Вашему вниманию предлагатеся книга "Философия и методология науки : учебное пособие". Авторы В. А. Светлов, И. А. Пфаненштиль.
2031 Руб.Вашему вниманию предлагатеся книга "Философия и методология науки : учебное пособие". Авторы В. А. Светлов, И. А. Пфаненштиль.
2031 Руб.Хорошо известно, что философия - труднейшая из гуманитарных дисциплин. Обилие имен, противоположных мнений, проблем, часто не имеющих однозначного решения, отсутствие одной "единственно правильной" точки зрения - все это затрудняет быстрое и логически связное восприятие философии как целостной науки. Настоящее пособие учитывает указанные трудности и предназначено для всех, кто желает быстро восстановить пропущенный материал, усвоить его самостоятельно или лучше разобраться в основных философских концепциях. Главное внимание уделяется объяснению важнейших проблем, которые ставит тот или иной философ, и тем решениям, которые он предлагает. Перечень рассматриваемых в пособии тем соответствует стандартной программе по философии для нефилософских факультетов. Гриф УМО.
231 Руб.В монографии известного российского философа исследуются основные проблемы современной философии и методологии науки: предмет и структура этих областей знания, современная трактовка научного метода, структура научного знания и его динамика, уровневая методология науки, научная истина и ее критерии, основные принципы классической, неклассической и постнеклассической философии и методолгии науки, методологическая культура современного ученого. Книга адресована всем, кого интересуют новые идеи в современной философии и методологии науки. Автор развивает две новые концепции в этих областях знания: позитивно-диалектическую парадигму философии науки и уровневую концепцию методологии научного познания.
1268 Руб.Имя Виктора Александровича Штоффа широко известно философам в России и за рубежом. На протяжении почти всей второй половины XX в. он трудился в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете. Его творческие интересы и публикации концентрировались вокруг проблем современной философии и методологии науки. Первый раздел книги представляет мозаику жизни В.А.Штоффа, воспоминания его друзей и учеников. В следующем разделе анализируется научное творчество В.А.Штоффа. Третий раздел включает теоретические статьи на темы философии и методологии научного познания, а также ряд статей, посвященных проблемам личности, свободы, поэтического творчества, философии культуры. Последний раздел книги содержит материалы "круглых столов" и междисциплинарных семинаров, работавших в последние три года. В своей совокупности они выражают разные стороны научной жизни не только философского факультета, но и психологического, филологического и медицинского факультетов Санкт-Петербургского университета.
610 Руб.Имя Виктора Александровича Штоффа широко известно философам в России и за рубежом. На протяжении почти всей второй половины XX в. он трудился в Ленинградском (Санкт-Петербургском) государственном университете. Его творческие интересы и публикации концентрировались вокруг проблем современной философии и методологии науки. Первый раздел книги представляет мозаику жизни В.А.Штоффа, воспоминания его друзей и учеников. В следующем разделе анализируется научное творчество В.А.Штоффа. Третий раздел включает теоретические статьи на темы философии и методологии научного познания, а также ряд статей, посвященных проблемам личности, свободы, поэтического творчества, философии культуры. Последний раздел книги содержит материалы "круглых столов" и междисциплинарных семинаров, работавших в последние три года. В своей совокупности они выражают разные стороны научной жизни не только философского факультета, но и психологического, филологического и медицинского факультетов Санкт-Петербургского университета.
610 Руб.В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. .Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен. . . .
1360 Руб.В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. .Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен. . . .
1360 Руб.Раскрываются структура научного знания и основные методы научного познания на каждом из его уровней: методы чувственного познания в науке, методы эмпирического и теоретического познания, методы метатеоретического познания, включая методы философского основания научных теорий. . .Для студентов высших учебных заведений и аспирантов, изучающих дисциплины «Философия», «Философия и методология науки», «История и философия науки». .
1393 Руб.Раскрываются структура научного знания и основные методы научного познания на каждом из его уровней: методы чувственного познания в науке, методы эмпирического и теоретического познания, методы метатеоретического познания, включая методы философского основания научных теорий. . .Для студентов высших учебных заведений и аспирантов, изучающих дисциплины «Философия», «Философия и методология науки», «История и философия науки». .
1393 Руб.В учебном пособии представлены все темы традиционного курса логики с учетом современных достижений логической науки. Автор рассматривает логику не как модель "правильного" мышления, а как теорию открытия, развития, обосновании и аргументированной защиты истины. Такой подход позволяет получить более точное представление о предмете и характере традиционной логики, ее значении в формировании мыслительной деятельности. Главный акцент сделан на раскрытии познавательного потенциала логики. С этой целью подробно объясняются все основные понятия, рассматривается большое число примеров, позволяющих овладеть техникой логического анализа. В пособие включены главы, посвященные решению классических логических парадоксов, диалектическому анализу мифов и сказок. Учебное пособие полностью соответствует Государственному образовательному стандарту по дисциплине для студентов высших учебных заведений и имеет гриф УМО.
205 Руб.В книге представлены статьи одного из ведущих отечественных специалистов в области философии и методологии науки, опубликованные в российских и зарубежных журналах. В них раскрывается содержание новых философских концепций, разработанных автором: позитивно-диалектическая парадигма философии науки, уровневая методология научного познания, консенсуальная концепция научной истины. Сборник состоит из семи тематических разделов: базовые принципы и категории философии, концепции философии науки, онтология современной науки, природа и структура научного знания, методология науки, научная истина и ее критерии, аксиология и праксиология науки. Книга знакомит читателя с актуальной проблематикой философии и методологии научного познания. Будет полезна всем, кто интересуется современной философией науки и ее ролью в формировании методологической культуры науки и обеспечении инновационного характера развития общества. Представленные статьи могут стать учебным материалом при изучении студентами и аспирантами дисциплин «Философия», «Методология научного познания», «Философия науки», а также при подготовке докладов и рефератов по проблематике этих дисциплин.
1951 Руб.В книге представлена концепция структуры и динамики научного познания, разработанная B.C. Степиным и имеющая широкий круг приложения в методологии естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Прослежены основные операции формирования научных теорий и эмпирических фактов. Проанализированы структуры и функции оснований науки (научной картины мира, идеалов и норм исследования, философских оснований) в процессах генерации нового научного знания и его включения в поток культурной трансляции. Особое внимание уделено анализу исторических типов научной рациональности, критериям их различения, их роли в качестве ценностей культуры техногенной цивилизации. Книга адресована ученым, преподавателям, аспирантам и студентам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии и методологии научного познания, судьбами научно-технологического развития в современную эпоху социальных перемен.
732 Руб.В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук".
328 Руб.В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук".
328 Руб.В основу учебного пособия положен методологический принцип единства философского, социального и культурного аспектов. Рассмотрены основные школы древнеиндийской мысли и направления философии в Древнем Китае, показано зарождение философии на мусульманском Востоке. Изложение содержания философских учений Древнего Востока опирается на результаты новейших исследований в области науки о Востоке. Для студентов, изучающих дисциплины "История философии", "История философии науки", "История и методология науки", "Философия и методология социальных наук". 2-е издание, стереотипное.
270 Руб.В книге представлены статьи одного из ведущих отечественных специалистов в области философии и методологии науки, опубликованные в российских и зарубежных журналах. В них раскрывается содержание новых философских концепций, разработанных автором: позитивно-диалектическая парадигма философии науки, уровневая методология научного познания, консенсуальная концепция научной истины. Сборник состоит из семи тематических разделов: базовые принципы и категории философии, концепции философии науки, онтология современной науки, природа и структура научного знания, методология науки, научная истина и ее критерии, аксиология и праксиология науки. Книга знакомит читателя с актуальной проблематикой философии и методологии научного познания. Будет полезна всем, кто интересуется современной философией науки и ее ролью в формировании методологической культуры науки и обеспечении инновационного характера развития общества. Представленные статьи могут стать учебным материалом при изучении студентами и аспирантами дисциплин «Философия», «Методология научного познания», «Философия науки», а также при подготовке докладов и рефератов по проблематике этих дисциплин.