чхартишвили "Мантейфель никого не обидел", в котором прописаны некоторые нюансы различия армейской службы в наше время и двести лет назад, ну и многое другое тоже. Окончание документальной повести Михаила Полякова "Узел связи. Из дневников штабного писаря", право, любопытнее, чем её начало. И в начале, и в конце дело происходит в Чечне в 2001 году, но в начале - до столкновения с противником, а в этом номере - как раз во время. Название рассказа Елены Чарник "Я. Мальчик. Матвей" в общих чертах соответствует его содержанию, но необходимо помнить о том, что мальчик и Матвей - это два совершенно разных персонажа. В разделе драматургии этого номера опубликована пьеса Вячеслава Курицына "Антиссыкалка. Любовные игры в двух действиях". Споры о том, что же такое антиссыкалка на самом деле, уже долгое время не утихают среди тех, кто читал эту пьесу, а в их числе не только редколлегия "Урала", но и актеры нашего ТЮЗа, читавшие её со сцены. В "Детской" стихи (естественно, для детей) Михаила Яснова под общим названием "Не перепутайте!" Атлетов со скелетами. В рубрике "Без вымысла" - мемуар Сергея Стопалова "После войны". О том, как работал после войны МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). Проще говоря, о том, как пошла в серию небезызвестная в нашей стране легковая автомашина "Москвич", и какое отношение имели к ней и марка "Опель", и сам автор настоящего материала. Краеведческий материал Вячеслава Запольских "Записки на подошвах" (первая часть записок была опубликована в мартовском номере) повествует о редкостях и хитростях Пермского края. О таких, например, как бутылочный дом, пароходное село и ещё о многих других. Критический отдел номера открывается статьёй Алексея Коровашко "Особенности национального книгоиздания, или Животворящий источник знаний". Об особенностях национального книгоиздания издательством "Арт-родник", которое автор не слишком хвалит, хотя, по его собственным словам, и вполне доброжелательно. Возвращаясь к теме фестиваля толстых литературных журналов, обратимся к рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка", где помещены рецензии на журнальные публикации: Владислава Толстова на роман Сергея Шикера "Египетское метро" ("Волга"), Станислава Секретова на роман Игоря Сахновского "Свобода по умолчанию" ("Октябрь") и Константина Богомолова на дневниковые записи Александра Гладкова ("Знамя"). В "Черной Метке" Александр Кузьменков пишет о романе Михаила Тарковского "Тойота-Креста". Пишет, по обыкновению, весьма критично. Заодно достаётся от автора и Захару Прилепину. Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует роман американского писателя и музыканта Пола Боулза "Пусть льёт". О том, какие тёмные дела творились в своё время в международной зоне Танжер. Эссе Юрия Казарина в рубрике "Слово и культура" называется "Песня и песнь Вадима Месяца". Но кроме номинированного в заголовке, здесь можно прочесть и о многих других вещах. Ну, а главное - это, конечно, стихи. Майи Никулиной, Аркадия Застырца и Юрия Казарина, а также Андрея Коровина и Юлии Подлубновой.

349 Руб.

Журнал Урал № 7, 2016

Журнал Урал № 7, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Июльский номер журнала "Урал" за 2016 год открывается стихами Светланы Кековой, ставшей лауреатом премии журнала в номинации "Поэзия" за 2015 год. Также представлены в номере стихи Михаила Окуня, Майи Шварцман, Германа Власова и Юлии Белохвостовой. Отдел же прозы открывается началом романа Константина Бушуева "Оправдание", в котором происходит зловещее преступление, а точнее сказать - прямое смертоубийство. Девушка, в нём обвинённая, сидит себе в следственном изоляторе. Из чего уже видно, что перед нами настоящий детективный роман - не такое уж частое явление в журнале "Урал". Однако один из персонажей романа убеждён, что она невинна. В преступлении. Поскольку уж это детектив, то мы не будем рассказывать его сюжет заранее, а то неинтересно будет читать до конца, который следует лишь в следующем номере. Единственное, что я позволю себе сказать - девушка точно невинна. В преступлении. В повести Николая Николаева "Оборотень" также идёт речь о практике наших правоохранительных органов, и, прочитав повесть, мы не рекомендовали бы читателям журнала попадать под их юрисдикцию. Особенно с того момента, когда в тексте начинает фигурировать гора Холатчахль, это уже неприятнее всех и всяческих "органов". А рядом там ещё гора Отортен. В подборке рассказов (в количестве двух) Александра Верникова "На общей волне" фотохудожник Коля Бурцев находится в Индии и постоянно ругает окружающих его людей. Он называет их жульём, уродами и гомосексуалистами, притом последнее слово он заменяет более грубым. А вот почему он так делает, можно узнать из рассказа. А из другого - о том, что в Индии можно заняться более конструктивными и благородными занятиями, чем просто ругаться. Пять небольших рассказов, а именно "Кыргызские рассказы", написал Руслан Дзкуя. Всё происходит в Кыргызстане, однако география тут совсем не главное. В отделе драматургии - комедия Питера Куилтера "Актриса (The Aktress)". Перевёл её с английского языка на русский Алексей Бадаев. Пусть буду тавтологичен, но это очень театральная пьеса, в том смысле, что связана с театральной тематикой. И проблематикой. Афоризмы и наблюдения Андрея Коряковцева "Философ на окраине" редакция сочла возможным и нужным поместить в разделе публицистики, несмотря даже на их вполне художественную форму. На "Книжной полке" имеются рецензии Андрея Расторгуева на сборник прозы Екатерины Ноговицыной "Энгенойская ведьма", Ильи Фёдорова на книгу стихов Николая Предеина "Источник слуха" и Александра Вергелиса на новую книгу стихов Александра Кушнера "Земное притяжение". В основе публикации Алексея Карфидова "Маленький человек" и "Великая война" лежит дневник невьянца Степана Николаевича Тюшкова, который тот вел в годы Первой мировой войны. Дневник он начал в двадцать лет, в 1913 году, и продол- жал до начала 1920-х годов. Те события, которые не нашли отражения в дневнике, по словам А. Карфидова, реконструированы на основе архивных материалов, губернских статистических сборников, а также публикаций в местных периодических изданиях того времени, таких, как "Уральская жизнь" и "Зауральский край". Краеведческая публикация "Из архива газеты "Уральский рабочий". Две фотографии с натуры. (Маяковский и Пастернак на Урале)" подготовлена Юлией Матафоновой. Александр Кузьменков в "Чёрной метке" с достаточным чувством юмора критикует роман Саши Филиппенко "Травля". Как нам кажется, на самом деле интересно не столько невысокое мнение А. Кузьменкова о качестве упомянутого текста, сколько его же невысокое мнение обо всём, что окружает этот текст и его бытование в настоящей реальности. Сергей Сиротин, говоря, а, точнее, пиша в "Иностранном отделе" о романе Элеанор Каттон "Светила", посвящённом Новой Зеландии середины XIX века, когда там наблюдалась золотая лихорадка, в общем и целом автора одобряет, хотя и не без некоторых замечаний. Сверх того, читатель журнала узнаёт и о том, что, цитируем: "Элеанор Каттон войдет в историю мировой литературы как автор двух рекордов. Это самый молодой автор, удостоенный Букеровской премии, и автор самой длинной книги, удостоенной этой премии". В рубрике "Слово и культура" Юрий Казарин выступает автором материала "Всё сделано из Бога (Стихи Андрея Ильенкова)". Такой текст, по понятным причинам, я комментировать не стану, могу только сказать, что там далеко не только про это, а ещё и про многое другое, как общечеловеческое, так и сверхчеловеческое, в смысле, поэтическое.

349 Руб.

Журнал Урал № 8, 2016

Журнал Урал № 8, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Августовский номер журнала "Урал" вышел в свет. Август - это уже время собирать урожай. Полюбуемся. Главный герой повести Михаила Пегова "Русский принц" - несовершеннолетний принц. Или, точнее, поскольку он русский, - князь. Но очень древнего рода, восходящего к самому Рюрику. В советские времена его ближайшие предки не любили много об этом говорить, а теперь можно. У разных людей к этому факту разное отношение: например, у старшей сестры героя - глубоко ироничное; но у некоторых знакомых и вполне благоговейное. Самого же принца, точнее, князя, вопросы генеалогии нимало не интересуют, а интересуют предстоящий выпускной вечер и, понятно, девочки. Рассказ Ольги Дудиной "Утка" - это, по словам самого автора, история о том, как Игорёк приехал в Утку и попал как кур в ощип. Но автор несколько недоговаривает: попасть-то Игорёк попал, но самое интересное - как именно, и чем всё закончилось. А вот в её же рассказе "Место" также описана ситуация так называемого попадания, но там герой, обычный уралмашевский юноша, попадает в ситуацию куда более мрачную. И "мрачную" - это ещё очень и очень мягко сказано. И главное, не он один. И главное - навсегда. В номере опубликовано окончание романа Константина Бушуева "Оправдание". Для тех, что прочёл начало романа, этой информации достаточно. Тем же, кто его не читал, мы настоятельно рекомендуем обратиться к предыдущему номеру и таки это сделать. "Урал" не слишком часто предоставляет свои страницы чисто жанровой литературе - фантастической, детективной и т. п. Но уж коли предоставляет, то за качество отвечает. В данном случае это детектив, поэтому даже самый краткий его пересказ неуместен. Ну разве что так: серия очень загадочных убийств. Рассказ Евгения Боушева "Пыльные сказки" начинается как заправский ужастик: навязчивый и тревожный один и тот же сон главного героя; рисуночная переписка на пыльной двери неизвестно с кем; а заканчивается неожиданно. Поэзия в августе представлена новыми стихами Михаила Айзенберга, Сергея Ивкина, Константина Кравцова и Еганы Джаббаровой. Но это только русская поэзия. А, например, иранская - переводами Юлтан Садыковой ("Из современной иранской поэзии"). Но это только, что называется, "взрослая" поэзия, а детская - в рубрике, соответственно, "Детская" - стихами Галины Дядиной под общим заголовком "Если я во сне летаю". В разделе "Без вымысла" помещены "Письма из Донецка - 2" Людмилы Квашиной. Хотя зачем тут скобки, это действительно личные письма университетского преподавателя-филолога. Она живёт и работает в Донецке, и в прошлом году подобная публикация уже была. Заметим, что на этот раз тон писем более выдержанный - то ли в Донецке действительно стало спокойнее, то ли это человеческое свойство привыкать. В отделе публицистики - "Письма к учёному соседу" Владимира Губайловского, "Письмо 13. Зрение, мозг". Общий смысл письма вкратце следующий: то, что видят наши глаза (в качестве оптического прибора), и то, что видим мы (то есть воспринимаем с помощью нашего зрения) - далеко не всегда одно и то же. Потому что, говоря образно и упрощённо, мозг сначала тайно от нас обрабатывает полученную глазами картинку, а уж потом позволяет нам увидеть то, что считает нужным показать. Впрочем, в наших же интересах. В рубрике "Глас вопиющего" вопиющее письмо Юрия Конькова "Почему их не судят?" Общий смысл письма: одного американца за преступление против экологии осудили на сто лет тюремного заключения. Почему же не осудили наших городских чиновников-озеленителей за то же самое?! (На какой именно срок, автор не уточняет.) Критический раздел открывается статьёй Алексея Битова "Сто исполинов и столько же кроликов. Заметки о современной драматургии". Автор весьма внимательно исследует многие аспекты как собственно современной драматургии, так и формы ее общественного бытования (как-то: премии, фестивали, театральную критику и тому подобное). И надо сказать, что он гораздо чаще скептичен, чем полон энтузиазма. Валентин Лукьянин выступает автором статьи "В лаборатории художественной мысли. К 90-летию Андрея Ромашова". Несмотря на вполне юбилейное название, статья является именно критической, а не просто мемуарной. На "Книжной полке" - рецензии Станислава Секретова на сборник рассказов Марины Степновой "Где-то под Гроссето", Константина Комарова на книги стихов Павла Лукьянова "Бред. Брат" и "Turistia" и Григория Тарасова на социологическое исследование Зигфрида Кракауэра "Служащие. Из жизни современной Германии". В "Чёрной метке" Александр Кузьменков рецензирует книгу Германа Стерлигова "Учебник истории. От Грозного до Путина". Это действительно учебник истории, как её понимает сам и учит других Стерлигов. На наш взгляд, достаточно было бы простого уведомления о том, что Герман Стерлигов написал учебник истории. Но дотошный Кузьменков проходит по тексту учебника и вовсю его высмеивает. Оно, конечно, смешно. Но было бы смешнее, напиши Стерлигов учебник химии. Или, лучше, иммунологии. В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин рецензирует сборник Джека Керуака "Сатори в Париже. Тристесса". Сам Джек Керуак личность, впрочем, достаточно известная во всех отношениях, поэтому обратим внимание читателя на то, что перевёл оба произведения Максим Немцов, притом роман "Тристесса" переведён на русский язык впервые. В рубрике "Слово и культура" - текст Юрия Казарина "Так любить - что в лицо не узнать. Сергей Гандлевский в Екатеринбурге". Выступление Сергея Гандлевского в Екатеринбурге прошло в рамках второго фестиваля литературных журналов "Толстяки на Урале". Как это было, а также, что было вокруг этого и в физическом, и в метафизическом планах, этот текст.

316 Руб.

Журнал Урал № 9, 2016

Журнал Урал № 9, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел девятый номер "Урала" за 2016 год. Стало быть, наступил сентябрь, заканчивается сезон отпусков, а культурный сезон и учебный год, наоборот, начинается. Самое время читать литературные журналы и тем самым повышать свой культурный и интеллектуальный уровень. В повести Дарьи Симоновой "Дни, когда всё было... [против меня]" говорится о жизни обыкновенной современной молодой писательницы. О непростой личной жизни, о творческих успехах и неуспехах, круге общения и занятиях, редакциях, грантодателях и издательствах. Словом, немного перефразируя Е. Шварца, идёт повседневная, будничная писательская жизнь. Главный герой и главная героиня рассказа Павла Бороды "Бог появляется из-за угла" - супруги. Но у них нет детей. Притом это не какие-нибудь сказочные старик со старухой, а вполне молодые и энергичные люди. Все родные и друзья чрезвычайно обеспокоены ситуацией и забрасывают чету множеством полезных для деторождения советов, что постепенно начинает, мягко говоря, их раздражать. В конце концов долгожданный ребёнок появляется. Правда, тут начинается война в Донбассе, но это уже другая история. В рассказе Тимура Денисова и Николая Мурзина "Парадоксальная реакция" фигурируют два достаточно предприимчивых и совсем не отягощённых моралью, но хронически неудачливых молодых человека. Все их неоднократные попытки разбогатеть (разумеется, не самым честным, а то и весьма неприглядным путём) разбиваются о суровую по отношению к ним реальность. Наконец им приходит в голову очередной хитрый план, совсем уже гнусный. Вот при попытке его осуществления и происходит парадоксальная реакция. Столь серьёзных неприятностей, какие последовали, в жизни двух негодяев и примкнувшего к ним хирурга-алкоголика ещё не происходило. Действие "Американских рассказов" О. Камова происходит, нетрудно догадаться, в Америке, а именно в США. Несмотря на это, рассказы отличаются очень разной степенью фантасмагоричности и лиричности. В рубрике "Архив" публикуются фрагменты книги ("Свода") уральского авангардиста Георгия Спешнева (1913 - 1987) "Лицарство, или Безымянные именины". Подготовили текст и опубликовали внук писателя Всеволод Приймак и бивуак Академии Зауми Сергей Бирюков. Александр Верников в рубрике "Без вымысла" выступил автором текста "Возвращение в Аркаим", в котором рассказывается об истории открытия Аркаима и спасения его от угрожавшего затопления, а также о многих сопутствующих подробностях личной жизни автора. Краеведческая часть номера представлена статьёй Александра Дмитриева "На подступах к Ледовитому". Сам автор признаётся: "Многообразие событий в Арктике, да ещё на вековом пространстве, в кратком повествовании, естественно, не охватишь". Однако он всё же пытается объять необъятное - от новгородских ушкуйников до нынешнего президента. Отдел критики открывается рубрикой "Толстяки на Урале: журнальная полка", где опубликованы рецензии Елены Сафроновой на повесть Славы Сергеева "Гнев" ("Знамя"), Владислава Толстова на роман Ильи Штемлера "Одинокие в раю" ("Звезда") и Юлии Подлубновой на автобиографическую повесть Дмитрия Бавильского "Разбитое зеркало. Венецианская повесть в 82-х главах и 12-ти сносках". Александр Кузьменков в "Чёрной метке" рассматривает сборник Александра Снегирева "Я намерен хорошо провести этот вечер" и сетует на то, что сам в результате такого чтения провёл вечер из рук вон плохо. Всё потому, что популярный писатель в наше мнения должен соответствовать невысокому интеллектуальному и культурному уровню современного массового читателя. Проза Александра Снегирёва, по мнению автора, вполне соответствует. В "Иностранном отделе" объектом внимания Сергея Сиротина стал Мишель Уэльбек и его роман "Покорность". Во Франции недалёкого будущего, по замыслу автора романа, избран президентом очень харизматичный мусульманин. Ислам становится господствующей религией в стране, а точнее, практически единственной, потому что не имеющие никаких идеалов французы покорно принимают магометанскую веру. В рубрике "Слово и культура"- эссе Юрия Казарина "Вечность и нежность. Новая книга Натальи Поляковой". Речь идёт, само собой, о стихах Натальи Поляковой. А также о том, что дождь уходит, а шум остаётся, и о том, что стихи складываются, как поленница, и как складывается сама поленница, и много о чём ещё. Кроме Натальи Поляковой, в номере есть, разумеется, стихи и других поэтов, а именно Евгения Чигрина, Сергея Бирюкова и Павла Проскурякова.

316 Руб.

Журнал Урал № 10, 2016

Журнал Урал № 10, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел октябрьский номер журнала "Урал" за 2016 год. Октябрь - уже вполне осенний месяц. Тем не менее главную героиню романа Валерия Козлова "Не бойся клинка врага!" зовут Весна. Правда, ударять её имя следует по первому слогу, но Весна при любом ударении есть Весна. Причём это не просто роман, а, по авторскому определению - современный плутовской роман. Потому и главы его называются не главами, а скачками, по примеру столь известного автора данного жанра, как Луис Велес де Гевара. Пересказывать содержание плутовского романа - значит оказать ему и его автору дурную услугу, но событий с Весной и её знакомыми происходит немало. (Хотя начинать обзор октябрьского номера следовало бы с поэзии, поскольку имеется дата 19 октября - пусть это символ, но символ пушкинский, а потому для поэзии, мягко говоря, немаловажный. Авторы стихов этого номера - это Евгений Степанов, Марина Гарбер, Юлия Крутеева, Валерий Котеленец и Андрей Расторгуев. Почти все - наши постоянные авторы.) А теперь вернёмся к прозе жизни. Сергей Юдин в рассказе "Свадьба в Брюгге" живописует действительно свадьбу в Брюгге. Свадьба эта, правда, не совсем традиционная, и даже гораздо менее традиционная, чем принято в современной Европе, но ведь там главное - не традиции, а принципы. Принципиальный подход к свадьбе демонстрируют герои рассказа. Владислав Пасечник выступает автором новеллы из цикла "Скарна" - "Сыновья Морского Зверя". "Морской Зверь" - это такой корабль. Его сыновья - это сарканы, довольно воинственный народ. Действие происходит на Ближнем востоке несколько тысячелетий назад. А что такое "Скарна" - это вообще трудно понять, по словам автора - первоформа, вероятно, шар, образ мироздания, отраженный в сакральной игре. Надо отметить, что настоящая публикация отнюдь не ограничивается самой новеллой. Сверх неё автор предлагает читателям ещё список использованной литературы, список некоторых понятий и терминов, а также послесловие "К вопросу о скарне, масильском письме и культуре бараньей лопатки, с приложением глоссария". Одним словом, всё куда как серьёзно. Рассказ Яны Перепечиной "Я всё равно верю" гораздо короче и проще, но тематика его не менее серьёзна: жизнь, смерть, вера и любовь. Рассказ Михаила Артюшина "Последний Новый год" развивает довольно известную мысль о том, что пьянство не красит дам. Но это бы ещё ладно, что не красит, тем более в солидном возрасте, но приносит множество проблем, одна другой серьёзнее. В "Детской" на сей раз случился рыбный день: рассказ Елены Ленковской "Селёдка в кармане" и рассказ же Сергея Махотина "Вобла". Причём в обоих случаях нет никаких иносказаний - в первом говорится о селёдке в кармане школьного фартука, во втором - о проблемах с воблой. А страдают каждый раз дети. В рубрике "Архив" опубликован материал, озаглавленный "И прошлое встаёт передо мною...", жанр которого обозначен как "из набросков к воспоминаниям" известного уральского поэта Людмилы Татьяничевой. Публикация Юрия и Элеоноры Смелянских. Публицистический раздел номера открывает Леонид Павлов статьёй "Протоколы московских мудрецов. Ещё раз о секретных протоколах к пакту Молотова-Риббентропа (из цикла "Записки капитана Очевидность")". По поводу очевидности остаётся только добавить, что не только московских, но и берлинских мудрецов. Много и подробно описывается, кто кого перемудрил. Кроме этого, присутствуют и "Политклипы, или Патроны из прошлого" Константина Киселёва. Подробностей здесь меньше, а охват материала закономерно шире: тут и тот же главный берлинский мудрец, и Кнут Гамсун, и Южная Корея, и Свазиленд, и Афганистан, и ещё очень многое другое. Критика в журнале представлена всеми возможными формами. Это и "Книжная полка", где Леонид Быков критикует (в хорошем смысле) книгу Николая Годины "Как-то так: Новые стихи", Константин Комаров - "Маленькие повести о войне и мире" Арсена Титова. А новый сборник рассказов Захара Прилепина "Семь жизней" критикуют целых двое - Андрей Рудалёв и Александр Зернов. Присутствует и "Журнальная полка", где критикуются публикации в толстых литературных журналах (в рамках фестиваля "Толстяки на Урале") - Альбина Гумерова пишет о повести Вячеслава Ставецкого "Квартира" ("Знамя"); Елена Сафронова - о романе Антона Ратникова "На районе" ("Нева"), а Станислав Секретов - о целом ряде произведений Юрия Буйды, опубликованных в трёх журналах ("Новый мир", "Октябрь" и "Знамя"). Что же касается Александра Кузьменкова, то он в своей "Чёрной метке" критикует "нечто романообразное" Андрея Акцынова под названием "Бретёр", мягко говоря, очень жёстко. Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" написал о романе китайской писательницы Шэн Кэи "Сестрички с севера", в котором она очень критикует китайскую действительность: экономические успехи страны обусловлены не самой лучшей жизнью простых китайцев. А вот чтение эссе Юрия Казарина "Откуда нас души любимые видят..." в рубрике "Слово и культура" приводит к ощущению, что лучше всего жить в деревне и писать стихи. Или хотя бы не писать, а читать, если это стихи Мандельштама или Седаковой.

349 Руб.

Журнал Урал № 11, 2016

Журнал Урал № 11, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Вышел в свет ноябрьский номер журнала "Урал". Прозаический его блок открывается повестью Виктора Чигира "Часы затмения", в которой происходят вещи странные и непонятные. Главный герой время от времени засыпает, а когда он просыпается, то оказывается, что с момента прошло несколько лет, о которых он ничего не помнит. Но все остальные-то люди помнят! Из чего закономерно следует вывод, что в его теле сосуществуют два совершенно различных сознания. Попытки разными способами проанализировать этот фантастический феномен, собственно, и составляют течение сюжета, а также жизненный путь героя. Или, может быть, двух. Герой повести Дениса Каменщикова "Год культуры" - точнее, главный герой, ибо героев в повести превеликое множество, и всё больше лица значительные - журналист. В стране наступает всем памятный Год культуры, и работы у журналистов прибавляется. Начальство непременно требует освещения сенсационных событий в области культуры, и бесполезно убеждать начальство в том, что в области культуры настоящих сенсаций попросту не бывает. В поисках шокирующего контента главный герой и его коллеги хватаются за любую возможность, но тщетно. При всём том главному герою крайне претят чудовищная бездуховность и низкопоклонство своих коллег перед властями. Что же касается второстепенных героев повести, то все эти деятели культуры реально существуют и очень известны в Екатеринбурге. Хотя имена немного изменены, все эти персонажи вполне узнаваемы для проницательного читателя. В рассказе Маши Сандлер "Угрюмец" девочку отправляют на лето в маленькую деревню, чему она вовсе не рада. Специфика деревенской жизни весьма экзотична для городской девочки, которая поначалу в ужасе, а потом находит в окружающем новом мире и свои плюсы. Но уж когда начинается форменная чертовщина, то ей становится совсем не до шуток. В подборке рассказов Анатолия Андреева "Мой завод в тумане светит" описаны события не менее феерические. Например, история о том, как Ленин случайно подстрелил рассказчика, а тот потом хотел Ленина утопить, но не смог. Или о том, как никому не нужного ребенка воспитали пауки, и он стал Человеком-Пауком. И - поскольку рассказы короткие - ещё множество удивительных случаев и загадочных объектов. В пьесе Златы Дёминой "Сурмама" разрабатывается весьма распространённый в наше время сюжет: суррогатная мама в определенный момент чувствует, что полюбила вынашиваемого ребенка и отказывается отдавать его биологической матери, которая, естественно, возмущена и требует соблюдения договора. В принципе, такой конфликт разрешается решением суда очень легко. Но это в том случае, когда позиции сторон чётко определены, а взаимоотношения героинь "Сурмамы" куда сложнее и запутаннее. В разделе "Публицистика" - четырнадцатое "Письмо к учёному соседу" Владимира Губайловского "Мозг - компьютер". Да, по мнению автора, мозг - биологический аналоговый компьютер. Вопрос в том, можно ли связать его с цифровыми компьютерными системами. К 75-летию битвы за Москву в журнале приурочены две публикации - статья Валентина Лукьянина "Чего мы не хотим знать о войне? Как политика опрокидывается в прошлое" и полемизирующий с ней материал Леонида Павлова "Наказание невиновных, награждение непричастных?" Собственно, основной темой дискуссии стали подробности сражения 28 панфиловцев с немецкими танками в 1941 году под Москвой, но затрагиваются и более общие вопросы, вплоть до сущности самой исторической науки. В разделе краеведения публикуется материал из архива газеты "Уральский рабочий" - "Лемешев и Козловский на Урале" Юлии Матафоновой. Иван Козловский в 1924-1926 году работал в Свердловском театре оперы и балета, после чего его пригласили солистом в Большой театр. На следующие два года его сменил Сергей Лемешев, а результат аналогичный - пригласили в Большой. Критическая часть номера открывается "Книжной полкой", где расположены рецензии: Станислава Секретова на сборник прозы Андрея Геласимова "Десять историй о любви", Елены Зейферт на книгу стихов Андрея Таврова "Державин" и Рудольфа Лившица на книгу Валентина Лукьянина "Операция, равная величайшим битвам". В "Чёрной метке" Александр Кузьменков пишет о романе Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами". Он уже не впервые пишет о Пелевине, и всегда одинаково разгромно. Эта рецензия на Пелевина - последняя, или, по словам автора, крайняя. Типа хватит уже о нём писать. "Иностранный отдел" Сергея Сиротина посвящён роману "Мои странные мысли", автор которого - всемирно известный турецкий писатель Орхан Памук. Главный герой романа - стамбульский уличный торговец, человек пожилой, бедный и недалёкий, но при этом вполне себе счастливый. Эссе Юрия Казарина "Нас занесло неведомо куда" в рубрике "Слово и культура" тесно связано, конечно, с темой поэзии (Ольги Седаковой), но также с темой котов, как огромных, так и маленьких котят, а ещё с попыткой преодоления смерти - не особенно удачной, впрочем, попыткой. С темой поэзии связана и собственно поэзия, представленная в номере новыми стихами Екатерины Перченковой, Данилы Давыдова, Евгения Каминского, Давида Паташинского и Александра Верникова.

349 Руб.

Журнал Урал № 12, 2016

Журнал Урал № 12, 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Скоро кончится год. Для журнала "Урал" он уже кончился, так как двенадцатый его номер благополучно вышел в свет. Номер начинается со стихов Валерия Скобло, а далее - стихи Екатерины Симоновой, Анастасии Журавлёвой, Максима Васюнова и Дениса Безносова. Прозаическую же часть номера открывает Гарри Беар своей повестью "Странный дом". Дело происходит достаточно далеко (в Париже) и довольно давно (в конце шестнадцатого столетия). И происходящее дело весьма тёмное, хотя совершенно в наилучших традициях романтизма. Заброшенный и заколоченный дом, из которого по ночам сначала просто доносятся таинственные голоса, а впоследствии появляются и чрезвычайно загадочные посетители. В рассказах Сергея Бунзи "Пионеры и Молоток", "Лило и Стич" и "Духи улиц" тоже происходят необычные вещи, хотя и безо всякой мистики: то неопытный разбойник, который бродит по городу в поисках жертвы, в результате спасает женщину от грабителей; то тщедушный бомжик убивает здоровенного гоповатого парня... Действие повести Виктора Брусницина "Недра" действительно отчасти происходит в недрах земли. Четверо студентов-горняков приезжают на практику в шахту. И работают! Но, конечно, и отдыхают, и выпивают, и женщин любят. Некоторым образом - тема человека труда, но не социалистического, а вполне себе капиталистического, что, впрочем, нисколько не меняет специфики шахтёрской работы. Рассказы Александра Кердана "Берёзка" и "Экипаж машины боевой" из жизни офицеров - как настоящих, так и отставных - отсылают читателя к событиям прошлых лет, но событиям важным, а именно к войне в Афганистане и расстрелу Белого Дома осенью 1993 года. Два рассказа Фарита Гареева - "Малярша и Штукатур" и "Тарасик" - объединены общим названием "Чемодуровская любовь" совсем не случайно. Хотя каждый из рассказов по отдельности представляет собой самостоятельное законченное произведение, вместе они дополняют друг друга, складывая сквозной сюжет. В "Детской" цикл миниатюр Анны Анисимовой "Привет, Кропоткин!". Кропоткин в данном случае не человек, а далёкий сибирский посёлок. Поездка туда - занятие очень долгое и нелёгкое, притом не всё, что увидела героиня, может радовать. Но она всё равно радуется! Здесь же помещена статья Елены Ленковской "Реакция замещения: критик = эксперт?" В том смысле, что современная детская литература практически не охвачена литературной критикой, ибо экспертные оценки членов жюри разнообразных премий и конкурсов - это совсем другое. В рубрике "Без вымысла" опубликованы главы из книги Н.К. Гилёва "Эхо баталий. Опыт военно-исторической реконструкции" об этом движении в нашем городе: от первых собраний любителей военной истории до реконструкции битвы при Ватерлоо - непосредственно при Ватерлоо, совместно с реконструкторами из стран-участников битвы. "Прототип" Сергея Луцкого - невыдуманная история о встрече автора с прототипом одного из персонажей его романа "Причастные" (опубликованного тоже в "Урале" в 2010 году), не менее интересная, чем сам роман. Краеведческий материал Николая Блохина "Я метил в русские Жюль Верны" - о судьбе писателя Ивана Ряпасова, сложившейся, прямо скажем, куда как менее удачно, чем у французского романиста. Отдел критики открывается рубрикой "Толстяки на Урале: журнальная полка", где выставлены рецензии на публикации этого года в толстых журналах - Юлии Подлубновой на роман Алексея Сальникова "Петровы в гриппе и вокруг него" ("Волга"), Марии Бушуевой на повесть Ильи Кочергина "Ich любэ dich" ("Знамя") и Константина Богомолова на дневники Джона Фаулза 1965-1972 г.г. ("Иностранная литература"). Александр Кузьменков в "Чёрной метке" пишет о романе Сергея Кузнецова "Калейдоскоп: расходные материалы". Пишет о постмодернизме, уроборосе, а проще говоря - о банальном плагиате, составляющем суть современного, по выражению Кузьменкова, "плагиарта". Сергей Сиротин из "Иностранного отдела" обозревает роман "Заговор", автор которого, культовый китайский писатель Май Цзя, написал его про паранормальные способности сотрудников китайских спецслужб во времена Мао. "Семь голубей" Юрия Казарина - о нескольких стихотворениях Арсения Тарковского, а также и вообще о проблематичности существования слова и культуры в наше время. Да и в любое другое. В рубрике "Критика вне формата" Василий Ширяев проводит "Опыты наблюдения за русской поэзией" и наблюдает разные забавные вещи, такие, например, как пропуски слогов у Алексея Кудрякова, роль жеста и гипербатон в стихотворениях Виктора Цоя, душа в одной песне группы "Бутырка" и многое другое.

349 Руб.

Журнал Урал № 1, 2017

Журнал Урал № 1, 2017 журнал урал 1 2016
Бренд:

Новый 2017 год у нас начинается с выхода первого номера журнала "Урал". Сам же номер начинается со стихов Елены Чарник, а далее можно прочитать стихи Олега Мошникова, Елены Дуреко, Ильи Семененко-Басина и Ирины Машинской. Прозаическую часть номера открывает Дмитрий Подборонов своей повестью "И пришёл ангел". Начало весьма праздничное, хотя и происходит на зоне, но героя-то, наоборот, освобождают. Далее следуют некоторые реалии "лихих девяностых" и аспекты личной жизни героя до и после отсидки, но радует, что чудеса в той или иной форме всё же случаются. В небольшом, в общем-то, рассказе Романа Сенчина "Дедушка", события которого имеют место в 1934 году, когда состоялся первый Всесоюзный съезд писателей, самих событий немного, зато упомянутый Дедушка много говорит. И поскольку он говорит уже перед смертью, стесняться ему нечего и некого. Речь главным образом о литературе и литераторах, причём достаётся многим до сих пор культовым писателям, а также говорится о вырождении, традиционных и наоборот ценностях, и о Боге. Героиня повести Яны Жемойтелите "Смотри: прилетели ласточки" - девушка Наденька с филологическим образованием, начинающая писательница. Она выходит замуж за другого, гораздо более старшего и матёрого писателя, но в браке не особенно счастлива, ибо муж оказался проблемным. Но в самом конечном счёте, вроде бы, она была таки счастлива. В рассказе Валерия Бочкова "Игра в снежки" играют в снежки. Казалось бы, забава невинная и безобидная, ан нет. Что в России в былые годы, что в Америке в примерно наше время за это судьба прямо-таки отрывает руки. Рассказ Владимира Шпакова "В табор на тандеме" радует тем, что его название прямо отражает содержание. Табор - это не в переносном смысле, а реальный цыганский табор, а тандем - это не Путин и Медведев, а такой специальный двухместный велосипед. В рубрике "Детская" сказка Станислава Востокова "Горилла Серёжа". Горилла Серёжа там действительно есть, причём в качестве экскурсовода в музее детского писателя. Ну это такая горилла - мыслящая и говорящая, и даже в очках. Вообще же сказка состоит из трёх частей - "Музей", "Сказка" и "Книга", и стиль каждой соответствует её названию. А в детской подрубрике "Детская книжная полка" помещены рецензии Елены Ленковской на новую книгу Эдуарда Веркина "Пролог", сборник сказок Артура Гиваргизова "В честь короля" и роман Ирины Богатырёвой "Кадын". В рубрике "Без вымысла" опубликованы главы из книги Павла Нерлера "Детство Осипа Мандельштама: Петербург и окрестности". Сама книга готовится к изданию и осветит не только детство поэта. А в созвучной рубрике "Почти без вымысла" - "Здесь пил Диего" Бориса Телкова. Впрочем, как сознаётся в предисловии автор, Диего тут больше для красоты, а речь идёт обо всём, что увидел и запомнил или подумал автор - называть ли это эссе или выдержками из записной книжки писателя. Краеведческая статья Вячеслава Запольских "Две улицы" - о многих событиях в истории Перми. Здесь и визит Александра Первого, и ссылка Сперанского, здесь и пермский купец-химик Тупицын, энтузиазмом которого в России возникло производство отечественного фосфора, и многое другое. Отдел критики открывается статьёй Андрея Арьева "О Боге и боли" посвящённой поэзии Сергея Стратановского. "Книжная полка" представлена рецензиями Елены Сафроновой на сборник Бориса Акунина "Нечеховская интеллигенция. Короткие истории о всяком разном", Станислава Секретова на роман Олега Зайончковского "Тимошина проза" и Ларисы Сониной на сборник мини-новелл Сергея Сумина "Письмена листвы (гербарий для посвящённых)". Александр Кузьменков в рубрике "Чёрная метка" пишет о романе Петра Алешковского "Крепость", а заодно о премии "Русский букер", которой этот роман был удостоен. А именно: "...неизменна традиция назначать лауреатом если не худшего, то скучнейшего из финалистов". Сергей Сиротин в "Иностранном отделе", в общем-то, хвалит роман "Скромный герой", замечая, впрочем, что это далеко не жемчужина мировой литературы, хотя его автор - нобелевский лауреат, перуанский писатель Марио Варгас Льоса. "Жертвенность и самосуд" Юрия Казарина в рубрике "Слово и культура" - об оппозиции света и тьмы, а также Божественного (поэзия) и социального (популярное стихотворчество).

377 Руб.

Журнал Историческая экспертиза №1 2016

Журнал Историческая экспертиза №1 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Журнал рецензий "Историческая экспертиза", №1 2016 года

449 Руб.

Зайф Ян, Перич Дражен Н., Чичовачки Предраг Герменея № 1(8)/2016

Зайф Ян, Перич Дражен Н., Чичовачки Предраг Герменея № 1(8)/2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Герменея № 1(8)/2016. Журнал философских переводов.

197 Руб.

Журнал Москва № 1. 2016

Журнал Москва № 1. 2016 журнал урал 1 2016
Бренд:

Журнал "Москва" выходит с 1957 года. В журнале "Москва" впервые был опубликован роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Мы напечатали грандиозный труд Н.М. Карамзина "История государства Российского". На наших страницах были напечатаны выдающиеся произведения русской литературы - "Жизнь Арсеньева" Ивана Бунина, "Они сражались за Родину" Михаила Шолохова, "Семнадцать мгновений весны" Юлиана Семенова. Мы публиковали прозу прославленных зарубежных авторов. В числе наших публикаций - аллегорическая сказка "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери, роман "За рекой, в тени деревьев" Эрнеста Хемингуэя, повесть "Медведь" Уильяма Фолкнера и многие другие произведения. "Москва" - единственный из толстых журналов имеет раздел "Домашняя церковь", который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности. В основе журнальной политики - принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Мы стоим на позициях здорового консерватизма и традиционных отношений во всех сферах, и в устройстве политической системы государства, и в жизни семьи, и в воспитании личности. В недавние смутные годы журнал "Москва" стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину сегодняшнего дня, поддерживает русскую идею, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка. Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без "Москвы" - журнала русской культуры.

412 Руб.

Настал февраль и закономерно вышел второй номер "Урала" за 2016 год. И не менее закономерно прибавился день, а ранние в этом году оттепели и вовсе напомнили о весне. Ну а уж весна понятно, что означает. Вот и герои рассказов Бориса Телкова "Станция Раевка", "Умирающий гость и одинокая хозяйка" и "Эй, моряк!" - вроде бы обычные, вполне приличные и даже, можно сказать, в большинстве своём интеллигентные люди, все поголовно захвачены весенним по своей сути эротическим вихрем, хотя подростков среди них вовсе нет - люди все в основном среднего возраста, некоторые даже и старше среднего. Особенно захватывающая и, можно сказать, смертельная схватка межу Эросом и Танатосом разворачивается во втором рассказе, причём заканчивается она самой убедительной победой Эроса. В романе же Владимира Лорченкова "Гавани луны" исход такой же схватки куда как более спорен. Там, пожалуй, и схватки-то нет, а сплошные единство и борьба противоположностей. Герой романа - знаменитый русский писатель, пьяница и бабник. Определение "знаменитый русский" - не лесть, а совершенно точное определение, так как живёт он в Молдавии и знаменит в ней как чуть ли не единственный местный русский писатель. Правда, на протяжении романа он вовсе ничего не пишет (а, собственно, уже зачем), мало того - даже и не пьёт. Но зато сексом занимается охотно, много и мало сказать, что с удовольствием, а просто-таки с поэтическим упоением и даже с мифологически-философской составляющей. Но Танатос не дремлет, и писатель одержим кошмарными подозрениями, что убивает своих женщин и топит тела в огромной бочке с вином. (Да вот, мало у кого из русских писателей в загородном доме есть такая бочка!) И не только сам герой, многие люди из его окружения тоже подозревают... Наталья Алфёрова, участница и призёр множества различных литературных конкурсов, наверняка бы победила в конкурсе (если бы таковой существовал) "За самую короткую и содержательную повесть". Её повесть "Что скрываешь, Алтын Су?" объёмом менее десяти журнальных страниц охватывает примерно пятисотлетний исторический период, знакомит читателей со множеством героев всех возможных народов, которые по воле судьбы населяли на протяжении этого времени Оренбургскую степь, и с их постоянными приключениями. В общем, люди гибнут за известный благородный металл. Рассказы Ирины Косых "Развели" и "Крестик" повествуют о непростой жизни не самых преуспевающих и благополучных в силу разных причин наших соотечественников. Однако, как и случается в жизни, это не мешает совершать им поступки по-настоящему человеческие, то по отношению к своим близким, то - просто к попавшей в беду неизвестной бездомной собаке. В прошлом году "Урал" организовал первый в истории фестиваль толстых литературных журналов "Толстяки на Урале", в котором, кроме, естественно, "Урала" участвовали "Новый мир", "Знамя", "Октябрь", "Наш современник", "Дружба народов", "Нева", "Звезда", "Сибирские огни" и "Бельские просторы". О значении этого события в ряде интервью, взятых Алексеем Вдовиным, говорят гости фестиваля - главные редакторы и сотрудники этих журналов: Сергей Чупринин, Сергей Костырко, Андрей Арьев, Юрий Горюхин, Ирина Барметова, Александр Эбаноидзе, Наталья Гранцева и Александр Казинцев. В "Детской" - новые стихи Анны Игнатовой и Дмитрия Сиротина. Стихи для взрослых, конечно, тоже имеются, а именно - Максима Калинина, Анатолия Фомина, Юлии Кокошко, Одиссея Шаблахова и Андрея Ильенкова. В разделе краеведения помещён материал Николая Волженцева "Как за батюшкой, за Яикушком..." Колыбельные песни в оренбургских казачьих сёлах". Тексты нескольких колыбельных действительно приводятся, но, вопреки подзаголовку, это далеко не фольклорно-филологическая статья, а вполне лирические воспоминания о золотом детстве, о былом быте и культуре края. Владимир Губайловский пишет одиннадцатое "Письмо учёному соседу" - "Человек читающий и пишущий", в котором излагаются нейрофизиологические основы чтения и письма, а также следующие из них некоторые практические советы читателям и писателям. Раздел критики огромен. Открывается он статьёй Марии Бушуевой "Дух зрения" Александра Иличевского". Наталия Санникова беседует с поэтом и драматургом, а также музыкантом и педагогом Константином Рубинским. Последнее его качество обусловило тот факт, что в интервью много говорится о детях - в частности, о пишущих детях - а не только о литературе вообще. В рубрике "Толстяки на Урале" Юлия Подлубнова рецензирует повесть Александра Архангельского "Коньяк "Ширван": Дорожная повесть" ("Октябрь", 2015, № 10); Станислав Секретов - "Есть вещи поважнее футбола" Дмитрия Данилова ("Новый мир", 2015, № 10-11), а Владислав Толстов - повесть Анатолия Кима "Гений" об Иннокентии Смоктуновском ("Дружба народов", 2015, № 7). В "Чёрной метке" Александра Кузьменкова достаётся Александру Ильянену за его "Пенсию". Общий смысл: "Пенсию" читать не следует. Да и писать о ней не стоит... "На литературном посту" Сергей Беляков рецензирует "Зону затопления" Романа Сенчина. Рецензия озаглавлена "Больше чем литература", и этим многое сказано. Хотя тут стоит уточнить: больше чем литература в понимании многих современников, но именно традиционная русская литература, "когда русский писатель был и журналистом, и экономистом, и социологом, и учёным-историком". В "Иностранном отделе" Сергей Сиротин написал о романе "Жить". Его автор, китайский писатель Юй Хуа, некогда был дантистом, но серьёзные люди посоветовали ему писать романы. Он стал, и однажды написал "Жить", который и принёс ему известность. Про обычного китайского крестьянина, вначале вполне состоятельного, затем вконец обнищавшего, потерявшего всех близких. И всё это на фоне глобальных исторических перемен в китайском обществе. Эссе Юрия Казарина "Чем тебя я вижу..." в рубрике "Слово и культура", как это нередко бывает, посвящено феномену одновременно всего сразу, особенно детства: "Божественная стереоскопия детского зрения способна удерживать в себе все виды времени, времён и пространств. Чем мне смотреть на тебя? - водой, огнём, небом, глиной, душой".

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта