Интерьерная роспись

журнал октябрь 9 2017

Журнал Октябрь № 9. 2017

Журнал Октябрь № 9. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии. Издается в Москве с 1924 года. Главный редактор - Ирина Барметова. Специальные номера по самым живым и актуальным направлениям современной литературы. Ежемесячные знакомства с острыми и лиричными, смелыми, точными и искренними высказываниями писателей, поэтов, критиков о литературе и обществе, художнике и человеке, искусстве и жизни. "Октябрь" - это пристальный наблюдатель, фиксирующий живой и стремительный литературный процесс.

444 Руб.

Журнал Октябрь № 1. 2017

Журнал Октябрь № 1. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Мы открываем год большим путешествием во времени - с известным прозаиком и драматургом Ксенией ДРАГУНСКОЙ. Ее московская повесть "Колокольников - Подколокольный" проводит тонкую, незримую связь между двумя центральными переулками Москвы - Колокольниковым и Подколокольным, - у которых, оказывается, есть одна волшебная и печальная история: утрата последней надежды и шанс на новую судьбу. Связь между фейсбучными войнами и идеологической цензурой. А вот знаменитый писатель-фантаст и философ из Санкт-Петербурга Павел КРУСАНОВ обнаружил "Трещину в небе" - так называется его рассказ об охотнике, который увидел на болотах такое, что и не знает, верить ли собственным глазам. Брутальную тему охоты подхватывает писатель, лауреат премий "Звездный билет" и "Русскй Букер" Александр СНЕГИРЁВ - но хотя он называет ловлю и стрельбу "Занятием, достойным мужчины", его трагикомический герой заставит в этом усомниться. Есть на земле места, где люди, как в раю, не охотятся, не женятся и больше ничего не страшатся - но в своем жизненном пути достигают тех мест, увы,на склоне лет. Реалистичная притча Давида МАРКИША рассказывает о своеобразном блаженстве, уготованном пожилому маргиналу в Израиле, а завораживающий слог лауреата премии "НОС" Лены ЭЛТАНГ погружает нас в, наполненную чувством и вкусом жизни, поэму воспоминаний об укромных уголках европейской Аркадии. Впрочем, жизнь, полную изысканных удовольствий и невинный приключений, можно устроить себе прямо сейчас - если пойти по пути героев статьи Юлии ЩЕРБИНИНОЙ. Доктор наук, исследователь книжного дела, она представляет нам самые оригинальные и актуальные книжные профессии. Также в номере: Олег ДЕМИДОВ следует путем Мариенгофа-драматурга, а Геннадий ВДОВИН преследует внушающих трепет "московских парок", Александр КАБАКОВ сражается с айфоном средствами изобретательной "SMS-прозы", авторитетный Владимир САЛИМОН и молодой Антон ВАСЕЦКИЙ пишут стихи, литературовед Анна КОЗНОВА раскрывает секреты переписки Б. Пастернака с англоязычными корреспондентами, а остроумные и вдумчивые РЕЦЕНЗЕНТЫ пишут о нетривиальных книгах ведущих литературных критиков.

412 Руб.

Журнал Октябрь № 2. 2017

Журнал Октябрь № 2. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Артистичный детектив, начало которого завязывается в элитной высотке брежневской Москвы, а развязка готовится в современных лофтах Нью-Йорка. Писатель и художник из США Валерий БОЧКОВ - новое яркое имя в русской беллетристике, лауреат "Русской премии". Герой его остросюжетного романа "Обнаженная натура" - молодой художник-идеалист, делающий первые шаги в настоящей любви и серьезной графике, - на личном опыте узнает, как связаны великие сюжеты искусства с советской обыденностью и почему переживание красоты так близко к памятованию о смерти. Острая печаль и нежность к жизни разлиты в рассказах молодого красноярского писателя Евгения ЭДИНА. Это голос поколения тридцатилетних, ищущих невозможный компромисс между идеологией успеха и личными ценностями. Мастер сатирической постмодернистской прозы Евгений ПОПОВ разворачивает полемику об историческом весе и цене перемен в рассказе, посвященном столетию Великой Октябрьской революции. Реалистически цепкие рассказы Виктории ЛЕБЕДЕВОЙ рассказывают о трудности и цене перемен в частной жизни обычных современных людей. А Олег ХАФИЗОВ измеряет расстояние между магией легендарного прошлого и технологиями будущего в фантастическом рассказе о журналисте, на себе опробовавшем одну опасную новацию исторического заповедника. Директор Государственного литературного музея Дмитрий БАК представляет проект "ЛЮДИ ГУТЕНБЕРГА" - цикл лекций и мастер-классов ведущих специалистов книжного дела и литературы. Журнал публикует их избранные выступления, предлагая вместе разобраться, как меняются и выживают и чем привлекают книжные профессии сегодня. А РЕЦЕНЗЕНТЫ журнала доказывают, что удивительно меняются сегодня сами книги и жанры литературы: в номере разбираются самые заметные книжные события на границе прозы и эссе, воображения и литературоведения.

358 Руб.

Журнал Октябрь № 3. 2017

Журнал Октябрь № 3. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

В мартовском номере - гость из Дании: перевод популярного романа Якоба ВЕДЕЛЬСБЮ "Охота за тенью". Остросовременный детектив, позволяющий нам вместе с героями пронестись по всей Европе, заглядывая в таинственные уголки старых городских центров и частные особняки. Герой-журналист в столкновении с могущественными организациями, определяющими будущее европейской цивилизации и стран третьего мира, надеется не только решить главные вопросы современного общества, но и исцелить личные душевные травмы. Рассказы фантаста Алексея ГЕДЕОНОВА открывают портал в библейскую древность, духовное напряжение Средневековья и обаяние старой Европы. Но куда бы ни забросил нас писатель, в его живом и полноэкранном мире мы чувствуем себя современниками описанных им событий - не сразу понимая, что стали действующими лицами бессмертного мифа. "Рыбацкие рассказы" Александра КИРОВА приглашают пережить одно из главных мужских увлечений как ритуал перехода в новую жизнь, а может быть, и иное измерение бытия. А молодая писательница Инга КИРКИЖ доводит до предела напряжение "Бабьего лета" - пытаясь примирить созревшую дочь и так и не повзрослевшую мать. Прозаик-экспериментатор Дмитрий ДАНИЛОВ постоянно публикует на страницах "Октября" свои стихи - своего рода ритмические медитации, в которых актуальные общественные вопросы раскрываются в свете глубокого понимания устройства жизни и человека. Писатель Александр КАБАКОВ представляет документальные заметки Милены БАЗАРОВОЙ о женской тюрьме, где автор сумел увидеть и описать картографию судеб современных россиянок и приблизиться к самым корням социального зла. Музыкальный критик Александр БЕЛЯЕВ анализирует книги-биографии крупных музыкальных деятелей ХХ века: Дмитрия Шостаковича, Леонарда Коэна и Джона Кейджа, - исполненные средствами художественной прозы, журналистики и популярного искусствоведения. А психолог Любовь КОЧЕРГИНА предлагает рассмотреть в самых обсуждаемых книгах российских писателей возможность психотерапии для современного общества.

372 Руб.

Журнал Октябрь № 4. 2017

Журнал Октябрь № 4. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

СЮЖЕТ НОМЕРА Борис Евсеев. Чукотан. Повесть "Арктическая повесть" Бориса Евсеева переносит нас на самый край Российской Империи, куда плывут на последнем перед долгой зимой пароходе агенты революционного подполья. В Ново-Мариинске - ныне Анадыри, центре Чукотского автономного округа - дерзких героев повести ждет своя история переворота: и политического, и духовного. Страсть революции, как и любовная страсть, выкаливается и очищается на ледяных просторах, так что и Чукотка вдруг покажется "раем небесным, - диким, чистым, холодным! Вымораживающим тело, зато до белизны очищающим душу". ПОВЕСТЬ Женя Декина. Метан. С миссией культурного переворота отсылает свою героиню из Москвы в родной Прокопьевск Кемеровской области Женя Декина. Молодая писательница, финалист премии "Радуга" и лауреат премии "Звездный билет", она живо интересуется судьбами юношей и девушек, оказавшихся на краю общества, и ищет пути их благополучной социализации. Ее повесть сочетает чувствительность беллетристики и остроту очерка и похожа на колоду карт, в которой каждая как будто условная фигура персонажа оживает для нас благодаря раскрытию ее тайной душевной силы. СТИХИ Игорь Котюх. Для кого работают глаголы? Стихи в прозе "как мало надо, чтобы понять, как мало знаешь. достаточно выйти из дома, посмотреть на разнообразные травы и кусты, растущие под окном, уметь их описать - все эти оттенки зеленого, заключенные в листочки разной формы и плотности, расположенные один к одному и порознь, от низких до высоких, - уметь их описать, но не уметь их назвать. свежий воздух и мир анонимных растений". Роман Рубанов. Времена года "Лед на реке не сошел темно-серый. / Парк у реки неприкаян и гол. / Словно в кимвалы защелкали: "Веруй!" / Неугомонные - дрозд и щегол". РАССКАЗЫ Михаил Левитин. Самое короткое путешествие Писатель и режиссер Михаил Левитин запечатлевает остроту переживаний внезапно отставленного от дел театрального мастера, для которого переход от занятости к видимой свободе все равно что переход от жизни к умиранию. Александр Хургин. Исчезновения: Сырость. Сервиз. Салат. Памятник Цикл рассказов Александра Хургина завораживает сходством с глубоким, вещим сном. Короткими, сухими предложениями, как тяжелыми шагами, он меряет пространство личной утраты - создает карту "исчезновений", обернувших рядовых людей, запутавшихся в сигналах судьбы, почти фантастических потеряльцев. Ольга Брейнингер. Вера Вонг Рассказ на границе лирической исповеди и общественного манифеста -об особой судьбе и миссии современной самодостаточной женщины. ЛИТЕРАТУРНАЯ МЫСЛЬ Ольга Маркарян. Путями медведя и барса Ирина Богатырёва. Конструкты узнаваемой реальности Мифологическая проза стала заметным и влиятельным направлением литературы, несмотря на то, что писателей, готовых с головой нырнуть в архаичное самосознание человека, не так много. В этом номере разбираем устройство прозы ведущих писателей, работающих с мифом: молодой критик из Санкт-Петербурга Ольга Маркарян пристально анализирует книги Александра Григоренко и Ирины Богатыревой, а сама писательница Ирина Богатырева раскапывает фольклорные корни наиболее "современного" романа Алексея Иванова. МОСКВА: ТЕРРИТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Роман Романов. Память не может быть выборочной Мария Привалова. Библиотекарь должен быть суперменом Рубрику ведет Дарья Бобылёва В рубрике об опыте выживания и трансформации самых перспективных культурных площадок столицы - интервью с директором Музея истории ГУЛАГа и генеральным директором библиотеки имени Н.А Некрасова. ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕУМ Моника Орлова. Еще раз вокруг гибели поэтессы Надежды Львовой Рубрику ведет Дмитрий БАК Статья кандидата филологических наук, ведущего научного сотрудника отдела "Музей Серебряного века" Моники Орловой посвящена переписке Валерия Брюсова в эмоционально напряженный период жизни, отмеченный самоубийством его возлюбленной - поэтессы Надежды Львовой. ВЗГЛЯД ЭКСПЕРТА Борис Минаев. Литчасть: Между строк В рубрике театральных впечатлений писателя Бориса Минаева - эссе о трех завораживающих встречей с подсознанием общества и незримым ужасом жизни спектаклях, поставленных по классической литературе: "Синей птице" Бориса Юхананова в Электротеатре "Станиславский", "Русском горе" Иосифа Райхельгауза в "Школе современной пьесы" и "Конармии" Дмитрия Брусникина в Центре имени Вс. Мейхерхольда. Дарья Кожанова. Книжный агент Тематический обзор книжных новинок. В этом выпуске: мир за большими городами, герои современности, романы о недавнем прошлом, неизвестный футуризм.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 5. 2017

Журнал Октябрь № 5. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии. Издается в Москве с 1924 года. Главный редактор - Ирина Барметова. Специальные номера по самым живым и актуальным направлениям современной литературы. Ежемесячные знакомства с острыми и лиричными, смелыми, точными и искренними высказываниями писателей, поэтов, критиков о литературе и обществе, художнике и человеке, искусстве и жизни. "Октябрь" - это пристальный наблюдатель, фиксирующий живой и стремительный литературный процесс.

381 Руб.

Журнал Октябрь № 6. 2017

Журнал Октябрь № 6. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Что мы помним? Как? Почему? А что - ускользает от воспоминаний? К этим вопросам вновь и вновь возвращаются авторы июньского спецномера "Знамени" - начиная с Натальи Ивановой, чья статья "Правда и ложь воспоминаний" открывает журнал и кончая критиком Юлией Подлубновой, написавшей для рубрики "Переучет" обзор наиболее интересных архивных публикаций, вышедших в недавних литературных изданиях. Номер, посвященный памяти, и впрямь напоминает машину времени: путь к личным воспоминаниям, "своему" прошлому лежит через сумрачный лес прошлого исторического, с которым не всегда ясно - что же делать и на каком языке о нем говорить сегодня? Об этом - стихотворная подборка Виталия Пуханова, которая так и называется "На Закате советской империи". Его строчки "Они говорят: оставим это в прошлом, // Или: забудем прошлое.// И движутся в будущее налегке. //А мы от рождения отправляемся в прошлое// И прошлое поглощает нас как океан" становятся своеобразным лейтмотивом, а закат советской империи - своего рода точкой отсчета для вымышленных и невымышленных повествований. Вот юный тогда художник Борис Заборов думает о том, что надо же как-то, на что-то жить - но, придя в союз художников, видит там приколотые к стенду "литературно сформулированные" готовые названия заказных картин, воспевающих успехи советских пятилеток (принес эскиз - получил аванс), и в ужасе бежит от этой циничной лжи - в мир книжной иллюстрации. Вот герой ядовито-изысканного, как всегда бывает у Николая Кононова, рассказа "На подступах к туризму", которого зовут Мотылек (такая фамилия) собирается в - казалось бы - дружественную Венгрию, но тут - увы! - партийные старики и старухи, ведущие между собой беккетовские диалоги, решают, что, нет, недостаточно дружественна эта самая Венгрия, и ехать туда - по меньшей мере опрометчиво. Или вот: приезжает в Переделкино сам (!) Гарсиа Маркес. И писатели ждут его с нетерпением, но - не тут-то было. Писатель-то Маркес великий, но политические его убеждения оказываются несовместимы с фрондерским образом мысли его собеседников - Леонида Зорина, Юрия Карякина….И когда он начинает петь дифирамбы Фиделю…Но нет, о том, чем эта встреча закончилась, лучше читать не в пересказе, а изложении свидетеля - Ирины Зориной. Или вот: Андрей Вознесенский в мемуарах давнего поклонника и составителя двухтомного собрания поэта, Георгия Трубникова, Вознесенский в 70-е, в 80-е, в зените славы, предстает фигурой, скорее, страдающей. Как-то становится понятно, что плохо было даже тем, кому было хорошо…И как изящно перекликается со всеми этими публикациями сюжет рассказа нижегородского писателя Олега Рябова "Шатков, или Жизнь поэта"! Рассказ - полуправда- полубыль о жизни подпольной московской богемы эпохи Застоя. В бескомпромиссно непечатающемся поэте Шаткове угадывается сразу несколько участников тогдашней литературной жизни, а окружают его - густоволосый драматург некто Генрих Сагир, в котором как не увидеть замечательного поэта Сапгира, Андрей Вознесенский, нетрезвый и вдохновенный, и вполне официальный, и даже несколько чиновный поэт Михаил Дудин, с письма которого главному герою, поэту- дебютанту из города Горький, начинается это несколько абсурдное, в духе то ли Булгакова, то ли Марка Фрейдкина, повествование. Есть в номере и сюжеты более ранние - гулаговские. Видимо, память, когда она начинает говорить ("Память, говори!" - девиз июньского "Знамени") не может обойти эту эпоху: откуда бы ни шла - утыкается в нее, как в стену. Особенно эти сюжеты потрясают, когда касаются того, что с детства как бы к ним не имело отношения. Речь идет о расследовании гибели в 30-е Иосифа Кассиля, брата писателя, того самого Оськи из "Кондуита и Швамбрании". Какой страшной оказывается изнанка детской сказки… О чем еще говорит память? О гулаговском детстве - в тексте Владимира Болохова, о ташкентской интеллигенции - в очерке литературоведа Элеоноры Шафранской, посвященном легендарному "благотворительному" номеру "Звезды Востока", о судьбах интеллигенции московской - в записках врача Ирины Алесковской, чьи пациенты становились ее друзьями на долгие годы, о Борисе Чичибабине - в воспоминаниях Лилии Карась-Чичибабиной, о первой редакции словаря "Русские писатели", о драматурге Володине, Натане Эйдельмане, Арсении Тарковском и многих -многих других - в чутком повествовании Натальи Громовой, обладающей даром видеть людей и говорить с ними, об Инне Лиснянской - в стихах поэтессы, чья подборка любовно подготовлена ее дочерью, Еленой Макаровой, о жизни молодой библиотекарши, приехавшей по распределению в Сибирь - в мемуаре Анны Фрумкиной, снабженном предисловием одного из старейших наших критиков, Ирины Роднянской. А еще в июньском знамени можно прочитать стихи Татьяны Вольтской, загадочного поэта Ф.К. и екатеринбуржца Андрея Санникова и узнать о книгах: Борис Мессерер. Промельк Беллы: романтическая хроника (Елена Подшивалова); Геннадий Калашников. "Каволюблю…" (Э. Мороз); Юрий Карякин. Переделкинский дневник. Составление, предисловие, примечания И. Зориной (Ольга Балла); Алексей Мельников. Введение в мифологию (Борис Кутенков); - Александр Генис. Обратный адрес: автопортрет (Станислав Секретов); Ф.С. Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни. Воспоминания. Дневники. Письма (Елена Елагина); Оксана Дворниченко. Клеймо: судьбы советских военнопленных (Лиана Алавердова); С.Б. Борисов. Энциклопедический словарь российской повседневности ХХ века. Том II (Марианна Марговская). Память говорит - читатели слушают.

384 Руб.

Журнал Октябрь № 7. 2017

Журнал Октябрь № 7. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Июльский номер журнала "Октябрь" открывает роман Дарьи Бобылёвой "Вьюрки". Плох тот дачник, кто никогда не мечтал спрятаться от сумасшедшего внешнего мира среди уютной пригородной зелени - там, где никакого интернета, куда начальство не дозвонится, потому что "ушел сигнал", где каждый день шашлычок, рыбалка и спелая клубника с кулак, и лето не кончается. Но осторожно - мечта может сбыться. В один прекрасный день небольшое дачное товарищество просыпается и обнаруживает себя в положении совершенно безвыходном - то есть буквально, вместо выезда теперь лес, связь с внешним миром оборвана, и не летит на выручку экспедиция МЧС в голубом вертолете. Вдобавок соседей как подменили - и ту интеллигентную бабушку, с которой вместе смотрели любимый сериал по вечерам, и того заядлого грибника, что живет через забор. И уже не до шашлыков и не до грибов, а чтобы пойти на рыбалку требуется теперь определенное мужество. Проклятое лето длится и длится, длится и длится - который месяц. Старые соседи пропадают - а их место постепенно занимают новые. Кто они? И кто знает - может быть, неслучайно эта дачная аномалия появилась в печати именно таким аномальным летом, как нынешнее? Текст публикуется в журнальном варианте. Максим Амелин, лауреат премии "Поэт" 2017 года, представляет четыре новых стихотворения. В местах живописных некогда красиво произрастали один к одному, толпясь на залитых солнцем утренним лесных полянах, опушках, грибы, грибочки, грибки. Всплывают в размытой памяти такие виды из детства, когда все было вокруг отчетливости немыслимой, невероятных размеров и время еще не шло… Рассказ Female Алёны Бондаревой переносит читателя в маленький датский городок. Танго - парный танец. Для него нужна правильная обувь и правильная атмосфера, но куда важнее выбрать правильного партнера. Однако обстоятельства порой складываются таким образом, что больше не хочется выбирать - никогда, и, будь ты хоть сто раз женщина, но уже не можешь допустить, чтобы тебя вели. Рассказ Александра Жданова "Хороший и добрый мужчина" посвящен вечной теме благих намерений, которыми вымощена дорога сами знаете куда. И прихотливому устройству нашей армии - тоже, можно сказать, вечная тема. Новая литературная премия "Лицей" имени Александра Пушкина, предназначенная для авторов от пятнадцати до тридцати пяти лет, завершила первый сезон в день рождения великого поэта - 6 июня 2017 года. В номере опубликована подборка работ некоторых финалистов: рассказы Тимура Валитова "Гарпалиону" и "Мертвец", стихи Алины Павловой, Ии Кивы и Ольги Литвиновой. Лауреатов представляет поэт Григорий Медведев с подборкой "Второклассники не умирают", занявший третье место. Солнце ходило по небу, как блесна, тучи глотали его, и была весна. А Ломоносов - рыб знаток и светил - бронзовым взором окрестности обводил. Детища своего отвернувшись от, отдохновенье обрел сочинитель од. Что ж, я Михайле повинной кивнул головой и восвояси отправился с Моховой. Тьма обступала город со всех сторон. Был я отвергнут, но счастием одарен!.. В разделе публицистики и критики - объемный материал историка детской литературы, переводчика Ольги Мяэотс "Путешествие в Страну чудес", рассказывающий о том, как была представлена Советская Россия в иностранной книге для детей в 1930-х. Писатель и искусствовед Светлана Васильева в статье "В печи нетерпимости" рассказывает о судье пьес Эдварда Олби в современном российском театре. "…пьесы Олби поставлены в период 2014-2017 годов. Время глубочайшего духовного кризиса и достигшей своего предела человеческой нетерпимости, которые никакими утопиями и антиутопиями не унять". Дарья Шамина, начинающий режиссер и театральный педагог, в работе "Сталкер театральной Зоны" размышляет о театре вовлечения. Интерактивность применительно к современному театральному искусству - что это? И чего ждать зрителю от театра, который сегодня "начинается не с вешалки" и постоянно подчеркивает свою иммерсивность? В рубрике "Близко к тексту" Сергей Оробий исследует роман Михаила Однобибла "Очередь", Анна Жучкова - новый роман Ирины Богатырёвой "Жити и нежити", Александра Гузеева - антологию "Москва: Место встречи", вышедшую в 2016 году в редакции Елены Шубиной и включающую тридцать два эссе и рассказа о Москве, специально написанных авторами для данного издания. Сергей Ким оценивает книгу лауреата премии НОС прошлого сезона Бориса Лего (О. Зоберна) "Сумеречные рассказы", Мария Закрученко - роман Александры Петровой "Аппендикс".

381 Руб.

Журнал Октябрь № 8. 2017

Журнал Октябрь № 8. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии. Издается в Москве с 1924 года. Главный редактор - Ирина Барметова. Специальные номера по самым живым и актуальным направлениям современной литературы. Ежемесячные знакомства с острыми и лиричными, смелыми, точными и искренними высказываниями писателей, поэтов, критиков о литературе и обществе, художнике и человеке, искусстве и жизни. "Октябрь" - это пристальный наблюдатель, фиксирующий живой и стремительный литературный процесс.

372 Руб.

Журнал Октябрь № 10. 2017

Журнал Октябрь № 10. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии. Издается в Москве с 1924 года. Главный редактор - Ирина Барметова. Специальные номера по самым живым и актуальным направлениям современной литературы. Ежемесячные знакомства с острыми и лиричными, смелыми, точными и искренними высказываниями писателей, поэтов, критиков о литературе и обществе, художнике и человеке, искусстве и жизни. "Октябрь" - это пристальный наблюдатель, фиксирующий живой и стремительный литературный процесс.

216 Руб.

Журнал Октябрь № 11. 2017

Журнал Октябрь № 11. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Литературно-художественный журнал "Октябрь" - больше, чем журнал. Это уникальная книга, под обложкой которой читатель одновременно найдет прозу и стихи, очерки и эссе, статьи и рецензии. Издается в Москве с 1924 года. Главный редактор - Ирина Барметова. Специальные номера по самым живым и актуальным направлениям современной литературы. Ежемесячные знакомства с острыми и лиричными, смелыми, точными и искренними высказываниями писателей, поэтов, критиков о литературе и обществе, художнике и человеке, искусстве и жизни. "Октябрь" - это пристальный наблюдатель, фиксирующий живой и стремительный литературный процесс.

381 Руб.

Журнал Дилетант № 022. Октябрь 2017

Журнал Дилетант № 022. Октябрь 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Главная тема журнала "Дилетант" № 22 (октябрь 2017) - Коммуникации Начало XXI века ознаменовалось революцией в мире коммуникаций. Особенно в области мобильной связи. Одновременно радикально изменилась и жизнь современных людей. Человечество уже не одну тысячу лет пытается решить проблему оперативной и надежной передачи информации на большие расстояния. C древнейших времен для передачи сообщений люди научились использовать животных. В истории почты есть много случаев передачи посылок и сообщений самым необычным образом и тогда же появилась и необходимость сохранять важные сообщения в тайне от посторонних глаз. Наиболее развитая международная система удаленной связи сотни лет успешно функционировала на морских просторах. После открытия электромагнитных волн люди смогли передавать друг другу сообщения без посредства писем, света и проводов. Выдающийся изобретатель в этой области Николай Тесла оставил потомкам много открытий и не меньшее количество загадок и слухов. За короткий срок аппараты мобильной связи превратились из громоздких предметов, которые могли позволить себе лишь избранные, в компактные многофункциональные устройства, рассчитанные на массового пользователя. В октябрьском номере журнала Александр Кибовский в своей рубрике "Опознание" рассказывает о случаях, когда портреты помогают атрибутировать сами себя, Алексей Кузнецов в "Процессе" вспоминает дело помещицы Салтыковой, "мучительницы и душегубицы", а Майкл Наки в "Детской площадке" задает девять вопросов о Джоне Ф. Кеннеди. В постоянной рубрике "Дилетанта" меню можно узнать, что за напиток "Лимпопо" значился за № 3458 в известной книге Елены Малоховец, а в портретной галерее Дмитрия Быкова - биография Всеволода Вишневского. Читателей ждут рубрики посмотреть. Почитать. Поиграть, кроссворд и многое другое

496 Руб.

Журнал Октябрь № 9. 2015

Журнал Октябрь № 9. 2015 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

"Берег литературы. Новое слово Латвии, Литвы, Эстонии" - так называется этот уникальный проект журнала "Октябрь". Трудно найти что-то подобное на литературных прилавках, когда в одной журнальной книге представлены самые известные писатели актуальной литературы стран Балтии. Наши северные соседи по Европе выступили в этом номере с оригинальной прозой и поэзией, были специально для "Октября" написаны и переведены на русский публицистические и критические эссе. Художники и прозаики с энтузиазмом приняли участие в многолетнем проекте "Октября" - "Рассказе с ладонь". Читатель познакомится со сверхкороткой прозой и своеобразной художественной графикой балтийских авторов. Приглашаем вас на замечательную литературную прогулку по нашему номеру - большому мосту между балтийским берегом и российской землей.

358 Руб.

Журнал Октябрь № 9. 2018

Журнал Октябрь № 9. 2018 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Сентябрьский номер журнала "Октябрь" открывает первый роман нашего постоянного автора из Петрозаводска Александра Бушковского. Тяжело живет деревня Рымба с незапамятных времен: и до Петра тяжело жила, и при Петре, и в наши дни не сильно обстоятельства поменялись. Но удивительное дело - царит в Рымбе мир, и всякий, кто попадает туда, оказывается к месту, и всякому находится доброе дело. Ни по вере, ни по идее нет у рымбарей разногласия: без глупостей живут, в согласии с собой и природой. Кого ни прибьет к здешним берегам мутной волною большой истории, каждая малая щепочка обернется умелым штришком в общей картине этого маленького мира. У таких-то и утопленник оживет, и слепой прозреет. "Через год освятил отец Моисей церкву в деревне Рымба во имя пророка Илии, защитника от грома и молнии. А старики-людики в его же честь на белом камне у западной стены барана зарезали. Костер развели, в углях запекли, требуху в котле сварили. Батюшку благословить просили, тот рукой махнул и крестом осенил. Его угостили, сами ели, детей кормили. Остатки лешему и водяному выплеснули, чтобы всем хватило, никому обидно не было". Окончание романа читайте в № 10. Далее - подборка стихотворений Максима Замшева "Музыка ходит кругами". Утро. Кофе. Солнце. Небо. Все так просто, все так нежно. А внутри совсем другое, Там согнулось все дугою И никак не разогнется. Кофе. Утро. Небо. Солнце Продолжает раздел прозы история одной веб-трансляции - рассказ молодого прозаика из Санкт-Петербурга Владислава Городецкого "Только мы с Захаркой" из цикла маленьких антиутопий. "Когда я сижу без дела и смотрю кино, актерам приходится играть. А когда я не смотрю, а просто живу, они смотрят за мной. Поэтому я стараюсь жить интереснее, чтобы мой фильм чаще включали. А если я научусь хорошо говорить, будет приятно смотреть мой фильм и его будут выбирать чаще". Музыкальный журналист Александр Беляев дебютирует с прозой и рассказывает четыре истории о музыке, фанатах и сочувствующих. Впервые публикуется в "Октябре" поэт Елена Захарова из Самары. Вниманию читателей подборка "Двумерное солнце". вечером фонари дружные мотыльки взялись за крылышки и поют Ованес Азнаурян из Армении рассказывает историю "Бархатной революции". Герои поют, танцуют, кушают шашлык. На революцию как на праздник! "Все стали есть, пить, Павле в жигуленке включил музыку на полную мощность. Туристки, часто кивая, восторгались и вином, и мясом, и сыром. - Аваг, - Павле даже заулыбался. - Скажи им, чтоб они в своем Китае тоже сделали революцию. Революция - это хорошо. Главное, чтоб она была мягкая. Как она называется-то у нас? - Бархатная! - Вот именно! Аваг, скажи китайцам, чтоб они в своем Китае устроили бархатную революцию. - Вот человек! - рассмеялся Аваг, и, казалось, рассмеялся вместе с ним и портрет Паруйра Севака на груди. - Какое твое дело до Китая? Ты свой хоровац ешь, вино пей. Нам бы пока свою как-нибудь переварить…" Завершают художественную часть четыре коротких рассказа Игоря Пузырёва из Петрозаводска. "Мультимодальные перевозки - это вам не навоз крестьянам по деревням на самосвале барыжить. Тут и ИАТА, и Инкотермс, и иншуранс, а также "дор ту дор" и прочие объемные веса. Вот вы, там, за стенкой, можете определитьобъемный вес груза? А с этой стороны стены - запросто! Потому что здесь менеджеры, а вы там - прыщи на теле компании!" В отделе публицистики и критики "Мануфактурные игрушки, или Библиоскопы - 2" от постоянного автора журнала Юлии Щербининой. Разговор о новейших книгоиздательских форматах, начатый в феврале 2015 года, продолжается. Артем Скворцов говорит о поэзии в прозе. "Термин "проэзия", изящный и остроумный, давно введен в оборот Сашей Соколовым. Так он определяет природу собственных сочинений. Но счастливо изобретенный неологизм вполне применим к Термин "проэзия", изящный и остроумный, давно введен в оборот Cашей Соколовым. Так он определяет природу собственных сочинений. Но счастливо изобретенный неологизм вполне применим к целому классу произведений, созданных задолго до "Школы для дураков" или "Палисандрии". Об этом притягательном феномене и пойдет речь". "Тристих" представляет Андрей Пермяков. В его обзоре поэтические сборники "Сон златоглазки" Елены Лапшиной, "Медные спицы" Елены Погорелой и "Теперь всё изменится" Анны Русс. В рубрике "Близко к тексту" Евгения Ульянкина о книге "Памяти памяти" Марии Степановой, Виктория Сушко - о романе Леонида Немцева "Две Юлии", Олег Демидов о поэтическом сборнике Ии Кивы, Ирина Богатырёва - о повести-триптихе Ильи Кочергина "Точка сборки".

381 Руб.

Журнал Москва № 9. 2017

Журнал Москва № 9. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

Журнал "Москва" выходит с 1957 года. В журнале "Москва" впервые был опубликован роман Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита", в 1989-1990 годы - грандиозный труд Н.М. Карамзина "История государства Российского". Москва" - единственный из толстых журналов имеет раздел "Домашняя церковь", который открывает перед читателями сокровищницу духовно-культурных религиозных ценностей. Здесь на самом высоком уровне публицистики решаются не только вопросы веры, но и самые актуальные социальные, политические вопросы современности. В основе журнальной политики - принципиальная неангажированность журнала какими-либо политическими силами, православно-государственная ориентация. Мы стоим на позициях здорового консерватизма и традиционных отношений во всех сферах, и в устройстве политической системы государства, и в жизни семьи, и в воспитании личности. В недавние смутные годы журнал "Москва" стал своеобразной опорой для интеллигенции нашей страны, помог решить проблемы резкого духовного разлада между прошлым и будущим. И сегодня журнал успешно пытается формулировать идеологическую доктрину сегодняшнего дня, поддерживает русскую идею, осваивает традиции русской мысли, бережно хранит совершенство русского литературного языка. Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без "Москвы" - журнала русской культуры.

444 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2017

Журнал Знамя № 9. 2017 журнал октябрь 9 2017
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

444 Руб.

Что мы помним? Как? Почему? А что - ускользает от воспоминаний? К этим вопросам вновь и вновь возвращаются авторы июньского спецномера "Знамени" - начиная с Натальи Ивановой, чья статья "Правда и ложь воспоминаний" открывает журнал и кончая критиком Юлией Подлубновой, написавшей для рубрики "Переучет" обзор наиболее интересных архивных публикаций, вышедших в недавних литературных изданиях. Номер, посвященный памяти, и впрямь напоминает машину времени: путь к личным воспоминаниям, "своему" прошлому лежит через сумрачный лес прошлого исторического, с которым не всегда ясно - что же делать и на каком языке о нем говорить сегодня? Об этом - стихотворная подборка Виталия Пуханова, которая так и называется "На Закате советской империи". Его строчки "Они говорят: оставим это в прошлом, // Или: забудем прошлое.// И движутся в будущее налегке. //А мы от рождения отправляемся в прошлое// И прошлое поглощает нас как океан" становятся своеобразным лейтмотивом, а закат советской империи - своего рода точкой отсчета для вымышленных и невымышленных повествований. Вот юный тогда художник Борис Заборов думает о том, что надо же как-то, на что-то жить - но, придя в союз художников, видит там приколотые к стенду "литературно сформулированные" готовые названия заказных картин, воспевающих успехи советских пятилеток (принес эскиз - получил аванс), и в ужасе бежит от этой циничной лжи - в мир книжной иллюстрации. Вот герой ядовито-изысканного, как всегда бывает у Николая Кононова, рассказа "На подступах к туризму", которого зовут Мотылек (такая фамилия) собирается в - казалось бы - дружественную Венгрию, но тут - увы! - партийные старики и старухи, ведущие между собой беккетовские диалоги, решают, что, нет, недостаточно дружественна эта самая Венгрия, и ехать туда - по меньшей мере опрометчиво. Или вот: приезжает в Переделкино сам (!) Гарсиа Маркес. И писатели ждут его с нетерпением, но - не тут-то было. Писатель-то Маркес великий, но политические его убеждения оказываются несовместимы с фрондерским образом мысли его собеседников - Леонида Зорина, Юрия Карякина….И когда он начинает петь дифирамбы Фиделю…Но нет, о том, чем эта встреча закончилась, лучше читать не в пересказе, а изложении свидетеля - Ирины Зориной. Или вот: Андрей Вознесенский в мемуарах давнего поклонника и составителя двухтомного собрания поэта, Георгия Трубникова, Вознесенский в 70-е, в 80-е, в зените славы, предстает фигурой, скорее, страдающей. Как-то становится понятно, что плохо было даже тем, кому было хорошо…И как изящно перекликается со всеми этими публикациями сюжет рассказа нижегородского писателя Олега Рябова "Шатков, или Жизнь поэта"! Рассказ - полуправда- полубыль о жизни подпольной московской богемы эпохи Застоя. В бескомпромиссно непечатающемся поэте Шаткове угадывается сразу несколько участников тогдашней литературной жизни, а окружают его - густоволосый драматург некто Генрих Сагир, в котором как не увидеть замечательного поэта Сапгира, Андрей Вознесенский, нетрезвый и вдохновенный, и вполне официальный, и даже несколько чиновный поэт Михаил Дудин, с письма которого главному герою, поэту- дебютанту из города Горький, начинается это несколько абсурдное, в духе то ли Булгакова, то ли Марка Фрейдкина, повествование. Есть в номере и сюжеты более ранние - гулаговские. Видимо, память, когда она начинает говорить ("Память, говори!" - девиз июньского "Знамени") не может обойти эту эпоху: откуда бы ни шла - утыкается в нее, как в стену. Особенно эти сюжеты потрясают, когда касаются того, что с детства как бы к ним не имело отношения. Речь идет о расследовании гибели в 30-е Иосифа Кассиля, брата писателя, того самого Оськи из "Кондуита и Швамбрании". Какой страшной оказывается изнанка детской сказки… О чем еще говорит память? О гулаговском детстве - в тексте Владимира Болохова, о ташкентской интеллигенции - в очерке литературоведа Элеоноры Шафранской, посвященном легендарному "благотворительному" номеру "Звезды Востока", о судьбах интеллигенции московской - в записках врача Ирины Алесковской, чьи пациенты становились ее друзьями на долгие годы, о Борисе Чичибабине - в воспоминаниях Лилии Карась-Чичибабиной, о первой редакции словаря "Русские писатели", о драматурге Володине, Натане Эйдельмане, Арсении Тарковском и многих -многих других - в чутком повествовании Натальи Громовой, обладающей даром видеть людей и говорить с ними, об Инне Лиснянской - в стихах поэтессы, чья подборка любовно подготовлена ее дочерью, Еленой Макаровой, о жизни молодой библиотекарши, приехавшей по распределению в Сибирь - в мемуаре Анны Фрумкиной, снабженном предисловием одного из старейших наших критиков, Ирины Роднянской. А еще в июньском знамени можно прочитать стихи Татьяны Вольтской, загадочного поэта Ф.К. и екатеринбуржца Андрея Санникова и узнать о книгах: Борис Мессерер. Промельк Беллы: романтическая хроника (Елена Подшивалова); Геннадий Калашников. "Каволюблю…" (Э. Мороз); Юрий Карякин. Переделкинский дневник. Составление, предисловие, примечания И. Зориной (Ольга Балла); Алексей Мельников. Введение в мифологию (Борис Кутенков); - Александр Генис. Обратный адрес: автопортрет (Станислав Секретов); Ф.С. Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни. Воспоминания. Дневники. Письма (Елена Елагина); Оксана Дворниченко. Клеймо: судьбы советских военнопленных (Лиана Алавердова); С.Б. Борисов. Энциклопедический словарь российской повседневности ХХ века. Том II (Марианна Марговская). Память говорит - читатели слушают.

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта