"Великолепный часослов герцога Беррийского" стал революцией в книжном деле: в нем соединилась и торжественность религиозных текстов, и занимательность повседневной жизни знати и крестьян. Часослов прекрасно оформлен миниатюрами братьев Лимбургов.
916 Руб."Великолепный часослов герцога Беррийского" стал революцией в книжном деле: в нем соединилась и торжественность религиозных текстов, и занимательность повседневной жизни знати и крестьян. Часослов прекрасно оформлен миниатюрами братьев Лимбургов.
916 Руб.Уникальный "проект" по созданию "Великолепного часослова" был осуществлен герцогом Беррийским, сыном короля Иоанна II Доброго. Он был проиллюстрирован братьями Лимбургами. Современники прозвали герцога "королем часословов", поскольку в его владении были и другие часословы. Герцог совершил своего рода революцию в книжном деле, осуществив выпуск этого "проекта": в "Великолепном часослове" соединились как торжественность религиозных текстов, так и занимательность сюжетов из повседневной жизни крестьян и знати. Составитель: А. Астахов.
716 Руб."Прекрасный" и "Великолепный" часословы - два знаменитых на весь мир издания. Высокий смысл работы в "рамках" жанровой занимательности, поскольку сюжеты черпались из жизни крестьян и знати, превратил оба творения в культурные шедевры.
5704 Руб."Прекрасный" и "Великолепный" часословы - два знаменитых на весь мир издания. Высокий смысл работы в "рамках" жанровой занимательности, поскольку сюжеты черпались из жизни крестьян и знати, превратил оба творения в культурные шедевры.
5704 Руб.Великолепный часослов герцога Беррийского знаменит своими иллюстрациями, написанными еще в XV веке. Выполненные разными мастерами на протяжении практически всего века и различные по стилю, Часослов по праву принадлежит к шедеврам книжной иллюстрации. Альбом знакомит читателя с шедевром европейской книжной иллюстрации - "Великолепным часословом герцога Беррийского" (1410-1490, музей Конде, Франция). При всей каноничности жанра Великолепный часослов запечатлел уникальный момент исторической эволюции феномена книги и фигуры читателя. Оставаясь по содержанию богослужебным, манускрипт насыщен элементами светской культуры и этики. Органическому слиянию религиозного и мирского начал служит синтез текста и оформления книги, искусно осуществленный художниками и каллиграфами. В историю европейской книжной графики Великолепный часослов вошел главным образом благодаря своему циклу "Времена года", в миниатюрах которого сделаны первые попытки отразить новое видение мира, показать человека в естественной связи с окружающей средой. Обращение к земной натуре, стремление запечатлеть ее с максимальной оптической достоверностью стало основным принципом новой живописи. Новаторское мышление и повествовательный дар помогли художникам построить увлекательный сквозной сюжет, драматургия которого держится на контрасте сцен пышных празднеств и развлечений знати и картин традиционных сельскохозяйственных занятий крестьян. Высокой художественностью отличаются и восемь больших миниатюр, большинство из которых создано под влиянием античных (Анатомический человек, Райский сад, Встреча волхвов, План Рима) и современных итальянских образцов (Принесение во храм, Падение мятежных ангелов). Составитель: Астахов А.
2571 Руб."Прекрасный" и "Великолепный" часословы - два знаменитых на весь мир издания. Высокий смысл работы в "рамках" жанровой занимательности, поскольку сюжеты черпались из жизни крестьян и знати, превратил оба творения в культурные шедевры. Составитель: Астахов Андрей
4456 Руб."Прекрасный часослов герцога Беррийского" - жемчужина книжного искусства рубежа XIV-XV веков. В его миниатюрах французские и фламандские мастера блестяще выразили психологическую характерность персонажей и пространственную и атмосферную перспективу. "Прекрасный часослов герцога Беррийского" (1389-1409; Национальная библиотека Франции, Париж) принадлежит к жемчужинам средневекового книжного искусства. Его заказчиком был "король часословов" герцог Жан Беррийский (1340-1416), азартный коллекционер иллюминированных манускриптов. Задуманный герцогом кодекс призван был объединить часослов, молитвенник и миссал (собрание текстов для мессы). Программу оформления рукописи как повествования, разворачивающегося в цикле главных и малых миниатюр, инициалах и обрамлении, разработал Жан Орлеанский. Ему же принадлежит большинство главных миниатюр, отличающихся изящным очерком фигур и выразительной лепкою лиц. Малые миниатюры работы Жана Пети удивляют художественной смелостью, интенсивностью цвета и искусно разработанными ландшафтами. Пейзажи в миниатюрах мастера Святого Духа поражают реалистической фактурностью и воздушностью, а изображения персонажей - психологической характерностью. Бесценным вкладом в манускрипт стали миниатюры работы братьев Лимбург. Составитель Астахов А.
2400 Руб."Жемчужиной края", "красой и гордостью Иль-де-Франс" называли замок Шантийи, расположенный в шестидесяти километрах к северу от Парижа. Здесь хранятся крупнейшее во Франции собрание живописи, рисунков, коллекция мебели и шпалер, предметов старинного быта, огромное количество книг (в том числе "король манускриптов" - "Великолепный часослов герцога Беррийского", иллюстрированный братьями Лимбургами), исторические реликвии, военные трофеи и архивные документы. Некогда замок принадлежал баронам Монморанси и принцам Конде из королевского дома Бурбонов. Многие из них покровительствовали художникам, литераторам, коллекционировали произведения искусства. Здесь бывали самые выдающиеся и образованные люди Франции, такие как законодатель французской поэзии Буало, баснописец Лафонтен, автор знаменитых "Характеров" Лабрюйер, а также кумир театральных подмостков великий Мольер. Уникальный по ценности историко-художественный ансамбль является вторым музеем Франции после Лувра.
1051 Руб.Родичев Юрий Андреевич – доцент кафедры безопасности информационных систем Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева.
1 Руб.Бенвенуто Тизи да Гарофало - итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Поклонники его таланта считали мастера "феррарским Рафаэлем". Историк искусства Вазари, отмечая талант живописца, говорил, что его произведения обладают "грациозностью". Состаивтель: Астахов А.
2228 Руб.Искусству живописи Бенвепуто Тизи да Гарофало (1481-1559) учился у Доменико Панетти, а затем у Боккаччо Боккаччипи. Он работал и с другими художниками, постигая в совместной работе основы мастерства. Ему повезло: он учился и у Рафаэля, стараясь приноровить свой стиль к искусству гениального живописна. Вернувшись в родной город Феррари, он много работал, выполняя заказы правителя, герцога Альфонсо. Вазари считал многие ранние произведения Гарофало "свежими и несущими грациозность". Когда Гарофало было около 40 лет, он начал слепнуть. Тогда художник дал обет - работать без выходных и не брать за это денег. И судьба дала ему возможность творить еще двадцать лет.
5655 Руб.Итальянский художник Караваджо (1573-1610) относится к мастерам изобразительного искусства, которые открывают в нем новые направления. Он стоял у истоков реализма в живописи, и многих европейских художников можно считать его последователями. Господствующему в то время в искусстве маньеризму Караваджо противопоставил простоту, стремление к отражению реального мира и присущей ему суровости. Художник пытался через повседневность подняться до уровня высокого искусства, в простоте показать красоту. Микеланджело Меризи (настоящее имя художника) родился в местечке Караваджо в Ломбардии, области Северной Италии, и по бытовавшей в стране традиции его стали называть по месту его рождения - Караваджо. Первые уроки мастерства брал у миланского живописца С. Петерцано. Караваджо был бунтарем-одиночкой и не имел прямых учеников, своей школы, но его влияние на последующие поколения было столь большим, что в искусстве возникло особое понятие "караваджизм" - направление, в котором настоящий художник тот, кто "умеет хорошо писать и передавать натуру".
7026 Руб.Работам Мазолино да Паникале свойственно мягкое сочетание красок, проникновение в суть образов, привнесение в живопись черт реальной жизни. Он стал одним из живописцев, благодаря искусству которых был возможен приход титанов Возрождения. Составитель: Астахов Андрей
2914 Руб.Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством крупного итальянского художника XVI века - Тинторетто. Якопо Робусти, по прозвищу Тинторетто, родился в Венеции, в ней жил и творил всю жизнь. По некоторым сведениям, какое-то время обучался в мастерской Тициана. Но на его творчество, в первую очередь, влияли менее знаменитые мастера - Бонифацио, Порденоне и особенно Скьявоне. Отношение же к великому Тициану у молодого художника было достаточно сложным. С одной стороны, Тинторетто определил свое кредо так: "Рисунок Микеланджело, колорит Тициана". Но ко второй части девиза он относился с явно меньшим почтением. Широко известна шутка Тинторетто: "В живописи главное рисунок, а краски можно купить и в лавке". Известность молодому мастеру принесло масштабное произведение "Чудо святого Марка", поразившее современников своим динамизмом и необычным ракурсом святого. Далее последовали иные картины на сюжеты из жизни святого Марка, а также впечатляющий цикл панно для здания Скуола ди Сан Рокко на темы из жизни Христа. В каждом из них живописец рисунком, светом и цветом стремится сосредоточить взгляд на главном. Как в работе "Христос перед Пилатом", где все подчинено фигуре Христа. Около десяти лет Тинторетто с группой своих учеников работает над масштабным творением "Рай", в котором действуют около пятисот персонажей. Большое произведение Тинторетто "Тайная вечеря" стало последним в творчестве. Оно словно подводило итог поискам художника и в жизни, и в живописи.
7198 Руб.Великолепный часослов герцога Беррийского знаменит своими иллюстрациями, написанными еще в XV веке. Выполненные разными мастерами на протяжении практически всего века и различные по стилю, Часослов по праву принадлежит к шедеврам книжной иллюстрации. Альбом знакомит читателя с шедевром европейской книжной иллюстрации - "Великолепным часословом герцога Беррийского" (1410-1490, музей Конде, Франция). При всей каноничности жанра Великолепный часослов запечатлел уникальный момент исторической эволюции феномена книги и фигуры читателя. Оставаясь по содержанию богослужебным, манускрипт насыщен элементами светской культуры и этики. Органическому слиянию религиозного и мирского начал служит синтез текста и оформления книги, искусно осуществленный художниками и каллиграфами. В историю европейской книжной графики Великолепный часослов вошел главным образом благодаря своему циклу "Времена года", в миниатюрах которого сделаны первые попытки отразить новое видение мира, показать человека в естественной связи с окружающей средой. Обращение к земной натуре, стремление запечатлеть ее с максимальной оптической достоверностью стало основным принципом новой живописи. Новаторское мышление и повествовательный дар помогли художникам построить увлекательный сквозной сюжет, драматургия которого держится на контрасте сцен пышных празднеств и развлечений знати и картин традиционных сельскохозяйственных занятий крестьян. Высокой художественностью отличаются и восемь больших миниатюр, большинство из которых создано под влиянием античных (Анатомический человек, Райский сад, Встреча волхвов, План Рима) и современных итальянских образцов (Принесение во храм, Падение мятежных ангелов). Составитель: Астахов А.