Интерьерная роспись

журнал знамя 4 апрель 2016

Журнал Знамя № 4. Апрель 2016

Журнал Знамя № 4. Апрель 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в АПРЕЛЕ: Апрельский номер "Знамени" открывается стихами "Из Симферополя" давнего автора журнала Андрея Полякова, отмеченного стипендией Фонда Иосифа Бродского (2007), лауреата "Русской премии" (2014). Процитирую первое, о нечаянной радости от сияния рождающегося стихотворения: "Разве это стихи? Это так, стишки сладкие зёрнышки, ядовитые корешки это так, бормотание никого, ни о чём словно ангел задел плечом и перешёл в сияние собственное, внутри…" - говорю Говори! Повесть Дмитрия Иванова "Праздник урожая" с детективной экспозицией и разрешающей коллизию концовкой захватывает не столько сюжетом, сколько ярким описанием быта и нравов одной из юго-западных областей Советского Союза. События разворачиваются во дворе дома, где все друг друга знают, и ничто вроде бы не намекает на драматические события, ожидающие соседей: супружеская измена, ревность, мужская солидарность, вопросы чести. Подборка стихов Михаила Квадратова "Вольная Чеганда" - повествование о парадоксальном причудливом полуфантастическом мире, в котором автор, однако, многие годы чувствует себя легко и непринужденно: Молодые командиры Запрещённую квартиру Собираются искать. Там чугунная кровать, В ней под ватным одеялом Ангел вялый полинялый Прячется четвёртый год: Никого не бережёт. Феликс Кандель выступает с двумя рассказами под общим заглавием "…но смыслов бродят сонные стада…". Сюда входят "Леонид Ильич и Даниил Иванович" с обширными цитатами из Даниила Хармса и "Виктор Иосифович и Александр Иванович" с цитатами из Александра Введенского и воспоминаниями автора о Викторе Славкине. "По всему Транссибу" - так называется подборка стихотворений, дебют в "Знамени" поэта Константина Гришина из Барнаула. Картины глубокой алтайской провинции освещены нежностью и любовью к женщине (нечасто теперь встретишь у поэтов любовную лирику - это большая редкость): * * * Ты словно героиня оперетты: В СИЗО, в тюрьме, в приёмной у врача Твой нежный альт передаёт приветы По перепонкам нежно стрекоча. Твой нежный альт пророчит наказанье, Подследственным пророчит Страшный суд... И у меня заходится дыханье, Когда сухие губы нежно врут. В апрельском номере печатается окончание романа Владимира Кравченко "Не поворачивай головы. Просто поверь мне…" о незажившей ране после утраты любимой жены. Профессор кафедры перевода английского языка Московского государственного лингвистического университета, поэт Дмитрий Псурцев печатался в журнале "Знамя" ещё в № 2 за 1999 год. Подборка стихов "Поход охотников" уже третья публикация в "Знамени", стихотворения наполнены уютом подмосковной дачной жизни, одинокими раздумьями в лесных походах: Помолить ли у Бога хороших стихов, Мир к которым еще не готов? Но зачем городить огород золотой, Если прежний-то смыло попсой? Но ведь полухорошие, в небе скользя, Острой дворничьей палочкой ангел-дитя… Михаил Тяжев представил на суд читателей цикл рассказов "Жизнь продолжается". Сюда вошли - "Жизнь только начинается", "Арбуз", "Семенов", "Нежное создание". Юрий Петкевич в лирическом рассказе "Лопнула струна" в своей ни на кого не похожей манере рисует странный, зыбкий мир и заплутавших в нем людей. В разделе "Мемуары" читатель найдет окончание публикации "Дневниковых записей. 1972 год" известного драматурга и сценариста А.К.Гладкова с комментариями М.Михеева. Начало публиковалось в 2015 (№№ 5,6) и в 2016 (№ 3) годах. "Публицистика". Здесь печатается статья доктора исторических наук культуролога Владимира Соловьева "Канун 2017: в условиях постиндустриального феодализма". Ее основной мотив - тревога, т. к. конструкция, на которой держится сегодняшняя стабильность, непрочна. Под рубрикой "Год Мандельштама" на тему "Осип Мандельштам и современная поэзия" рассуждают участники "круглого стола", состоявшегося в декабре минувшего года в редакции журнала, Михаил Айзенберг, Владимир Аристов, Леонид Видгоф и Константин Комаров. Сергей Чупринин в "Гутенберге" дает обзор прочитанных книг: сборник рассказов Олеси Николаевой "Грузинская рапсодия", "Не зяблик" Анны Наринской и изданные в "Новой библиотеке поэта" "Стихотворения и поэмы" Андрея Вознесенского. "Переучет". С обзором "Критика в литературных журналах зимой 2015-2016 годов" выступает Борис Кутенков. В апрельском "Наблюдателе" о сборнике стихов В.О.Кальпиди "Избранное = Izbrannoe" пишет Андрей Пермяков; роман Гузели Яхиной "Зулейха открывает глаза" рекомендует читателю Светлана Шишкова-Шипунова; книга Константина Васильева "Что брать с берущей в долг души?" привлекла внимание Сергея Кормилова; "История моих сюжетов" Леонида Пантелеева заинтересовала Евгению Щеглову; Александр Уланов изучил исследование Михаила Ямпольского "Пригов: Очерки художественного номинализма". Под рубрикой "Дважды" книгу Виктора Пелевина "Смотритель" обсуждают Руслан Гавальда и Ольга Бугославская. "Спектакль", на котором побывала Анаит Григорян, - "Крещенные крестами", поставленный в БДТ им. Г.А.Товстоногова режиссером Вениамином Фильштинским по роману Эдуарда Кочергина. "Незнакомый журнал", прочитанный Романом Сенчиным, - издающийся в Сортавале "Сердоболь".

412 Руб.

Журнал Знамя №11. Ноябрь 2016

Журнал Знамя №11. Ноябрь 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Традицией журнала "Знамя" стало посвящать ноябрьский номер определенной теме. На этот раз - "Однажды в детстве". Номер, как говорится в редакционном предисловии, "задуман и выстроен так: взрослым о детстве, своем и чужом. О том, из чего оно складывалось. Из каких открытий - и каких потерь". Открывают ноябрьское "Знамя" два стихотворения Ирины Евсы, объединенные названием "Фрагмент". В основе обоих - воспоминание о прошлом в его характерных деталях: И сколько ни шарю по ящикам, - в толк никак не возьму: где в пространстве окрестном тех мраморных слоников списанный полк, оплаканный медно-латунным оркестром? В повести Михаила Кураева "Операция "Бучков хвост"" воссоздается картина послевоенного Ленинграда, конкретнее - Васильевского острова - глазами мальчика-третьеклассника. В городе не заросли раны от бомбежек и артобстрелов, свежа память о голоде в блокадные месяцы и потому многое обретает символическое значение. В стихах постоянного автора, уже двадцать лет публикующегося на страницах "Знамени", поэта Александра Левина из подборки "Хомякадзе" в избытке детская игра звуками русской речи, перерастающая о взрослое словотворчество: Веселопедисты ехали гуськом, впереди заглавный веселопедист, а за ним другие маленькие два весело педали свой волосипед. Лирическая героиня повести Екатерины Кюне "Здесь должна быть я" - девочка-подросток, растущая под присмотром двух разных и по-разному любимых бабушек. Одна живет на Севере, вторая - на Юге, у моря. Легко узнается время действия - 90-е годы минувшего века. Стихотворения Александра Радашкевича из цикла "Последняя дорога к маме" тоже посвящены детству: Последняя дорога к маме длиною в канувшую жизнь, она без прежних остановок и без свидания в конце… Вечер встречи выпускников одной из московских школ лег в основу сюжета рассказа Дениса Драгунского "Секрет". Собственно, предметов для разгадки секрета два: кто автор любовной записки к восьмикласснице и каково подлинное имя героя, раскрытое в эффектной концовке. Стихи Натальи Поляковой, представленные в подборке "Учись рубить", и нежны, и отважны: Просыпаясь в тревоге, в предрассветную рань, Перестань отчаиваться, отчаиваться перестань. Любишь капусту квашеную - учись рубить. Не услышала - переспрашивай. Любить? Любить. В центре рассказа Наталии Соколовской "День космонавтики" не столько праздник, сколько день памяти погибших покорителей космоса - Гагарина, Комарова и экипажа корабля "Союз-11". Трагедия "Союза-11" переживалась ленинградской школьницей, героиней рассказа, особенно остро. Ее школа носила имя К.Э.Циолковского, а любимой книгой той поры - "Звезда КЭЦ" Александра Беляева. Стихи Дмитрия Мухачёва "таблетки от тоски по детству" наполнены лучезарными, но и жестокими эпизодами: Дедушка внука воспитывает новеньким костылём, дни напролёт рассказывает о наглецах и ножах, чтоб по весёлым районам всегда ходил королём, глумиться умел как следует, дубинку в руках держать. Татьяна Риздвенко публикует цикл рассказов о детстве и отрочестве под названием "Двести сорок седьмой". 247-й - это номер автобуса, который подвозил к детской художественной школе, где училась героиня новелл "Бойкот", "Халва" и "Стекло". В рассказе Владимира Чикунова "Ювенальная юстиция" очень точно воспроизводится психология шалуна, ожидающего от суровой матери возмездия за провинность. Рубрика "Непрошедшее" имеет подзаголовок: "Однажды в детстве". Эпизоды своего прошлого вспоминают Евгений Рейн, Сергей Бархин, Людмила Горелик, Олеся Николаева, Владимир Шаров, Марина Бородицкая, Алиса Ганиева. "Образ жизни". Здесь печатаются заметки Владимира Елистратова "Зато у всех было детство", Александры Ершанской "Керосинка, авоська и другие: Вещи моего детства" и Натальи Рубановой "Childhood в [doc]-ах: Эссе по-деццки". В "Studio" читатель найдет размышления поэта, педагога и публициста Евгения Бунимовича "И что вас ждет, мои ученики? Записки на полях школьных тетрадей". Под рубрикой "Советская цивилизация" печатается статья Елены Иваницкой "Один на один с государственной ложью: Несколько тезисов о нашем советском детстве". В разделе "Критика" - статья Кирилла Захарова ""Странные" детские книги: эксперименты для всех возрастов". В "Экспертизе" социологи Елена Колосова и Вера Чудинова задаются вопросом: "Появятся ли новые "золотые полки"? Родители о детской литературе". В "Переучете" обзор Юлии Подлубновой "Саквояж без правил" - "Взрослые о детях и детской литературе в "толстых" журналах и альманахах 2015-2016 гг.". Ноябрьский "Наблюдатель" целиком отдан проблемам детской литературы. Виктория Андриянова рецензирует книгу Эдуарда Веркина "Пролог"; впечатлениями о романе в рассказах Алексея Смирнова "Виолончель за бумажной стеной" делится с читателями Станислав Секретов; Дмитрий Емец с книгой "День карапузов", оформленной художником Викторией Тимофеевой, дал повод для размышлений для Юлии Ворониной; о книге Георгия Балла "Солнечные прятки" пишет Алексей Новиков. Под рубрикой "Обзор" Ольга Зибзеева окидывает взглядом серии издательства "Время" "Время - детство" и "Уроки истории". Другую серию - "Новые волшебные сказки" - обозревает Алена Алексеева. В разделе "Незабытые книги" с размышлениями о классиках А.Гайдаре и Л.Пантелееве выступает Ольга Бугославская. Под рубрикой "Проект" Ольга Румянцева рассказывает о проекте библиотекарей Петербурга "Бампер: детский книжный автобус". Елена Сафонова ведет речь о литературном марафоне "Книга объединяет поколения", проведенном в Рязани, под рубрикой "Конкурс".

412 Руб.

Журнал Знамя №12. Декабрь 2016

Журнал Знамя №12. Декабрь 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы. Декабрьский номер "Знамени" открывает подборка стихотворений известного уральского поэта Виталия Кальпиди "Свердловские стансы". Процитирую из стихотворения "Смотрел TV. На фразе: "Форрест ": Скажи, с какого перепуга ты застаёшь меня врасплох и, как ребёнка, память в угол всё время ставишь на горох: там я с ахматовской молодкой, стою, как будто под венцом, наполненный твардовской водкой, и заболоцким холодцом; В повести Виктора Шендеровича "Савельев" поставлена вечная проблема: человек и его совесть, варианты развилок судьбы… Поэт Марина Бородицкая представлена стихами, идущими к предновогодью: Процитирую "Хоровод", строка из которого дала название подборке: Всё несётся кувырком, жалко ёлку разбирать, кочерга за кушаком - Новый год пришёл опять. Герои повести Аси Датновой "Оккупанты" Роберт и Лёля прожили долгую совместную жизнь, самым счастливым моментом которой было свадебное путешествие в Таллин, омраченное тем обстоятельством, что местное население не забыло итогов пакта Молотова-Риббентропа. Драматизм повествования подчеркивается названиями глав - это лекарства, прописанные для поддержания жизни пожилых людей Стихи Дениса Безносова "бежево-серый кислород" сложны и многомерны. Вот фрагмент из "зимы аверкампа": потому важно определить составные части архитектуру ледяной плоскости что горизонтом на две неравные половины была разрезана поместив бежево-серый кислород вверху а внизу предметы деревья здания и людей Рассказ Славы Сергеева "Впечатлительные люди" имеет подзаголовок "записки времен украинской войны". Каждый из персонажей реагирует на происходящее по-своему. Стихи Николая Байтова в подборке "некая умная нефть" и виртуозны, и непринужденны: Вековые традиции русского кваса образуют основу народных картин. Основной представитель рабочего класса на Рогожской заставе заходит в трактир. Рассказ Сергея Каледина "Госпожа удача" автобиографичен, в основном, здесь вспоминаются годы армейской службы. Поэт Александр Денисенко, известный по антологии "Самиздат века", дебютирует в "Знамени" подборкой стихов "Мальвы наломаны". Вот отрывок из стихотворения "Песня для кинофильма": Подруги за плетнями у да у Да лодочница с горькими глазами Мне встретится на быстром берегу С большими довоенными слезами. Грустит собака. Оные глаза Набухли. Растопырились. Рехнулись. Когда с войны вернулся я назад - Собаки меж собой переглянулись. Лирический рассказ Юлии Беломлинской "Лотерейный билет" посвящен вечной мечте о любви. Рассказ Олега Хайфизова "Райсуд" - о фантастическом видении судебного репортера: разбирательство преступлений, совершенных историческими личностями, в данном случае - Чингисхана. В разделе "Год Мандельштама" публикуется исследование Павла Нерлера "Осип Мандельштам: рождение и семья". В "Образе жизни" читатель найдет эссе Дмитрия Иванова "Время Че - ХХI век" о возрождении интереса к фигуре Эрнесто Че Гевары в последнее десятилетие. Под рубрикой "Сюжет судьбы" выступает Анатолий Королев с "Заметками о злоключениях постмодерна из первых рук" - "Стена с глазами". В "Переучете" критические разделы "толстых" журналов за 2016 год обозревает Инна Булкина. "Попутные отклики" Ренаты Гальцевой в рубрике "Резонанс" касаются августовского номера "Знамени", в частности, отзыва Сергея Чупринина на ее книгу "Эпоха неравновесия" и статьи Ирины Сурат "И меня только равный убьет". В декабрьском "Наблюдателе" Полина Щекина рецензирует книгу Вадима Демидова "#Яднаш"; путевая проза Андрея Пермякова "Темная сторона света" стала предметом размышлений Ольги Аникиной; о "Мемуарах поручика Ржевского "Путешествие из Конотопа в Москву"" поведала Елена Сафронова; антологию рано ушедших из жизни наших современников поэтов "Уйти. Остаться. Жить" анализирует Иван Стариков; о сборнике статей Георгия Радова "Гречка в сферах", выпущенном к 100-летию автора, пишет Ксения Приходько; труд Л.А.Колобаевой "От А.Блока до И.Бродского. О русской литературе ХХ века" изучил Сергей Кормилов; Марианна Бойко делится впечатлениями о книге Владимира Коркунова "Кимры в тексте". Спектакль, на котором побывала Анаит Григорян, - "Последний котильон. По мотивам произведений Бориса Голлера "Сто братьев Бестужевых", "Вокруг площади", "Петербургские флейты"". Как обычно, завершает декабрьский номер "Содержание журнала "Знамя" за 2016 год" и "Именной указатель авторов журнала "Знамя" за 2016 год".

412 Руб.

Журнал Знамя № 5. Май 2016

Журнал Знамя № 5. Май 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в МАЕ: Старинный автор "Знамени" Леонид Николаевич Рабичев, чьими стихами открывается майский номер журнала, родился в 1923 году в Москве. В 1942 году окончил военное училище в звании лейтенанта. С ноября 1942 по 1945 год был командиром взвода связи. В составе 31-й армии сражался на Центральном, Третьем Белорусском, Первом Украинском фронтах; войну закончил под Прагой. Награжден тремя боевыми орденами и медалями. Художник. Живописные работы находятся в музеях и частных собраниях России и многих стран мира: Нажать Огни, гудки, разлук и встреч окрошка, Сараи, стаи галок, поезда, Журналы, чай, курение, еда И вдруг тропинка, синяя сторожка, Вдали дымы и светлые дома, И густо облака по небу гнутся. Остановить состав? Сойти с ума? Сойти с, пути? Сойти, не оглянуться? Нажать на ручку крана и сойти? Вагон летит, а я в плену обмана - Сойти с ума, нажать на ручку крана! Действие повести Вячеслава Ставецкого "Квартира" происходит в самый разгар Сталинградской битвы. Румынский солдат Иосиф Григориану, поневоле призванный на чужую войну, целых две недели провел в квартире, оставившей следы мирной жизни ее хозяев. Для него пришла пора осознать свое существование в этом мире и найти способ убежать от войны. Ирина Евса в подборке стихотворений "Отпустила всех, кто хотел уйти" - и не по-женски безжалостна и отважна, и прицельно, мастерски точна: Справа - старый погост, где розы крадёт жульё, - на бетонной ограде красным: "Сдаю жилье"; снизу - чёрным - приписка: "Дорого и навеки". Неопознанный птичик боком торчит на ветке запылённой софоры и верещит своё. Слева клуб, от невзгод не спасший свою корму. Но фасад уцелел и плиты ещё не спёрты. Перед ним - постамент, мужик в пиджаке. Кому этот памятник? Вроде, Киров, но буквы стёрты. В подборку рассказов постоянного автора "Знамени" Юрия Буйды "Покидая Аркадию" помимо заглавного, о быте и нравах подмосковного элитного поселка, вошли "Господин Аспирин" - детективная история, взбудоражившая тихий провинциальный городок, "Пиджак Семеныч" - об овдовевшем прокурорском работнике, узнавшем из дневника покойной жены о ее изменах, остросюжетные "Длинные тени" и "Девочка со спичками". Печальная и горестная сердечность Бахыта Кенжеева - отличительная черта его исповедальной лирики - на этот раз звучит в подборке "Когда б не Египет, не Ирод…": исходим счастием и гордостию жалкой лампаду запалив армейской зажигалкой потрескивай в ночи асбестовый фитиль кричите чайки зыкинский итиль впадает в каспий лёд крестьянский флот и стенька разин в персию плывёт Рассказы дебютирующей в "Знамени" Наталии Ким "Родина моя, Автозавод" посвящены быту и нравам рабочей окраины Москвы. Сюда входят новеллы "Какангел" о друге детства, вечном страннике Константине с экзотической фамилией, "Шикарный мужчина" о парикмахере-педофиле, "Чертово колесо дяди Паши" об интеллигентном бомже, "Лесапална" о последних днях вдовы управдома, "Чижик" - о хулигане, грозе всей школы, превратившемся в жалкого алакаша, "Жить осталось два понедельника" о сумасшедшей старухе, "Роза" - об известной всей округе побирушке. Впервые выступает со стихами в "Знамени"" петербуржец Александр Вергелис - лауреат премии журнала "Звезда" (2006), Российско-итальянской премии "Белла" (Верона, 2013). Подборка Александра Вергелиса "Что-то другое" открывается романсовым: Пустеет улица Тверская, Зажглись огни на Поварской. В ночи, мигалками сверкая, летит уазик ментовской. Настя Коваленкова выступает с рассказом "Толя еще будет!" о деревенском умельце. В разделе "Архив" печатаются воспоминания кинорежиссера Петра Тодоровского "Кто меня больше всего удивляет - так это люди". Публикацию завершает заметка Владимира Войновича "Сценарий жизни Петра Тодоровского". В этом же разделе читатель найдет подборку стихов Леонида Шевченко "От бедной "Slavы" корпус золотой". Шевченко (родился в 1972 году в Волгограде) печатался преимущественно в "Знамени", работал сторожем, дворником, копал могилы, служил библиотекарем в детской библиотеке, занимался журналистикой. Убит 25 апреля 2002 года. Отправимся мы с дедом в мастерскую - часам настенным надобен ремонт. Но всё закрыто - все ушли на фронт. На атмосферный фронт. В рубрике "Свидетельства" помещены воспоминания дочери поэта Дмитрия Кедрина Светланы Кедриной "С папой и без папы". Эссе Владимира Волкова "О войне, памяти и беспамятстве" печатается в разделе "Публицистика". Под рубрикой "Дискуссия" статья Романа Сенчина "Большой роман не появляется готовеньким" по следам полемики на тему "Современный роман в поисках жанра" в №1 за 2016 год. В "Экспертизе" опубликована статья Натальи Головановой "В поисках детской литературы". "Гуттенберг" Натальи Ивановой - "Пестрая лента-13", обзор книжных новинок, среди которых "Стоп-кадр. Ностальгия: рассказы, эссе", "Поэзия. Учебник", Артем Скворцов. "Поэтическая генеалогия: Исследования, статьи, заметки, эссе и критика", Василий Аксенов. "Ловите голубиную почту…" (Письма 1940-1990 гг. Василия Аксенова к родным и близким). В майском "Переучете" обзор Инны Булкиной "Критика. Ru". Воспоминания и размышления Юрия Комарова "Последний призыв" о воинском призыве 1945 года граждан 1927 года рождения печатаются в "Форуме". В "Наблюдателе" Анастасия Лойтер рецензирует историко-антропологический словарь "Повседневная жизнь в годы Великой Отечественной войны"; с романом Сергея Самсонова "Железная кость" знакомит читателя Станислав Секретов; сборник стихов Алексея Дьячкова "Игра воды" анализирует Полина Щекина; сборник рассказов Полины Жеребцовой "Тонкая серебристая нить" рекомендует Александр Котюсов; Анаит Григорян разбирает исследование Сергея Солоуха "Похождения бравого солдата Швейка: комментарии к русскому переводу романа Ярослава Гашека"; впечатлениями о "Записках любителя городской природы" Олега Базунова делится Елена Гушанская; доброжелательный отзыв Андрея Туркова вызвала книга А.В.Смолина "Шесть соток (Журнал фенолога читателя деда)"; над работой Марии Ремизовой "Веселое время: мифологические корни контркультуры" размышляет Ольга Бугославская. Под рубрикой "Резонанс" печатается полемика Александра Васькина с Сергеем Кормиловым.

323 Руб.

Журнал Знамя №6. Июнь 2016

Журнал Знамя №6. Июнь 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в ИЮНЕ: Александр Кушнер, лауреат премии "Поэт", постоянный автор "Знамени", представил на суд читателей большую подборку лирики под общим названием "Над обрывом". Начало заглавного и процитирую: Мне не нужен дом на обрыве к морю, Потому что художник его уже Написал - и его я не переспорю: Низкий, каменный, ветхий, на рубеже Жизни, Франции, сумерек, счастья, горя, - Чуть взглянув, согласился я с ним в душе. Для повести "Мечта о Французике" Александр Давыдов избрал форму дневниковых записей о пребывании лирического героя на родине католического святого Франциска Ассизского. Стихи Леонида Юзефовича в подборке "Мемуар" посвящены Забайкалью, где прошла его воинская служба: Я помню, что проснулся рано, что тихо было и тепло, едва-едва темнели рамы сквозь посветлевшее стекло. Не знал я, что запомню это, как помнят то, пред чем в долгу - в начале дня, в исходе лета я выхожу на Селенгу. В рассказе Максима Осипова "На Шпрее" повествуется о встрече единокровных сестер, дочерей советского разведчика в Германии. Разные судьбы, прожитые в разных государствах, свели к немоте и глухоте "зов крови". Лирика живущей в Лондоне поэтессы Екатерины Горбовской представлена в подборке под общим названием "Я вспоминал тебя, Загускина…". Мысль автора тяготеет к парадоксу: Мир делится на бывших и несбывшихся - на вечный недолёт и перелёт, на так и не простивших непростившихся и на простившихся, простивших от щедрот. Постоянный автор "Знамени" Эдуард Кочергин публикует цикл рассказов "Россия, кто здесь крайний?..". Сюда вошли "Белозерский Мундикатор" о самодурствах секретаря райкома, "Апрельская история" - о том, как автор задолго до официального объявления узнал о полете Гагарина в космос, "Соль" - "Воспоминания майданника" - о нечаянном подарке судьбы для калек, инвалидов войны в голодный год, и из "Питерских бываний" - "Царский ужин" о том как повезло двум потертым шатунам Петру и Павлу угоститься лебедем под стенами Петропавловского собора. Стихи Григория Князева "…И как пчёл ловлю для парника" насыщены молодой искренностью и свежестью: Меж темнотой вечерней и ночной Нет разницы. Железная дорога Мертва, пока от А сквозь В до С Не вызовется ехать электричка, И та - опустошённая, пустая… Повесть Наталии Соколовской "Буквы" имеет подзаголовок: "история одного безумия". Суть безумия в следующем: героиня - талантливый издательский редактор всю свою душу отдает делу, работает без надежды хоть на малую оплату, не обращая внимания ни на какие подлости хозяина издательства. Кончается такой безоглядный энтузиазм психушкой. Стихи Григория Марка "Персия", написанные не сегодня, оказались странно пророческими: * * * Факих смотрит сухо. Но голос сырой. Он с трудом Перед каждою фразою в чем-то полощет его. Раздвигает ладонями воздух. И только потом, протирая очки, говорит - словно брассом плывёт над морем тюрбанов, над пеной бород. Наугад, с придыханьем гортанным бросает слова в пустоту: моджахеды… победа ислама… последний джихад… Аятоллы помельче хватают слова на лету "Комедия дель арте" Андрея Аствацатурова посвящена странному периоду в жизни лирического героя, когда отрочество вроде бы кончилось, а юность еще не наступила, когда платоническая любовь к однокласснице обречена на неудачу. В стране же происходит нечто непонятное, что поначалу называется ускорением, а потом - перестройкой. Год 1985. Рассказ Полины Жеребцовой "У Лукоморья" посвящен будням второй чеченской войны. Под рубрикой "Архив" печатаются письма Василия Гроссмана Семену Липкину с 1949 по 1963 годы (публикация и комментарии Елены Макаровой). В "Мемуарах" Ирина Зорина-Карякина вспоминает появление в их доме Наума Коржавина и установившуюся с тех дней многолетнюю дружбу поэта с философом Юрием Карякиным. "Год Мандельштама". На тему "Осип Мандельштам и современная поэзия" рассуждают Евгений Абдуллаев, Григорий Кружков, Борис Кутенков и Александр Кушнер. В разделе "Публицистика" читатель найдет статью Льва Симкина "Голем" о влиянии телевизионной пропаганды на самосознание населения России. "Книга как повод" для размышлений критика Артема Скворцова в статье "Сотканное" - антология "Сто поэтов начала столетия" Дмитрия Бака. "Между жанрами" Сергей Боровиков печатает свои вольные заметки "В русском жанре-52". Под рубрикой "Переучет" - статья Ольги Бугославской "Реальность и ее осмысление". Это обзор публицистики в литературных журналах 2015 - начала 2016 годов. В "Гутенберге" "Попутное чтение" Сергея Чупринина. Под пристальное внимание критика попали издания А.Э.Мильчина "Человек книги. Записки главного редактора", двухтомник Якова Гордина "Пушкин. Бродский. Империя и судьба", трактат Анатолия Копейкина "Сухой док". В июньском "Наблюдателе" Станислав Секретов обращает внимание читателя на книгу эссе Александра Иличевского "Справа налево"; сборники стихов Дмитрия Веденяпина "Стакан хохочет, сигарета рыдает" и "Домашние спектакли" анализирует Владимир Коротков; роман Александра Нежного "Вожделение" рекомендует прочесть Михаил Румер-Зараев; "Дни памяти и ночи сновидений" Николая Бокова заинтересовали Ирину Чайковскую; Михаил Холмогоров советует ознакомиться с изданной в АСТ книгой Варвары Малихиевой-Мирович "Маятник жизни моей. Дневник русской женщины 1939-1954; исследование А.В.Лаврова "Символисты и другие" разбирает Василий Молодяков. Под рубрикой "Симптом" Полина Щекина обращается к романам Игоря Савельева "Вверх на малиновом козле" и "Zевс", а под рубрикой "Юбилей" Михал Влад рассказывает о том, как прошло 125-летие О.Мандельштама во Львове. "Спектакль", увиденный Александром Матусевичем, - моноопера Леонида Клиничева "Анна - Марина". "Незнакомый журнал", открытый Анастасией Лойтер, - "Историческая экспертиза" (Санкт-Петербург).

358 Руб.

Журнал Знамя №7. Июль 2016

Журнал Знамя №7. Июль 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в ИЮЛЕ: Честь открытия июльского номера "Знамени" представлена давнему автору журнала, лауреату национальной премии "Поэт" Геннадию Русакову с подборкой "Поздняя пчела". О своем лирическом герое поэт пишет с изрядной долей иронии: То тело, в котором я нынче живу, досталось мне прямо с рожденья - подарок родителей, ныне б/у, достойное все ж снисхожденья. Алексей Винокуров представил на суд читателей собрание изящных полумифических историй "Люди Черного Дракона" с подзаголовком "Амурские сказы" - о своеобразном быте дауров и русских казаков, обосновавшихся на Дальнем Востоке, а также о евреях-переселенцах, направленных на освоение побережья Тихого океана. Сергей Гандлевский давно известен любителям и знатокам русской поэзии. Здесь представлено его стихотворение "Сказка". Приведу первую строфу: Раскачивается волна и моет бережок. Он - рыцарь бедный, а она слаба на передок. У них с рассвета мимими - чаёк, герань, уют, а ближе к вечеру они в сердцах тарелки бьют. "Борщевик" Владимира Березина имеет подзаголовок: "ботаническая повесть". Состоит эта повесть из трех новелл - (Конок), (Песочный человек), (Гераклеум). В каждой происходят фантастические случаи, резко изменяющие жизнь героев. Поэт Владимир Богомяков выступает с подборкой стихотворений "Помню, в поезде Хабаровск - Москва…": И вдруг увидишь, что висит над тобой неведомая планета, На вид совсем не страшная, словно из желтого вельвета. Вот тут понимаешь, что иссяк твой биопотенциал, Что в холодном мозгу нет ни одного биотока. Ничего, что на прощание жаворонок в небе не станцевал. Ты уже вырвался из этого осеннего потока. "Два рассказа" Александра Иличевского - "Белая лошадь" об участи бывших советских старух в Соединенных Штатах и "Львиные ворота" - о поисках героем пропавшего брата; действие происходит в Иерусалиме. Подборку стихов Юлии Архангельской "леденцовые ножи" завершает стихотворение, которое процитирую полностью: гардеробщица-баба приходит домой пропускает стопарик ах боже ты мой на закуску грибок да баранка хороша ты настойка-сливянка и в блаженстве заслуженной лени в полутьме она варит пельмени Цикл рассказов Елены Долгопят "Дети" состоит из семи новелл, действие которых происходит в разные периоды нашей истории, с 1932 года до наших дней. Подборка стихов переводчика Андрея Костина "Милан ушедший": Милан ушедший, где текла вода, когда сплавляли мрамор для собора. Скрипели баржи и торговые суда. И люди жили, поднимаясь в гору. Они лепили вычурных химер, святых касались в узких нишах. Остывший храм, как Гулливер, рекламой греется на крышах. Герой рассказа Льва Усыскина "Дом на горe" - подросток, наблюдающий за жизнью взрослых соседей по даче, полной загадок. Под рубрикой "Архив" публикуется рассказ колымского зека Георгия Демидова (1908-1987) "Кружок Петефи" о литературном кружке, организованном заключенными в колымском лагере. Предисловие Э.Мороз "Мемуары". Здесь печатаются "Воспоминания очевидца от Иосифе Бродском и Андрее Сергееве" - Людмила Сергеева "Конец прекрасной эпохи". В "Экспертизе" читатель найдет статью Игоря Огнева "От кризиса до кризиса…", где анализируется нынешнее состояние экономики России (начало материала в №2 за 2016 год). В разделе "Критика" помещена статья Елены Степанян-Румянцевой "Хранители ключей" о последних изданиях искусствоведческих работ А.Морозова, Глеба Поспелова, Михаила Германа, посвященных классической живописи. Анна Сафронова в "Переучете" дает обзор "Простое и сложное: Изобразительное искусство в "толстых" журналах в 2015 - начале 2016 года. С обзором книг, прочитанных в последние месяцы, "Пестрая лента-14" выступает Наталья Иванова в рубрике "Гутенберг". Речь идет о следующих изданиях: Михаил Зыгарь "Вся кремлевская рать", Роман Сенчин "По пути в Лету", Самуил Лурье "Вороньим пером", Василий Кандинский "Контрапункт: "Композиция УI" - "Композиция УII"". В июльском "Наблюдателе" Сергей Боровиков рекомендует читателю новую книгу Евгения Попова "Прощанье с Родиной"; сборник стихов Андрея Сень-Сенькова "Воздушно-капельный теннис" рецензирует Галина Ермошина; Ангелина Масленникова делится впечатлениями от книги Александра Давыдова "Бумажный герой: Философичные повести А.К."; Константин Комаров анализирует антологию "Ars Poetica. Искусство поэзии. Стихи вильнюсских поэтов в переводах Виталия Асовского"; выход в свет сборников прозы молодых писателей Сергея Носачева "По ту сторону листа" и Владислава Резникова "Знаки пустоты" отметил Алексей Новиков; "Избранные статьи" Григория Дашевского изучила Анастасия Лойтер; исследование Феликса Сандалова "Формейшн: История одной сцены" привлекла внимание Ольги Степанянц; о книге композитора Владимира Мартынова "2013 год" пишет Михаил Ефимов. "Издательство", с которым знакомит нас Станислав Секретов, - "ИЛ-music".

412 Руб.

Журнал Знамя № 8. Август 2016

Журнал Знамя № 8. Август 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Августовский номер "Знамени" открывается стихами известной поэтессы, постоянного автора журнала Светланы Кековой "Сон в Лазареву субботу". Вот картинка из жизни Саратова: В волнах Волги рыб мелькают спинки, в гнёздах птицы вывели птенцов, а народ вдыхает в крытом рынке запах сыра, мяса, огурцов. И солдатик с пачкою "Казбека" овощной обходит молча ряд, чтоб купить у старого узбека символ воскресения - гранат. Трагическая судьба двух братьев - бесстрашного журналиста, героя Испании, обласканного вождем и им же уничтоженного, и прославленного карикатуриста, пережившего столетие с лишним и обреченного до конца жизни на муки совести, стала основой сюжета последней повести Леонида Зорина "Братья Ф.". Поэт, переводчик, эссеист, литературный критик Валерий Шубинский выступает с подборкой лирики "Тёмная ночь". Авторский стиль ярко демонстрирует заглавное стихотворение, цитату из которого я и приведу: в заводских кызыкумах в шушарской степи ты не спи моя радость ты и спи и не спи волколаки пойдут мы увидим только не на что здесь уже выть им В повести Ильи Кочергина "Ich любэ Dich" автобиографические моменты - история любви к будущей жене - переплетаются с экзотическими вкраплениями в текст элементов бурятского фольклора. Живущий в Перми поэт Антон Бахарев-Чернёнок предложил на суд читателя подборку стихов "Грунтовые воды": Свет не горит, и звезда не говорит. Хоть бы какой герой лирический был - Я сочинил бы тогда, как до серой зари Тут вдоль дороги бредут иисусы-стобы. Герой рассказа Романа Сенчина "Сугроб" - охранник в одном из московских кафе - подводит печальный итог своей 47-летней жизни, поначалу сулившей иные перспективы. Дебютант "Знамени" харьковский поэт Дмитрий Близнюк публикует стихи в подборке, названной "сладкие пыльные ягоды": Я найду тебя в иконе из трав, в клейком шёпоте молоденьких клёнов, сквозящих на солнце. Так и хочется спросить у вечернего мира: ты еще здесь? Но в ответ пахучая тишина танцует босиком на тёплом песке, голубой лентой ветра в прозрачных волосах. Александр Кабаков публикует рассказ "Вне зоны действия сети: Из телефонной лирики". Герой - пенсионер, вышедший в один прекрасный день из дому и мистически пропавший навсегда. Рассказ Галины Корниловой "Путешествие" не лишен таинственных загадок. Его лирическую героиню троллейбус увозит в неведомый край, где с трудом опознается место лыжных прогулок во времена молодости. Стихи Олега Бабинова в подборке "Очкарик городской" начинает "Московский снег", четверостишие из которого процитирую: Всех замело - коня, поводья, отчизну, веру и царя. Так сладко замерзать сегодня - особенно почём зазря. Рассказ Алексея Устименко "Палочки ореховы" повествует о впечатлениях детства, проведенного у самой зоны, где появление любого незнакомца окатывало чувством тревоги. Вадим Ольшевский в рассказе "Амонтильядо" повествует о трудностях преподавания литературы в американском колледже студентам, которые не любят читать, и чтобы они усвоили прозу Эдгара По, опоил их зельем, давшим название новелле классика. В разделе "Архив" Елена Макарова публикует "Ненапечатанное" Инны Львовны Лиснянской. Приведу целиком одно из этих стихотворений: , кажется, забыла, Что я была живой И что меня знобило То речкой, то травой. То пылью пешеходной, То песенкой простой, То кровушкой народной, Невинно пролитой. Под рубрикой "Образ жизни" печатаются заметки Михаила Бару "Мещанское гнездо" о жизни на даче в разные сезоны. "Свидетельства". Здесь читатель найдет биографический очерк Виктора Тополянского "Лейб-хирург последнего императора", посвященный великому русскому врачу Сергею Петровичу Федорову. В "Публицистике" печатается статья Михаила Нордштейна "Бактерии на государственной службе" о секретных лабораториях, готовивших бактериологическое оружие. 2016 год - год Мандельштама, о чем свидетельствует ежемесячная рубрика журнала. В августе печатаются размышления Ирины Сурат над строкой "И меня только равный убьет" из стихотворения "За гремучую доблесть грядущих веков…". Раздел "Критика" отдан размышлениям Олега Клинга на тему, обозначенную в названии: "Платиновый век в русской литературе". Под новой рубрикой "Сюжет судьбы" печатается эссе Натальи Ивановой "Преодоление гравитации: Игорь Виноградов и шестидесятники". В рубрике "Книга как повод" - раздумья Александра Соболева "Убежище" о сборнике статей Романа Тименчика "Ангелы. Люди. Вещи. В ореоле стихов и друзей". "Пристального прочтения" Олегом Лекмановым удостоился рассказ Юрия Казакова "Вон бежит собака". В "Гутенберге" - заметки Сергея Чупринина "Попутное чтение" по поводу книг Ренаты Гальцевой "Эпоха неравновесия", Олега Хлебникова "Крайний", Ефима Гофмана "Необходимость рефлексии", Аксу Акмальдиновой, Олега Лекманова, Михаила Свердлова "Ликует форвард на бегу…". В августовском "Наблюдателе" бывший зэк Владимир Болохов приветствует выход в свет повести Юрия Фаранова "Пятнадцать лет ГУЛАГа"; сборник стихов французского слависта Анри Абриля "Дом русской птицы" рецензирует Ольга Тюняева; над новым романом Анны Матвеевой "Завидное чувство Веры Стениной" размышляет Валентина Живаева; подделки под фольклор игумена Варлаама в его книге "Кампан" разоблачает Виктория Андриянова; Игорь Огнев рекомендует читателю книгу Александра Вычугжанина и Дмитрия Мизгулина "Деньги, банки, перо"; М.Е.Раменская предлагает вниманию читателей интересную работу "Российские геологи рассказывают о себе" (авторы Я.Э.Юдович и М.П.Кертис); Владимир Коркунов исследовал сборник статей "Андрей Белый. Автобиографизм и биографические практики"; книгу "Марина Цветаева: по канату поэзии" американской исследовательницы Алисы Динега Гиллеспи анализирует Юлия Воронина. В Кракове в международной конференции "Знаковые имена русской литературы: Михаил Шишкин" участвовала Елена Скарлыгина. "Незнакомый альманах", попавший в руки Анаит Григорян - "Заповедник", выходящий в Санкт-Петербурге.

412 Руб.

Журнал Знамя № 9. Сентябрь 2016

Журнал Знамя № 9. Сентябрь 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в СЕНТЯБРЕ: Сентябрьский номер "Знамени" открывается двумя стихотворениями замечательного поэта Олега Чухонцева. Олег Григорьевич значителен и в крупных вещах, и вот в таких, как это восьмистрочное, совсем не горестное, а полное силы стихотворение: * * * Почему-то теперь, когда застенали вокруг, я на клятое время смотрю скорее с нежностью, и оно пройдёт, и поглядываю на юг, как кривая берёза с пустующею скворешнею. Пусть умы мятутся, но если блазнит Тот свет, не достатка прошу у Бога, не сил для творчества, дай мне ясной старости, я скажу, и несмутных лет и ещё - на рассвете - коленца услышать скворчика. "Неизвестность" Алексея Слаповского имеет подзаголовок "Старый дневник". Это искусная стилизация - записи крестьянина, а потом рабочего Смирнова с 1917 до 1937 года, доморощенного философа, на долю которого пришлась Первая мировая, гражданская, голод, коллективизация, лагерь и сложные личные перипетии. С Олегом Чухонцевым в поэтическом разделе перекликается признанная мастерица глубокой и мощной лирики Елена Игнатова, её стихи собраны вместе под названием "Дело в мире": * * * Зимой меж радостью и тьмой одна свеча всего. Так весело смотреть зимой армянское письмо. Там бьются белые кусты, с водой переплетясь, там, думается, темноты не знали отродясь. <… > "Роман-полдень" Надежды Венедиктовой "Жизнь как автор" повествует о судьбах незаурядных женщин, тем или иным образом оставивших неизгладимый след в искусстве ХIХ и ХХ столетий - от княгини Зинаиды Волконской до спутницы Сальвадора Дали Галы Дьяконовой и Эльзы Триоле, жены Луи Арагона и сестры Лили Брик. Сергей Маратович Яковлев выходит с вереницей печальных стихотворений, названных "Ещё не темнота"; красота этих напряжённых и горестных вещей вполне очевидна читателю: * * * Под оливами, под елями - не важно, и в степи сухой, и в городе влажном, днём ли ясным, беспросветной ли ночью умираешь, будто зверь - в одиночку. Незаметно, по чуть-чуть, по крупице - взгляду не за что почти зацепиться... Всякий час, в любом из выбранных мест гложет что-то, просто поедом ест. Постоянный автор и лауреат премии журнала "Знамя" Георгий Давыдов публикует рассказ "Серебчик". Его герой Сергейпалыч человек решительно во всем удачливый и тем неожиданней конец его жизни - самоубийство. Светлана Солдатова дебютирует в первом в её жизни "толстом" журнале с подборкой "Гадание на хлебных крошках": "Стихии: вода" что нас ждёт победа ничья беда но поёт вода пробивая течь то ли здравствуй милая навсегда то ли рад прощаться до новых встреч <…> "Под салютом всех вождей" Олега Лукьянченко - цикл новелл (автор назвал их лирическими клипами) о детстве в начале 50-х годов, когда доверчивая память вбирает в себя все, что льется из радиоэфира, откладывая анализ услышанного на сознательный возраст. Дебютный рассказ Ольги Зибзеевой "Март" - лирическое, печальное, и в то же время светлое повествование о мальчике-инвалиде. Денис Колчин, журналист из Екатеринбурга, судя по текстам, далеко не робкий наблюдатель на локальных театрах военных действий. Его публикация называется "Лермонтов по имени Хосе": "Строка": <…>метёт, метёт метель. Прощай, родная ртуть прощай. Отмучилась, осенняя, ушла под лёд вместе с возможностью уйти на юг. Один, два, три... До десяти отсчёт ведёшь. Потом решаешь и... "На холмах Сирии лежит ночная мгла". Рассказ Александра Дергунова "Горячо - холодно" переносит читателя "в глубинку", но не России, а Канады, где нашлось место нашему соотечественнику в роли хозяина русской бани. "Карт-бланш". Здесь Николай Кононов представляет молодого прозаика Дмитрия Исакжанова, автора повести "Вновь я посетил". Речь в ней идет о превратностях дружбы: Роман, друг-диктатор, подавляет лирического героя в пору их общей юности, но встреча после многолетней разлуки показывает иллюзорность этого неравенства. В разделе "Публицистика" печатается статья Сергея Циреля "Что нас ждет?" о том, как состояние экономики действует на массовую психологию населения России. В недавно появившейся новой рубрике "Сюжет судьбы" Андрей Арьев ведет разговор о философии и поэтике Александра Кушнера. Эссе "Привычка жить", приурочено к восьмидесятилетию поэта, с которым редакция "Знамени" поздравляет нашего давнего постоянного автора. Раздел "Критика" продолжает размышления о месте поэта и поэзии в сегодняшнем мире статьей Евгения Абдуллаева "Профессия - поэт?" и эссе Евгения Ермолина "с поэзией что". Под рубрикой "Непрошедшее" петербургский филолог Елена Гушанская рассуждает о причинах непреходящей популярности Сергея Довлатова в статье, названной цитатой из Довлатова: "Есть кое-что повыше справедливости…". "Переучет" в сентябрьском номере принадлежит Роману Сенчину и посвящен рассказам в литературных журналах первой половины 2016 года. В поле его зрения попали Антон Секисов, Ирина Косых, Анна Андронова, Николай Фоменко, Дмитрий Ермаков. Рассказы опубликованы в журналах "Новый мир", "Дружба народов", "Урал", "Нижний Новгород", "Волга", "Наш современник". В "Гутенберге" Наталья Иванова на этот раз сосредоточилась на книгах, выпущенных в различных сериях издательства "Новое литературное обозрение": П.А. Дружинин. Идеология и филология. Т.3. Дело Константина Азадовского; Ф.С.Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни; Анна Чайковская. Триумф красной герани; Гриша Брускин. Все прекрасное - ужасно, все ужасно - прекрасно. В сентябрьском "Наблюдателе" Яков Сычиков размышляет над книгой рассказов Захара Прилепина "Семь жизней"; сборник "Поэтическая строка. Новые имена в поэзии" стал предметом анализа Артема Осокина; о краеведческом исследовании Сергея Носова "Конспирация, или Тайная жизнь петербургских памятников ? 2" пишет Анаит Григорян; книга Вальдемара Вебера "101-ый километр, далее везде" побудила к раздумьям Марию Козлову; воспоминания Льва Разумовского "Нас время учило" прочитала Евгения Щеглова; сборник "Письма с фронта", изданный в Краснодаре, рекомендует Светлана Шишкова-Шипунова; Ольга Балла делится впечатлениями о книге Валерии Пустовой "Великая легкость. Очерки культурного движения"; достоинства и недостатки составленного Г.А.Демочкиным сборника "Враги народа. Реквием по русским интеллигентам" разбирает Владимир Коркунов; "Путеводитель по оркестру и его задворкам" Владимира Зисмана привлек внимание Ильи Абеля. Фестиваль, на котором побывал Александр Матусевич, - "Золотая маска-2016. Музыкальный театр". "Незнакомый журнал", попавший в руки Константину Комарову, - "Prosodia" № 3 (осень 2015 - зима 2016), издающийся в Ростове-на-Дону.

358 Руб.

Журнал Знамя №10. Октябрь 2016

Журнал Знамя №10. Октябрь 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Читайте в ОКТЯБРЕ: Октябрьский номер журнала открывает подборка стихов известного поэта Евгения Рейна "Свет навстречу": Дождь идет, и холодеют скулы, это - осень, осень, наконец! И земля тяжёлая заснула, и зима торопит свой венец. Повесть Александра Стесина "Птицы жизни" носит автобиографический характер и посвящена жизни русского эмигранта, в одиннадцатилетнем возрасте вывезенного в США. Он живет в стихии двух языков - английского и русского. Русский - язык детства, проведенного в Москве на улице Демьяна Бедного, и воспоминания о московском прошлом придают повести лирическую силу. Владимир Аристов публикует поэтическое сочинение "Ночная июльская даль". В авторском пояснении, в частности, говорится: "Эта краткая вещь очень долго не могла завершиться, только "формальное решение" - записать стихи на прозрачных пленках-листах (в просторечии "прозрачках") позволило найти ее окончательный смысл. При ее чтении сквозь листы проступают лица слушающих"… В основе эссе Михаила Шишкина "Гул затих…" - заключительное слово на Международной научной конференции "Знаковые имена современной русской литературы" (Краков, май 2016), посвященной его творчеству. Речь здесь идет о процессе пробуждения литературного таланта на заре юности. Поэтесса Ирина Каренина представила на суд читателей подборку стихов "А я сойду по ягоду в Боярах…": …И тропкой бабка, углубляясь в лес, Тихонько тянет сумку на колёсах, В ней три картошки, молоко и хлеб: "Как минуло мне девяносто два, Так стало тяжко вдруг ходить с корзиной…" Героиня рассказа Максима Осипова "Добрые люди" - бывшая актриса, а ныне жертва болезни Альцгеймера. Пытаясь скрасить ее одиночество, ее пристраивают читать сказки безнадежно больным детям… В рассказе Нины Литвинец "Антиквар" о вдове фронтовика, вынужденной расстаться с дорогими вещами, речь идет, прежде всего, о бессердечной сути торгашества. Поэт Юрий Годованец дебютирует в "Знамени" с подборкой стихотворений "Смотритель", он и внимателен к слову, и не чужд экспериментаторства: Мороз открыл окно и смотрит на зарю; День золотую прибавляет дольку… Бог не постольку есть, что я так говорю, А я на свете есть, Бог света есть поскольку. Рассказ Марии Рыбаковой "Алиса Розенбаум" - повествует о том, как знаменитая американская писательницы Айн Рэнд, когда она еще звалась Алисой Розенбаум и только-только вырвалась из советской России, получает первые впечатления об Америке. Однако этот рассказ недаром двухчастный - за внешней сюжетной канвой скрыты непростые философские обобщения. Стихи Евгения Ивачевского "ты теперь гулливер" - дебют в "Знамени": … И не взять случайного на спиннинг Зазевавшегося морячка. Обидно. Кстати, Сцилла, Помню, у тебя сестра была - Харибда. Как она? Давно её не видно. Герой рассказа Вечеслава Казакевича "Дача" - многообещающий литератор, из-под пера которого так ничего и не вышло. Правда, он преуспел совсем в иной области и едва ли жалеет о невоплощенных замыслах. Давид Маркиш публикует два рассказа цикла "Из писем пожилого господина" о том, какие препятствия чинила советская власть первым энтузиастам еврейской эмиграции в начале 1970-х годов минувшего века. В разделе "Мемуары" печатаются воспоминания о Венедикте Ерофееве и Алексее Звереве Виктора Баженова "Фотоувеличение". "Архив". Здесь читатель найдет "Радиоэссе" рано ушедшего от нас поэта Дениса Новикова, звучавшие на радио "Свобода". Под рубрикой "Непрошедшее" публикуется эссе киевлянина Ефима Гофмана "Виктор Некрасов в родном городе". Памяти писателя посвящен и октябрьский "Конференц-зал": "Уроки Виктора Некрасова и современная российская военная проза". Здесь выступают Владимир Березин, Леонид Быков, Евгений Ермолин, Александр Киров, Павел Полян, Сергей Самсонов, Евгений Сидоров, Вячеслав Ставецкий. Размышления учителя-словесника о проблемах преподавания литературы в школе составляют содержание статьи Льва Айзермана "В колее". "Книга как повод" к размышлениям Ольги Бугослаавской "О холопстве и барстве" - "Я одинокий клоун" А.Б.Джигарханяна и В.Я.Дубровского. Под рубрикой "Переучет" обзор Сергея Боровикова "О том, что было и чего не было: Архивные публикации и мемуары в "толстых" журналах весны-лета 2016 года". В октябрьском "Наблюдателе" Анаит Григорян делится впечатлениями о книге Леонида Юзефовича "Зимняя дорога. Генерал А.Н.Пепеляев и анархист И.Я.Строд в Якутии. 1922-1923 годы"; о книге стихов Александра Петрушкина "Геометрия побега" пишет Андрей Пермяков; над книгой Дмитрия Данилова "Есть вещи поважнее футбола" размышляет Сергей Солоух; Лиана Алавердова анализирует книгу Валентины Полухиной "Из не забывших меня. Иосифу Бродскому. In memoriam"; последняя рецензия критика Андрея Туркова (1924-2016) посвящена исследованию Инны Соловьевой "Первая студия. Второй МХАТ: Из практики театральных идей ХХ века"; труды Е.А.Маймина "О русском романтизме", "Русская философская поэзия", "Лев Толстой: Путь писателя" и "Воспоминания" изучил Сергей Кормилов; Елена Гродская рекомендует читателю "Скопинский помяннтник. Воспоминания Дмитрия Ивановича Журавлева"; мемуары Людмилы Черной "Косой дождь" прочитала Виктория Пономарева; Александр Мелихов дал отзыв на исследование Якова Гордина "Дело о масонском заговоре". "Незнакомый журнал", прочитанный Юлией Подлубновой, - изданный в Екатеринбурге "Здесь". Завершает номер некролог. Сергей Чупринин "Памяти Андрея Туркова".

323 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2022

Журнал Знамя № 4. 2022 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Произведения для апрельского номера отбирались еще в мирное, но уже тревожное время - отсюда и предчувствие, выраженное строкой из цикла Елены Лазуткиной: "Возле забитых вокзалов", так или иначе проникающее в стихи Олега Дозморова ("Состав прошел Сарапул и Агрыз") и Дмитрия Псурцева ("Одна мне кошка не противна…"). Однако лирика и в тяжелые времена остается лирикой, прежде всего любовной - в поэзии Веры Павловой ("Казнить нельзя помиловать"), Владимира Рецептера ("Это была любовь…"), в прозе Елены Долгопят ("Колесо. Три рассказа о любви") и Алисы Ханцис ("Сердце и стекло"). Номер представляет очень разных по поколению, языку и стилю рассказчиков - драматические элегии Георгия Давыдова ("Победитель пустыни"), точный глазомер Арины Обух ("Услыши ны…"), сдвиги реальности Алексея Илюшкина ("Соломенные щи"), фэкшн Георгия Ефремова ("Миссия 108. Вольный конспект одной семейной истории"). В рубрике "Архив" читатель найдет стихи Леонида Шевченко "За пятьдесят украинских рублей", публикация Елены Ластовиной и Сергея Калашникова, и неожиданное у русско-американского исследователя литературы и поэта Владимира Маркова "Эссе о музыке", публикация Михаила Ефремова. "Когда погребают эпоху" - ахматовской строкой в свете трагических событий нашего времени Наталья Иванова наименовала свою статью-исследование прозы 90-х и о 90-х - знаковой для постсоветской истории страны эпохи, получавшей за прошедшие десятилетия разнообразные эпитеты, от "лихих" до "святых" и "проклятых". Свободные- вот наиболее близкое к ним определение, полагает автор. О долгой жизни, насыщенной творчеством, испытаниями и дружеством, вспоминает и размышляет в беседе с Галиной Смоленской портретист Борис Жутовский. Дмитрий Бавильский сквозь впечатления о выставке-блокбастере в Новой Третьяковке представляет свой взгляд - "Врубель как предчувствие". Участник семинара прозы "Знамени" в Звенигороде Борис Пономарев анализирует поэтику и ожидания "производственных" фильмов (вспоминая среди прочих "Магнитные бури" Абдрашитова) в эссе "Жертвы чугунных богов". Ирина Сурат воскрешает сюжет судьбы священника и поэта Николая Бруни, отпевшего Блока у Николы на Песках в 1921-м и расстрелянного в 1938-м, в статье "Священник и поэты". Илья Виницкий перепрочитывает бунинский рассказ "Легкое дыхание", а Ольга Балла в обзоре "К антропологии катастроф" переучитывает публикации в журнальной периодике, посвященные теме человека на переломе эпох. В "Наблюдателе" читайте рецензии на новые книги: "Русская зима" Романа Сенчина (Александр Чанцев), "Стихи. Воспоминания" Александра Радковского (Александр Зорин), антологию "Время вышло: современная русская антиутопия" (Артем Комаров), "Мы вернемся" Ганны Комар (Владимир Коркунов), "Культурфилософские шифры Анатолия Королева" Ирины Скоропановой (Марина Абашева), "И ад следовал за ним. Жизнь и судьба Анатолия Кузнецова" Павла Матвеева (Полина Жеребцова), "Мудрость Надежды и другие разговоры о Данте" Ольги Седаковой (Александр Марков). Театральными впечатлениями о последней из постановок по пьесе Томаса Бернхарда "Семейный альбом" режиссера Миндаугаса Карбаускиса, в связи с последними событиями покинувшего Театр Маяковского, делится Павел Руднев. Искренне надеемся, что в анонсах последующих номеров эзопов язык не потребуется.

450 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2017

Журнал Знамя № 4. 2017 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

444 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2018

Журнал Знамя № 4. 2018 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2020

Журнал Знамя № 4. 2020 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

«Знамя» — толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

746 Руб.

Журнал Историческая экспертиза №4, 2016

Журнал Историческая экспертиза №4, 2016 журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Журнал рецензий "Историческая экспертиза" №4 (9) 2016 года.

496 Руб.

Старый Цейхгауз № 72 (4/2016). Униформа. Награды. Российский военно-исторический журнал

Старый Цейхгауз № 72 (4/2016). Униформа. Награды. Российский военно-исторический журнал журнал знамя 4 апрель 2016
Бренд:

Российский военно-исторический журнал "Старый Цейхгауз" № 72 (4/2016).

2420 Руб.

Читайте в СЕНТЯБРЕ: Сентябрьский номер "Знамени" открывается двумя стихотворениями замечательного поэта Олега Чухонцева. Олег Григорьевич значителен и в крупных вещах, и вот в таких, как это восьмистрочное, совсем не горестное, а полное силы стихотворение: * * * Почему-то теперь, когда застенали вокруг, я на клятое время смотрю скорее с нежностью, и оно пройдёт, и поглядываю на юг, как кривая берёза с пустующею скворешнею. Пусть умы мятутся, но если блазнит Тот свет, не достатка прошу у Бога, не сил для творчества, дай мне ясной старости, я скажу, и несмутных лет и ещё - на рассвете - коленца услышать скворчика. "Неизвестность" Алексея Слаповского имеет подзаголовок "Старый дневник". Это искусная стилизация - записи крестьянина, а потом рабочего Смирнова с 1917 до 1937 года, доморощенного философа, на долю которого пришлась Первая мировая, гражданская, голод, коллективизация, лагерь и сложные личные перипетии. С Олегом Чухонцевым в поэтическом разделе перекликается признанная мастерица глубокой и мощной лирики Елена Игнатова, её стихи собраны вместе под названием "Дело в мире": * * * Зимой меж радостью и тьмой одна свеча всего. Так весело смотреть зимой армянское письмо. Там бьются белые кусты, с водой переплетясь, там, думается, темноты не знали отродясь. <… > "Роман-полдень" Надежды Венедиктовой "Жизнь как автор" повествует о судьбах незаурядных женщин, тем или иным образом оставивших неизгладимый след в искусстве ХIХ и ХХ столетий - от княгини Зинаиды Волконской до спутницы Сальвадора Дали Галы Дьяконовой и Эльзы Триоле, жены Луи Арагона и сестры Лили Брик. Сергей Маратович Яковлев выходит с вереницей печальных стихотворений, названных "Ещё не темнота"; красота этих напряжённых и горестных вещей вполне очевидна читателю: * * * Под оливами, под елями - не важно, и в степи сухой, и в городе влажном, днём ли ясным, беспросветной ли ночью умираешь, будто зверь - в одиночку. Незаметно, по чуть-чуть, по крупице - взгляду не за что почти зацепиться... Всякий час, в любом из выбранных мест гложет что-то, просто поедом ест. Постоянный автор и лауреат премии журнала "Знамя" Георгий Давыдов публикует рассказ "Серебчик". Его герой Сергейпалыч человек решительно во всем удачливый и тем неожиданней конец его жизни - самоубийство. Светлана Солдатова дебютирует в первом в её жизни "толстом" журнале с подборкой "Гадание на хлебных крошках": "Стихии: вода" что нас ждёт победа ничья беда но поёт вода пробивая течь то ли здравствуй милая навсегда то ли рад прощаться до новых встреч <…> "Под салютом всех вождей" Олега Лукьянченко - цикл новелл (автор назвал их лирическими клипами) о детстве в начале 50-х годов, когда доверчивая память вбирает в себя все, что льется из радиоэфира, откладывая анализ услышанного на сознательный возраст. Дебютный рассказ Ольги Зибзеевой "Март" - лирическое, печальное, и в то же время светлое повествование о мальчике-инвалиде. Денис Колчин, журналист из Екатеринбурга, судя по текстам, далеко не робкий наблюдатель на локальных театрах военных действий. Его публикация называется "Лермонтов по имени Хосе": "Строка": <…>метёт, метёт метель. Прощай, родная ртуть прощай. Отмучилась, осенняя, ушла под лёд вместе с возможностью уйти на юг. Один, два, три... До десяти отсчёт ведёшь. Потом решаешь и... "На холмах Сирии лежит ночная мгла". Рассказ Александра Дергунова "Горячо - холодно" переносит читателя "в глубинку", но не России, а Канады, где нашлось место нашему соотечественнику в роли хозяина русской бани. "Карт-бланш". Здесь Николай Кононов представляет молодого прозаика Дмитрия Исакжанова, автора повести "Вновь я посетил". Речь в ней идет о превратностях дружбы: Роман, друг-диктатор, подавляет лирического героя в пору их общей юности, но встреча после многолетней разлуки показывает иллюзорность этого неравенства. В разделе "Публицистика" печатается статья Сергея Циреля "Что нас ждет?" о том, как состояние экономики действует на массовую психологию населения России. В недавно появившейся новой рубрике "Сюжет судьбы" Андрей Арьев ведет разговор о философии и поэтике Александра Кушнера. Эссе "Привычка жить", приурочено к восьмидесятилетию поэта, с которым редакция "Знамени" поздравляет нашего давнего постоянного автора. Раздел "Критика" продолжает размышления о месте поэта и поэзии в сегодняшнем мире статьей Евгения Абдуллаева "Профессия - поэт?" и эссе Евгения Ермолина "с поэзией что". Под рубрикой "Непрошедшее" петербургский филолог Елена Гушанская рассуждает о причинах непреходящей популярности Сергея Довлатова в статье, названной цитатой из Довлатова: "Есть кое-что повыше справедливости…". "Переучет" в сентябрьском номере принадлежит Роману Сенчину и посвящен рассказам в литературных журналах первой половины 2016 года. В поле его зрения попали Антон Секисов, Ирина Косых, Анна Андронова, Николай Фоменко, Дмитрий Ермаков. Рассказы опубликованы в журналах "Новый мир", "Дружба народов", "Урал", "Нижний Новгород", "Волга", "Наш современник". В "Гутенберге" Наталья Иванова на этот раз сосредоточилась на книгах, выпущенных в различных сериях издательства "Новое литературное обозрение": П.А. Дружинин. Идеология и филология. Т.3. Дело Константина Азадовского; Ф.С.Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни; Анна Чайковская. Триумф красной герани; Гриша Брускин. Все прекрасное - ужасно, все ужасно - прекрасно. В сентябрьском "Наблюдателе" Яков Сычиков размышляет над книгой рассказов Захара Прилепина "Семь жизней"; сборник "Поэтическая строка. Новые имена в поэзии" стал предметом анализа Артема Осокина; о краеведческом исследовании Сергея Носова "Конспирация, или Тайная жизнь петербургских памятников ? 2" пишет Анаит Григорян; книга Вальдемара Вебера "101-ый километр, далее везде" побудила к раздумьям Марию Козлову; воспоминания Льва Разумовского "Нас время учило" прочитала Евгения Щеглова; сборник "Письма с фронта", изданный в Краснодаре, рекомендует Светлана Шишкова-Шипунова; Ольга Балла делится впечатлениями о книге Валерии Пустовой "Великая легкость. Очерки культурного движения"; достоинства и недостатки составленного Г.А.Демочкиным сборника "Враги народа. Реквием по русским интеллигентам" разбирает Владимир Коркунов; "Путеводитель по оркестру и его задворкам" Владимира Зисмана привлек внимание Ильи Абеля. Фестиваль, на котором побывал Александр Матусевич, - "Золотая маска-2016. Музыкальный театр". "Незнакомый журнал", попавший в руки Константину Комарову, - "Prosodia" № 3 (осень 2015 - зима 2016), издающийся в Ростове-на-Дону.

Рекомендуем

н латышева математика 4 класс проверочные работы итоговые тесты | printio рубашка поло советский плакат техника безопасности 30 е г | комбинезоны и полукомбинезоны сонный гномик конверт комбинезон на выписку шалун | kawaii animal sweet fat fat dinosaur pig shiba inu dog plush toy soft cartoon elephant stuffed doll baby pillow gift 35 45cm | printio рюкзак мешок с полной запечаткой фыр фыр рюкзак | развивающий пазл beleduc замок | printio футболка с полной запечаткой для мальчиков мы едем едем едем | гермомешок btrace усиленный пвх 60л синий | денисова дарья а какого это цвета занятия с ребенком от рождения до года | набор 1 toy слайм тайм сделай надувной слайм т19135 | набор головоломок cube 4 шт | толстой алексей николаевич русалочьи сказки | ми ми мишки воспитанный кеша книжка с глазками | карих валерия евгеньевна саломея танец для царя ирода | holyland laboratories лосьон для лица double action face lotion 125 мл holyland laboratories double action | кто рано встаёт | освежитель аэрозоль для туалета obayashi | пензулаева л и физическая культура в детском саду 6 7 лет конспекты занятий фгос | математика 4 класс задание на проп деление | филдинг лиз забудь и улыбайся роман | головоломки классные головоломки развивающая книга | i ll stop wearing black when they invent a darker color | аникин в п маша и медведь | энциклопедия для детей том 31 древние цивилизации | деление клеток |

© 2018-2021 21art.ru Все права защищены | Карта