В сборник вошли статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, повествующие о русском искусстве периода с 1910-х по 1970-е годы, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга - своего рода путеводитель по отечественному искусству.
1045 Руб.В сборник вошли статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, повествующие о русском искусстве периода с 1910-х по 1970-е годы, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга — своего рода путеводитель по отечественному искусству.
722 Руб.В сборник вошли статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, повествующие о русском искусстве периода с 1910-х по 1970-е годы, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга — своего рода путеводитель по отечественному искусству.
722 Руб.В сборник вошли избранные статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, в которых анализируется русское искусство периода с конца 1910-х по конец 1960-х, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга - своего рода путеводитель по отечественному искусству.
932 Руб.В сборник вошли избранные статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, в которых анализируется русское искусство периода с конца 1910-х по конец 1960-х, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга - своего рода путеводитель по отечественному искусству.
1006 Руб.В сборник вошли избранные статьи А. Д. Боровского, написанные с 2004 по 2017 год, в которых анализируется русское искусство периода с конца 1910-х по конец 1960-х, от авангарда круга Петрова-Водкина до торжества и преодоления "сурового стиля" послевоенных лет. Эта книга - своего рода путеводитель по отечественному искусству.
1006 Руб.В этой книге речь пойдет о монументах и росписях, мозаиках и рельефах, средовых объектах и инсталляциях, оформлении улиц и граффити, созданных за последние сто с лишним лет. Впервые средовое искусство Северной столицы предстает в своей цельности в мировом контексте. В книге паблик-арт "захвачен" на дальних подступах, когда в Петербурге появились первые проявления "культуры участия". Автор стремится сочетать искусствоведческий подход с социально-антропологическим: попыткой рассмотреть репрезентацию массовых настроений и ожиданий, технику визуальных месседжей власти и реакции на них. Жанр книги очень пластичен. Здесь есть элементы историко-художественного путеводителя, намечена определенная навигация во времени и пространстве. Однако фактографические и краеведческие интересы далеко не приоритетны… Выстроена достаточно цельная картина господствующих художественных стилей: от модерна к нескольким версиям конструктивизма и постконструктивизма, включая ленинградское ар-деко. Наряду с произведениями крупных мастеров, рассмотрению подлежит и достаточно рядовая арт-продукция: иногда типологичные вещи репрезентируют время и господствующий стиль в не меньшей степени, чем шедевры.
1588 Руб.Александр Давидович Боровский (род. в 1952) - искусствовед, куратор, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея. Окончил факультет теории и истории изобразительного искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. Член жюри премий "Инновация", "Премия Кандинского", "Премия Курёхина", "Ars Fennica". Автор более 400 работ по истории искусства XX века. В сборник "От и до" вошли избранные критические статьи, рецензии и очерки Александра Боровского о современном изобразительном искусстве. Тексты и зарисовки, написанные с 2018 по 2022 годы и расположенные в хронологическим порядке, предлагают острый искусствоведческий взгляд на события и тенденции в современной культуре и искусстве - тенденции, создающиеся на наших глазах.
1250 Руб.В этой книге нет ни традиционных форматов, присущих историческим текстам по искусству, ни художественной критики. Здесь собраны отзывы на выставки, сохранившие торопливость и запальчивость первых реакций, биографические наброски, ироничные портретные зарисовки, застольные разговоры по типу ещё пушкинского жанра table talk, мемуарная эссеистика, даже некрологи. Словом, смешанная техника - Mixed media - приём в искусстве, когда обычными средствами не удаётся достичь желаемого эффекта.
1192 Руб.Сборник заметок искусствоведа и художественного критика Александра Боровского (p. 19S2) о современном искусстве и его деятелях. Здесь нет традиционных форматов, принятых в текстах по истории искусства. Большую часть книги составляют биографические наброски, иронические портретные зарисовки, застольные разговоры, мемуарная эссеистика, подслушанные bon mot, реплики вдогонку отзвучавшим спорам, некрологи.
839 Руб.В этой книге нет ни традиционных форматов, присущих историческим текстам по искусству, ни художественной критики. Здесь собраны отзывы на выставки, сохранившие торопливость и запальчивость первых реакций, биографические наброски, ироничные портретные зарисовки, застольные разговоры по типу ещё пушкинского жанра table talk, мемуарная эссеистика, даже некрологи. Словом, смешанная техника - Mixed media - приём в искусстве, когда обычными средствами не удаётся достичь желаемого эффекта.
906 Руб.Книга Александра Боровского, известного искусствоведа и куратора, заведующего отделом новейших течений Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, представляет собой собрание "портретов" современных художников. С одной стороны, тексты, вошедшие в книгу, писались по случаю выставок, с другой, их совокупность волей-неволей адресует к одной из самых знаменитых книг данного жанра - к "Профилям" А. Эфроса. Собранные вместе, эти тексты характеризуют не только героев, но и автора - его способ письма, излюбленные им сквозные сюжеты. В данном случае главным сюжетом является индивидуальность художника и связанная с ним полемика против излишеств контекстуального подхода в пользу артикуляции персонального.
178 Руб.Автор, известный искусствовед и детский писатель, придумал эту сказку как для детей, так и для взрослых. Дети найдут в ней всё то, что так любят: увлекательные приключения "одушевлённых", говорящих и действующих "по-человечьи", вещей, - предметов обиходных и музейных: шапок и шляп, беретов и рыцарских шлемов. Взрослые оценят перипетии сюжета, так же, как исторические и злободневные аллюзии, иронию и свободу повествования. И конечно, особенно запоминающейся делают эту историю яркие и живые иллюстрации Ольги Тобрелутс, хорошо известной и как живописец, и как мастер медиа-арта. Чтобы угнаться за развитием событий, Ольга в своих иллюстрациях сочетает старый добрый рисунок с компьютерной технологией. Для среднего школьного возраста.
1149 Руб.Из этой сказки Вы узнаете, как уживаются друг с другом разные музейные экспонаты. Вместе со справедливым Испорченным телефоном они могут победить не только хулиганов мальчишек, но и мафию, нечестных полицейских и даже правителей государств. Для среднего школьного возраста.
286 Руб.В этой книге речь пойдет о монументах и росписях, мозаиках и рельефах, средовых объектах и инсталляциях, оформлении улиц и граффити, созданных за последние сто с лишним лет. Впервые средовое искусство Северной столицы предстает в своей цельности в мировом контексте. В книге паблик-арт "захвачен" на дальних подступах, когда в Петербурге появились первые проявления "культуры участия". Автор стремится сочетать искусствоведческий подход с социально-антропологическим: попыткой рассмотреть репрезентацию массовых настроений и ожиданий, технику визуальных месседжей власти и реакции на них. Жанр книги очень пластичен. Здесь есть элементы историко-художественного путеводителя, намечена определенная навигация во времени и пространстве. Однако фактографические и краеведческие интересы далеко не приоритетны… Выстроена достаточно цельная картина господствующих художественных стилей: от модерна к нескольким версиям конструктивизма и постконструктивизма, включая ленинградское ар-деко. Наряду с произведениями крупных мастеров, рассмотрению подлежит и достаточно рядовая арт-продукция: иногда типологичные вещи репрезентируют время и господствующий стиль в не меньшей степени, чем шедевры.