Имеет ли смысл человеческая история? Есть ли прогресс в истории? Можно ли выявить законы в истории и управлять ею? На все эти вопросы отвечает учебное пособие, посвященное обзору и критическому анализу философско-исторических концепций прошлого и современности, от философии истории Античности до философско-исторических воззрений постмодернистских мыслителей. Анализируются воззрения Дж. Вико, Г.В.Ф. Гегеля, В. Дильтея, Г. Риккерта, Т. Лессинга, О. Шпенглера, Р.Дж. Коллингвуда и многих других. Авторы учебного пособия в качестве цели ставят перед собой задачу восполнить пробелы в исследовании философии истории, существующие в отечественной историософии. Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для всех интересующихся актуальными проблемами философии. 2-е издание, переработанное и дополненное.
2004 Руб.Монография посвящена анализу национальных образов философии - русской, английской и французской. В работе на большом философском и историко-социологическом материале показаны истоки национального образа философии, заложенные в национальном характере того или иного народа, в национальной картине мира, в языке. Прослежены связи и взаимовлияния национальных образов друг на друга, эволюция национальных особенностей философии в современную эпоху. Для студентов, аспирантов, преподавателей гуманитарных специальностей, а также для всех, интересующихся проблемами современной философии.
540 Руб.В книге представлен критический анализ важнейших идей, выдвинутых европейскими философами во второй половине XIX и в XX в. Автор показывает, как идеи, сформулированные Шопенгауэром, Кьеркегором, Ницше, Дильтеем, Бергсоном, получили развитие в XX в. - в феноменологии, экзистенциализме, философской антропологии, философской теологии, структурализме, постструктурализме и ряде других направлений западной и русской философской мысли. Идеи, касающиеся проблемы бытия и человека, сознания и познания, принимают в XIX и XX вв. парадоксальные формы и определения: "поиски нового Бога" и "разрушение реальности", "онтологический поворот" и "непостижимость бытия", "альтернативные миры" и диалог с Космосом. На первый план современного философствования выходят такие нетрадиционные категории, как "отчаяние" и "страдание", "одиночество" и "мораль"; "проблемы вещи и языка, тела и души, памяти и свободы"; "метафоры жизни и смерти". Предлагаемое учебное пособие будет способствовать осмыслению и популяризации, в самом хорошем и точном смысле этого слова, последних достижений человеческой мысли. Предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии. 3-е издание, исправленное.
434 Руб.В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. Материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии.
1419 Руб.В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. Материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии.
166 Руб.В учебнике изложены основные понятия и принципы философии. Рассмотрены направления современной философии, ее достижения в познании человека, общества, культуры. Материал изложен в доступной, наглядной и сжатой форме. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений и всех интересующихся вопросами философии.
716 Руб.Учебное пособие написано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования последнего поколения, примерной программой по данной дисциплине и посвящено изучению основ научной философии, помогающей читателю глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир. Главное внимание в книге уделяется вопросам изучения человека и его становлению в качестве целостной личности. Пособие рекомендовано студентам средних специальных учебных заведений. 4-е издание.
3495 Руб.Учебное пособие написано в соответствии с новым государственным образовательным стандартом, Примерной программой по данной дисциплине и посвящено изучению основ научной философии, помогающей читателю глубоко осознать не только внешний, но и собственный духовный мир. В книге уделяется главное внимание вопросам изучения человека и его становлению в качестве целостной личности. Пособие рекомендовано студентам средних специальных учебных заведений.
396 Руб.Подготовлен коллективом известных российских ученых - преподавателей Российского государственного гуманитарного университета, других ведущих московских вузов и сотрудников научных учреждений Российской академии наук. Содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. Многие вопросы, входящие в вузовский курс философии, освещены с той степенью подробности, которая позволит студентам специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности. Третье издание переработано и дополнено рядом новых глав. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по нефилософским специальностям и направлению подготовки.
284 Руб.В книге представлен критический анализ важнейших идей, выдвинутых европейскими философами во второй половине XIX и в XX веке. Автор показывает, как идеи, сформулированные Шопенгауэром, Кьеркегором, Ницше, Дильтеем, Бергсоном, получили свое развитие в XX веке - в феноменологии, экзистенциализме, философской антропологии, философской теологии, структурализме, постструктурализме и ряде других направлений западной и русской философской мысли. Идеи, касающиеся проблемы бытия и человека, сознания и познания, принимают в XIX и XX вв. парадоксальные формы и определения: поиски нового Бога и разрушение реальности, онтологический поворот и непостижимость бытия, альтернативные миры и диалог с Космосом. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии. На первый план современного философствования выходят такие нетрадиционные категории, как отчаяние и страдание, одиночество и мораль; проблемы вещи и языка, тела и души, памяти и свободы; метафоры жизни и смерти. Предлагаемое учебное пособие будет способствовать осмыслению и популяризации, в самом хорошем и точном смысле этого слова, последних достижений человеческой мысли. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии.
239 Руб.В книге представлен критический анализ важнейших идей, выдвинутых европейскими философами во второй половине XIX и в XX веке. Автор показывает, как идеи, сформулированные Шопенгауэром, Кьеркегором, Ницше, Дильтеем, Бергсоном, получили свое развитие в XX веке - в феноменологии, экзистенциализме, философской антропологии, философской теологии, структурализме, постструктурализме и ряде других направлений западной и русской философской мысли. Идеи, касающиеся проблемы бытия и человека, сознания и познания, принимают в XIX и XX вв. парадоксальные формы и определения: "поиски нового Бога" и "разрушение реальности", "онтологический поворот" и "непостижимость бытия", "альтернативные миры" и диалог с Космосом. На первый план современного философствования выходят такие нетрадиционные категории, как отчаяние и страдание, одиночество и мораль проблемы вещи и языка, тела и души, памяти и свободы метафоры жизни и смерти. Предлагаемое учебное пособие будет способствовать осмыслению и популяризации, в самом хорошем и точном смысле этого слова, последних достижений человеческой мысли. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии.
208 Руб.Учебник подготовлен коллективом известных российских ученых - преподавателей Российского государственного гуманитарного университета, других ведущих московских вузов и сотрудников научных учреждений Российской академии наук. Содержит изложение истории философии и рассмотрение ее основных областей. Многие вопросы, входящие в вузовский курс философии, освещены с той степенью подробности, которая позволит студентам специализированных вузов углубленно изучить философские проблемы применительно к своей специальности. Третье издание переработано и дополнено рядом новых глав. Для студентов вузов, обучающихся по нефилософским специальности и направлению подготовки.
284 Руб.Учебник подготовлен коллективом известных российских ученых - преподавателей Российского государственного гуманитарного университета, других ведущих московских вузов и сотрудников научных учреждений Российской академии наук. Учебник содержит изложение истории философии и рассматривает ее основные теоретические проблемы. Пятое издание переработано и дополнено рядом новых глав, контрольными вопросами и комментариями. Рекомендуется как для студентов, начинающих изучать вузовский курс философии, так и для аспирантов, преподавателей и всех интересующихся проблемами философии. 5-е издание, переработанное и дополненное.
3120 Руб.Учебное пособие написано в соответствии с требованиями компетентностного подхода и общей идеологией Болонского процесса. Данный курс предназначен не только для приобретения знаний, но и для получения навыков критического и рефлексивного мышления. Его структура и содержание направлены на формирование у обучающихся универсальных аналитических компетенций, позволяющих устраивать получаемые в процессе обучения знания и применять их на практике. Основное внимание в содержании курса уделено модернизации философского и методологического инструментария, позволяющей освоить новейшие технологии когнитивного и информационного подходов к анализу текстов, идей, целей и ценностей современного мира.
147 Руб.Рассматриваются темы, связанные с общемировоззренческими проблемами: место и роль культуры в процессе становления человека, виды и формы культуры, соотношение культуры и цивилизации, культуры и творчества, культуры и истории, причины упадка и прогресса культур, мультикультурные концепции и гипотезы относительно будущего культуры. Для бакалавров, магистрантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся актуальными вопросами современной философии.
372 Руб.Имеет ли смысл человеческая история? Есть ли прогресс в истории? Можно ли выявить законы в истории и управлять ею? На все эти вопросы отвечает учебное пособие, посвященное обзору и критическому анализу философско-исторических концепций прошлого и современности, от философии истории Античности до философско-исторических воззрений постмодернистских мыслителей. Анализируются воззрения Дж. Вико, Г.В.Ф. Гегеля, В. Дильтея, Г. Риккерта, Т. Лессинга, О. Шпенглера, Р.Дж. Коллингвуда и многих других. Авторы учебного пособия в качестве цели ставят перед собой задачу восполнить пробелы в исследовании философии истории, существующие в отечественной историософии. Соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов гуманитарных факультетов, а также для всех интересующихся актуальными проблемами философии.
2999 Руб.В книге представлен критический анализ важнейших идей, выдвинутых европейскими философами во второй половине XIX и в XX веке. Автор показывает, как идеи, сформулированные Шопенгауэром, Кьеркегором, Ницше, Дильтеем, Бергсоном, получили свое развитие в XX веке - в феноменологии, экзистенциализме, философской антропологии, философской теологии, структурализме, постструктурализме и ряде других направлений западной и русской философской мысли. Идеи, касающиеся проблемы бытия и человека, сознания и познания, принимают в XIX и XX вв. парадоксальные формы и определения: поиски нового Бога и разрушение реальности, онтологический поворот и непостижимость бытия, альтернативные миры и диалог с Космосом. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии. На первый план современного философствования выходят такие нетрадиционные категории, как отчаяние и страдание, одиночество и мораль; проблемы вещи и языка, тела и души, памяти и свободы; метафоры жизни и смерти. Предлагаемое учебное пособие будет способствовать осмыслению и популяризации, в самом хорошем и точном смысле этого слова, последних достижений человеческой мысли. Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов естественных и гуманитарных факультетов, преподавателей философии, а также для всех, интересующихся фундаментальными проблемами современной философии.