Издание реконструирует одну из лекций Фрейда, прочитанных им в курсе «Отдельная глава из учения психоанализа» в зимнем семестре 1913/14 учебного года. Эти лекции не были записаны самим Фрейдом, однако содержание одной из них было зафиксировано в публикациях Теодора Райка, посещавшего данный курс лекций. Фрейд предложил Райку воспользоваться представленным материалом и сделать собственную статью с дополнительными замечаниями. Материалом послужил анализ случая самонаблюдения д-ра Виктора Демоля (1887–1974), связанный с внезапными мыслями по поводу смерти пациента. Фрейд использовал этот материал в своей лекции и дал ему психоаналитическую оценку. Райк, следуя логике анализа Фрейда, добавил свои размышления и комментарии к описанному случаю. Таким образом, лекция Фрейда, не записанная им сами, тем не менее, сохранилась в основных своих чертах, дав основу для статьи Райка.
449 Руб.Издание реконструирует одну из лекций Фрейда, прочитанных им в курсе «Отдельная глава из учения психоанализа» в зимнем семестре 1913/14 учебного года. Эти лекции не были записаны самим Фрейдом, однако содержание одной из них было зафиксировано в публикациях Теодора Райка, посещавшего данный курс лекций. Фрейд предложил Райку воспользоваться представленным материалом и сделать собственную статью с дополнительными замечаниями. Материалом послужил анализ случая самонаблюдения д-ра Виктора Демоля (1887–1974), связанный с внезапными мыслями по поводу смерти пациента. Фрейд использовал этот материал в своей лекции и дал ему психоаналитическую оценку. Райк, следуя логике анализа Фрейда, добавил свои размышления и комментарии к описанному случаю. Таким образом, лекция Фрейда, не записанная им сами, тем не менее, сохранилась в основных своих чертах, дав основу для статьи Райка.
449 Руб.В основу этой книги легла публичная лекция, прочитанная Патриком Бюренштейнасом в Гренобле 7 ноября 2008 года. В ней он излагает свою трактовку основ Великого Делания и, рассматривая современные взгляды на устройство Вселенной в алхимической перспективе, предлагает собственную онтологию, в основе которой понятие «Свет».
1898 Руб.Основу книги составляет лекция Рудольфа Штейнера, прочитанная им 28 октября 1909 года в Берлине. В книгу также вошли иллюстрации Аси Тургеневой, напечатанные в составе отдельного издания этой лекции Философско-антропософским издательством Гетеанума в 1930 году. Для настоящего издания рисунки были заново отсканированы Архивом Рудольфа Штейнера.
363 Руб.Основу книги составляет лекция Рудольфа Штейнера, прочитанная им 28 октября 1909 года в Берлине. В книгу также вошли иллюстрации Аси Тургеневой, напечатанные в составе отдельного издания этой лекции Философско-антропософским издательством Гетеанума в 1930 году. Для настоящего издания рисунки были заново отсканированы Архивом Рудольфа Штейнера.
363 Руб.В сентябре 1909 года Фрейд, приглашенный в ряду других крупных ученых на празднование 20-летия организации Университета Кларка в городе Вустере (штат Массачусетс), прочитал несколько лекций на факультете психологии. Темы лекций охватывают несколько ключевых для понимания фрейдовской теории вопросов. Первая лекция вводит публику в проблему истерии и кратко излагает историю Анны О. Вторая рассказывает о переходе от первоначальных терапевтических приемов — гипноза и катарсиса — к методу свободных ассоциаций. В третьей лекции говорится о значении внезапных мыслей, приходящих пациенту во время терапевтической работы, здесь Фрейд подводит к формулированию главного правила психоанализа — свободному ассоциированию. Четвертая лекция фокусируется на содержании болезненных переживаний невротиков — теме вытесняемых сексуальных влечений, вопросу инфантильной сексуальности. Пятая лекция говорит о столкновениях инфантильных сексуальных порывов и действительности, о смысле фантазии, о динамизмах душевной жизни, о едином психическом содержании в переживаниях невротичного и здорового человека. В целом лекции выстроены как введение в логику построения психоаналитического знания, как обозначение ключевых вопросов в ходе возникновения психоаналитического мышления.
357 Руб.В сентябре 1909 года Фрейд, приглашенный в ряду других крупных ученых на празднование 20-летия организации Университета Кларка в городе Вустере (штат Массачусетс), прочитал несколько лекций на факультете психологии. Темы лекций охватывают несколько ключевых для понимания фрейдовской теории вопросов. Первая лекция вводит публику в проблему истерии и кратко излагает историю Анны О. Вторая рассказывает о переходе от первоначальных терапевтических приемов — гипноза и катарсиса — к методу свободных ассоциаций. В третьей лекции говорится о значении внезапных мыслей, приходящих пациенту во время терапевтической работы, здесь Фрейд подводит к формулированию главного правила психоанализа — свободному ассоциированию. Четвертая лекция фокусируется на содержании болезненных переживаний невротиков — теме вытесняемых сексуальных влечений, вопросу инфантильной сексуальности. Пятая лекция говорит о столкновениях инфантильных сексуальных порывов и действительности, о смысле фантазии, о динамизмах душевной жизни, о едином психическом содержании в переживаниях невротичного и здорового человека. В целом лекции выстроены как введение в логику построения психоаналитического знания, как обозначение ключевых вопросов в ходе возникновения психоаналитического мышления.
357 Руб.Патрик Бюренштейнас, учёный по образованию, оставил научную карьеру, чтобы посвятить себя тому, что наука не в состоянии объяснить, и поэтому не способна принять. Сейчас он — всемирно известный создатель терапевтических методик, писатель, консультант, инструктор и лектор. Но в первую очередь он — алхимик. В основу этой книги легла публичная лекция, прочитанная им в Гренобле 7 ноября 2008 года. В ней он излагает свою трактовку основ Великого Делания и, рассматривая современные взгляды на устройство Вселенной в алхимической перспективе, предлагает собственную онтологию, в основе которой понятие «Свет».
2409 Руб.Патрик Бюренштейнас, учёный по образованию, оставил научную карьеру, чтобы посвятить себя тому, что наука не в состоянии объяснить, и поэтому не способна принять. Сейчас он — всемирно известный создатель терапевтических методик, писатель, консультант, инструктор и лектор. Но в первую очередь он — алхимик. В основу этой книги легла публичная лекция, прочитанная им в Гренобле 7 ноября 2008 года. В ней он излагает свою трактовку основ Великого Делания и, рассматривая современные взгляды на устройство Вселенной в алхимической перспективе, предлагает собственную онтологию, в основе которой понятие «Свет».
2409 Руб.Книга состоит из двух частей: рассказа об уникальном опыте духовного взросления сообщества Храм Человечества в Халсионе (Калифорния, США), который в ноябре 2018 года отметил свое 120-летие, и переданных ему Великими Учителями Посланий в уникальном переводе со староанглийского М.Ф. Дроздовой-Черноволенко (1913-2009), впервые собранных в одном издании.
372 Руб.Книга состоит из двух частей: рассказа об уникальном опыте духовного взросления сообщества Храм Человечества в Халсионе (Калифорния, США), который в ноябре 2018 года отметил свое 120-летие, и переданных ему Великими Учителями Посланий в уникальном переводе со староанглийского М. Ф. Дроздовой-Черноволенко (1913-2009), впервые собранных в одном издании.
759 Руб.Книга состоит из двух частей: рассказа об уникальном опыте духовного взросления сообщества Храм Человечества в Халсионе (Калифорния, США), который в ноябре 2018 года отметил свое 120-летие, и переданных ему Великими Учителями Посланий в уникальном переводе со староанглийского М. Ф. Дроздовой-Черноволенко (1913-2009), впервые собранных в одном издании.
759 Руб.Книга состоит из двух частей: рассказа об уникальном опыте духовного взросления сообщества Храм Человечества в Халсионе (Калифорния, США), который в ноябре 2018 года отметил свое 120-летие, и переданных ему Великими Учителями Посланий в уникальном переводе со староанглийского М. Ф. Дроздовой-Черноволенко (1913-2009), впервые собранных в одном издании.Сообщить о неточности в описании
759 Руб."…Нельзя ли добавить, что я могу каждому сердечно рекомендовать гестапо?" - З. Фрейд Эту фразу отец психоанализа небрежно бросил, навсегда покидая Австрию. Буквально за несколько дней до того, как отправиться в концлагерь, знаменитый врач все же смог добиться разрешения на выезд. Вот только от него потребовали подписать бумагу, в которой он признавал, что в гестапо с ним обращались прекрасно. За несколько десятилетий до этого семейный врач четы Гитлер Э. Блох обращался за консультацией к З. Фрейду. Гуру психоанализа был весьма обеспокоен состоянием ребенка по имени Адольф и настаивал на помещении его в психиатрическую клинику. К сожалению, Блох не внял советам мастера, а в 1940-х, равно как и З. Фрейд, вынужден был бежать из Европы. Кем был фюрер? Что творилось в душе самого жестокого человека ХХ века? Об этом рассказывает его личный лечащий врач Э. Блох, комментарии к заключению дает З. Фрейд, а полный психоаналитический портрет дает классик неопсихоанализа Э. Фромм.
798 Руб.Отношения между психоанализом и смежными областями знаний уже более столетия осуществляется путем имманентного встраивания психоаналитического дискурса в современную психологию, социологию и политологию. Вместе с тем психоаналитический подход особенно ярко проявил себя в современной психологии искусства и в исторической антропологии, в частности, в исследовании границ между природой, обществом и культурой. З. Фрейд обращается к наиболее проблемным аспектам представлений о субъекте, интерпретируя их через «симптоматику» культуры. Создателем психоанализа, по сути, впервые ставится вопрос о глубинной сущности субъекта, которая ранее ускользала от исследований, оставаясь скрытой за ширмой культуры. В работе «Массовая психология и анализ Я» (1921) Фрейд применяет психоаналитический метод к исследованию массовых процессов, предметом которых являются наиболее общие закономерности функционирования больших масс людей, в основе которых лежат механизмы, вскрытые при изучении феномена толпы и особенностей развития тяжелых психических расстройств. Фрейд неоднократно обращается к исследованию возникновения религиозного института как социального. Начало исследования этого феномена было положено работой «Тотем и табу» (1913), и позже нашло свое развитие в представленных в этом томе текстах «Будущее одной иллюзии» (1927) и «Неудобство культуры» (1930). «Будущее одной иллюзии» отчасти можно назвать вступлением к работе «Неудобство культуры», так как именно в этом тексте Фрейд расширяет психоаналитическое понимание культуры в целом, а не обращается исключительно к психическим механизмам отдельного субъекта. В письме А. Эйнштейну «Почему война?» (1933) Фрейд исследует вопрос насилия и агрессии, которые вовсе не исчезли в обществе, подчиненном культурным нормам. При этом подавление агрессивных влечений интерпретируется как важнейшая задача культуры. Но культура не отменяет накопление агрессивных импульсов и потребность в разрядке деструктивных влечений. Подавление этих импульсов и влечений – вот та цена, которую платит субъект, трансформируя вытесненные переживания в различные формы сублимации или в невротические реакции. Традиционно двойной 15-16 том снабжен ссылками на академические издания З. Фрейда на немецком и английском языке, предисловием, историческими примечаниями и комментариями.
2368 Руб.«…Нельзя ли добавить, что я могу каждому сердечно рекомендовать гестапо?» — З. Фрейд Эту фразу отец психоанализа небрежно бросил, навсегда покидая Австрию. Буквально за несколько дней до того, как отправиться в концлагерь, знаменитый врач все же смог добиться разрешения на выезд. Вот только от него потребовали подписать бумагу, в которой он признавал, что в гестапо с ним обращались прекрасно. За несколько десятилетий до этого семейный врач четы Гитлер Э. Блох обращался за консультацией к З. Фрейду. Гуру психоанализа был весьма обеспокоен состоянием ребенка по имени Адольф и настаивал на помещении его в психиатрическую клинику. К сожалению, Блох не внял советам мастера, а в 1940-х, равно как и З. Фрейд, вынужден был бежать из Европы. Кем был фюрер? Что творилось в душе самого жестокого человека ХХ века? Об этом рассказывает его личный лечащий врач Э. Блох, комментарии к заключению дает З. Фрейд, а полный психоаналитический портрет дает классик неопсихоанализа Э. Фромм.
558 Руб.Отношения между психоанализом и смежными областями знаний уже более столетия осуществляется путем имманентного встраивания психоаналитического дискурса в современную психологию, социологию и политологию. Вместе с тем психоаналитический подход особенно ярко проявил себя в современной психологии искусства и в исторической антропологии, в частности, в исследовании границ между природой, обществом и культурой. З. Фрейд обращается к наиболее проблемным аспектам представлений о субъекте, интерпретируя их через «симптоматику» культуры. Создателем психоанализа, по сути, впервые ставится вопрос о глубинной сущности субъекта, которая ранее ускользала от исследований, оставаясь скрытой за ширмой культуры. В работе «Массовая психология и анализ Я» (1921) Фрейд применяет психоаналитический метод к исследованию массовых процессов, предметом которых являются наиболее общие закономерности функционирования больших масс людей, в основе которых лежат механизмы, вскрытые при изучении феномена толпы и особенностей развития тяжелых психических расстройств. Фрейд неоднократно обращается к исследованию возникновения религиозного института как социального. Начало исследования этого феномена было положено работой «Тотем и табу» (1913), и позже нашло свое развитие в представленных в этом томе текстах «Будущее одной иллюзии» (1927) и «Неудобство культуры» (1930). «Будущее одной иллюзии» отчасти можно назвать вступлением к работе «Неудобство культуры», так как именно в этом тексте Фрейд расширяет психоаналитическое понимание культуры в целом, а не обращается исключительно к психическим механизмам отдельного субъекта. В письме А. Эйнштейну «Почему война?» (1933) Фрейд исследует вопрос насилия и агрессии, которые вовсе не исчезли в обществе, подчиненном культурным нормам. При этом подавление агрессивных влечений интерпретируется как важнейшая задача культуры. Но культура не отменяет накопление агрессивных импульсов и потребность в разрядке деструктивных влечений. Подавление этих импульсов и влечений – вот та цена, которую платит субъект, трансформируя вытесненные переживания в различные формы сублимации или в невротические реакции. Традиционно двойной 15-16 том снабжен ссылками на академические издания З. Фрейда на немецком и английском языке, предисловием, историческими примечаниями и комментариями.