В этой книге три всемирно известных богослова предлагают свой ответ на активно обсуждаемые сегодня этические вопросы: насколько оценки и указания Нового Завета, прежде всего апостола Павла, обязательны в настоящее время (Шюрман); насколько церковное учительство актуально для современных христиан в своих директивах в интерпретации этических указаний Откровения (Ратцингер); следование христианской этике и ее предпосылки в Ветхом Завете и небиблейских культурах (Бальтазар).
222 Руб.Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, "благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия - и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата".
568 Руб.Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, "благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия - и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата".
568 Руб.Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, "благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия - и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата".
568 Руб.Всемирно известный богослов Ганс Урс фон Бальтазар рассматривал Владимира Соловьева как одну из ключевых фигур в истории христианской мысли. Читатель узнает, что нового и важного увидел Бальтазар в русском философе и почему идеи Соловьева имели для него такое большое значение, что он посвятил им многие страницы своих трудов. По мнению автора, "благодаря Соловьеву обильный урожай идеалистической философии стал достоянием христианского богословия - и одновременно он ввел в обращение все богословское наследие Востока: от греческих отцов, через Византию и древнюю Русь, вплоть до Достоевского, Толстого и Леонтьева; это мыслитель универсального охвата".
454 Руб.Книга Ганса Урса фон Бальтазара поможет читателю понять замысел Божественной комедии и других произведений Данте во всей его философской и богословской глубине и сложности. По мнению автора, Данте воплощает собой сложный опыт перехода от монашеско-клерикального богословия к богословию светскому: впервые за всю историю христианской мысли в центр картины мира поставлена тайна вечной любви между мужчиной и женщиной, эрос проясняется через агапе и – через все круги ада и сферы мира – пробивается к божественному престолу.
454 Руб.В своей первой написанной в сане понтифика книге Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оказывается главный вопрос - постижение истинного значения Иисуса Христа. Книга, работа над которой началась в 2003 году, адресована не только ученым богословам и церковнослужителям, но всему христианскому миру. Автор, убежденный противник популистских истолкований и псевдоисторических реконструкций образа Христа, стремится открыть читателям "своего" Иисуса и через параллели с современностью приблизить Его к нам. "Иисус из Назарета" представляет собой первую часть задуманного объемного труда и охватывает период от Крещения в Иордане до Преображения. "То, что Папа, наместник Христа на земле, не формулирует некую догму, а представляет на суд общественности свои богословские размышления об Иисусе, можно рассматривать как настоящую революцию" (Томас Зёдинг, теолог (Германия)). "В этой книге - концентрированная мудрость человека, посвятившего себя молитве и глубоким размышлениям о неразрывной связи Иисуса с Отцом Небесным" (Ричард Хейз, теолог (США)).
302 Руб.Предлагаемая работа — не исторически нейтральное обобщенное изложение жизни и трудов св. Максима Исповедника, а попытка узреть и сделать видимым его идеальный образ. Если видение этого образа верно, то св. Максим поистине обретает неожиданную актуальность для сегодняшней духовной ситуации. Этот уникальный философ и богослов стоит между Востоком и Западом. Своими смирением и кротостью, но также и неустрашимостью истинно свободного духа он демонстрирует, каким образом Восток и Запад сходятся. Причем Восток — это не только Византия, а Запад — не только Рим… След его жизни на значительных отрезках стёрт, пятнадцать лет в Африке не поддаются реконструкции; но какой неожиданный блеск в споре с Пирром, какую неколебимую логику обнаруживает этот погруженный в «чистую молитву» созерцательный ум! Он никуда не вмешивается, но к нему всегда можно обратиться, он как, бы сам собой становится притягательным центром для других… Он отвечал только любовью, по самой своей сути, изъятой из сферы payh, греховных страстей, и утвержденной в богоподобной свободе вселенской соборности.
636 Руб."С того лета, когда на берегах озера в моих родных краях я написал эту книгу, прошло уже почти пятьдесят лет. Пожилому человеку трудно судить о том, говорит ли сегодня что-либо и кому-либо лирический стиль этой работы, но духовное содержание книги, которое решило предстать здесь в своих юношеских одеяниях, осталось с течением времени неизменным. Тот, кто чутко вслушивается, способен, как и тогда, расслышать в грохоте нашего мира равномерное биение Сердца - возможно, именно потому, что, чем сильнее мы пытаемся заглушить это биение, тем спокойней, упорнее и вернее оно напоминает о себе. И нашей уверенности в своих силах, и нашей беспомощности оно является как ни с чем не сравнимое единство силы и бессилия - то единство, которое, в конечном итоге, и есть сущность любви. И эта юношеская работа посвящается прежде всего юношеству…"
339 Руб.Настоящая книга - не практическое руководство по созерцательной молитве. В этих очерках Х.У. фон Бальтазар рассматривает такие вопросы, как место созерцания в церковной литургии, его эсхатологизм и др. - отправные моменты для созерцательного чтения Священного Писания, которые призваны помочь верующему погрузиться в "сияющий мир Слова Божия", научиться видеть Слово не только как текст, но и как воплощенного Сына Божия.
351 Руб.В новом издании (начиная с Введения и далее - в основной части текста, во многом углубленной, и в более подробной заключительной главе) сделана попытка, не выходя за тесные рамки очерка, восстановить равновесие таким образом, чтобы, пусть бегло, наметить область пересечения обеих сфер и тем самым - их общий образ. Дальше сказанного наши намерения и на этот раз не заходили; поскольку же затронутые с разных сторон вопросы настоятельно требуют более тщательной проработки (так, ссылки на Библию не разъясняются, немногочисленные цитаты зачастую выглядят как намеки), автор не исключает возможности вернуться впоследствии к тем или иным аспектам темы.
351 Руб.В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью.
537 Руб.В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью.
989 Руб.В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью.
989 Руб.В течение двадцати семи лет Ганс Урс фон Бальтазар сотрудничал с богословом и мистиком Адриенн фон Шпайр, которая во многом повлияла на его богословскую мысль. Вместе с ней в 1944 году он основал общину св. ап. Иоанна Богослова. В первой части книги Бальтазар рассказывает о ее духовной биографии и уникальной личности, описывает их общую богословскую миссию, а также представляет обзор ее трудов, которых насчитывается около шестидесяти. Во второй части собраны яркие высказывания Адриенн о самой себе, с разных сторон освещающие ее индивидуальность, богословские идеи и духовные переживания. Третья часть книги объединяет молитвы фон Шпайр, которые отличаются особой живостью и образностью.
989 Руб.Книга затрагивает темы богословского диалога христианства с мировыми религиями и, прежде всего, с иудаизмом. Христиан связывает с верой Израиля внутреннее родство, которое в ХХ веке было переосмыслено в свете историко-критического метода изучения Библии и истории церкви, а также трагических событий современной истории. Йозеф Ратцингер рассматривает христологические, экклезиологические и пастырские измерения межрелигиозного диалога, с которым связано множество опасностей и надежд. Автор считает, что лишь наше желание лучше понять библейскую весть и уважение к вере другого помогут преодолеть многочисленные преграды на пути к примирению.
447 Руб.В своей первой написанной в сане понтифика книге Йозеф Ратцингер (Папа Бенедикт XVI) подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оказывается главный вопрос - постижение истинного значения Иисуса Христа. Книга, работа над которой началась в 2003 году, адресована не только ученым богословам и церковнослужителям, но всему христианскому миру. Автор, убежденный противник популистских истолкований и псевдоисторических реконструкций образа Христа, стремится открыть читателям "своего" Иисуса и через параллели с современностью приблизить Его к нам. "Иисус из Назарета" представляет собой первую часть задуманного объемного труда и охватывает период от Крещения в Иордане до Преображения. "То, что Папа, наместник Христа на земле, не формулирует некую догму, а представляет на суд общественности свои богословские размышления об Иисусе, можно рассматривать как настоящую революцию" (Томас Зёдинг, теолог (Германия)). "В этой книге - концентрированная мудрость человека, посвятившего себя молитве и глубоким размышлениям о неразрывной связи Иисуса с Отцом Небесным" (Ричард Хейз, теолог (США)).